Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Западно-европейских стран в эпоху Средневековья↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить рекомендуемую литературу по указанной теме. 2. Дать определение следующим терминам (понятиям): феодализм, феодальная рента, бенефиций, вассалитет, феод, оммаж, «великая распашка», ордена, трехполье, реконкиста, колонисты, Священная римская империя, миссионеры, Крестовые походы, коммунальные революции, города-коммуны, шедевр, Ганза, ярмарки, переводные векселя, авантюры, партнерства, компании на доверии, флорин, цеха, гильдии, книгопечатание, «черная смерть», двойная бухгалтерия. 3. Прореферировать статью Криничанского К. «Генезис института векселя: функциональный аспект» (Вопросы экономики-2009-№ 8). 4. Коротко, в виде вопросов к кроссворду, дать характеристику следующим историческим личностям: Карл Великий, Карл Мартелл, Марко Поло, Лука Пачоли. 5*. Развитие феодализма во Франции, Англии, Германии: общее и особенное. II. План семинарского занятия (форма обучения: очная) 1. Развитие феодализма во Франции, Англии, Германии: общее и особенное. 2. Развитие европейских городов. 3. Торговля и денежное обращение в средние века. Технологические инновации в средневековой Европе. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию При выполнении самостоятельной работы необходимо обратить внимание на тщательное изучение материала по данной проблематике, проработку указанных терминов (понятий), научных статей. Изучение данной темы следует начать с уяснения основных признаков и этапов развития феодальной экономики стран Западной Европы. По книге Р. Камерона (глава III) познакомьтесь с функционированием манориальной системы, с устройством манора, особенностями социального развития феодального общества. Первый вопрос семинарского занятия посвящен выявлению общего и особенного в развитии феодализма во Франции, Англии, Германии. Классического совершенства феодальные отношения достигли во Франции в XIII столетии. Важно понять, почему именно Франция являлась страной классического феодализма. Более сложным и продолжительным этот процесс был в Германии. Существенные особенности феодализации и централизации были присущи Англии. При подготовке второго вопроса следует уяснить причины, которые привели к экономическому возрождению европейских городов с конца XI века. В связи с этим особое внимание уделите роли Крестовых походов. Разберитесь с такими понятиями как «коммунальные революции» и Магдебургское право. В заключение охарактеризуйте цеховую систему организации ремесла. При изучении третьего вопроса сосредоточьте внимание на Ганзейском и Левантийском кругах торговли, ярмарках Шампани, методах торговли. В обязательном порядке проработайте статью Е.А. Зайцева «Развитие техники в средневековой Европе» из хрестоматии по экономической истории (С.60-71). Семинарское занятие предполагает обсуждение доклада по теме: «Экономика средневековой Венеции» (использовать статью Селунской Н.А., Сергеева С.К. «Светлейшая» - Венеция» из хрестоматии по экономической истории (С.72-77)). Основные требования к докладу: 1) тема доклада; 2) введение в проблематику доклада; 3) доклад проводится в виде презентации при помощи программного продукта Microsoft Power Point либо с использованием раздаточных и иных наглядных материалов (плакатов, рисунков и т.д.); 4) продолжительность доклада не превышает 8-10 мин.; 5) подводятся итоги выступления в сжатом виде. IV. Рекомендуемые источники Основная литература 1. Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран. М., 2008. Гл.2. 2. Экономическая история: учебник /О.Д. Кузнецова, И.Н. Шапкин, А.С. Квасов, Л.И. Пермякова. М., 2011. Глава 3. Дополнительная литература 1. Кагарлицкий Б. От империй – к империализму. Государство и возникновение буржуазной цивилизации. М., 2010. 2. Камерон Р. Краткая экономическая история мира: от палеолита до наших дней. М., 2001. Гл. 3. 3. Кулишер И.М. Экономическая история быта Западной Европы. Книга I, II. Челябинск, 2004. С.215-412. 4. Филиппенко А.С. Экономическая глобализация: истоки и результаты. М., 2010. 5. Экономическая история: учебник/ М.В. Конотопов, С.И. Сметанин.-9-е изд. доп. и перераб. М.,2007. 6. Экономическая история [Текст]: хрестоматия. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008. С.51-77. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Как формировалась французская сеньория? Что такое вассальная иерархия? 2. Как сформировался Ганзейский союз? 3. Как происходил процесс становления городов в Западной Европе? 4. Объясните смысл следующего выражения «городской воздух делает человека свободным». 5. В чем заключалась сущность цеховой системы организации ремесленного производства в средневековой Европе? 6. Как развивалось денежное обращение в Западной Европе? Что такое сеньораж? 7. В чем состояли особенности экономического развития «лотарингской оси»?
Тема 1.4. Образование мирового рынка и системы международного разделения труда (XV-XVI вв.) I. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить рекомендованную литературу по указанной проблематике. 2. Дать определение следующим терминам (понятиям): мануфактура, абсолютная монархия, каравелла, «революция цен», колониальные товары, Тордесильясский договор, «острова пряностей», Ост-Индские компании, асьенто, акционерные компании, биржи, Московская компания, «Индийский дом», «Безансонская» биржа, фольварк. 3. Составить опорный конспект фрагмента книги Броделя Ф., представителя влиятельнейшей в мировой историографии XX века школы «Анналов», «Динамика капитализма» (хрестоматия по экономической истории, С. 121-132). Зафиксировать признаки и структуру мир-экономики. 4*. Коротко, в виде вопросов к кроссворду, дать характеристику предпринимательской династии Фуггеров. II. План семинарского занятия (форма обучения: очная, заочная на базе среднего образования) 1. Технологические инновации в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие ремесла в Италии, Германии, Фландрии. 2. Великие географические открытия: причины, последствия. «Революция цен». «Второе издание крепостничества». 3. Становление мировой торговли и институциональные инновации. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию При выполнении самостоятельной работы необходимо обратить внимание на тщательное изучение материала по данной проблематике, проработку указанных терминов (понятий), научных статей. Изучая первый вопрос семинарского занятия, обратите внимание на достижения технического прогресса (усовершенствование ветряного двигателя, появление доменных печей, водоотливных насосов, нового способа книгопечатания, самопрялки с колесом и т.д.). Следует понимать, что все эти и подобные технические нововведения привели к кардинальным переменам в социально-экономических отношениях и методах организации труда. Далее перейдите к изучению мануфактурного производства и изменений в сельском хозяйстве. В заключение разберитесь как происходило формирование сильных абсолютистских монархий в Европе, какова роль абсолютизма в разложении феодального строя. Второй вопрос семинарского занятия посвящен Великим географическим открытиям. Важно четко уяснить их причины и последствия. Уясните, как «революция цен» повлияла на экономику всех европейских стран. При подготовке третьего вопроса в обязательном порядке проработайте статьи из третьей книги И.М. Кулишера «История экономического быта Западной Европы»: «Старые и новые торговые центры» (С.235-265), «Специализация в области торговли» (С.284-316), «Торговые компании». Далее проработайте вопросы, связанные с возникновением и развитием бирж и перемещением торговых путей. Семинарское занятие предполагает обсуждение докладов по вопросу № 1 по теме: «Экономическое развитие Флоренции» и вопросу № 3 по теме: «Ост-Индские торговые компании: становление, развитие, итоги деятельности». Требования к докладу см. к занятию по теме 1.3. IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран. М., 2008. Гл.3. 2. Экономическая история: учебник /О.Д. Кузнецова, И.Н. Шапкин, А.С. Квасов, Л.И. Пермякова. М., 2011. Глава 4. Дополнительная литература 1. Камерон Р. Краткая экономическая история мира: от палеолита до наших дней. М., 2001. Гл. 5. 2. Кулишер И.М. Экономическая история быта Западной Европы. Книга III. Челябинск, 2004. С.201- 422. 3. Филиппенко А.С. Экономическая глобализация: истоки и результаты. М., 2010. 4. Фурсов К.А. Европейские Ост-Индские компании: двигатель и тормоз капитализма// X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн./ отв. ред. Е.Г. Ясин. Кн.2. М., 2010. С.165-171. 5. Экономическая история: учебник/ М.В. Конотопов, С.И. Сметанин.-9-е изд. доп. и перераб. М.,2007. 6. Экономическая история [Текст]: хрестоматия. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 113- 132. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Какова структура и признаки мир-экономики, согласно концепции Ф. Броделя? 2. Как происходило формирование мануфактурного производства в Западной Европе? 3. Какими методами пользовались европейские страны при колониальных захватах? 4. Какое влияние имели Великие географические открытия на экономическое развитие Европы? 5. Какие последствия имело перемещение торговых путей из бассейна Средиземного моря в Атлантический и Индийский океаны?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.01 с.) |