Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физические признаки судетская расыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Тип, получаемый при скрещивании европейских рас с центрально-ази-атской, отличается от восточной расы следующими признаками:
Фигура Фигура более стройная, плечи более узкие, особенно у женщин. Члены более тонкие, часто вся фигура выглядит детской. малый рост – у муж-чин около 1, 60. В 1935 г. он стал профессором «Берлинского Университета», где преподавая расовую науку, человеческую биологию и сельскую этно-графию. С 1940 до 1945 он был профессором в «Университете Аль - берта Людвига». Он получил несколько наград во времена Третьего Рейха, особенно в 1935 году. На партийном съезде 11 сентября 1935 года Розенбер г, главный идеолог партии вручил Гюнтеру как первому лауреату премию НСДАП в области науки и подчеркнул в своей речи, что Гюнтер «за - ложил духовные основы борьбы нашего движения и зако - нодательства Рейха». В последующие годы Гюнтер получил «медаль Рудольфа Вир - хова» от «Берлинского общества этнологии и антропологии», которое возглавлял Ойген Фишер, и был избран в руководство «Не - мецкого философского общества». По случаю 50-летия (16 фев-раля 1941 года) Гюнтер был награжден «медалью Гёте» и золотым партийным значком. Кроме того, с 1933 года он вошел в «Совет по демографии и Расовой политике», находившийся в подчинении Вильгельма Фрика, министра внутренних дел и народного образова-ния Тюрингии. В апреле 1945 года в Тюрингию вошли американцы и заняли виллу Шульце-Наумбурга. Гюнтер, как и другие жители Веймара, несколько недель работал в концлагере Бухенвальд. Когда стало известно, что Тю-рингия войдет в советскую зону, Гюнтер с семьей вернулся во Фрай-бург. Три года Гюнтер провел во французском концлагере без суда и следствия. 8 августа 1949 года суд третьей инстанции вынес приговор об освобождении, гласивший, что Гюнтер «всегда действовал в рам - ках международной науки и никогда не участвовал в тра - вле евреев». Парадокс состоит в том, что главный расолог Третьего Рейха никогда не был членом НСДАП, хотя и был награжден золотым партийным знач-ком, как было сказано выше. В 1953 «Американское общество генетики человека» выбра-ло Ганса К. Гюнтера своим членом-корреспондентом. Он был по-прежнему единственным немецким расовым теоретиком, который имел связи и известность среди иностранных специалистов. ВВЕДЕНИЕ Об истории расологии и смежных наук Древние ассирийцы, вавилоняне и египтяне хорошо умели подмечать расовые признаки. Они оставили изображения, на которых очень верно воспроизведены расовые особенности других народов. Это изображения евреев, негров, а также светловолосых голубоглазых племен. Попытки опиисания рас, точнее народов, в древней Греции предпринимали Ге - родот, Гиппократ и Аристотель, в Риме – Лукреций и Стра - бон. Но серьёзный интерес к расовым явлениям совпал с великими гео-графическими открытиями и с последующими веками. В XVIII веке появились люди, которые в солидных трудах системати-зировали накопленные наблюдения, включили человека в животноецар-ство и попытались классифицировать человеческие расы: швед Линней (1707-1778 гг.) и француз Бюффон (1707-1788 гг.). Линней также первым выделил нордическую расу, которую назвал «Homo europa - eus». XVIII и XIX века принесли с собой новые открытия. Особое внима-ние уделялось тогда вопросу о моногенезе или полигенезе человечес-ких рас, т.е. ввиду больших различий между расами ставился вопрос, восходят ли расы к одной или нескольким исходным формам. Гёте, на-пример, принимал идею полигенеза. Сегодня наука больше склоняется к идее моногенеза. Создателем современной антропологии был немец Иоганн Фридрих Блюменбах (1752-1840 гг.). Именно он дал описание расовых разли-чий форм черепов и сделал попытку классификации человеческих рас. Но впервые признал расологию самостоятельной наукой и определил ее мессто среди других наук Кант в своей работе «О различных расах людей» (1775 г.). Голландец Петер Кампер (1722-1789 гг.) положил в основу своих исследований измерение «лицевого угла» и тем самым впервые ввел в расологию количественные показатели. Работы Лама - рка (1744-1829 гг.) и Дарвина (1809-1882 гг.) дали мощные стимулы развитию антропологии. ГЛАВА СЕДЬМАЯ Прочие физические признаки Судетская раса Разумеется, и строение мускулов имеет расовые различия. Мне каже-тся, например, что мышцы лица восточной и восточно-балтийской рас имеют иную структуру, нежели у узколицых европейских рас: они шире и расположены так, что сильней влияют на черты лица, например, при смехе. У других рас натяжение окружающих мышц меньше влияет на форму носа. Следует также обратить внимание на отдельные явления, которые, хо-тя и наблюдаются, до сих пор не соотнесены ни с какой определенной расой. Сюда относится форма глазного века, которую называют «пато-логической», т.н. эпикантус. Он особенно часто встречается у мюнхенских детей, но у взрослых он обычно исчезает. Речь идёт о пленке, соединяющей верхнее и нижнее ве-ко у внутреннего угла глаза и образующей складку, которая может за-крыть ресницы верхнего века. Это явление родственно «монгольской складке». Узкие глаза центра-льно-азиатской расы отличаются своеобразной формой верхнего века. Название «монгольская» кажется мне неудачным, потому что такую же складку верхнего века имеют африканские готтентоты и на протяжении первых 18 месяцев жизни 25% детей в Центральной Европе. Я не удив-люсь, если окажется что такая складка чаще всего встречается у восточ-ной, восточно-балтийской и судетской рас, но исследований на этот счет нет. Если верно, что такая складка чаще встречается в России, этот факт можно приписать влиянию одной из трех названных рас. Древс, на-блюдая такие складки у баварских детей, установил, что они почти все-гда сочетаются с широкой, вдавленной переносицей. На Украине «мон-гольская складка», которую часто не отличить от эпикантуса, встречае-тся у 50% детей и 2% взрослых. Там установлена корреляция этой складки с брахикефалией.
Хотя фальский человек при первом знакомстве уклончив и недовер-чив, то позже, когда отношения становятся близкими, выясняется, что это более теплый и добродушный человек, чем нордический. Таков же он и в своей религиозной жизни. Фальский тип часто встречается в Нижней Саксонии. Если нордический человек и в религиозной жизни больше проявляет свою волю, то фальский – свою сердечность. Нордический человек бо-лее смел, фальский более глубок. Нордический человек больше падок на новое, он творец новых идей, прежде всего, в естественных науках, технике и государственной жиз-ни: фальский – упорен до упрямства. Он может отгородиться от других людей и чужих мыслей с железным упорством, которое внешне может выглядеть как долготерпение. Именно среди фальской расы часто встречаются люди, которые ни-чего не забывают. Фальские люди охотно помогают другим, даже если их об этом не просят, но сами не любят, чтобы им помогали. В них есть нечто первобытное. Их можно принять за потомков великанов доисторических времён. В немецком народе фальская раса больше всего представлена среди крестьян, особенно среди гроссбауэров, а также среди помещиков. Мо-жет быть, это главная причина сохранения в чистоте фальской расы со времён ее предшественников – кроманьонцев.
В XIX веке в разных странах быстро стали создаваться одно за другим большие Антропологические общества, многочисленные журналы кото-рых сыграли очень важную роль в развитии науки. Столь же быстро появлялись один за другим труды по расологии европейских народов. Изучение исторических и доисторических рас позволило сделать важные выводы. Помощь со своей стороны оказала и археология: ученые научи-лись различать каменный, бронзовый и железный век. Развивая методи-ку измерений, швед Андерс Рециус (1796-1860 гг.), «отец краниомет-рии», впервые ввел деление черепов на «длинные» и «короткие» и на этой основе классифицировал человеческие расы (1840 г.). В 1842 году он ввел в расологию первый указатель – соотношение длины и ширины черепа. Особые заслуги в развитии методики измерений имеет француз Поль Брока (1824-1889 гг.), основатель Парижской антропологической школы. Произведенный им отбор наиболее важных измерений оказался целесообразным и был принят за основу. В 1841 году «Записки Этнологического общества» (том 1) впер-вые высказали идею, которая сегодня определяет направление антропо-логических исследований: «В одном народе всегда представле-ны несколько рас; из этой смеси следует выделить чистые расовые типы». Но пришлось ждать новейшего времени, пока этот тезис, который повторил и Топинар, плодотворно повлиял на расоло-гию, хотя «общее образование» все ещё продолжает путать народ и расу. Началось расовое исследование целых европейских стран. В 1874-1877 годах в Германии, Австрии, Швейцарии и Бельгии были проведены т.н. вирховские обследования школьников, названные по имени их инициа-тора, человека, который был пионером расовых исследований в Герма-нии, – Рудольфа Вирхова (1821-1902 гг.). За ними последовали такие же обследования школьников в других странах. Так постепенно создавались основы для описания европейских рас. Книга Деникера «Расы и народы Земли» вышла в 1898-1899 годах, «Расы Европы» Рипли со множеством карт и рисунков – в 1899 году. Предпосылкой были исследования по отдельным странам: в Ита-лии их проводил Ливи, в Англии – Беддоу, Результаты по Германии описал Вирхов, по Бельгии – Кетле, по Франции – Брока, Коллиньон и Топинар – всех не перечислить. К со- жалению, в Германии остаются белые пятна, – меньше всего исследова-ны ее центральные и северные земли. Мощную поддержку расологии оказало изучение наследственности. Путь был проложен ещё Дарвином; его кузен Френсис Гальтон (1822-1911 гг.), «отец евгеники», далеко продвинулся по этому пути, но главную роль сыграл зоолог Август Вейсман (1834-1914 гг.), кото-рый углубил знания процессов наследственности и учение которого по-лучило подтверждение в результате повторного открытия в 1900 году работ августинского священника Иоганна Менделя, относящихся к 1882-1884 годам. «Как яркая комета открытие исследований Менделя пос - ле того, как сам исследователь давно умер, осветило не - беса естественных наук и подхлестнуло биологию, заста - вив ее развить бурную деятельность. И теперь учение о наследственности из более или менее шатких предположений превратилось в точную науку» (Г. В. Сименс. «Учение о наследственности, расовая гигиена и демографическая политика». 4-е издание. Мюнхен. 1930 г.). Расовая гигиена – неудачное название, поскольку эта наука не связана непосредственно с расовыми исследованиями. Эта наука исследует про-цессы отбора, процессы, которые происходят внутри каждого народа и могут вести к биологическому прогрессу или вырождению; она указы-вает пути наиболее благоприятного влияния на наследственные качест-ва народа. Поскольку она изучает и расовые составляющие народа, на-мечается взаимодействие с расологией. Вильгельм Шалльмайер (1857-1919 гг.) и Альфред Плётц – вот имена, которые здесь следует назвать. Плётц основал в 1904 году «Архив фюр Рассенунд Гезелль - шафтсбиологи», один из важнейших журналов по расологии и евге-нике, а в 1905 г., «Международное и Немецкое общество Ра - совой гигиены». Понимание чрезвычайной важности изучения нас-ледственности для жизни государства привело к тому, что Швеция пер-вой среди европейских государств с согласия всех партий шведского Риксдага основала в 1921 году Государственный исследовательский ин-ститут расовой биологии.
Волосы светлые, с более сильной, чем у нордической расы, тенденцией к рыжеватым тонам. Глаза
Глаза глубоко посажены и кажутся маленькими, переносица углубле-на, нос выступает сильней, чем у восточной расы, но меньше, чем у нор-дической. Глаза светлые, но скорее серые, чем голубые.
Психические качества фальской (дальской) расы Ленц не находит у фальской расы такой же тяги вдаль, как у норди-ческой; она больше привязана к своей родине. Он считает фальских лю-дей ещё более надёжными, чем нордические, и интравертными. Ещё ме-ньше, чем нордический, фальский человек способен сочувствовать дру-гим людям. Его отличают замкнутость и упрямство, у него больше таланта к архи-тектуре и изобразительным искусствам, чем к музыке и риторике. Это скорее ударная сила под руководством нордических людей, чем сама ру-ководящая сила, хотя у ряда величайших немецких вождей была силь-ная примесь светловолосой богатырской расы, например, у Бисмарка и Гинденбурга (к этому же типу следует отнести Вашингтона и Бь - ёрнсона). По описанию Керна, фальский человек скрытен, но дружелюбен. Он обидчив и не терпит чужого превосходства. Он по-медвежьи груб и хи-тёр, более силен в обороне, чем в наступлении, в нем больше трезвого расчёта, чем смелости, больше любви к свободе, чем желания господст-вовать. Таким образом, речь идёт о тяжеловесной, мало подвижной расе. Лю-ди этой расы никогда не бывают легкомысленными и безумно храбры-ми, как нордические. Они более терпеливо сносят несправедливость по отношению к ним, чем нордические люди. В самом характере фальских людей заложено стремление быть верными и надёжными. Из них выхо-дят хорошие стражи порядка. Ряд «капитанов экономики» рейнско-вест-фальской промышленной области также принадлежит к этому типу. Глаза сидят глубоко и кажутся маленькими. Расстояние между внут-ренними углами глаз больше, чем у других европейских рас, за исклю-чением восточно-балтийской. Часто правый глаз виден лучше, чем левый, и кажется «больше».
Мягкие части лица
Нижняя челюсть массивная, подбородок более грубый, чем у норди-ческой расы. Черепная крышка ещё более плоская. Затылок выступает сильней, чем у нордической и западной рас, но он, как и вся голова, более угловатый. Анфас особенно заметно, что лицо низкое. Если голова лысая, видно, что теменные кости образуют купол, которого нет у других длинноголо-вых рас. Лоб уже средней части лица. Скуловые кости фальской расы отодвинуты выше и дальше назад, чем у центрально-азиатской и восточно-балтийской рас. Рот широкий, губы тонкие. Нижняя челюсть широкая и массивная, с широким подбородком, шея короткая. Складки от крыльев носа к краям губ появляются уже у молодых лю-дей, равно как и складка над переносицей. Вообще сильна тенденция к образованию морщин. Раньше, чем у других рас, появляются морщины на лбу.
Кожа
Кожа розовато-светлая, у молодых людей на лице более румяная, чем у нордической расы. Кожа всего тела более толстая.
Волосы
Волосы на голове более плотные и жесткие, чем у нордической расы, реже прямые, чаще волнистые. Сохраняются до глубокой старости доль-ше, чем у других европейских рас.
15 сентября 1927 году в Берлине – Далеме был открыт «Немецкий исследовательский институт антропологии», изучения челове-ческой наследственности и евгеники. Результаты исследований в этих областях заставили переосмыслить многое и другие науки. Так историческая наука постепенно стала пере-ходить к взгляду на историю с точки зрения расологии. Стали все боль-ше понимать, что жизнь и история народов обусловлены расовым соста-вом этих народов. Толчок этому новому и, как все новое, встреченному критикой и насмешками взгляду на историю дала работа графа Артюра Гобино (1816-1882 гг.) «Очерк о неравенстве человеческих рас» (1853-1855 гг.). О значении этого труда см. Шеман «Расовые труды Гобино», его пьесы, история и критика «Очерка о нера - венстве человеческих рас» (1910 гг.)», того же автора «Гобино. Биография» (1-й том – 1913 г., 2-й – 1916 г.), и Клейнекке «Расовая теория Гобино» (1920 г.). Гобино первым указал на значение норди-ческой расы в жизни европейских народов и на то, что ее смешение с другими расами готовит то, что сегодня вслед за Шпенглером называ-ют «закатом Европы». Но книга Гобино оставалась неизвестной широ-ким кругам германской общественности, пока Шеман не выпустил ее немецкий перевод в 1898-1901 годах. Ещё до появления книги Гобино, в 1845 году немец Густав Фрид - рих Клемм (1802-1867 гг.) опубликовал книгу «Распространение активной человеческой расы по земному шару», в которой по-пытался по-новому взглянуть на историю. Важной вехой была также ра-бота «Origines Ariacae», которую выпустил в 1883 году австрийский исследователь Карл Пенка. Но общеевропейское распространение но-вая идея получила только благодаря труду Х. Ст. Чемберлена (1855-1927 гг.) «Основы XIX столетия» (1899 г.). Хотя эта работа не была подлинно научной и повредила прогрессу расологии из-за своих проти-воречий с научной антропологией, она, вызвав ожесточенное сопротив-ление с одной стороны и бурные восторги с другой, впервые внесла ра-совую идею в сознание самых широких кругов, достоянием которых стал и расовый взгляд на историю. Можно согласиться с оценкой, которую дал этой книге антрополог Ойген Фишер:
«Независимо от шаткого обоснования многихотдельных положенийипроизвольногоизменения смысла некоторых устоявшихся терминов, автор создал смелую идейную кон - струкцию, имеющую, конечно, тысячи уязвимых точек, но её ядро остается неуязвимым». Но в 1896 году уже вышла книга «Социальный отбор» графа Жоржа Ваше де Лапужа (р. 1854), первое научное изложение расо-вого взгляда на историю, а в 1899 году вторая книга того же автора на ту же тему – «Ариец и его социальная роль». В том же направле-нии работали Отто Амон (1842-1915 гг.), Вольтма н (1871-1907 гг.), «научный продолжатель Гобино» (Шеман), Вильзер (1850-1923 гг.) и другие. Как видим, расовый взгляд на историю только начинает утвер-ждаться, так что неизбежны ошибки, с одной стороны, недоверие и нас-мешки с другой. Антропологическую историю всегда «резко отвер - гали антропология и история, которые она хотела связать, искажали фантазёры - дилетанты, но при спокойном рас - смотрении становится ясным, что в ней содержится зерно истины, за которым большое будущее» (Ойген Фишер). Для обозначения направления исследований этого достаточно. Если т.н. спиритуалистический (идеалистический) взгляд на историю считает ее движущими силами духовные и нравственные идеи, а т.н. материа-листический взгляд – окружающую среду, экономические и вообще ма-териальные условия, то расовый взгляд видит такую силу в самом чело-веке, но человеке, принадлежащем к определенной расе, особый дух ко-торой влияет на события в жизни народа, обусловленной этой расой. При одинаковых внешних условиях, при одинаковых экономических и общественных условиях каждая раса вырабатывала свои особые, только ей свойственные навыки, жила особой духовной жизнью и руководст-вовалась своими нравственными воззрениями.
Фигура
Фальская раса отличается высоким ростом, фальские мужчины на нес-колько сантиметров выше нордических, но люди этой расы не стройные, а похожие на шкаф. Общее впечатление – впечатление тяжести: тяжелая головка на короткой шее сидит на широких, почти горизонтальных плечах, бёдра тоже широкие и у мужчин. Руки и ноги, их суставы – широкие и тяжелые.
Череп
В профиль фальская голова имеет менее высокий и более крутой лоб, чем сильней наклонённый назад нордический. Заметней переход от лба к крышке черепа, имеются лобные бугры. Характерно уплотнение лобной кости над глазницами. Надбровных дуг нет, утолщение проходит над обеими глазницами и переносицей, как у неандертальцев или современных австралийцев.
Нос
Нос шире и короче нордического, имеет более широкую спинку, кон-чик носа часто бывает опущен. Крылья носа толстые и тоже опущены. Высота (длина) носа меньше, чем у нордической расы. Нос прямой или слегка изогнутый, с тупым концом, у женщин он по-хож на нос мужчин восточной расы.
Лицо
Широкое лицо сочетается с долихо- и мезокефалией. Нордическая голова при взгляде сверху имеет форму эллипса, фальс-кая – форму клина, область за ушами – самая широкая. Лицевая часть массивная и широкая. Скулы широкие, лицо сравнительно низкое, нос короткий. Брови густые, почти прямые. Рот широкий.
ГЛАВА ШЕСТАЯ Фальская (дальская) раса
Некоторые исследователи не выделяют эту расу как особую, а счита-ют ее вариантом или результатом скрещивания нордической расы. У Паудлера, Хенчля и Керна эта раса называется дальской (по местно-сти Даларне в Швеции), У Ленца – атлантической. Есть мнение, что фальская раса – реликт древней кроманьонской. Наз-вание «дальская» представляется мне неудачным, так как в Даларне все-го 4, 18% людей этого типа, что может быть результатом скрещивания нордической и восточно-балтийской рас. Зато в Вестфалии этот тип бросается в глаза, поэтому я предпочитаю название «фальская раса». Вестфалия – та область Европы, где лучше всего сохранились остатки древней кроманьонской расы. Поскольку слово «фальский» как название племени больше не применяется, его можно использовать как название расы. Как и другие названия рас, оно указывает на область преобладания или (в данном случае) наилучшего сохранения определенной расы. Название «атлантическая раса» может вызвать путаницу с «атланти-ческими культурами» – термином, применяемым рядом этнографов (Фробениус, Вирт). К тому же в начале прошлого века это название использовал Дж. С. Причард («Researches into the Physical History of Mankind», 3-е изд. 1837 г.) для обозначения европейских и североафриканских народов преимущественно западной и хамитской (эфиопской) расы.
Физические признаки фальской (дальской) расы Эту расу нельзя причислить к основным расам современной Европы, хотя она четко выражена в ряде мест северо-западной Европы и на Ка-нарских островах. Одни считают ее реликтом палеолитического населе-ния Европы, другие – разновидностью нордической расы.
ОТ АВТОРА Расология и общее образование
Нельзя употреблять в качестве названий рас названия народов, такие как тевтонская, франкская или германская для нордической Расы, сла-вянская или финская для восточно-балтийской расы и кельтская или юж-но-немецкая для восточной расы. Такие названия как туранская, сармат-ская и рето-сарматская тоже вводят в заблуждение. Хотя выяснено, что германцы, т.е. и франки, и тевтоны были народа-ми нордической расы, все равно, названия народов использовать нельзя, иначе опять будут восприниматься как расовые различия между герман-цами и романцами, германцами и славянами и т.д. и на славянина или финна нордической расы будут смотреть с недоумением. Немец со средним образованием сегодня ещё не имеет знаний о расо-вом составе немецкого народа; как показывает опыт, этих знаний не най-ти и там, где следовало бы ожидать: в книгах по истории немецкого на-рода, в книгах об отдельных германских землях и племенах, о «древних германцах» и т.д. До 1933 года школа не давала знаний о расовых признаках и расовом происхождении собственного народа. Отсутствовали не только знания; что ещё хуже, отсутствовало умение видеть многие вещи, о которых без-ошибочно можно судить по внешним чертам человека. Современный человек утратил наблюдательность. В этом повинно и естествознание, которое, следуя заветам Галилея, стремится свести все явления к математическим формулам. В результате теряется осязаемый образ явлений. В современном человеке нужно пробудить скульптора, чтобы он мог запомнить и воспроизвести форму головы, носа, губ, под-бородка и т.д. Наблюдательность нужно воспитывать. Меня всегда поражало, на-ко-лько плохо свидетели в суде описывают внешние особенности лица и те-ла. А ведь ещё Гёте говорил: «Облик человека это текст, в кото - ром написано все, что о нем можно сказать». Каждый, кто впервые слышит о европейских расах, о принципиальных различиях между ними или о том, что все европейские народы имеют смешанный расовый состав, сначала отнесется к этим сведениям с недо- верием. И тем не менее, речь идёт о различиях, бросающихся в глаза. Но люди привыкли, если перед ними не заведомый инородец, японец, негр или ярко выраженный еврей, видеть, прежде всего, представителя свое-го народа, сословия, племени, рода, даже общественного объединения или городского квартала и лишь потом замечать, блондин он или брю-нет, высокий или малорослый, широко- или узколицый… Теория среды XIX века тоже способствовала отвлечению внимания от расовых явлений. Если при характерном для этого века образе мышле-ния было возможно объяснить форму головы племени высотой местнос-ти, в которой оно обитает, или его образом жизни, это показывает, что ещё совсем недавно наука сама затрудняла себе понимание расовых явлений. С 1900 года началась новая эпоха. Прошлая была эпохой историзма, даже историцизма, эпохой теории среды, новая во всем видит внеисто-рическую суть вещей. Выразителем нашей эпохи в искусстве является экспрессионизм. Мы живем в эпоху, когда народы ищут в истории ха-рактерное, вневременное, чтобы поднять силы, которым они обязаны своим величием, из сферы бессознательного на сознательный уровень. «Люди хотят сделать сознательным бессознательное раз - витие национальной души; люди хотят укрепить и творчески реализовать специфические особенности кровно родст - венной группы; люди хотят сделать народные инстинкты бо - лее продуктивными, определив их тип». Так с удивительной про-зорливостью и пониманием требований расовой жизни и расового воз-рождения пишет сионист Мартин Бубер в своей статье «Еврейское движение» (1916 г.). Прежде всего, нужно задать вопрос о самой сути расы. Что означает это название? Как следует определить этот термин? Такое определение тем более необходимо, что во многих книгах, по-священных расовым проблемам, слово «раса» часто используется без предварительного четкого определения того, что следует понимать под «расой». Обилие толкований усугубляет путаницу (см. раздел «Невер - ное понимание расовой идеи и злоупотребление ею» в моей книге «Нордическая идея среди немцев»).
У восточно-балтийского человека чувства легко переходят в противо-положные, вообще у него быстро меняются настроения. От необуздан-ной ярости он может быстро перейти к миролюбивой сентиментальнос-ти, от упрямства к раскаянию и самоосуждению, от растерянности к за-знайству, от вялости к озлобленности. Столь же своеобразно сочетание преданности ближним и безгранич-ного миролюбия с завистливым эгоизмом и лукавством в одном и том же человеке. Характерна также тяга к расточительству у разбогатевших восточно-балтийских людей. Вообще восточно-балтийская душа стремится к край-ним пределам, к безмерному. Тусклая повседневная жизнь вдруг преры-вается взрывом страстей. Восточно-балтийские мыслители легко впада-ют либо в рационализм (пример – Иван Карамазов), либо в мистици-зм. Восточно-балтийскому человеку редко удается сохранить богатство. Он может неделями тупо работать, а потом весело выбросить заработан-ные деньги, причем в пьяном виде он необуздан и может впасть в сле-пую разрушительную ярость.У богатых это сочетается с любовью к рос-коши. По умственной одаренности восточно-балтийская раса выше восточ-ной и, несомненно, выше западной. Восточно-балтийский человек сооб-ражает медленней, но, в конечном счете, все понимает правильно, его ум менее острый, но более гибкий и изобретательный. Что касается особого дара к изучению иностранных языков, который иногда приписывают восточно-балтийским людям, то я согласен с этим мнением, по моим наблюдениям, самыми способными к языкам были именно славяне. Тяжелее всего немецкий язык давался итальянцам. Как видим, образ восточно-балтийской расы таков, что он напоминает нам персонажей русских романов. И это не случайно, так как русские романы родились в народе с сильной восточно-балтийской примесью, и у таких людей, как Достоевский, эта примесь заметна и в физичес-ких, и в психических чертах.
При всем внешнем реализме и часто убедительном описании характе-ров в восточно-балтийской литературе всегда присутствует нечто запу-танное, авантюрное, нереальное, одновременно озлобленное и расте-рянное. Восточно-балтийского человека тянет к колдовству, к спиритизму, по-тому что душа его никогда не может довольствоваться реальностью. Он все время ищет какого-то «спасения». Поэтому среди восточно-балтий-ского населения процветают разные секты, отсюда же навязчивая лю-бовь к ближним. Люди восточно-балтийской расы, как и восточные, – но общество для восточно-балтийского человека становится чем-то мис-тическим. Восточно-балтийского человека тянет к общению, он старается про-никнуть в духовную жизнь других и при этом сам в духовном плане охотно раздевается перед ними догола. Его можно было бы назвать «прирожденным психологом», если бы его описания людей были более ясными. Многие восточно-балтийские люди обладают актерским даром. Музыка восточно-балтийской расы тяготеет к расплывчатым, протяж-ным мелодиям. Восточно-балтийский человек всегда готов помочь ближнему и госте-приимен. Он верен своим друзьям. Одиночества он не любит, предпо-читает общество и некритично воспринимает общепринятые идеи. Он очень терпелив. Восточно-балтийские люди мыслят масштабами всей страны, поэтому руководителям государства легко использовать их для своих целей. С точки зрения восточно-балтийского человека, «все в руце Божьей». Он фаталист и очень вынослив в труде. Если он не способен к целена-правленному, обдуманному действию, то он может упорно работать. В делах веры и политики он при всем своем фатализме склонен к фанатиз-му и нетерпимости. В отношениях с чужими восточно-балтийский человек всегда сдержан и осторожен, поэтому он часто кажется коварным и лживым. Во всяком случае легко вызвать у него недоверие. Он завистлив и мстителен, умеет рассчитывать планы мести и выжи-дать подходящей возможности, чтобы отомстить. Он груб с женщинами и груб вообще. На востоке Германии, где силь-на примесь восточно-балтийской расы, велико число преступлений, та-ких как нанесение тяжелых увечий и кражи. Знание расовых особенностей европейских народов не является со-ставной частью т.н. общего образования. При слове «раса» на ум прихо-дят, прежде всего, желтые, чёрные, «краснокожие» и т.п. Применительно к Европе многие люди вспоминают термин «кавказс-кая раса», используемый в старых научных книгах как синоним собст-венно европейской или «белой» расы, к которой принадлежат почти все европейцы. Со словами «кавказская раса» ассоциируется образ прилич-ного бородатого человека с лицом не узким и не широким, со здоровым цветом лица и русыми волосами: так в старых книгах изображают пред-ставителя «кавказской расы». И редко представления о расовых типах Европы бывают более ясны-ми. Слово «раса» вызывает, самое большее, смутное представление о ра-совой чуждости живущих среди европейских народов евреев или о вы-соких, голубоглазых и светловолосых древних Германцах, от которых якобы произошли все немцы, или о противоположности германцев и ро-манцев или германцев и славян или об англо-саксонских «двоюродных братьях» или о «кельтских аборигенах» – более четкого содержания сло-во «раса» не получает. Почти все эти представления в принципе лож-ны… Особое внимание к расовым вопросам, традиционное знание, по край-ней мере, собственных расовых особенностей встречается только у ев-реев… Благодаря т.н. общему образованию путают расу и вероисповедание, расу и язык. Почти на всех известных картах, изображающих «челове-ческие расы Земли», показаны не расовые, а языковые общности, на-пример, «индогерманцы», «хамиты», «семиты», «урало-алтайские наро-ды» и т.д. В Европе говорят о германской, романской и славянской расах и становятся в тупик, когда видят перед собой, например, жителя Нор-мандии, т.е. француза, «романца», выглядящего, как германец – выско-го, голубоглазого блондина или такого же русского или даже финна – ве-дь русские якобы принадлежат к «славянской расе», а финны к «финно-угорской». Или наоборот: типичным представителем «славянской расы» средний немец считает человека среднего роста с широким лицом и вы-ступающими скулами, но с большой долей вероятности таких людей со «славянскими» чертами нередко можно встретить в Германии и не толь-ко на Востоке, где немецкий язык граничит со славянскими.
«Романцев» обычно представляют себе черноволосыми, черноглазыми эмоциональными людьми, но такие есть и среди немцев. Бывают италь-янцы, испанцы, французы, румыны и прочие «романцы», выглядящие, как «древние германцы». Много таких людей среди финнов, а также среди берберов, особенно кабилов, Северной Африки, говорящих на ха-митских языках. Смешение языковой и расовой принадлежности ведёт к путанице. Есть германские, романские и славянские языки, но нет Германской, романской или славянской расы. Язык и раса взаимосвязаны, эти связи нелегко открыть, но языковые границы никогда не являются расовыми и наоборот. Раса и народ не совпадают. Ещё более поверхностно сме-шение расы и гражданства. Нет итальянской, испанской, греческой или английской расы. Язык, гражданство, вероисповедание, народные обы-чаи, все эти вещи не имеют ничего общего с расой, точнее, не связаны с ней непосредственно. Гражданство – правовое понятие, народ – исто-рически-цивилизационное, раса – термин естествознания, термин опии-сательной антропологии. Расовые исследования это, в первую очередь, изучение физических особенностей людей или отдельных человеческих групп. Народ включает в себя людей, имеющих один язык и одинаковые обычаи, государство – определенную сферу власти, раса – людей с оди-наковыми физическими и психическими наследственными задатками. До сих пор расология обычно ограничивалась физическими призна-ками и редко делала попытки описать и психические. В данной книге такая попытка сделана. Никогда нельзя упускать из вида границы употребления терминов. Большинство ошибок расовой теории и ее неправильного понимания проистекает из описанной вы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.021 с.) |