Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение научного руководителя квалификационной работы
Научное руководство подготовкой студентами работ является составным элементом учебного процесса и представляет собой подпроцесс целенаправленного воздействия научного руководителя на студента для развития его личной инициативы по выведению новых знаний посредством подготовки квалификационной работы. В результате научного руководства дается объективная оценка, как работе, так и навыкам и умениям студента самостоятельно организовывать свой труд. Каждому студенту назначается научный руководитель, который осуществляет непосредственное управление процессом подготовки квалификационной работы. Зав. кафедрой осуществляет непосредственное руководство подготовкой работ до закрепления и общее руководство после назначения научных руководителей. К основным обязанностям заведующего кафедрой по руководству квалификационной работой студентов относятся следующие: - Подготовка к рассмотрению методическим советом тем квалификационных работ; - Организация (совместно с кураторами групп) выбора студентами тем работ; - Подбор, представление к закреплению научных руководителей квалификационных работ; - Утверждение заданий на квалификационную работу; - Организация руководства квалификационными работами, контроля и помощи студентам на всех этапах работы; - Определение мест прохождения предквалификационной практики на основе утвержденного ректором университета плана; - Организация написания отзывов и рецензий на квалификационные работы; - Допуск дипломных работ к защите. Обязанностями руководителя квалификационной работы являются: - выдача индивидуального задания на сбор практического материала в период прохождения производственной предквалификационной практики; - оказание помощи в составлении и утверждении организационно-плановых документов (график написания (приложение 4) и оформление квалификационной работы, план квалификационной работы (приложение 13); - выдача студенту задание на квалификационную работу; - оказание помощи при подборе литературы и рекомендация по подбору основной литературы; - проведение предусмотренных графиком консультаций со студентом по вопросам подготовки квалификационной работы; - осуществление контроля за сбором материала, написанием и оформлением квалификационной работы;
- написание отзыва на квалификационную работу. Подбор и изучение литературных источников и нормативных актов. Составление списка литературы.
Квалификационная работа выполняется на основе глубокого изучения литературных источников. Подбор и изучение литературы для выполнения квалификационной работы является одним из важных этапов работы студента. Результат научного руководства на данном этапе – утверждение научным руководителем списка литературы, изученного и составленного студентом. В процессе оказания студенту помощи в подборе литературы по избранной теме научный руководитель решает следующие задачи: - Помогает студенту в работе с теми источниками, в которых информация по интересующему вопросу собрана системно. - Знакомит с правилами составления библиографического описания и требований к порядку оформления квалификационной работы. Для оказания помощи в изучении правил составления библиографического описания студент ознакомится с Межгосударственным стандартом ГОСТ 7.1- 2003. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25.11.2003г. № 332-ст.). Для ознакомления студента с литературой научный руководитель рекомендует проанализировать, с какими уже изученными или планируемыми к изучению темами наиболее близка тема выбранной работы. Научному руководителю целесообразно придать процессу знакомства студента с литературой следующую последовательность: нормативные акты по уровням, научные издания (первоначально книги, затем – периодические издания), статистические данные. Студент может самостоятельно по утвержденному кафедрой списку рекомендуемой литературы подобрать основные источники. Литература по теме квалификационной работы подбирается студентом при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек, с использованием каталогов книг, указателей журнальных статей, специальных библиографических справочников, тематических сборников литературы, периодически выпускаемых отдельными издательствами.
Студент должен знакомиться с источниками в порядке обратном хронологическому, то есть следует изучить самые новейшие публикации, затем прошлогодние, потом – двухгодичной давности. Студенту рекомендуется использовать следующие литературные источники по исследуемым направлениям: - кодексы Российской Федерации; - федеральные законы Российской Федерации по вопросам исследования и т.д; - указы Президента Российской Федерации; - постановления исполнительных органов власти Российской Федерации; - инструктивные и методические указания Министерства финансов и других ведомств. Целесообразно использовать монографии, учебники, учебные пособия, справочники, статьи, публикуемые в журналах и газетах. Изучение литературных источников рекомендуется начинать с изучения нормативно-законодательных актов РФ, в дальнейшем широко привлекая учебники, учебные пособия, монографии по выбранной теме. Наряду с указанными литературными источниками могут быть использованы сборники научных трудов, сборники научных статей конференций различных вузов. При изучении нормативных документов, регулирующих связанные с темой работы отношения, рекомендуется использовать возможности тематического поиска документов в справочных правовых системах «Гарант», «Консультант» и др. Эти справочно-информационные системы облегчают тематический поиск документов, а также позволяют быстро найти документ при наличии информации об органе, принявшем документ, дате принятия, номере документа. Документы в данных электронных системах, как правило, содержат комментарии и ссылки к другим нормативным актам. Возможно использование электронных документов, полученных при помощи глобальной информационной сети Интернет. Однако, достоверность этой информации нуждается в проверке. При изучении периодических изданий, прежде всего, необходимо использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год. Затем следует обращаться непосредственно к интересующим материалом в номерах. Статистический материал, связанный с протекающими в экономике процессами, можно получить при анализе данных, опубликованных в ежегодных статистических сборниках, официальных изданиях Банка России. После глубокого изучения студентом подобранной литературы следует обратить внимание на два-три источника, в которых информация по планируемой к исследуемой проблеме собрана наиболее системно и сжато. Изучение и анализ этих источников позволит студенту углубить теоретические знания. В завершении студенту следует обратить внимание на публикации, в которых рассматриваются дискуссионные вопросы, относящиеся к теме работы. При использовании материалов различных авторов (статьи, монографии, учебники и т.д.) необходимо делать ссылки на источники. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные и необходимые высказывания, подтверждающие или отрицающие позицию автора.
Образец
Квалификационная работа без ссылок на источники к защите не допускается.
Список источников и литературы охватывает все документы, использованные при выполнении письменной работы. В Список включаются библиографические записи документов, оформленные в соответствии с действующими стандартами: После каждой цитаты, приведенной в квалификационной работе, должна быть сделана ссылка на автора и источник. При конспектировании следует сразу же делать ссылки на автора и источник информации (название, место и год издания, издательство, номер страницы). При выполнении квалификационной работы студент использует нормативно-законодательные акты Российской Федерации, делая ссылки на список литературы. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. Список литературы указывается в алфавитном порядке. При этом обязательно включаются: - Кодексы; - Законы; - Положения; - Постановления; - Письма; - Инструкции; - монографии, учебники, учебные пособия, справочные пособия; - периодическая печать. Источники и литература на иностранных языках приводятся в соответствующем разделе Списка после кириллического алфавитного ряда. Издания указываются в латинском алфавите.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.009 с.) |