Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фінансова автономія місцевого самоврядування та основні ії показники.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие автономия раскрывает содержание термина самоуправление и тесно с ним связано. Прежде всего самоуправление – это автономное функции-ие какой-либо организации, в т ч и территориальной. Оно означает, что решение организаций, которые имеют автономию принимаются ее членами и все свои дела они решают совместно. Фин. автономия – это самоуправление в сфере финансов. Принцип автономности реализуется в том, что каждый местный орган власти выбирает свою модель МФ. Фин автономия местной власти может рассматриваться только в контексте функций и заданий, которые возлагаются на МОВ. Фин автономия МОВ,это фин независимость этих органов в области выполения на них функций и заданий. Если в гос-ве отсутствует разделение фу-й между органами власти то финн автономии МОВ нет.Есть ряд критериев на основе которых можно определить масштабы финн автономии МОВ. К таким правам относятся:1.право на сам-ю разработку, утверждение и исполнение местных бюджетов2.право налоговой инициативы(устанавливать налоги и сборы)3.право создания целевых, валютных, резервные, внебюджетных фондов итд.4.право предост-ия кредитов, предост-ия гарантий юр и физ лицам по кредитам5.право на участие в капитале предприятий6.право на создание собственных фин-кредитных учреждений. право на владение, распоряжение коммунальной собственностью и тд. Уровень фин авономии может быть абсолютно разный и определяется показателями:1. уд вес расходов на реализацию собственных полномочий (хара-ет объем функций, которые обеспечиваются ОМС за пределами прямого гос конторля,5 % низкий пока-ль,20%нормально) 2. уд вес обязательных расходов (харак-ет объем заданий, которые обеспечиваютя МОВ под контролем гос власти на уровне установленных нее гос стандартов) 3.уд вес на обеспечение делегированных полномочий (отображает объем заданий гос власти, которые делегируются м.о.в.) 4.уд вес собственных доходов ( показывает степень зави-ти доходных источников МОВ. от их собственной де-ти и собственных решений, те показатель уровня независимости доходной базы м.о.в. от центральной власти.) 5.уд вес собственных и закрепленных доходов 6.уд вес местных налогов и сборов 7.коэф-нт отностиит-ой налогоспособности отдельной адм-но терит-ой единицы. Каждый из указанных показателей свидете-ет о разных аспектах финн автономии МОВ.
19. Нові підходи до планування видатків МБ на основі фін нормативів бюджетної забезпеченості та коригуючи коефіцієнти до них. С целью объективного распределения расходов между местными бюджетами и исчисления необходимых для реализации полномочий органов местного самоуправления сумм денежных средств, в том числе и объёмов межбюджетных трансфертов, статьёй 94 БК вводится применение финансового норматива бюджетной обеспеченности. В соответствии со ст.2 БК финансовый норматив бюджетной обеспеченности - это гарантированный государством в пределах содержащихся бюджетных ресурсов уровень финансового обеспечения полномочий совета министров АРК, местных государственных администраций и исполнительных ОМС, используемый для определения объёма межбюджетных трансфертов. Иначе говоря, это определённая сумма денежных средств, которая является минимально необходимой для оказания конкретной бюджетной услуги и которая обеспечена государством. Финансовый норматив бюджетной обеспеченности применяется при исчислении необходимой суммы всех расходов бюджета, в частности, расходов на содержание органов управления, расходов на образование, на культуру, на социальную защиту и социальное обеспечение, на культуру и искусство, на физическую культуру и спорт и прочих расходов. Поэтому финансовый норматив бюджетной обеспеченности рассчитывается отдельно для каждой отрасли или сферы для осуществления каждой бюджетной услуги по установленным формулам. Исходя из этого, выделают финансовые нормативы бюджетной обеспеченности на содержание органов управления, на охрану здоровья, на образование, на культуру, на социальную защиту и социальное обеспечение и пр. Финансовый норматив бюджетной обеспеченности определяется путём деления общего объема финансовых ресурсов, которые направляются на реализацию бюджетных программ, на количество жителей или потребителей социальных услуг и т.п. Он единый для всех местных бюджетов и равен средним по стране затратам на одного потребителя бюджетной услуги по каждому виду расходов бюджета в соответствии с приоритетами бюджетной политики государства. Каждый финансовый норматив бюджетной обеспеченности определяется по законодательно утверждённой формуле. Все расходы каждого бюджета распределяются на финансирование конкретных бюджетных программ. Однако такое распределение денежных средств должно соответствовать Основным направлениям бюджетной политики, утверждённым постановлением ВРУ. При расчёте финансового норматива бюджетной обеспеченности также может предполагаться сумма нераспределённых расходов. Нераспределенные расходы устанавливаются на те полномочия ОМС, установление нормативов по которым не является необходимым и нецелесообразным. Для обеспечения наиболее объективного определения необходимых сумм денежных средств и их эффективного распределения БК вводит применение корректирующих коэффициентов финансовых нормативов бюджетной обеспеченности. Такие коэффициенты позволяют учитывать отличия в стоимости предоставления социальных услуг, и зависят от многих факторов: количества населения и потребителей социальных услуг, демографических, климатических, экологических и других особенностей административно-территориальных единиц. Кроме того, такой дифференцированный подход для каждого из регионов Украины позволяет учитывать особенности их экономического развития, что в современных условиях является очень важным, поскольку доходные базы различных местных бюджетов существенным образом отличаются. Использование корректирующих коэффициентов обуславливает прозрачное и справедливое определение суммы средств, необходимой для финансирования конкретных программ и мероприятий, и которая может быть передана в виде межбюджетного трансферта. Размер каждого корректирующего коэффициента устанавливается КМУ. Таким образом, корригирующие коэффициенты – это определённые законодательством величины, позволяющие учесть особенности административно-территориальных единиц и тем самым получить более объективные суммы денежных средств, необходимые для реализации бюджетных полномочий. Корректирующие коэффициенты применяются к различным показателям, которые используются при расчете необходимого объема расходов на финансирование конкретных программ. Так, могут применяться: а) коэффициенты выравнивания – величины, применяемые для расчета объёма дотации выравнивания и средств, передаваемых в государственный бюджет из местных бюджетов, с целью укрепления доходной базы бюджетов местного самоуправления; б) для определения расходов на здравоохранение – коэффициент корректирования доли расходов бюджета в общем объёме расходов на конкретную цель в зависимости от соотношения расходов на заработную плату к общей сумме расходов этих бюджетов; в) для определения расходов на образование – коэффициент охвата детей в возрасте 0-6 лет в городах республиканского АРК и областного значения в районах дошкольными учреждениями соответственно в сельской и городской местности и другие.
23.Доходи, які враховуються та не враховуються при визначенні обсягу бюджетних трансфертів. С принятием бюджетного кодекса доходы местных бюджетов были разделены на 2 группы: 1-доходы, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов (закрепленные или делегированные доходы) 2-доходы, которые не учитываются при определении межбюджетных трансфертов (собственные доходы) Закреплённые доходы: 1-НДФЛ 2-Государственная пошлина в части которая поступает в соответствующий бюджет 3-плата за лицензию на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются соответствующими органами местных советов 4-платат за государственную регистрацию, которая взимается исполнительными органами местных советов 5-плата за торговый патент, на осуществление непроизводственных видов деятельности (за исключением нефтепродуктов), которая взимается исполнительными органами местных советов 6-поступления административных штрафов, которые налагаются исполнительными органами местных советов 7-единый налог для субъектов малого предпринимательства. Собственные доходы: 1-местные налоги и сборы 2-плата за землю в определенной доле 3-налог с владельцев транспортных средств 4-поступления сумм % от пользования временно свободными бюджетными средствами 5-налог на промысел 6-поступления дивидендов начисленных на акции, паи хозяйственных обществ, которые находятся в собственности территориальных громад 7-плата за загрязнение окружающей среды, в части которая поступает в местные бюджеты 8-средства от отчуждения коммунального имущества, которое находится в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков не с/х назначения, которые находились в коммунальной собственности 9-фиксированный с/х налог 10-плата за аренду имущественных комплексов, которые находятся в коммунальной собственности 11-поступления от местных денежно-вещественных лотерей 12-плата за гарантии предоставленные местными органами власти 13-гранты и подарки в стоимостном исчислении 14-собственные поступления бюджетных учреждений, которые содержатся за счёт средств соответствующих бюджетов 15-налог на прибыль предприятий в коммунальной собственности 16-плата за специальное использование природных ресурсов местного назначения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.008 с.) |