Структура трудоемкости производственной практики 3 семестр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура трудоемкости производственной практики 3 семестр



направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

№ п/ п Разделы (этапы) практики Виды организационно-управленческой работы на практике, включая самостоя­тельную работу студентов и трудоем­кость, ч Фор­мы теку­щего контроля
    Ста­жи­ровка Самостоятельная работа   Все­го
            Информа­ционный поиск Обобщение и оформле­ние        
  Организация практики (поиск базы практики, заключение договора о прохождении практи­ки, оформление зада­ния на практику) -   -   Зада­ние на прак­тику
  Подготовительный этап, включающий зна­комство с рабочим ме­стом, режимом работы и производственными помещениями     -     Написание отчета  
  Непосредственная ра­бота в качестве практиканта, включающая вы­полнение заданий по месту прохождения практики, месту практики         Написание отчета  
  Обработка и анализ полученной информа­ции, подготовка отчета по практике и публи­каций на его основе по проблематике диссертанта         Отчет Подго­товка статьи
  Защита отчета по практике         Отчет Защита
  ИТОГО          

 

 

Производственная практика содержит ряд ключевых этапов:

1. Ознакомительный этап.

2. Организационно-управленческий этап.

3. Аналитический этап.

Содержание ознакомительного этапа

При прохождении данного этапа студент должен:

· ознакомиться с материально-технической базой предприятия;

· ознакомиться с работой структурных подразделений, должностными инструкциями ее работников;

Содержание организационно-управленческого этапа

При прохождении данного этапа магистрант должен:

· изучить формы и методы управления предприятием;

· изучить управленческую политику предприятия;

· применить теоретически знания к решению практических задач, согласованных с руководителем практики.

Проведение практики имеет специфику для следующих групп магистрантов:

1) работающих по направлению;

2) работающих не по направлению;

3) неработающих.

Магистранты первой группы проходят практику на своих рабочих местах, магистранты второй и третьей группы проходят практику в организациях, с которыми университет имеет договора.

За время прохождения практики магистрант может быть принят на работу в соответствии с договором, который заключает (либо визирует) руководитель практики от организации.

На основании проекта приказа от кафедры ректор ВУЗа издает приказ об утверждении баз практики не позднее чем за две недели до начала практики. После выхода приказа магистранту выдается на кафедре направление на практику (очникам), в котором организация (предприятие) ставит отметку и печать о дате прибытия и убытия магистранта на практику.

За время прохождения производственной практики магистрант обязан:

- своевременно прибыть в организацию (предприятие);

- вести дневник о производственной практике

- четко соблюдать правила внутреннего распорядка в организации;

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- выполнять индивидуальные задания по практике в установленные сроки;

- изучать работу организации, находить в ней положительные и отрицательные моменты;

- осваивать эффективные приёмы и методы работы.

- В ходе прохождения практики магистрант должен:

- ознакомиться с отраслевыми и региональными особенностями осуществления деятельности организации (корпорации), включая состояние и конкурентность рынков, законодательное и нормативное регулирование деятельности, специфику налогообложения и другие факторы, определяющие внешнюю среду функционирования организации (корпорации), систематизировать возможности и угрозы внешнего окружения, проанализировать вероятность усиления этих факторов;

- изучить организационную структуру управления бизнесом (корпорацией) с акцентом на проблематику, характерную для профиля магистерской программы, выявить сильные и слабые стороны, возможные управленческие проблемы, сформировать комплексную оценку эффективности деятельности, выявить особенности корпоративного управления, если таковые имеются;

- провести анализ ситуации в организации в терминах базовой методологии профильной дисциплины и сформулировать выявленные проблемы в контексте современных концепций управления (управления, ориентированного на стоимость, корпоративного управления, управления маркетинговой деятельностью);

- выявить возможность и объективную необходимость использования предлагаемых в магистерской диссертации решений в практической деятельности организации (корпорации);

- обосновать предложения по повышению эффективности управления (финансовые, организационные, маркетинговые и др.); предложить прогнозную оценку эффекта реализации предлагаемых нововведений с учетом возможных негативных результатов и риска;

- обобщить результаты апробации предлагаемых по итогам выполненного исследования подходов в форме научной статьи.

По мере выполнения программы магистрант собирает материал и на его основе готовит отчет о прохождении практики. После окончания практики магистрант в течение 2-х недель обязан сдать отчет на проверку руководителю практики от кафедры. После проверки студент обязан в течение недели защитить отчет по практике.

По окончании практики комиссия в составе заведующего кафедрой и преподавателей, курировавших практику, на основе отчетных документов (характеристика, дневник, отчет) и устной защиты оценивает ее прохождение студентами.

 

Таблица 5

Структура трудоемкости преддипломной практики

направления подготовки 38.04.04«Государственное и муниципальное управление»

№ п/ п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоя­тельную работу студентов и трудоем­кость, ч Фор­мы теку­щего контроля
    Ста­жи­ровка     Самостоятельная работа   Все­го
        Информа­ционный поиск Обобщение и оформле­ние        
  Организация практики (выбор руководителя, проведение организационного собрания оформление зада­ния практику)         Зада­ние на прак­тику
  Подготовительный этап, включающий координацию с научным руководителем по вопросам методического сопровождения практики         Написание отчета
  Непосредственная ра­бота, включающая вы­полнение заданий по месту прохождения практики         Написание отчета  
  Обработка и анализ полученной информа­ции, подготовка отчета по практике и публи­каций на его основе по проблематике диссертации         Отчет Подго­товка статьи
  Защита отчета по практике         Защита Оформление статьи
ИТОГО          

 

Преддипломная практика содержит ряд ключевых этапов:

Этап 1. Теоретическая и техническая подготовка студентов

Изучение литературы и подготовка УМК.

Этап 2. Проведение занятий

Разбор кейса, проверка сформированности компетенций.

В ходе практики студенты ведут дневник практиканта.

Этап 3. Написание отчета о практике, защита

Оценка результатов работы студента при прохождении практики имеет вид дифференцированного зачета. Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

Практика оценивается руководителем на основе отчета, составленного магистрантом. Форма отчета о практике зависит от индивидуального задания магистранта. Отчет должен включать описание проделанной магистрантом работы, а также отзыв руководителя магистерской программы об участии магистранта в выполнении заданий по практике.

В качестве приложения к отчету должны быть представлены

- подготовленный УМК;

- отчет об оценке сформированности компетенций для каждого студента;

- результаты анализа опроса студентов о качестве проведенных занятий;

- сравнительную оценку эффективности педагогических инструментов;

- рекомендации по совершенствованию методики преподавания дисциплины;

- список литературы.

Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу магистранта во время практики. Объем отчета – не менее 30 страниц (без списка использованной литературы и приложений). Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан с соблюдением правил оформления научных работ ТюмГНГУ.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

8.1. Требования по оформлению отчета по практике

 

Отчет по практике составляется магистром в период пребывания на предприятии в соответствии с программой прохождения практики. Отчет должен содержать:

- титульный лист;

- содержание;

- типовое задание;

- индивидуальное задание, предусмотренное планом НИР студента;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Титульный лист является первой страницей отчета. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 1 настоящей рабочей программы.

Введение содержит цели и задачи практики, краткую характеристику предприятия - места практики (полное фирменное наименование в соответствии с уставом, организационно-правовой статус, местоположение, основной вид экономической деятельности, виды выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам практики, оценку полноты решения типовых и индивидуальных заданий и оценку практической работы в соответствии с будущей квалификацией, предложения по совершенствованию рабочей программы и организации практики (если таковые имеются).

В приложения к отчету включаются:

- дневник практики (Приложение 2);

- справочные материалы, связанные с прохождением практики, материалы внутрифирменной отчетности предприятия – места практики;

- отзыв руководителя практики от предприятия;

- информация для выполнения курсовых работ (проектов).

Объем отчета по всем видам практики не должен превышать 30 страниц печатного текса на листах формата А4.

Все страницы отчета нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последней страницы. На титульном листе и содержании номер не ставится, а далее проставляется в правом верхнем углу листа.

Разделы отчета нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела (например, «1.3.»).

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта (например, «1.2.3.»). Заголовки разделов пишутся прописными буквами, заголовки подразделов и пунктов – строчными, кроме первой. Точку в конце заголовка раздела (подраздела, пункта) не ставят.

Каждый раздел следует начинать с нового листа.

Все иллюстрации отчета именуются рисунками и нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации в данном разделе (например, «Рис. 2.3.»).

Цифровой материал в отчете оформляется в виде таблиц, которые нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера (например, «Таблица 2.1»).

В список использованных источников включают все источники информации, располагая их в алфавитном порядке и следующей иерархии:

- официально-документальные материалы и нормативно-правовые акты;

- методические материалы;

- остальные в алфавитном порядке.

При ссылке в тексте на источники документальной информации приводят порядковый номер по списку литературы, заключенный в квадратные скобки с указанием страницы (например, [5,с.27]).

Более подробно требования к оформлению отчета по практике изложены в Методических рекомендациях по оформлению студенческих работ, изданных Институтом менеджмента и бизнеса [16].

Отчет оформляется обучаемым во время практики, для чего дается 2-3 дня. После этого отчет предоставляется на кафедру в недельный срок после окончания практики и подлежит защите.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.021 с.)