Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итак, когда все пошло наперекосяк?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде всего нужно определить источник проблем и понять, какие ошибки в воспитании детей допустили родители. Я бы посоветовал вам перечитать те правила, которые я описывал в первой главе, и подумать, какие из этих правил были нарушены. Это поможет вам перейти к составлению плана.
• Запомните три самых главных слова.
• Любить детей легко, находить в этом удовольствие трудно.
• Дети — это пираньи.
• Поощряйте хорошее, игнорируйте плохое.
• Детям нужны границы.
• Старайтесь быть последовательными.
• Не прощайте ужасного поведения.
• Обязательно составляйте план.
• Любое поведение — это общение.
• Не сражайтесь с хаосом.
Сортировка
В этой семье столько проблем, что запутаться может даже опытный профессионал. Здесь есть над чем поломать голову. Я советую сосредоточиться на самых простых вещах. Определите самые главные проблемы, которые вызывают больше всего беспокойства. О том, как это сделать, я говорил в предыдущей главе. После этого вам нужно будет составить список из десяти пунктов — в том порядке, в каком вы предлагаете решать наиболее насущные проблемы Гарри и Салли. Не старайтесь описывать подробно каждую проблему и способы ее решения. Просто перечислите десять пунктов и сверьте их с пунктами моего плана. В следующей главе я расскажу вам, как действовал я, но сейчас вы должны сами пораскинуть мозгами и составить свой план. На данном этапе можно рассматривать любые варианты. С чего бы вы начали, если бы зашли в такой дом? Пожалуй, неплохой идеей было бы отремонтировать входную дверь или выключить телевизор. Какой будет первый шаг — решать вам. Что вы сделаете потом? Что сделаете после этого? И так до десятого пункта.
Инструменты
После того как вы составили список из десяти пунктов, я хочу, чтобы вы для каждого пункта выбрали подходящие методы. Опять-таки напомню вам, что жизнь не стоит на месте и не ждет вас, поэтому не нужно слишком подробно описывать каждое средство преодоления каждой проблемы. Просто напротив каждого пункта напишите наиболее подходящий с вашей точки зрения инструмент. Для некоторых проблем сделать это будет не так-то просто, потому что в книге мы рассматривали ситуации, возникающие в кругу семьи. Но дети Хамдинджеров ведут себя плохо не только дома. Какие методы, как вам кажется, можно применять в школе? Как их приспособить для этого? Что бы вы посоветовали Гарри и Салли? Помните, что во всем нужно искать общие принципы. Общие принципы применимы в любой обстановке. Их нужно только немного приспособить к конкретной ситуации, в которой оказались Хамдинджеры. Для вас это станет неплохой практикой, потому что жизнь всегда преподносит какие-то сюрпризы. Не бывает так, чтобы сразу находилось верное решение, работающее во всех без исключения случаях. Приспосабливайся или погибни — вот закон воспитания. Его должны усвоить все родители, если они не хотят проиграть сражение со своими детьми. Составив план действий, переверните страницу и посмотрите, как в этой ситуации действовал я. Но не подглядывайте раньше времени, потому что жульничество до добра не доводит. Ну, или почти никогда.
Десять шагов к счастью Хамдинджеров
Я надеюсь, что вы не подглядывали и сами составили свой план действий. Если вы сами составили план, то я вас поздравляю. Вы молодцы! А вот мой план действий в отношении семейства Гарри и Салли. Посмотрим, насколько он совпадает с вашим.
Привести в порядок дом и себя
Невозможно упорядочить отношения внутри семьи, если семья проживает в захламленном доме. В первую очередь необходимо избавиться от хаоса в окружении.
• Прибраться внутри и снаружи дома.
• Перестать курить в доме.
• Избавиться от жестоких видеоигр.
• Гарри должен каждое утро бриться. Отец и мать должны постоянно заботиться о своем внешнем виде. Чтобы привить своим детям любовь к порядку, вы сами должны выглядеть на все сто.
Обеспечить здоровый сон
Недостаток сна только ухудшает многие проблемы.
• Убрать телевизор из детской.
• Не давать детям на ночь сок.
• Разработать распорядок перехода ко сну, учитывая возраст разных детей.
• Джед отправляется спать в семь вечера, близнецы — в восемь, Кристал — в половине девятого.
• Поскольку дети делят между собой одну комнату, Джеда лучше укладывать в спальне родителей, а затем, когда все остальные дети заснут, переносить в детскую. Для малыша подойдет «магия сна». Решение не идеальное, но нужно же как-то выкручиваться в такой ситуации. Когда Джед научится быстро и крепко засыпать, можно будет снова укладывать его в детской.
• Старших детей за хорошее поведение можно награждать дополнительным временем на видеоигры. За плохое поведение вычитать 15 минут. В этом отношении Гарри и Салли должны проявлять твердость и строго наказывать детей за то, что они мешают другим.
Разработать общие правила • Продумать распорядок дня. Включить в него такие занятия, как совместная прогулка или совместные игры (развивающие).
• Составить общие правила поведения в доме (максимум пять) и записать их на листке, который повесить на видном месте: «Не драться», «Разговаривать друг с другом уважительно», «Помогать другим» и т. д.
4. Разработать план действий по исправлению поведения • Сгруппировать проблемы с поведением по уровням (высокий, средний и низкий).
• Для исправления поведения Джеда использовать диаграмму с наклейками; в трудных случаях использовать тайм-аут (например, когда он кусается, бьет других и ругается).
• Подкреплять хорошее поведение направленным вниманием.
• Использовать переключение внимания для нежелательного поведения. • Использовать счет до трех и таймер микроволновки.
• Для исправления поведения старших детей использовать лестницу неминуемой судьбы. Поскольку у детей одна комната на всех, то, вместо того чтобы посылать их спать пораньше, можно регулировать время, выделенное на видеоигры.
Сосредоточиться на укреплении позитивных отношений между родителями и детьми • Чаще использовать направленное внимание и похвалу.
• Больше времени проводить за полезными совместными занятиями (такими, как прогулка или посещение с мальчиками площадки для скейтбордистов). При этом чаще говорить детям о том, какие они замечательные.
• Вести простой дневник таких занятий и время от времени просматривать его.
6. Встретиться с воспитателем Джеда, чтобы выработать совместный план действий • В идеальном случае дома и в детском саду должны использоваться одни и те же методы воспитания; воспитатели и родители должны хвалить ребенка за одно и то же поведение, а также игнорировать одно и то же и наказывать за одно и то же.
Встретиться с учителями старших детей
Нужно подробнее выяснить, как именно ведут себя дети в школе, и выработать план совместных действий.
• Использовать одинаковые инструменты для оценки поведения и для разработки плана.
• Поведение в школе в большой степени зависит от того, что происходит с детьми дома, от того, как они спят, и от того, какие у них отношения друг с другом и с родителями.
• Разработать общую для дома и школы систему поощрения и наказания (диаграмма с наклейками). Цели направленного внимания также должны быть общими.
• В случае очень плохого поведения в школе Гарри и Салли должны забрать провинившегося ребенка и назначить ему тайм-аут в детской до конца занятий. В этот день его нельзя награждать и разрешать ему играть в видеоигры.
• Самое главное — действовать с учителями сообща, как она команда, сосредоточившись на том, о чем мы уже говорили.
Для обучения детей навыкам общения со сверстниками использовать приемы, описанные в четвертой главе
Сосредоточиться на поиске работы для Гарри • Этой семье крайне необходима финансовая стабильность. Деньги решают далеко не все, но они в любом случае не помешают.
• Когда Гарри будет регулярно ходить на работу, это будет способствовать установлению определенного распорядка дня.
• Дополнительные деньги позволят Гарри и Салли больше тратить на себя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.140 (0.008 с.) |