Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итак, когда все пошло наперекосяк?

Поиск

 

Прежде всего нужно определить источник проблем и понять, какие ошибки в воспитании детей допустили родители.

Я бы посоветовал вам перечитать те правила, которые я описывал в первой главе, и подумать, какие из этих правил были нарушены. Это поможет вам перейти к составлению плана.

 

• Запомните три самых главных слова.

 

• Любить детей легко, находить в этом удовольствие трудно.

 

• Дети — это пираньи.

 

• Поощряйте хорошее, игнорируйте плохое.

 

• Детям нужны границы.

 

• Старайтесь быть последовательными.

 

• Не прощайте ужасного поведения.

 

• Обязательно составляйте план.

 

• Любое поведение — это общение.

 

• Не сражайтесь с хаосом.

 

Сортировка

 

В этой семье столько проблем, что запутаться может даже опытный профессионал. Здесь есть над чем поломать голову. Я советую сосредоточиться на самых простых вещах. Определите самые главные проблемы, которые вызывают больше всего беспокойства. О том, как это сделать, я говорил в предыдущей главе.

После этого вам нужно будет составить список из десяти пунктов — в том порядке, в каком вы предлагаете решать наиболее насущные проблемы Гарри и Салли. Не старайтесь описывать подробно каждую проблему и способы ее решения. Просто перечислите десять пунктов и сверьте их с пунктами моего плана. В следующей главе я расскажу вам, как действовал я, но сейчас вы должны сами пораскинуть мозгами и составить свой план. На данном этапе можно рассматривать любые варианты. С чего бы вы начали, если бы зашли в такой дом? Пожалуй, неплохой идеей было бы отремонтировать входную дверь или выключить телевизор. Какой будет первый шаг — решать вам. Что вы сделаете потом? Что сделаете после этого? И так до десятого пункта.

 

Инструменты

 

После того как вы составили список из десяти пунктов, я хочу, чтобы вы для каждого пункта выбрали подходящие методы. Опять-таки напомню вам, что жизнь не стоит на месте и не ждет вас, поэтому не нужно слишком подробно описывать каждое средство преодоления каждой проблемы. Просто напротив каждого пункта напишите наиболее подходящий с вашей точки зрения инструмент.

Для некоторых проблем сделать это будет не так-то просто, потому что в книге мы рассматривали ситуации, возникающие в кругу семьи. Но дети Хамдинджеров ведут себя плохо не только дома. Какие методы, как вам кажется, можно применять в школе? Как их приспособить для этого? Что бы вы посоветовали Гарри и Салли?

Помните, что во всем нужно искать общие принципы. Общие принципы применимы в любой обстановке. Их нужно только немного приспособить к конкретной ситуации, в которой оказались Хамдинджеры.

Для вас это станет неплохой практикой, потому что жизнь всегда преподносит какие-то сюрпризы. Не бывает так, чтобы сразу находилось верное решение, работающее во всех без исключения случаях.

Приспосабливайся или погибни — вот закон воспитания. Его должны усвоить все родители, если они не хотят проиграть сражение со своими детьми.

Составив план действий, переверните страницу и посмотрите, как в этой ситуации действовал я.

Но не подглядывайте раньше времени, потому что жульничество до добра не доводит.

Ну, или почти никогда.

 

Десять шагов к счастью Хамдинджеров

 

Я надеюсь, что вы не подглядывали и сами составили свой план действий. Если вы сами составили план, то я вас поздравляю. Вы молодцы! А вот мой план действий в отношении семейства Гарри и Салли. Посмотрим, насколько он совпадает с вашим.

 

Привести в порядок дом и себя

 

Невозможно упорядочить отношения внутри семьи, если семья проживает в захламленном доме. В первую очередь необходимо избавиться от хаоса в окружении.

 

• Прибраться внутри и снаружи дома.

 

• Перестать курить в доме.

 

• Избавиться от жестоких видеоигр.

 

• Гарри должен каждое утро бриться. Отец и мать должны постоянно заботиться о своем внешнем виде. Чтобы привить своим детям любовь к порядку, вы сами должны выглядеть на все сто.

 

Обеспечить здоровый сон

 

Недостаток сна только ухудшает многие проблемы.

 

• Убрать телевизор из детской.

 

• Не давать детям на ночь сок.

 

• Разработать распорядок перехода ко сну, учитывая возраст разных детей.

 

• Джед отправляется спать в семь вечера, близнецы — в восемь, Кристал — в половине девятого.

 

• Поскольку дети делят между собой одну комнату, Джеда лучше укладывать в спальне родителей, а затем, когда все остальные дети заснут, переносить в детскую. Для малыша подойдет «магия сна». Решение не идеальное, но нужно же как-то выкручиваться в такой ситуации. Когда Джед научится быстро и крепко засыпать, можно будет снова укладывать его в детской.

 

• Старших детей за хорошее поведение можно награждать дополнительным временем на видеоигры. За плохое поведение вычитать 15 минут. В этом отношении Гарри и Салли должны проявлять твердость и строго наказывать детей за то, что они мешают другим.

 

Разработать общие правила

• Продумать распорядок дня. Включить в него такие занятия, как совместная прогулка или совместные игры (развивающие).

 

• Составить общие правила поведения в доме (максимум пять) и записать их на листке, который повесить на видном месте: «Не драться», «Разговаривать друг с другом уважительно», «Помогать другим» и т. д.

 

4. Разработать план действий по исправлению поведения

• Сгруппировать проблемы с поведением по уровням (высокий, средний и низкий).

 

• Для исправления поведения Джеда использовать диаграмму с наклейками; в трудных случаях использовать тайм-аут (например, когда он кусается, бьет других и ругается).

 

• Подкреплять хорошее поведение направленным вниманием.

 

• Использовать переключение внимания для нежелательного поведения.

• Использовать счет до трех и таймер микроволновки.

 

• Для исправления поведения старших детей использовать лестницу неминуемой судьбы. Поскольку у детей одна комната на всех, то, вместо того чтобы посылать их спать пораньше, можно регулировать время, выделенное на видеоигры.

 

Сосредоточиться на укреплении позитивных отношений между родителями и детьми

• Чаще использовать направленное внимание и похвалу.

 

• Больше времени проводить за полезными совместными занятиями (такими, как прогулка или посещение с мальчиками площадки для скейтбордистов). При этом чаще говорить детям о том, какие они замечательные.

 

• Вести простой дневник таких занятий и время от времени просматривать его.

 

6. Встретиться с воспитателем Джеда, чтобы выработать совместный план действий

• В идеальном случае дома и в детском саду должны использоваться одни и те же методы воспитания; воспитатели и родители должны хвалить ребенка за одно и то же поведение, а также игнорировать одно и то же и наказывать за одно и то же.

 

Встретиться с учителями старших детей

 

Нужно подробнее выяснить, как именно ведут себя дети в школе, и выработать план совместных действий.

 

• Использовать одинаковые инструменты для оценки поведения и для разработки плана.

 

• Поведение в школе в большой степени зависит от того, что происходит с детьми дома, от того, как они спят, и от того, какие у них отношения друг с другом и с родителями.

 

• Разработать общую для дома и школы систему поощрения и наказания (диаграмма с наклейками). Цели направленного внимания также должны быть общими.

 

• В случае очень плохого поведения в школе Гарри и Салли должны забрать провинившегося ребенка и назначить ему тайм-аут в детской до конца занятий. В этот день его нельзя награждать и разрешать ему играть в видеоигры.

 

• Самое главное — действовать с учителями сообща, как она команда, сосредоточившись на том, о чем мы уже говорили.

 

Для обучения детей навыкам общения со сверстниками использовать приемы, описанные в четвертой главе

 

Сосредоточиться на поиске работы для Гарри

• Этой семье крайне необходима финансовая стабильность. Деньги решают далеко не все, но они в любом случае не помешают.

 

• Когда Гарри будет регулярно ходить на работу, это будет способствовать установлению определенного распорядка дня.

 

• Дополнительные деньги позволят Гарри и Салли больше тратить на себя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.140 (0.008 с.)