Физические признаки судетская расы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физические признаки судетская расы



 

Тип, получаемый при скрещивании европейских рас с центрально-ази-атской, отличается от восточной расы следующими признаками:

 

Фигура

Фигура более стройная, плечи более узкие, особенно у женщин. Члены более тонкие, часто вся фигура выглядит детской. малый рост – у муж-чин около 1, 60.

В 1935 г. он стал профессором «Берлинского Университета», где преподавая расовую науку, человеческую биологию и сельскую этно-графию. С 1940 до 1945 он был профессором в «Университете Аль - берта Людвига».

Он получил несколько наград во времена Третьего Рейха, особенно в 1935 году. На партийном съезде 11 сентября 1935 года Розенбер г, главный идеолог партии вручил Гюнтеру как первому лауреату премию НСДАП в области науки и подчеркнул в своей речи, что Гюнтер «за - ложил духовные основы борьбы нашего движения и зако - нодательства Рейха».

В последующие годы Гюнтер получил «медаль Рудольфа Вир - хова» от «Берлинского общества этнологии и антропологии», которое возглавлял Ойген Фишер, и был избран в руководство «Не - мецкого философского общества». По случаю 50-летия (16 фев-раля 1941 года) Гюнтер был награжден «медалью Гёте» и золотым партийным значком. Кроме того, с 1933 года он вошел в «Совет по демографии и Расовой политике», находившийся в подчинении Вильгельма Фрика, министра внутренних дел и народного образова-ния Тюрингии.

В апреле 1945 года в Тюрингию вошли американцы и заняли виллу Шульце-Наумбурга. Гюнтер, как и другие жители Веймара, несколько недель работал в концлагере Бухенвальд. Когда стало известно, что Тю-рингия войдет в советскую зону, Гюнтер с семьей вернулся во Фрай-бург. Три года Гюнтер провел во французском концлагере без суда и следствия. 8 августа 1949 года суд третьей инстанции вынес приговор об освобождении, гласивший, что Гюнтер «всегда действовал в рам - ках международной науки и никогда не участвовал в тра - вле евреев».

Парадокс состоит в том, что главный расолог Третьего Рейха никогда не был членом НСДАП, хотя и был награжден золотым партийным знач-ком, как было сказано выше.

В 1953 «Американское общество генетики человека» выбра-ло Ганса К. Гюнтера своим членом-корреспондентом. Он был по-прежнему единственным немецким расовым теоретиком, который имел связи и известность среди иностранных специалистов.

ВВЕДЕНИЕ

Об истории расологии и смежных наук

Древние ассирийцы, вавилоняне и египтяне хорошо умели подмечать расовые признаки. Они оставили изображения, на которых очень верно воспроизведены расовые особенности других народов. Это изображения евреев, негров, а также светловолосых голубоглазых племен. Попытки опиисания рас, точнее народов, в древней Греции предпринимали Ге - родот, Гиппократ и Аристотель, в Риме – Лукреций и Стра - бон. Но серьёзный интерес к расовым явлениям совпал с великими гео-графическими открытиями и с последующими веками.

В XVIII веке появились люди, которые в солидных трудах системати-зировали накопленные наблюдения, включили человека в животноецар-ство и попытались классифицировать человеческие расы: швед Линней (1707-1778 гг.) и француз Бюффон (1707-1788 гг.). Линней также первым выделил нордическую расу, которую назвал «Homo europa - eus».

XVIII и XIX века принесли с собой новые открытия. Особое внима-ние уделялось тогда вопросу о моногенезе или полигенезе человечес-ких рас, т.е. ввиду больших различий между расами ставился вопрос, восходят ли расы к одной или нескольким исходным формам. Гёте, на-пример, принимал идею полигенеза. Сегодня наука больше склоняется к идее моногенеза.

Создателем современной антропологии был немец Иоганн Фридрих Блюменбах (1752-1840 гг.). Именно он дал описание расовых разли-чий форм черепов и сделал попытку классификации человеческих рас. Но впервые признал расологию самостоятельной наукой и определил ее мессто среди других наук Кант в своей работе «О различных расах людей» (1775 г.). Голландец Петер Кампер (1722-1789 гг.) положил в основу своих исследований измерение «лицевого угла» и тем самым впервые ввел в расологию количественные показатели. Работы Лама - рка (1744-1829 гг.) и Дарвина (1809-1882 гг.) дали мощные стимулы развитию антропологии.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Прочие физические признаки

Судетская раса

Разумеется, и строение мускулов имеет расовые различия. Мне каже-тся, например, что мышцы лица восточной и восточно-балтийской рас имеют иную структуру, нежели у узколицых европейских рас: они шире и расположены так, что сильней влияют на черты лица, например, при смехе. У других рас натяжение окружающих мышц меньше влияет на форму носа.

Следует также обратить внимание на отдельные явления, которые, хо-тя и наблюдаются, до сих пор не соотнесены ни с какой определенной расой. Сюда относится форма глазного века, которую называют «пато-логической», т.н. эпикантус.

Он особенно часто встречается у мюнхенских детей, но у взрослых он обычно исчезает. Речь идёт о пленке, соединяющей верхнее и нижнее ве-ко у внутреннего угла глаза и образующей складку, которая может за-крыть ресницы верхнего века.

Это явление родственно «монгольской складке». Узкие глаза центра-льно-азиатской расы отличаются своеобразной формой верхнего века. Название «монгольская» кажется мне неудачным, потому что такую же складку верхнего века имеют африканские готтентоты и на протяжении первых 18 месяцев жизни 25% детей в Центральной Европе. Я не удив-люсь, если окажется что такая складка чаще всего встречается у восточ-ной, восточно-балтийской и судетской рас, но исследований на этот счет нет.

Если верно, что такая складка чаще встречается в России, этот факт можно приписать влиянию одной из трех названных рас. Древс, на-блюдая такие складки у баварских детей, установил, что они почти все-гда сочетаются с широкой, вдавленной переносицей. На Украине «мон-гольская складка», которую часто не отличить от эпикантуса, встречае-тся у 50% детей и 2% взрослых. Там установлена корреляция этой складки с брахикефалией.

 

Хотя фальский человек при первом знакомстве уклончив и недовер-чив, то позже, когда отношения становятся близкими, выясняется, что это более теплый и добродушный человек, чем нордический. Таков же он и в своей религиозной жизни. Фальский тип часто встречается в Нижней Саксонии.

Если нордический человек и в религиозной жизни больше проявляет свою волю, то фальский – свою сердечность. Нордический человек бо-лее смел, фальский более глубок.

Нордический человек больше падок на новое, он творец новых идей, прежде всего, в естественных науках, технике и государственной жиз-ни: фальский – упорен до упрямства. Он может отгородиться от других людей и чужих мыслей с железным упорством, которое внешне может выглядеть как долготерпение.

Именно среди фальской расы часто встречаются люди, которые ни-чего не забывают. Фальские люди охотно помогают другим, даже если их об этом не просят, но сами не любят, чтобы им помогали. В них есть нечто первобытное. Их можно принять за потомков великанов доисторических времён.

В немецком народе фальская раса больше всего представлена среди крестьян, особенно среди гроссбауэров, а также среди помещиков. Мо-жет быть, это главная причина сохранения в чистоте фальской расы со времён ее предшественников – кроманьонцев.

 

 

 

 

В XIX веке в разных странах быстро стали создаваться одно за другим большие Антропологические общества, многочисленные журналы кото-рых сыграли очень важную роль в развитии науки. Столь же быстро появлялись один за другим труды по расологии европейских народов. Изучение исторических и доисторических рас позволило сделать важные выводы. Помощь со своей стороны оказала и археология: ученые научи-лись различать каменный, бронзовый и железный век. Развивая методи-ку измерений, швед Андерс Рециус (1796-1860 гг.), «отец краниомет-рии», впервые ввел деление черепов на «длинные» и «короткие» и на этой основе классифицировал человеческие расы (1840 г.). В 1842 году он ввел в расологию первый указатель – соотношение длины и ширины черепа. Особые заслуги в развитии методики измерений имеет француз Поль Брока (1824-1889 гг.), основатель Парижской антропологической школы. Произведенный им отбор наиболее важных измерений оказался целесообразным и был принят за основу.

В 1841 году «Записки Этнологического общества» (том 1) впер-вые высказали идею, которая сегодня определяет направление антропо-логических исследований: «В одном народе всегда представле-ны несколько рас; из этой смеси следует выделить чистые расовые типы». Но пришлось ждать новейшего времени, пока этот тезис, который повторил и Топинар, плодотворно повлиял на расоло-гию, хотя «общее образование» все ещё продолжает путать народ и расу.

Началось расовое исследование целых европейских стран. В 1874-1877 годах в Германии, Австрии, Швейцарии и Бельгии были проведены т.н. вирховские обследования школьников, названные по имени их инициа-тора, человека, который был пионером расовых исследований в Герма-нии, – Рудольфа Вирхова (1821-1902 гг.).

За ними последовали такие же обследования школьников в других странах. Так постепенно создавались основы для описания европейских рас. Книга Деникера «Расы и народы Земли» вышла в 1898-1899 годах, «Расы Европы» Рипли со множеством карт и рисунков – в 1899 году. Предпосылкой были исследования по отдельным странам: в Ита-лии их проводил Ливи, в Англии – Беддоу,

Результаты по Германии описал Вирхов, по Бельгии – Кетле, по Франции – Брока, Коллиньон и Топинар – всех не перечислить. К со-

жалению, в Германии остаются белые пятна, – меньше всего исследова-ны ее центральные и северные земли.

Мощную поддержку расологии оказало изучение наследственности. Путь был проложен ещё Дарвином; его кузен Френсис Гальтон (1822-1911 гг.), «отец евгеники», далеко продвинулся по этому пути, но главную роль сыграл зоолог Август Вейсман (1834-1914 гг.), кото-рый углубил знания процессов наследственности и учение которого по-лучило подтверждение в результате повторного открытия в 1900 году работ августинского священника Иоганна Менделя, относящихся к 1882-1884 годам.

«Как яркая комета открытие исследований Менделя пос - ле того, как сам исследователь давно умер, осветило не - беса естественных наук и подхлестнуло биологию, заста - вив ее развить бурную деятельность.

И теперь учение о наследственности из более или менее шатких предположений превратилось в точную науку» (Г. В. Сименс. «Учение о наследственности, расовая гигиена и демографическая политика». 4-е издание. Мюнхен. 1930 г.).

Расовая гигиена – неудачное название, поскольку эта наука не связана непосредственно с расовыми исследованиями. Эта наука исследует про-цессы отбора, процессы, которые происходят внутри каждого народа и могут вести к биологическому прогрессу или вырождению; она указы-вает пути наиболее благоприятного влияния на наследственные качест-ва народа. Поскольку она изучает и расовые составляющие народа, на-мечается взаимодействие с расологией. Вильгельм Шалльмайер (1857-1919 гг.) и Альфред Плётц – вот имена, которые здесь следует назвать.

Плётц основал в 1904 году «Архив фюр Рассенунд Гезелль - шафтсбиологи», один из важнейших журналов по расологии и евге-нике, а в 1905 г., «Международное и Немецкое общество Ра - совой гигиены». Понимание чрезвычайной важности изучения нас-ледственности для жизни государства привело к тому, что Швеция пер-вой среди европейских государств с согласия всех партий шведского Риксдага основала в 1921 году Государственный исследовательский ин-ститут расовой биологии.

 

Волосы светлые, с более сильной, чем у нордической расы, тенденцией к рыжеватым тонам.

Глаза

 

Глаза глубоко посажены и кажутся маленькими, переносица углубле-на, нос выступает сильней, чем у восточной расы, но меньше, чем у нор-дической.

Глаза светлые, но скорее серые, чем голубые.

 

Психические качества фальской (дальской) расы

Ленц не находит у фальской расы такой же тяги вдаль, как у норди-ческой; она больше привязана к своей родине. Он считает фальских лю-дей ещё более надёжными, чем нордические, и интравертными. Ещё ме-ньше, чем нордический, фальский человек способен сочувствовать дру-гим людям.

Его отличают замкнутость и упрямство, у него больше таланта к архи-тектуре и изобразительным искусствам, чем к музыке и риторике. Это скорее ударная сила под руководством нордических людей, чем сама ру-ководящая сила, хотя у ряда величайших немецких вождей была силь-ная примесь светловолосой богатырской расы, например, у Бисмарка и Гинденбурга (к этому же типу следует отнести Вашингтона и Бь - ёрнсона).

По описанию Керна, фальский человек скрытен, но дружелюбен. Он обидчив и не терпит чужого превосходства. Он по-медвежьи груб и хи-тёр, более силен в обороне, чем в наступлении, в нем больше трезвого расчёта, чем смелости, больше любви к свободе, чем желания господст-вовать.

Таким образом, речь идёт о тяжеловесной, мало подвижной расе. Лю-ди этой расы никогда не бывают легкомысленными и безумно храбры-ми, как нордические. Они более терпеливо сносят несправедливость по отношению к ним, чем нордические люди. В самом характере фальских людей заложено стремление быть верными и надёжными. Из них выхо-дят хорошие стражи порядка. Ряд «капитанов экономики» рейнско-вест-фальской промышленной области также принадлежит к этому типу.

Глаза сидят глубоко и кажутся маленькими. Расстояние между внут-ренними углами глаз больше, чем у других европейских рас, за исклю-чением восточно-балтийской.

Часто правый глаз виден лучше, чем левый, и кажется «больше».

 

Мягкие части лица

 

Нижняя челюсть массивная, подбородок более грубый, чем у норди-ческой расы.

Черепная крышка ещё более плоская.

Затылок выступает сильней, чем у нордической и западной рас, но он, как и вся голова, более угловатый.

Анфас особенно заметно, что лицо низкое. Если голова лысая, видно, что теменные кости образуют купол, которого нет у других длинноголо-вых рас.

Лоб уже средней части лица.

Скуловые кости фальской расы отодвинуты выше и дальше назад, чем у центрально-азиатской и восточно-балтийской рас.

Рот широкий, губы тонкие.

Нижняя челюсть широкая и массивная, с широким подбородком, шея короткая.

Складки от крыльев носа к краям губ появляются уже у молодых лю-дей, равно как и складка над переносицей. Вообще сильна тенденция к образованию морщин.

Раньше, чем у других рас, появляются морщины на лбу.

 

Кожа

 

Кожа розовато-светлая, у молодых людей на лице более румяная, чем у нордической расы. Кожа всего тела более толстая.

 

Волосы

 

Волосы на голове более плотные и жесткие, чем у нордической расы, реже прямые, чаще волнистые. Сохраняются до глубокой старости доль-ше, чем у других европейских рас.

 

15 сентября 1927 году в Берлине – Далеме был открыт «Немецкий исследовательский институт антропологии», изучения челове-ческой наследственности и евгеники.

Результаты исследований в этих областях заставили переосмыслить многое и другие науки. Так историческая наука постепенно стала пере-ходить к взгляду на историю с точки зрения расологии. Стали все боль-ше понимать, что жизнь и история народов обусловлены расовым соста-вом этих народов. Толчок этому новому и, как все новое, встреченному критикой и насмешками взгляду на историю дала работа графа Артюра Гобино (1816-1882 гг.) «Очерк о неравенстве человеческих рас» (1853-1855 гг.). О значении этого труда см. Шеман «Расовые труды Гобино», его пьесы, история и критика «Очерка о нера - венстве человеческих рас» (1910 гг.)», того же автора «Гобино. Биография» (1-й том – 1913 г., 2-й – 1916 г.), и Клейнекке «Расовая теория Гобино» (1920 г.). Гобино первым указал на значение норди-ческой расы в жизни европейских народов и на то, что ее смешение с другими расами готовит то, что сегодня вслед за Шпенглером называ-ют «закатом Европы». Но книга Гобино оставалась неизвестной широ-ким кругам германской общественности, пока Шеман не выпустил ее немецкий перевод в 1898-1901 годах.

Ещё до появления книги Гобино, в 1845 году немец Густав Фрид - рих Клемм (1802-1867 гг.) опубликовал книгу «Распространение активной человеческой расы по земному шару», в которой по-пытался по-новому взглянуть на историю. Важной вехой была также ра-бота «Origines Ariacae», которую выпустил в 1883 году австрийский исследователь Карл Пенка. Но общеевропейское распространение но-вая идея получила только благодаря труду Х. Ст. Чемберлена (1855-1927 гг.) «Основы XIX столетия» (1899 г.). Хотя эта работа не была подлинно научной и повредила прогрессу расологии из-за своих проти-воречий с научной антропологией, она, вызвав ожесточенное сопротив-ление с одной стороны и бурные восторги с другой, впервые внесла ра-совую идею в сознание самых широких кругов, достоянием которых стал и расовый взгляд на историю.

Можно согласиться с оценкой, которую дал этой книге антрополог Ойген Фишер:

 

«Независимо от шаткого обоснования многихотдельных положенийипроизвольногоизменения смысла некоторых устоявшихся терминов, автор создал смелую идейную кон - струкцию, имеющую, конечно, тысячи уязвимых точек, но её ядро остается неуязвимым».

Но в 1896 году уже вышла книга «Социальный отбор» графа Жоржа Ваше де Лапужа (р. 1854), первое научное изложение расо-вого взгляда на историю, а в 1899 году вторая книга того же автора на ту же тему – «Ариец и его социальная роль». В том же направле-нии работали Отто Амон (1842-1915 гг.), Вольтма н (1871-1907 гг.), «научный продолжатель Гобино» (Шеман), Вильзер (1850-1923 гг.) и другие. Как видим, расовый взгляд на историю только начинает утвер-ждаться, так что неизбежны ошибки, с одной стороны, недоверие и нас-мешки с другой. Антропологическую историю всегда «резко отвер - гали антропология и история, которые она хотела связать, искажали фантазёры - дилетанты, но при спокойном рас - смотрении становится ясным, что в ней содержится зерно истины, за которым большое будущее» (Ойген Фишер).

Для обозначения направления исследований этого достаточно. Если т.н. спиритуалистический (идеалистический) взгляд на историю считает ее движущими силами духовные и нравственные идеи, а т.н. материа-листический взгляд – окружающую среду, экономические и вообще ма-териальные условия, то расовый взгляд видит такую силу в самом чело-веке, но человеке, принадлежащем к определенной расе, особый дух ко-торой влияет на события в жизни народа, обусловленной этой расой.

При одинаковых внешних условиях, при одинаковых экономических и общественных условиях каждая раса вырабатывала свои особые, только ей свойственные навыки, жила особой духовной жизнью и руководст-вовалась своими нравственными воззрениями.

 

 

Фигура

 

Фальская раса отличается высоким ростом, фальские мужчины на нес-колько сантиметров выше нордических, но люди этой расы не стройные, а похожие на шкаф. Общее впечатление – впечатление тяжести: тяжелая головка на короткой шее сидит на широких, почти горизонтальных плечах, бёдра тоже широкие и у мужчин.

Руки и ноги, их суставы – широкие и тяжелые.

 

Череп

 

В профиль фальская голова имеет менее высокий и более крутой лоб, чем сильней наклонённый назад нордический. Заметней переход от лба к крышке черепа, имеются лобные бугры.

Характерно уплотнение лобной кости над глазницами.

Надбровных дуг нет, утолщение проходит над обеими глазницами и переносицей, как у неандертальцев или современных австралийцев.

 

Нос

 

Нос шире и короче нордического, имеет более широкую спинку, кон-чик носа часто бывает опущен.

Крылья носа толстые и тоже опущены.

Высота (длина) носа меньше, чем у нордической расы.

Нос прямой или слегка изогнутый, с тупым концом, у женщин он по-хож на нос мужчин восточной расы.

 

Лицо

 

Широкое лицо сочетается с долихо- и мезокефалией.

Нордическая голова при взгляде сверху имеет форму эллипса, фальс-кая – форму клина, область за ушами – самая широкая.

Лицевая часть массивная и широкая.

Скулы широкие, лицо сравнительно низкое, нос короткий.

Брови густые, почти прямые.

Рот широкий.

 

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Фальская (дальская) раса

 

Некоторые исследователи не выделяют эту расу как особую, а счита-ют ее вариантом или результатом скрещивания нордической расы.

У Паудлера, Хенчля и Керна эта раса называется дальской (по местно-сти Даларне в Швеции),

У Ленца – атлантической.

Есть мнение, что фальская раса – реликт древней кроманьонской. Наз-вание «дальская» представляется мне неудачным, так как в Даларне все-го 4, 18% людей этого типа, что может быть результатом скрещивания нордической и восточно-балтийской рас.

Зато в Вестфалии этот тип бросается в глаза, поэтому я предпочитаю название «фальская раса». Вестфалия – та область Европы, где лучше всего сохранились остатки древней кроманьонской расы. Поскольку слово «фальский» как название племени больше не применяется, его можно использовать как название расы. Как и другие названия рас, оно указывает на область преобладания или (в данном случае) наилучшего сохранения определенной расы.

Название «атлантическая раса» может вызвать путаницу с «атланти-ческими культурами» – термином, применяемым рядом этнографов (Фробениус, Вирт). К тому же в начале прошлого века это название использовал Дж. С. ПричардResearches into the Physical History of Mankind», 3-е изд. 1837 г.) для обозначения европейских и североафриканских народов преимущественно западной и хамитской (эфиопской) расы.

 

Физические признаки фальской (дальской) расы

Эту расу нельзя причислить к основным расам современной Европы, хотя она четко выражена в ряде мест северо-западной Европы и на Ка-нарских островах. Одни считают ее реликтом палеолитического населе-ния Европы, другие – разновидностью нордической расы.

 

 

ОТ АВТОРА

Расология и общее образование

 

Нельзя употреблять в качестве названий рас названия народов, такие как тевтонская, франкская или германская для нордической Расы, сла-вянская или финская для восточно-балтийской расы и кельтская или юж-но-немецкая для восточной расы. Такие названия как туранская, сармат-ская и рето-сарматская тоже вводят в заблуждение.

Хотя выяснено, что германцы, т.е. и франки, и тевтоны были народа-ми нордической расы, все равно, названия народов использовать нельзя, иначе опять будут восприниматься как расовые различия между герман-цами и романцами, германцами и славянами и т.д. и на славянина или финна нордической расы будут смотреть с недоумением.

Немец со средним образованием сегодня ещё не имеет знаний о расо-вом составе немецкого народа; как показывает опыт, этих знаний не най-ти и там, где следовало бы ожидать: в книгах по истории немецкого на-рода, в книгах об отдельных германских землях и племенах, о «древних германцах» и т.д.

До 1933 года школа не давала знаний о расовых признаках и расовом происхождении собственного народа. Отсутствовали не только знания; что ещё хуже, отсутствовало умение видеть многие вещи, о которых без-ошибочно можно судить по внешним чертам человека.

Современный человек утратил наблюдательность. В этом повинно и естествознание, которое, следуя заветам Галилея, стремится свести все явления к математическим формулам. В результате теряется осязаемый образ явлений. В современном человеке нужно пробудить скульптора, чтобы он мог запомнить и воспроизвести форму головы, носа, губ, под-бородка и т.д.

Наблюдательность нужно воспитывать. Меня всегда поражало, на-ко-лько плохо свидетели в суде описывают внешние особенности лица и те-ла. А ведь ещё Гёте говорил: «Облик человека это текст, в кото - ром написано все, что о нем можно сказать».

Каждый, кто впервые слышит о европейских расах, о принципиальных различиях между ними или о том, что все европейские народы имеют смешанный расовый состав, сначала отнесется к этим сведениям с недо-

верием. И тем не менее, речь идёт о различиях, бросающихся в глаза. Но люди привыкли, если перед ними не заведомый инородец, японец, негр или ярко выраженный еврей, видеть, прежде всего, представителя свое-го народа, сословия, племени, рода, даже общественного объединения или городского квартала и лишь потом замечать, блондин он или брю-нет, высокий или малорослый, широко- или узколицый…

Теория среды XIX века тоже способствовала отвлечению внимания от расовых явлений. Если при характерном для этого века образе мышле-ния было возможно объяснить форму головы племени высотой местнос-ти, в которой оно обитает, или его образом жизни, это показывает, что ещё совсем недавно наука сама затрудняла себе понимание расовых явлений.

С 1900 года началась новая эпоха. Прошлая была эпохой историзма, даже историцизма, эпохой теории среды, новая во всем видит внеисто-рическую суть вещей. Выразителем нашей эпохи в искусстве является экспрессионизм. Мы живем в эпоху, когда народы ищут в истории ха-рактерное, вневременное, чтобы поднять силы, которым они обязаны своим величием, из сферы бессознательного на сознательный уровень.

«Люди хотят сделать сознательным бессознательное раз - витие национальной души; люди хотят укрепить и творчески реализовать специфические особенности кровно родст - венной группы; люди хотят сделать народные инстинкты бо - лее продуктивными, определив их тип». Так с удивительной про-зорливостью и пониманием требований расовой жизни и расового воз-рождения пишет сионист Мартин Бубер в своей статье «Еврейское движение» (1916 г.).

Прежде всего, нужно задать вопрос о самой сути расы. Что означает это название? Как следует определить этот термин?

Такое определение тем более необходимо, что во многих книгах, по-священных расовым проблемам, слово «раса» часто используется без предварительного четкого определения того, что следует понимать под «расой». Обилие толкований усугубляет путаницу (см. раздел «Невер - ное понимание расовой идеи и злоупотребление ею» в моей книге «Нордическая идея среди немцев»).

 

У восточно-балтийского человека чувства легко переходят в противо-положные, вообще у него быстро меняются настроения. От необуздан-ной ярости он может быстро перейти к миролюбивой сентиментальнос-ти, от упрямства к раскаянию и самоосуждению, от растерянности к за-знайству, от вялости к озлобленности.

Столь же своеобразно сочетание преданности ближним и безгранич-ного миролюбия с завистливым эгоизмом и лукавством в одном и том же человеке.

Характерна также тяга к расточительству у разбогатевших восточно-балтийских людей. Вообще восточно-балтийская душа стремится к край-ним пределам, к безмерному. Тусклая повседневная жизнь вдруг преры-вается взрывом страстей. Восточно-балтийские мыслители легко впада-ют либо в рационализм (пример – Иван Карамазов), либо в мистици-зм.

Восточно-балтийскому человеку редко удается сохранить богатство. Он может неделями тупо работать, а потом весело выбросить заработан-ные деньги, причем в пьяном виде он необуздан и может впасть в сле-пую разрушительную ярость.У богатых это сочетается с любовью к рос-коши.

По умственной одаренности восточно-балтийская раса выше восточ-ной и, несомненно, выше западной. Восточно-балтийский человек сооб-ражает медленней, но, в конечном счете, все понимает правильно, его ум менее острый, но более гибкий и изобретательный.

Что касается особого дара к изучению иностранных языков, который иногда приписывают восточно-балтийским людям, то я согласен с этим мнением, по моим наблюдениям, самыми способными к языкам были именно славяне. Тяжелее всего немецкий язык давался итальянцам.

Как видим, образ восточно-балтийской расы таков, что он напоминает нам персонажей русских романов. И это не случайно, так как русские романы родились в народе с сильной восточно-балтийской примесью, и у таких людей, как Достоевский, эта примесь заметна и в физичес-ких, и в психических чертах.

 

 

При всем внешнем реализме и часто убедительном описании характе-ров в восточно-балтийской литературе всегда присутствует нечто запу-танное, авантюрное, нереальное, одновременно озлобленное и расте-рянное.

Восточно-балтийского человека тянет к колдовству, к спиритизму, по-тому что душа его никогда не может довольствоваться реальностью. Он все время ищет какого-то «спасения». Поэтому среди восточно-балтий-ского населения процветают разные секты, отсюда же навязчивая лю-бовь к ближним. Люди восточно-балтийской расы, как и восточные, – но общество для восточно-балтийского человека становится чем-то мис-тическим.

Восточно-балтийского человека тянет к общению, он старается про-никнуть в духовную жизнь других и при этом сам в духовном плане охотно раздевается перед ними догола. Его можно было бы назвать «прирожденным психологом», если бы его описания людей были более ясными. Многие восточно-балтийские люди обладают актерским даром. Музыка восточно-балтийской расы тяготеет к расплывчатым, протяж-ным мелодиям.

Восточно-балтийский человек всегда готов помочь ближнему и госте-приимен. Он верен своим друзьям. Одиночества он не любит, предпо-читает общество и некритично воспринимает общепринятые идеи. Он очень терпелив. Восточно-балтийские люди мыслят масштабами всей страны, поэтому руководителям государства легко использовать их для своих целей.

С точки зрения восточно-балтийского человека, «все в руце Божьей». Он фаталист и очень вынослив в труде. Если он не способен к целена-правленному, обдуманному действию, то он может упорно работать. В делах веры и политики он при всем своем фатализме склонен к фанатиз-му и нетерпимости.

В отношениях с чужими восточно-балтийский человек всегда сдержан и осторожен, поэтому он часто кажется коварным и лживым. Во всяком случае легко вызвать у него недоверие.

Он завистлив и мстителен, умеет рассчитывать планы мести и выжи-дать подходящей возможности, чтобы отомстить.

Он груб с женщинами и груб вообще. На востоке Германии, где силь-на примесь восточно-балтийской расы, велико число преступлений, та-ких как нанесение тяжелых увечий и кражи.

Знание расовых особенностей европейских народов не является со-ставной частью т.н. общего образования. При слове «раса» на ум прихо-дят, прежде всего, желтые, чёрные, «краснокожие» и т.п.

Применительно к Европе многие люди вспоминают термин «кавказс-кая раса», используемый в старых научных книгах как синоним собст-венно европейской или «белой» расы, к которой принадлежат почти все европейцы. Со словами «кавказская раса» ассоциируется образ прилич-ного бородатого человека с лицом не узким и не широким, со здоровым цветом лица и русыми волосами: так в старых книгах изображают пред-ставителя «кавказской расы».

И редко представления о расовых типах Европы бывают более ясны-ми. Слово «раса» вызывает, самое большее, смутное представление о ра-совой чуждости живущих среди европейских народов евреев или о вы-соких, голубоглазых и светловолосых древних Германцах, от которых якобы произошли все немцы, или о противоположности германцев и ро-манцев или германцев и славян или об англо-саксонских «двоюродных братьях» или о «кельтских аборигенах» – более четкого содержания сло-во «раса» не получает. Почти все эти представления в принципе лож-ны…

Особое внимание к расовым вопросам, традиционное знание, по край-ней мере, собственных расовых особенностей встречается только у ев-реев…

Благодаря т.н. общему образованию путают расу и вероисповедание, расу и язык. Почти на всех известных картах, изображающих «челове-ческие расы Земли», показаны не расовые, а языковые общности, на-пример, «индогерманцы», «хамиты», «семиты», «урало-алтайские наро-ды» и т.д. В Европе говорят о германской, романской и славянской расах и становятся в тупик, когда видят перед собой, например, жителя Нор-мандии, т.е. француза, «романца», выглядящего, как германец – выско-го, голубоглазого блондина или такого же русского или даже финна – ве-дь русские якобы принадлежат к «славянской расе», а финны к «финно-угорской». Или наоборот: типичным представителем «славянской расы» средний немец считает человека среднего роста с широким лицом и вы-ступающими скулами, но с большой долей вероятности таких людей со «славянскими» чертами нередко можно встретить в Германии и не толь-ко на Востоке, где немецкий язык граничит со славянскими.

 

«Романцев» обычно представляют себе черноволосыми, черноглазыми эмоциональными людьми, но такие есть и среди немцев. Бывают италь-янцы, испанцы, французы, румыны и прочие «романцы», выглядящие, как «древние германцы». Много таких людей среди финнов, а также среди берберов, особенно кабилов, Северной Африки, говорящих на ха-митских языках. Смешение языковой и расовой принадлежности ведёт к путанице.

Есть германские, романские и славянские языки, но нет Германской, романской или славянской расы. Язык и раса взаимосвязаны, эти связи нелегко открыть, но языковые границы никогда не являются расовыми и наоборот. Раса и народ не совпадают. Ещё более поверхностно сме-шение расы и гражданства. Нет итальянской, испанской, греческой или английской расы. Язык, гражданство, вероисповедание, народные обы-чаи, все эти вещи не имеют ничего общего с расой, точнее, не связаны с ней непосредственно. Гражданство – правовое понятие, народ – исто-рически-цивилизационное, раса – термин естествознания, термин опии-сательной антропологии. Расовые исследования это, в первую очередь, изучение физических особенностей людей или отдельных человеческих групп. Народ включает в себя людей, имеющих один язык и одинаковые обычаи, государство – определенную сферу власти, раса – людей с оди-наковыми физическими и психическими наследственными задатками.

До сих пор расология обычно ограничивалась физическими призна-ками и редко делала попытки описать и психические. В данной книге такая попытка сделана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.132 с.)