Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынки товаров промышленного назначения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Они отличаются от рынков товаров широкого потребления тем, что: - на них меньше покупателей, - эти немногочисленные покупатели крупнее, - эти покупатели сконцентрированы географически, - спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления, - спрос на товары промышленного назначения неэластичен, т.е. изменение цен не влечет за собой сильных колебаний общего спроса, - спрос на товары промышленного назначения резко меняется, - покупатели товаров промышленного назначения - профессионалы, менее подверженные влиянию эмоциональных факторов. На поведение покупателей влияют:уровень первичного спроса, экономические перспективы, стоимость получения займов, условия материально-технического снабжения, темпы научно-технического прогресса, политические события и тенденции, конкуренты, цели и политические установки организации, принятые методы работы, организационная структура, индивидуальные особенности личности покупателя, умение убеждать. Процесс закупки состоит из этапов: - осознание проблемы, - общее описание нужды, - оценка характеристик товара, - поиски поставщиков, - запрашивание предложений, - выбор поставщика, - разработка процедуры выдачи заказа, - оценка работы поставщика. 18 Концепция жизненного цикла продукции. Ее роль в стратегич планировании деят фирмы. Важность стратегического планирования подчеркивается концепцией жизненного цикла продукции. Продукция проходит четыре определенные фазы: внедрение, развитие, зрелость, спад спроса. На стадии внедрения компания-изготовитель выполняет функции обучения. Продукция принимается, более широко демонстрируется и объем сбыта начинает расти. К моменту достижения продукцией фазы зрелости конкурирующие компании выпускают на рынок свои варианты данной продукции. Наконец наступает стадия насыщения рынка, и продукция в конечном счете сходит с рынка. Компания, выпустившая продукцию на рынок первой, стремится максимально увеличить свою прибыль на последней фазе этапа развития продукции или в ранней фазе приобретения ею зрелости. Хотя объемы сбыта могут быть еще очень высоки на последней фазе достижения продукцией зрелости, реальная прибыль начинает снижаться из-за ограничения запасов и интенсивной конкурентной борьбы. Наконец, и объемы сбыта и прибыль уменьшаются, когда продукция вытесняется или устаревает. В рамках стратегического планирования необходимо осуществлять постоянное внедрение новшеств. Необходимо иметь “завтрашних кормильцев” для замены “вчерашних” и ”сегодняшних”. Сбалансированный ассортимент продукции важен как для компаний, имеющих один рынок сбыта, так и для компаний, выпускающих множество товаров и реализующих их на множестве рынков. Имеется достаточное количество свидетельств сокращения жизненного цикла продукции. Этот фактор еще в большей степени подчеркивает необходимость осуществления стратегического планирования и проведения исследований и разработок. 20 Сущность стратегического планирования Стратегические решения главным образом касаются внешних, а не внутренних проблем компании, и особенно проблем выбора ассортимента продукции, которые фирма будет производить, и рынков на которых она будет ее продавать. Вопросы, касающиеся стратегических проблем, включают следующее: каковы цели и задачи фирмы; как фирма собирается развиваться, в каких областях, и какими темпами; как фирма намерена развивать и использовать свое текущее положение в области производства и реализации продукции. Стратегические решения касаются проблем коммерческой деятельности в целом и в большинстве случаев должны приниматься в условиях ограничения общих ресурсов. Цель стратегического планирования заключается в разработке схемы распределения ресурсов, обеспечивающей наилучшие возможности для реализации целей предприятия. Перспективы планирования являются долгосрочными. Решения носят в основном неповторяющийся характер и принимаются в условиях неполной осведомленности. Методы принятия стратегических решений предусматривают следующее: -Контроль за изменениями окружающих условий, которые представляют собой угрозу и поиск благоприятных возможностей для размещения продукции. -Оценка сильных и слабых сторон компании относительно ее конкурентов и окружающих условий. -Определение современного состояния и перспективы (перспектив) развития коммерческой деятельности компании. -Определение как экономических, так и социальных целей компании. -Выявление препятствий. -Оценка долгосрочных проектов, несмотря на сложности, обусловленные ненадежными перспективами движения денежной наличности. -Оценка синергетических воздействий включения новых рынков сбыта продукции в сферу деятельности фирмы. -Выбор возможностей, обеспечивающих фирме выдающиеся преимущества в конкурентной борьбе. -Управление распределением ресурсов компании между имеющимися и перспективными возможностями. Конечный результат принятия стратегических решений обманчиво прост: для фирмы выбирается определенное соотношение продукции и рынков сбыта. Это отношение достигается за счет добавления новых рынков сбыта продукции, отказа от старых рынков и расширения текущей деятельности. 21 Основные разделы плана Марк-га. Разделы плана маркетинга: сводка контрольных показателей (должна идти краткая сводка основных целей и рекомендаций, срок реализации, большое кол-во мерок. Этот рост представляется достижением благодаря улучшающейся экономической и конкурентной обстановке, а также обстановке с распределением товара. Сводка контрольных показателей помогает высшему руководству быстро принять основную направленность плана), изложение текущей маркетинговой ситуации (дается описание характера целевого рынка и положения фирмы на этом рынке. Составитель описывает рынок с т.з. его величины, основных сегментов, нужд заказчиков и специфических факторов cреды, делает обзор основных товаров, перечисляет конкурентов и указывает канал распределения), перечень опасностей и возможностей ( Этот раздел заставляет руководителей взглянуть на перспективу и представить опасности и возможности, которые могут возникнуть перед товаром. Цель всего этого - заставить руководство предвидеть важные события, которые могут сильно сказаться на фирме. Управляющие должны перечислить максимально возможное число опасностей, которые они могут себе представить ), перечень задач и проблем (Изучив связанные с товаром опасности и возможности, управляющий формулирует задачи маркетинговой политики. Задачи должны быть представлены в виде целей, которых фирма стремится достичь за период действия плана), стратегии маркетинга (управляющий определяет основные направления, решения, способы решения главных проблем), программы действий ( они конкретизируют некоторые из указанных выше стратегий ), бюджеты (в рамках этого раздела рассматривается потребность в ресурсах необходимых для реализации анмеченных целей (прибыль, убытки)), порядок контроля за исполнением намеченного (для оценки промежуточных результатов, выявить положительные рез-ты и постор-ся их развить). 22 Бизнес-план В бизнес-плане определяются основные цели фирмы и показываются пути их достижения. Бизнес-план является инструментом: планирования и контроля деятельности фирмы; определения концепции ведения бизнеса; для привлечения инвестиций. Конкретное содержание бизнес-плана зависит от специфики фирмы. Однако в любом случае в нем будут присутствовать следующие разделы. 1. Учет вашего опыта в отношении предприятий такого рода, т.к. может потребоваться консультация специалистов. 2. Финансовое положение - оборотный капитал, ваши обязательства. 3. Потребность в вашей продукции и средства ее доставки к месту использования. 4. Изменение со временем спроса на вашу продукццию. 5. Наличие конкурентов и предполагаемые методы конкурентной борьбы. 6. Необходимые ресурсы для создания продукции и потребность во внешних инвестициях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.012 с.) |