Процедура проведения государственного экзамена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура проведения государственного экзамена.



 

В целях подготовки к государственному экзамену студент должен ознакомиться с комплексом междисциплинарных вопросов, знание которых необходимо и полезно для успешной сдачи экзаменов.

Междисциплинарный государственный экзамен проводится в сроки соответствующие рабочему учебному плану. Студенты допускаются к государственному экзамену при отсутствии задолженности по любой дисциплине за период всего обучения в университете и сдачи зачетной книжки в учебную часть института. Распоряжение о допуске к сдаче государственного экзамена передается на кафедру учебной частью.

Государственный экзамен начинается в 10.00 утра в аудитории, закрепленной за кафедрой. Студенту выдается лист с печатью института и экзаменационный билет, состоящий из трех вопросов. Студент обязан указать фамилию, имя, отчество полностью, специальность, курс, город, № билета и переписать вопросы билета. На подготовку отводится 20 минут. Ответы на вопросы должны быть лаконичными, краткими. В конце ответа должна стоять дата сдачи государственного экзамена и подпись студента.

Результаты сдачи междисциплинарного государственного экзамена объявляются после сдачи всей группы студентов.

Перечень вопросов междисциплинарного государственного экзамена состоит из 90 вопросов по дисциплинам, изучаемым в ходе обучения студентами всех форм обучения согласно направлению, профилю. Ежегодно около 30 % вопросов обновляется, согласно изменениям нормативно-законодательных актов по бухгалтерскому учету, отчетности, аудиторской деятельности, экономической ситуации в РФ.

При подготовке к выпускным квалификационным экзаменам рекомендуется ознакомиться с научными достижениями в области экономики, менеджмента, анализа, учета и аудита.

Перечень дисциплин, основные понятия и содержание которых включаются в билеты государственного экзамена:

1. Бухгалтерский учет и анализ;

2. Бухгалтерский (финансовый) учет;

3. Управленческий учет;

4. Бухгалтерская (финансовая) отчетность;

5. Менеджмент;

6. Макроэкономика;

7. Микроэкономика;

8. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности;

9. Аудит;

10. Институциональная экономика;

11. Корпоративные финансы;

12. Маркетинг;

13. Налоги и налогообложение;

14. Мировая экономика и международные экономические отношения;

15. Анализ финансовой отчетности.

Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену можно получить на кафедре, по факсу или электронной почте.

1.3. Критерии оценки ответа студента

 

Ответ должен отвечать уровню теоретической подготовки, включающей: полноту и глубину содержания на постановленные вопросы;

­ умение использовать нормативные и законодательные основы в области учета и аудита;

­ знания методов и приемов анализа экономических явлений и процессов;

­ ориентацию в проблемных аспектах в рамках поставленного вопроса.

Оценка на экзаменационный билет зависит от:

­ общего уровня теоретической и практической подготовки;

­ способности грамотно и логично изложить вопрос;

­ степени полноты и глубины ответа.

На «отлично» оцениваются ответы студентов в соответствии с представленной ниже методикой на все элементы вопроса, проявив при этом высокий теоретический и практический уровень знаний.

На «хорошо» оцениваются ответы студентов при недостаточно полном освещении тех или иных элементов вопросов задания, но при отсутствии погрешностей принципиального характера и при условии представления необходимых иллюстраций к ответу.

Если при ответе студентом были допущены погрешности принципиального характера, но вопрос в целом раскрыт, то ответ оценивается на «удовлетворительно».

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Общие положения

Выпускная квалификационная работа представляет собой завершающий этап подготовки студента в университете, характеризующий степень овладения им теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, и его готовность решать теоретические и практические задачи по своей специальности. Автор выпускной квалификационной работы несет юридическую и нравственную ответственность за сведения, приводимые в работе, за порядок использования фактического материала, достоверность и обоснованность выводов.

Цель выпускной квалификационной работы:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих зна­ний при выполнении конкретных профессиональных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методами исследования и анализа разрабатываемых проблем и их решения;

- формирование способности ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- развитие умение использовать научные способы и рациональные методы принятия управленческих решений в профессиональной сфере;

- формирование способности находить оптимальные варианты решений как типовых задач управления, так и нестандартных производственных проблем в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды.

- формирование способности обобщения и логического изложения материала.

На достижение данной цели влияет ряд факторов, к которым можно отнести следующие:

- Состояние взаимосвязи производственной практики, учебного процесса и научной работы.

- Уровень развития аналитических способностей студентов и отношение к подготовке квалификационной работы.

- Качество научного руководства.

- Уровень проведения занятий по специальным дисциплинам.

- Организация самостоятельной работы студентов.

Квалификационные работы подразделяются на прикладные и научные исследования.

Прикладная квалификационная работа выполняется на материалах конкретной организации по итогам прохождения предквалификационной практики. Целью прикладной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации, обусловленных темой дипломного проекта. В работе обязательно должны быть исследованы вопросы, направленные на производственные, организационно-управленческие, социально-экономические и аналитические виды деятельности профессиональной работы экономистов в сфере сервиса.

Направление исследования в квалификационной работе определяется заведующим кафедры в развитие научных исследований кафедры и проводимой ранее научно-исследовательской работы студента.

Целью исследовательской квалификационной работы является выявление актуальных проблем развития организаций сферы сервиса, а также проблем отрасли в целом.

Исследование имеет следующее содержание:

· фундаментальная научная проблема, на решение которой направлено исследование;

· конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлено исследование;

· предлагаемые методы и подходы (с оценкой степени новизны), общий план работ на весь срок выполнения работы;

· ожидаемые научные результаты (развернутое описание с оценкой степени оригинальности);

· современное состояние исследований в данной области науки, сравнение ожидаемых результатов с мировым уровнем.

При выполнении прикладной квалификационной работы студенту необходимо:

- Расширить теоретические знания, на основе изучения специальной литературы по выбранной теме, которые реализовать в процессе работы по избранной теме.

- Показать способность проблемного изложения теоретического материала.

- Обобщить и использовать литературные источники, материалы организаций и делать по ним выводы и рекомендации.

- Овладеть современными навыками математико-статистического и логического анализа и методами экономических исследований при проведении аналитических расчетов, а также вычислительной техникой.

- Обобщить полученные данные и на их основе сформулировать правильные выводы и экономически обосновать предложения для внедрения в практику работы организации.

Основные требования к квалификационной работе:

- целевая направленность, определяемая спецификой профессиональной деятельности;

- актуальность выбранной темы подтверждена выделением проблемных аспектов исследования;

- четкость структурного построения работы и логическая последовательность изложения собранного и статистически обработанного материала;

- глубина исследования и полнота освещения изученных вопросов, конкретность и грамотность текстуального изложения собранных данных;

- убедительность иллюстрации и аргументации, краткость и точность формулировок, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Прикладная квалификационная работа, по возможности, должна являться логическим продолжением курсовой работы. Научная значимость и ее практическая ценность определяются тем, в какой мере предложения и рекомендации способствуют совершенствованию учетно-аналитических процедур и возможностей внедрения полученных результатов в практику работы предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.01 с.)