Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите компоненты возникновения инфекций?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Источник возбудителя (зараженный человек или животное); 2. фактор, обеспечивающий передачу возбудителей; 3. Восприимчивость к инфекции людей. И последний вопрос, который мы сегодня рассмотрим на уроке – это... Презентация 2. Слайд 2.1. 5.СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. Слайд 2.2. В 1981 году в США появилось сообщение о новом неизвестном заболевании, которое часто заканчивалось смертью. В результате проведенных исследований, было установлено, что эта болезнь имеет вирусную природу, ее назвали – Синдром иммунодефицита (СПИД). Вирус, вызывающий болезнь – получил название ВИЧ (Вирус иммунодефицита человека). Слайд 2.3. Этот вирус поражает те клетки организма человека, которые предназначены для противодействия вирусной системы, этот вирус проникает внутрь лимфоцитов – клеток крови. На экране вы видите –“Здоровая клетка лимфоцита”. Слайд 2.4. Вирус ВИЧ проникает внутрь лимфоцитов – клеток крови, обеспечивающих иммунную защиту организма человека, размножается в них и вызывает их гибель. Новые вирусы поражают новые клетки, но прежде чем количество лимфоцитов снизится до такой степени, что разовьется иммунодефицит, могут пройти годы (чаще 4–6 лет), в течение которых вирусоноситель является источником инфекции для других людей. Слайд 2.5. На этом слайде вы видите жизненный цикл вируса ВИЧ, который состоит из нескольких этапов: · Вирус ВИЧ прикрепляется к клетке; · Вирус и клеточные мембраны слипаются; · Вирус “высвобождает” генетический материал РНК внутри клетки; · Вирусная РНК трансформируется в ДНК; · Вирусная ДНК смешивается с ДНК клетки; · Образование новых вирусов; · Вирус убивает клетки и поражает всю иммунную систему. Слайд 2.6. А так выглядит больная клетка. (Клетка лимфоцита “ оранжевая”, зараженная вирусами СПИДа – “ голубая”, теряет форму и разносит их по всей кровеносной системе.) Слайд 2.7. В результате этого, у больного появляется Отсутствие иммунной защиты у больного человека приводит к большей восприимчивости к различным инфекциям. Слайд 2.8. А каковы же признаки заболевания: · вторичные инфекции бактериальной, грибковой, вирусной природы (наблюдается увеличение лимфатических желез, воспаление легких, длительные поносы, лихорадки, потеря веса); · раковые заболевания; · поражением центральной нервной системы (ослабление памяти, интеллекта, нарушение координации движений). Слайд 2.9. Вирус почти всегда передается следующими способами: · половым путь, · через кровь и препараты крови, · от матери к новорожденному ребенку. Слайд 2.10. Следует знать, что вирус не передается: через рукопожатие, воздушно-капельным путем, при укусах кровососущих насекомых. Слайд 2.11. А теперь рассмотрим основные способы профилактики СПИДа: · использование одноразовых шприцев и игл. · пользоваться личными предметами гигиены. · обеззараживание инструментов для маникюра. · избегайте лечения иглоукалыванием вне медицинских учреждений, · избегайте татуировок и прокалывания мочек ушей нестерильными инструментами. Слайд 2.12. Чаще всего этим заражаются: люди, вступающие в беспорядочные половые связи, наркоманы, пользующиеся загрязненными шприцами при внутривенных инъекциях. Слайд 2.13. 5. Закрепление материала: Что такое инфекционные заболевания? Назовите механизмы передачи инфекции? Укажите виды профилактики инфекционных заболеваний? Что такое иммунитет? Перечислите виды вакцин? Когда и в какой стране появилось впервые заболевание СПИД? Назовите этапы жизненного цикла вируса ВИЧ? Перечислите признаки заболевания? Назовите способы передачи заболевания? Каковы основные способы профилактики СПИДа? Кто чаще всего заражается СПИДом? 6. Подведение итогов, выводы к уроку: Сегодня на уроке речь шла о · видах инфекционных заболеваниях; · причинах их возникновения; · механизмах передачи инфекций; · о чуме 20 века – СПИДе. Выставление и ОБЪЯВЛЕНИЕ оценок за урок. 8. Домашнее задание: Слайд 2.14. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс, Стр.53–58.
Тема урока: «Чрезвычайные ситуации природного характера» Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер Ход урока: Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее. /Д. Леббок/
В нашей игре 3 тура. На каждый тур отводится 7 минут. Отвечает на вопрос та команда, капитан которой первым поднимет руку. За неправильные ответы баллы снимаются. Мы начинаем нашу сегодняшнюю игру. Я попрошу капитанов представить команды. Внимание на экран (приложение). Первый тур: Словарик Метеорологические ЧС 5 Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с (ураган) 10 Сильный электрический разряд между облаками и землей (молния) 15 Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся до поверхности земли, воды в виде гигантского рукава-хобота (смерч) 20 Перенос больших количеств пыли или песка сильным ветром, сопровождающийся ухудшением видимости, вырыванием верхнего слоя почвы вместе с семенами и молодыми растениями, засыпанием посевов и транспортных магистралей (пыльная буря)
Геофизические ЧС 5 Как называются зоны, где были или ожидаются землетрясения (сейсмические) 10 Область возникновения подземного удара (очаг землетрясения) 15 раскаленная жидкая или очень вязкая масса, изливающаяся на поверхность Земли при извержениях вулканов (лава) 20 Условная величина, характеризующая общую энергию упругих колебаний, вызванных землетрясением. (магнитуда)
Геологические ЧС 5 Быстро, внезапно возникающее движение снега или льда вниз по крутым склонам гор (снежная лавина) 10 Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород. Их скатывание, дробление на крутых и обрывистых склонах (обвал) 15 Как называется горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы (сель) 20 Какова основная причина образования оползней (вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу)
Гидрологические 5 Гигантские океанские волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений и извержений вулканов (цунами) 10 Территория, покрываемая водой в результате превышения притока воды по сравнению с пропускной способностью русла. (Зона затопления) 15 Скопление рыхлого ледового материала во время ледостава в начале зимы в сужениях и излучинах русла реки, вызывающее подъем уровня воды на некоторых участках выше него (зажор) 20 явление колебаний («трясения») толщи морской воды, возникающее в результате подводного землетрясения над районом его эпицентра. Ощущается на судах, находящихся вблизи проекции эпицентра на поверхность моря, в виде колебаний корпуса корабля. (моретрясение)
Второй тур: Самое, самое Метрология 5 Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить (барометр) 10 Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите ученого, создавшего шкалу силы ветра (Бофорт) 15 По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (Меркали) 20 Прибор, который помогает предсказывать землетрясения и определять их силу (сейсмограф)
Страницы истории 5 Небольшой остров в Тирренском море, который древние римляне считали входом в ад и полагали, что владеет им бог огня и кузнечного ремесла? (Вулкано) 10 Извержение, какого вулкана наиболее известно в истории (Везувий) 15 В какой стране зафиксировано наибольшее число землетрясений? (Япония) 20 Какой город в России был полностью разрушен землетрясением? (Нефтегорск)
Искусство 5 Какое стихийное бедствие метеорологического характера довольно часто упоминается в стихах А.С. Пушкина (буря) 10 Какое стихийное бедствие описывается в Библии? (наводнение) 15 О каком стихийном бедствии говорится в произведении Николая Некрасов Дедушка Мазай и зайцы (наводнение) 20 Как называется картина-катастрофа художника Карла Петровича Брюллова, которую он в закончил 1833 году (“Последний день Помпеи”)
Стихия и человек 5 Главный российский спасатель (С. Шойгу) 10 Какой из бытовых приборов напоминает принцип действия смерча (пылесос) 15 За всю историю изучения этого стихийного бедствия лишь однажды исследователь Самарэс сумел заснять его на видеокамеру с самого близкого расстояния. Какое стихийное бедствие ему удалось заснять? (торнадо) 20 Назовите китайского философа создавшего в 132 году н.э. прибор, названный им «флюгером землетрясений», который мог зафиксировать колебания земной поверхности и направление их распространения. (Чанг Хенг)
Третий тур: SOS Особо опасно 5 Что является основным поражающим фактором при наводнении (вода) 10 Именно в их совместном действии заключается разрушительная сила урагана (ветра и воды) 15 С чем связано разрушающее действие смерча? (с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс) 20 Что представляет самую большую опасность при извержении вулкана? (тучи пепла и газов ("палящая туча"))
Очевидец Фотографии стихийных бедствий Очевидцем, какой ЧС вы являетесь? 5 (цунами) 10 (наводнение) 15 (снежная лавина) 20 (оползень)
Спасатели 5 Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? (занять место вдали от зданий и линий электропередач) 10 Назовите основной способ спасения людей при извержении вулканов. (эвакуация) 15 Сколько у вас есть времени от первых толчков землетрясения до последующих (15 – 20 с) 20 Где не опасно действие цунами? (в открытом океане)
Народная мудрость 5 Toт, кто стрижет волосы или ногти в тихую погоду, накличет… (шторм) 10 Если сороки садятся на верхушки деревьев — к морозу, на нижние ветки — к …(ветру) 15 Если клевер складывает свои листочки и склоняет головки, — это… (к ненастью) 20 В полдень лучи Солнца темнеют… (ожидай грозу)
Финал Игроки по очереди называют тему, которую хотели бы убрать, затем на листках делают свои ставки. Внимание! Где находится Международная служба предупреждения о цунами? (В г.Гонолулу (Гавайские о-ва).
Атмосфера Область пониженного давления в атмосфере это (циклон)
Вода, вода… К какому виду относятся наводнения, которые наносят огромный материальный ущерб и приводят к гибели людей, охватывая громадные территории в пределах одной или нескольких речных систем, временно изменяются жизненный уклад населения. Повторяемость 100—200 лет. (катастрофические)
Изобретения В каком конструкторском бюро в 1989 г. был разработан специальный тип бортового оборудования, которое позволило использовать известный транспортный самолет ИЛ-76 в пожарном варианте для тушения лесных пожаров. (конструкторское бюро им. Ильюшина)
Эпидемия Пандемию этой болезни, пришедшей из Восточного Китая, в Европе называли «Черной смертью». (чума) Объявляется победитель, выставляются оценки за урок. Источники информации: 1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. – 5-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2003. 2. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000 3. Дрожание Земли //National Geographic Россия //www.national-geographic.ru/ngm/200604/article_33/learn/# 4. Википедия //ru.wikipedia.org/wiki
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.125 (0.009 с.) |