ТОП 10:

Лидерство: интрига и технология.



Лидерство: интрига и технология.

Драгоценное место лидера:

почему этого стоит хотеть.

 

Я – лидер
«Плюсы» «Минусы» Возможные последствия
1. Лидер – выгодная социальная роль. Если вы хотите в жизни ИМЕТЬ больше – вам выгодно стать лидером 1. Стать и быть лидером непросто, для создания себя заново придётся «ломать» себя «старого» 1. Колоссальные усилия для работы над собой, требующие напряжения всех сил
2. Если хочешь в жизни сделать больше – стань лидером 2. Лидеру приходится двигаться быстрее других, жить в высоком темпе 2. Позволит ли ваш темперамент жить в таком темпе? А не придётся ли его менять? (Кстати, что будем менять: темперамент или темп жизни?)
3. Лидер – тот, кто имеет преимущество, и кому позволено это преимущество иметь 3. Лидер должен быть сильным, а это непросто. 3. Отношения с окружающими не всегда будут конфетно-сладкими.
4. Иногда лидер ставит себя вне закона, противопоставляет себя окружающим, но делает это или умно и красиво, или очень выгодно для окружающих. В любом случае придётся шевелиться самому и шевелить других. 4. А это часто вызывает возмущения в окружающем «болоте» и как следствие поливание грязью…
Практикум: продолжите сами:
5. 5. 5.
6. 6. 6.
7. 7. 7.
       

Лидер не существует без группы!

 

 

Закон лидера:

Лидер – это тот, кто обслуживает

интересы группы.

 

Лозунг лидера:

Моя власть служит моей группе,

а не моя группа служит моей власти.

Хочу стать лидером. Есть ли у меня шансы?

Традиционное заблуждение: «Лидерство – это внутреннее качество и достоинство человека». С завершением: «Жаль, что у меня этого нет. Не судьба».

Ошибочка.

 
 


Лидерство – это не личностное достоинство,

а нужная работа.

Если ты прирождённый лидер, то

 
 


Лидерство – это склонность,

с которой надо научиться жить.

 

Если таких задатков у тебя пока нет, то

 
 


Лидерство – это навык,

которому можно обучиться.

 

С чего начинается лидер.

Умело сформированное окружение. Рабочая группа.

Личный потенциал лидера.

Фирменная упаковка». Умение себя подать.

Умение выстраивать межличностные отношения.


1. Умело сформированная рабочая группа.

Правила жизни группы (отряда).

· В одной берлоге 2 медведя не уживаются. (Правило единственного лидера). Типы лидеров: постоянный (основной, шеф), ситуативный, лидер-эксперт, деловой лидер, эмоциональный лидер и т. д.

· Лидером может быть каждый! (Правило распределения власти). Практикум: выпишите 10 ситуаций, в которых вы привычно делаете себя первым лидером.

· Правило распределения обязанностей в отряде в соответствии со склонностями и способностями каждого члена отряда.

Стратег-инструктор.

Генератор идей.

Наставник.

Критик.

Мотиватор.

Погоняльщик.

Контролёр.

Солнышко.

Работник, исполнитель.

2. Потенциал лидера:

Когда нас подчиняет сильный и красивый лидер,
мы остаемся удовлетворены

 

Об умении себя подать – в разделе «Имидж комиссара».

Умение выстраивать межличностные отношения.

О технике полемического боя, грамотном манипулировании, секретах бесконфликтного общения– в разделе «Психология делового общения».

Кодекс лидера

· Во мне всегда живёт ощущение лидера: я – значительный, командовать – моё естественное право. Люди воспринимают моё руководство как должное.

· Чтобы властвовать, мне не нужно принижать окружающих. Поддерживая их самолюбие, мне удобнее ими управлять. Я – доброжелательный и справедливый, но строгий и требовательный.

· Я говорю неторопливо и значительно, мне внимают. Я никогда и ни за что не оправдываюсь.

· Я всегда «в форме» (и внешне, и внутри), по крайней мере публично. У меня правильная осанка. Мои движения спокойны и красивы.

· Территория, на которой я нахожусь, - всегда моя. Мне везде комфортно, я – главный. Я – центр.

 

 

Имидж руководителя

Принципы и стиль жизни успешного человека

1. Ваша визитка: внешность.

· Подбор имиджа. Практикум: приобрести несколько журналов, продумать и прописать свой имидж и индивидуальный стиль.

· Кривая жизнь – кривое лицо. И наоборот. Практикум: «Свет мой, зеркальце, скажи». Зарядка для лица.

· Поза и походка. Манера поведения.

Жесты успешного человека

Звезда вертикаль.

· Поставили? Энергия пальцев вселенную прорезает?

Звезда горизонталь ладонью вниз, открывать все пять или через указательный и средний.

· Поиграйте напряженными пальчиками. Интересные ощущения!

Бутон пальцами вверх открывать, закрывать и щупать (вариант — быстро крутить, показывая со всех сторон).

· Если это сделали выразительно для себя — как это поняли окружающие?

Тарелочка (бутон совсем раскрытый) ладошкой вверх.

· Красиво? А как это прозвучит в каком вашем взаимодействии?

· Интересно? И где и когда это сможете использовать?

Владение жестом

Что может быть жестом? Хороший вопрос… Поворот тела — да, когда-то это сильный жест. Наклон головы — да, и это может быть жестом. Победный взмах рукой — естественно, жест. Задумчивое шевеление пальцев, как будто шуршат купюры — пальцевой жест. Каталог даже самых распространенных жестов сделать едва ли возможно, но некоторая подборка, возможно, интерес представляет. Сделает эти крупные жесты, постарайтесь поймать свои ощущения, представить, что чувствуют люди, перед которыми вы выступаете, и какие дополнительные смыслы эти жесты в вашу речь привносят.

Крупные жесты руками

Мах. Правая (левая) рука ладонью вверх плавно ведется вправо (влево) и вверх.

· Один из самых универсальных, широко применяемых жестов, составляющая многих движений. Привлекает внимание, переключает с одного на другое, завершает тематику.

Хорошо! Обе руки ладонями вверх вытягиваются вперед и в стороны.

· Открытость миру, радость, восторг и ликование. Хорошо!

Раскрытие бутона. Правая рука ладонью вверх, пальцы соединены в бутон, идет вперед, влево и вверх. На последней стадии движения пальцы можно раскрыть.

· Ведем линию, строим позицию, выдвигаем тезис.

Качания. Руки ладонями вверх, пальцы чуть согнуты. Качание перед собой навстречу друг другу с перекрытием.

· Сравнения, оценка позиций, тезисов и т.д.

Усиление. Кулак на груди и немного качается вперед-назад.

· Чтобы акцентировать тезис, усилить, вложить в него энергию!

Метание дротика. Правая рука на уровне лица чуть правее головы, пальцы вместе. Движение вперед, на последней стадии пальцы резко раздвигаются в стороны.

· Движение вперед, старт нового начинания.

Вперед! (Ленин) Правая рука ладонью вверх вытягивается вперед и вверх. Корпус подается вперед за рукой.

· Вам надо увлечь за собой, указать высокую цель, идеал — это ваше!

Шевеление щепотки. Правая рука ладонью вверх перед лицом, пальцы вместе. Легко перебирать пальцами немного разжимая и сжимая их.

· Это… как бы вам сказать… немного деликатный момент.

Куличики. Правая рука ладонью вниз, пальцы согнуты. Слева направо кистевым движением ставит перед собой “куличики”.

· Перечисляем позиции, отмечаем тезисы.

Обнять мячик. Руки перед собой на уровне груди, ладони вперед, пальцы чуть согнуты. Движение руками чуть вперед и вниз по поверхности воображаемой сферы.

Объединяем тезисы, описываем совокупности, связываем объекты.

Перевертыш. Правая рука ладонью вниз, пальцы полусогнуты, расслаблены. Резкий разворот ладони вверх с жесткой фиксацией полусогнутых пальцев в «когтях», переходящих в раскрытый бутон.

· А такой вывод — не ожидали?

У мастера внешний жест

сворачивается во внутреннюю силу

Практикум: Каталог кистевых жестов:

Найдите наиболее выразительные жесты к следующим фразам (или жесты, заменяющие эти фразы). Выбирая среди вариантов, отдавайте предпочтение жестам более аккуратным, сдержанным, сильным точной деталью, а не аффектированным размахом. Напомним, что сегодня демонстративность хороша только в театре, и в деловых отношениях четкий щелчок пальцами «Есть!» уместнее, чем взмахи хлопающих рук и прыжок всей попой на стуле. Итак?

«Я вам рад!»

«Вам задание. Получите!»

«Вы думаете? Сомневаюсь… Не совсем то… Надо искать!»

«Стоп!» («Остановитесь, прекратите это делать!»)

«Помогите, мне трудно выразить!»

«Постарайтесь понять!»

«Нет, я не согласен ни в каком случае!»

«Поверьте мне!»

«Уберите все это отсюда!» (аналогично «Не хочу это слышать!»)

«У нас это получится! Мы это сделаем!»

«Прекратите, я настаиваю! Заткнитесь все, противные! Вы должны услышать и понять то, что я говорю!»

«Успех у нас в руках!»

«Прорвемся!»

«Супер! Есть!»

· Активно жестикулируешь — поднимается жизненный тонус!

· Роль внутреннего жеста. У мастера внешний жест сворачивается во внутреннюю силу

· Умение держать пространство.

· Развивайте свою индивидуальность.

· Играйте уверенность и силу.

· Речь и голос. Практикум: «Доброе утро, Вьетнам!» Практикум: лепить слова руками, или как накормить народ вкусными пельмешками.

2. Ваш внутренний мир или прощай, страданье. Практикум: сверим наши словари.

3. Красивая самоподача: умение очаровывать людей.

· У людей есть удивительная особенность: они красивое ценят, как правило, больше, чем, например, доброе. Учитесь очаровывать людей, это окупается!

· Привлечение к себе внимания. Практикум: Мои возможности привлечения к себе внимания для захвата лидерских высот:

… и так далее

Лидеру нужно, чтобы он был виден — и он будет виден! Если роль лидера позволяет использовать ему яркие детали в одежде и прочей атрибутике — это также будет обязательно.
javascript: openImage('http://nkozlov.ru/inc/images/050111162147.jpg', '::', 373, 277) В вашем арсенале обязательный инструмент — выразительное лицо. Недовольство, удивление, надежда, презрение, озадаченность, снисходительность, возмущение, восторг победы! — строго говоря, непосредственно для понимания между партнерами по общению весь этот театр гримас нужен мало. Но как же он притягивает внимание, помещает человека в центр происходящего! И поэтому — повсеместно используется.
javascript: openImage('http://nkozlov.ru/inc/images/050111162712.jpg', '::', 386, 286)Широкие жесты, заразительный смех, громкий смех, громкие высказывания — практикуете?
Находясь в компании или выступая перед аудиторией, меняйте месторасположение. Ходите,

· Не бессмысленно, а, например, перемещением тела туда и сюда иллюстрируя два разных тезиса, чаще поворачивайтесь в разные стороны, к разным людям,

· Это помогает возвращаться в реальность, то есть к вам, и не забывать о вашем присутствии.

· приятно дергайте присутствующих: кстати (в основном) упоминайте их имена, рассказывайте примеры, в которых кто-то себя может узнать, ссылайтесь на их высказывания и опыт.

· Оттренировать!

1. Если организуйте опрос мнений, то чередуйте пол (М-Ж), лево-право и вдали - вблизи: после мужчины спрашивайте женщину, спросили слева — теперь спросите справа, высказался с первого ряда — следующая реплика пусть идет из задних рядов… Добивайтесь того, чтобы в том числе и благодаря этому у присутствующих была максимальная смена впечатлений: они слышат разные голоса с разных сторон и головы их крутятся во все стороны.

· Кроме того, что это народу веселее, это повышает эффективность ваших высказываний: крутя головой, человек чаще теряет мысли (неправильные) свои и быстрее усваивают мысли (правильные) ваши.

2. Говорите с аудиторией на предельно простом языке и предлагайте сделать предельно простые, доступные для них вещи.

3. И комментируйте-подкрепляйте: «Есть! У вас это получилось! Ай да мы!» Скоро вам это понравится: и атмосфера успеха, и успехи реальные.

Принципы и стиль жизни.

 

1. Позитив и Конструктив.

2. Ответственность Что себе сделаешь, то тебе и будет

3. Расчёт и целесообразность

4. Сотрудничество.

 

 

Искусство полемического боя

Полемика в буквальном переводе — это война. Основной мотив любого полемического боя — желание каждого победить, доказать свою правоту и неправоту собеседника. Едва ли в полемике рождается истина: ее изложение каждым односторонне и тенденциозно, но помочь рождению истины полемика может. Того, кто умеет наносить уколы сам, редко пытаются уколоть другие. И, если вам навязывают бой, его должны выиграть вы.

· Полемикой надо владеть, но нельзя увлекаться. Не начинайте спор, пока не сказали себе: "Я сейчас с этим человеком вступаю в полемику. Я знаю, зачем я это делаю, я представляю себе последствия, но уверен в необходимости этого".

Есть достаточно простые, но не слишком честные средства выиграть полемику:

* говорить монологом так напористо, что собеседник лишается возможности вас даже перебить,

* перебивать собеседника и не давать ему подвести удачные итоги,

* высмеивать и доводить мысль собеседника до абсурда,

* цепляться за неудачную форму высказываний оппонента,

* переходить на личности. Это не значит оскорблять, но просто показать, что его позиция основывается не на фактах, а на личных мотивах и пр.,

* уводить разговор в сторону, когда нечего сказать.

Это очень эффективные средства, но я буду рад, если вы сумеете ими не злоупотреблять, а то и обходиться без них вовсе. Ваша корректность будет сдерживать противника и вызовет уважение окружающих.

Для вас главное:

Работайте на публику: старайтесь говорить хотя бы внешне эффектно.

· Противника не переубедишь, но можно заставить его сдаться, когда симпатии слушающих на вашей стороне. Его можно сбить, ошеломить, чтобы он в растерянности открывал рот, а все смеялись вместе с вами — не обязательно над ним, но на вашей стороне.

Захватывайте инициативу. Есть темы, выгодные для вас, есть — для оппонента. Какие будете обсуждать? Есть логика, показывающая вашу правоту, есть — его. Побеждает тот, кто проводит свою линию. Проводите ее до конца, не давая себя сбить.

Наступайте! Напор, энергия, здоровая агрессивность. Никогда не оправдывайтесь, но будьте готовы к нападению. Сбивайте оппонента уверенностью подачи и широким фронтом атаки: работайте обоймами аргументов. На один вопрос ответить можно, на три сразу — затруднительно.

Разбивайте его позицию, а не доказывайте свою. Разбивать легче, чем доказывать: ломать — не строить... Это — золотое правило полемики, секретное оружие опытных бойцов. Защищая свою позицию, не доказывайте свою правоту, а разбивайте его атаку. Нападая, не стройте систему доказательств его неправоты, а спрашивайте, чем он аргументирует, и разбивайте его защиту.

Бейте только наверняка: лучше не бить, чем бить без толка. Он отбил — плюс ему. Не жальте по мелочам — только распалите.

Предупредите возможные выпады. Зная, куда вас будут бить, опередите противника — ответьте ему заранее.

Побеждает подготовленный. Не зная свое поле битвы, невозможно сражаться, но не зная поле оппонента, трудно выиграть. Вы должны представлять его возможные ходы, аргументы, атаки и защиты. Просчитывайте позицию оппонента так, чтобы вы могли отвечать за него не хуже его самого — и тогда вы начнете выигрывать.

Ведущему игры

(методические рекомендации)

 

Если спросить сегодня детей, что для них есть игра, то большинство начинает перечислять различные компьютерные игры, в лучшем случае – спортивные, а вот про обычные игры, в которые можно играть во дворе с друзьями мало кто вспоминает. Дело в том, что дети разучились играть. Причины этого можно искать и находить, но дело не в этом. Тут, скорее всего, необходимо говорить о том, что надо учить детей играть. Играть с самим собой, играть с друзьями. Вот что важно. А если добавить, что через игру можно решать целые комплексы педагогических целей и задач, то становится понятным место и значимость игры в работе педагога-организатора.

Как же играть? Как преподносить детям игру, чтобы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно ваше отношение к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: "Мы доиграем потом", не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то, что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего, скорее всего только оттолкнут от игры.

Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.

Как видно из всего этого, если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферансье, и статист, вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.

2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.

3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг – вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.

4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.

5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.

6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.

7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.

8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.

9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, чтобы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.

10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, чтобы вы не кричали.

11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.

12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:

- Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)

- Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.

13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.

14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"

Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"

Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.

Требования к КТД

1) КТД должно опираться на предшествующий опыт ребят, на знания, полученные в школе.

2) Каждый должен найти себе место в деле.

3) Необходимо соблюдать последовательность действий. Любой этап – творчество ребёнка, которое нужно заметить.

 

Форма КТД

1) Общественно-просветитиельские (беседа за круглым столом, диспут, рассказы о забытых героях и другое).

2) Трудовые (ателье мелкого ремонта, город весёлых мастеров, защита профессии и другое).

3) Познавательные (вечер весёлых задач, КВН, съезд мечтателей).

4) Спортивные (весёлые старты, день здоровья, другое).

5) Художественные (карнавал мод, театр пантомимы).

6) Досуговые (аукцион забав, живые картины, рыцарский турнир).

 

 

Какое бы КТД вы не проводили, помните, что оно должно проводиться с определенной целью, которую вам надо достичь при проведении дела.

 

 

Стадии КТД

 

Стадии Педагогические целеполагания Методы, формы деятельности коллектива
Предварительная работа (1 стадия) С какой целью? Для чего, с кем? Кто может помочь? Что сделать? Кому быть организатором? Как подключить детей? Нацеливающие воспитательные мероприятия, стартовые беседы, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте. При этом взрослые не диктуют, не навязывают, а размышляют вместе с ребятами. Тон разговора доброжелательный, заинтересованный.
Коллективное планирование (2 стадия)     Какое дело проведём? Где его провести? На радость и пользу кому? Как лучше провести? Кто будет ответственным? Кто будет ведущим? Сбор-старт: обоснование предложений, задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Выборы совета дела, творческой или инициативной группы. Взрослые принимают участие в общей работе на равных условиях.
Подготовка дела (3 стадия) Как развить положительные качества детей? Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий? Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам? Увлечение добрым сюрпризом. Помочь товарищеским советом. Доверие. Товарищеское требование. Подготовка проекта (по секрету). Увлечение делом, поиском, романтикой, героикой и игрой. Уточнение проекта КТД. Традиция общей коллективной работы.
Проведение дела (4 стадия) Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД? Как увлечь воспитанников личным примером? Как создать перспективу близкого успеха? Как научить ребят выходить из затруднительного положения? Общественно-политические КТД, трудовые, художественные, спортивные. Формы: операции, диспуты, соревнования. Задача взрослых – пробудить и утвердить у ребят мажорный тон, бодрость, уверенность, стремление преодолеть свои трудности. Главное- спокойствие, выдержка, приподнятое настроение.
Подведение итогов (5 стадия) Как научить ребят коллективно подводить итоги своей работы? Как помочь воспитанникам анализировать и оценивать проделанную работу? Товарищеский сбор. Сборы-огоньки. Похвала. Поддержка. Пробуждение товарищеских чувств. Награда. Критика. Наказание. Взрослые должны помочь ребятам выяснить причины успеха или неудачи.
Ближайшее последействие (6 стадия) Как научить ребят реализовать выводы и предложения? Как научить воспитанников использовать полученный опыт? Как научить осуществлять собственные решения? Как убедить в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни? Радостная перспектива. Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Взаимопомощь, приучение. Педагоги и друзья ребят помогают в выполнении тех решений, которые были приняты общим сбором. Смысл последействия- в расширении круга добрых дел.

Тематические огоньки.

Характеризуются философским содержанием. Служат для получения новой информации, проводятся в зависимости от логики и событий дня.

 

Приёмы для всех огоньков.

1) Дети сидят в кругу вокруг костра или свечи.

2) Проводятся в специальном месте заранее оформленном.

3) Время проведения в среднем 1 час.

4) Настроение – сочетание лиричности торжественности, открытости и доброжелательности.

5) Соблюдаются правила общения:

- слушать не перебивая.

- разговор в одну треть голоса.

- закон поднятой руки.

- правило свободного микрофона.

- критика воспринимается адекватно.

- критикуют не людей, а поступки.

- про хозяйственные вопросы на огоньке не разговаривают.

- если человек стесняется или не хочет участвовать в беседе, заставлять не надо, для того, чтобы он не выпадал из круга общения, пусть скажет 2 слова.

- комиссар контролирует темп и тональность беседы, показывая на личном примере.

 

 

Рекламное имя.

Под рекламным именем понимается имя рекламируемого объекта. В сбытовой рекламе – это имя товара, в имеджевой – продавца, в политической – политика или партии, в социальной – имя идеи.

Первая мысль этого раздела такова: имя должно быть. Имя – это первое, что мы узнаем о фирме, как, впрочем, и о человеке. Представьте , что на вопрос: «Как тебя зовут?» вам отвечают: «А тебе какое дело?» - Это вызовет у вас, по меньшей мере, настороженность по отношению к так ответившему.

Вторая мысль: когда имя придумываешь, надо иметь в виду, что оно условно может быть дорогим и дешевым. Это не оценочные категории, это ресурсы необходимые для того, чтобы обеспечить выход рекламы до тех пор, пока люди не запомнят твое имя.

Дорогое имя – это плохо запоминающееся имя. Чтобы люди его запомнили необходимо много выходов рекламы.

Дешевое имя – хорошо запоминающееся имя. Например, имя обувной мастерской «Каблучок» запоминается быстро.

Мысль третья. Чтобы имя было дешевым, оно должно соответствовать требованиям:

-Удобопроизносимость. Если слово говорить неудобно, его говорить просто не будут.

Примеры неудобопроизносимых имен:

ЗАРУБЕЖСПЕЦРЕСТАВРАЦИЯ;

ИНТЕРХИМПРОМООКСОСИНТЕЗ;

ОРГАНИЗАЦИЯ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ» – похоже на плохую скороговорку.

Примеры легко произносимых имен:

ТНК

БАРС

ЛИСТ

- Наличие смысловых ассоциаций. Имя содержит смысловые ассоциации, если из имени приблизительно понятно, чем организация занимается.

Например:

МОЛОДИЛЬНОЕ ЯБЛОЧКО (косметический салон)

МАСТЕР – СТРОЙ (строительство)

ЛИСТ (что-то связанное с природой и добрыми начинаниями)

- Учет образовательного уровня аудитории.

- Имя должно учитывать культурные ассоциации.Когда компания «Дженерал Моторс» стала продавать свои новые модели «Шеви Нова» в Южной Америке, то ни кто не сообразил, что «но ва» по испански означает «не поеду», узнав о причине коммерческого конфуза, фирма переименовала модель в «Карибе».

-Имя не должно вызывать негативных ассоциаций.Когда один властитель отправлял посла к правителю другой страны, он старался одеть его покрасивее и побогаче. Потому что как предстанет перед чужим двором посланник, так и будет представлена страна этого посланника в глазах соседей. Другими словами, что подумают про посла, то подумают и про его родину. Мораль: все эмоции, какие возникнут у людей при восприятии рекламы детской организации, переносятся на рекламодателей. Делайте выводы, стоит ли экономить ватман, гуашь и маркеры при изготовлении рекламы вашего отряда.

Рекламный текст

Рекламный текст – совершенно особый текст. Он не похож ни на какой другой – ни на художественный, ни на публицистический. Отчего же? Думается, в силу двух причин – количественной и качественной.

Во-первых, в рекламном тексте мыслей должно быть много, а слов как можно меньше.

Во-вторых, при отборе слов нельзя забывать о том, что рекламный текст не только информирует и убеждает, но еще и формирует отношение к рекламируемому объекту.

Отбор слов в рекламный текст должен происходить при учете следующих критериев:

1. Слово должно нести только положительные ассоциации, т.е. должно означать что–либо приятное, хорошее либо, в крайнем случае, нейтральное. Исключения здесь – медицинская, экологическая, социальная реклама.

Причин этому две. Первая – та же, что описана в главе «Имя» - эмоции, вызванные рекламой, переносятся на объект рекламы.

Вторая причина – «плохая» сематика запоминается проще, быстрее и на более долгий срок. Здесь может возникнуть законный вопрос: если плохая сематика быстро запоминается, то почему её нельзя использовать как рекламный материал? Отвечая на этот вопрос, определимся с возможными последствиями рекламного воздействия. Реклама может способствовать известности, и реклама может формировать имидж, создавать репутацию. На наш взгляд, самое дорогое, что есть у детской организации, самое стоящее достижение – это её репутация, доброе имя.

2. Если можно обойтись без отрицаний, лучше обойтись без них. Почему? Слово с отрицанием понимается дольше, что недопустимо, потому что рекламу не читают вдумчиво. И поэтому она должна быть проста в понимании и восприятии.

Как происходит, к примеру, понимание слова «неинтересный»?

Человек сначала понимает смысл слова «интересный, и только потом, как бы выстраивая второй этаж, понимает, что слово-то имеет совсем противоположное значение. А если взять «трехэтажное» слово, слово с двумя отрицаниями, что-то вроде «небезынтересный»? Понимание его происходит в три этапа: 1)интересный, 2)безынтересный, 3)небезынтересный. Логично предположить, что далеко не все добираются до 3-го этажа.

3. Выбирая слова для рекламного текста, имейте в виду действие так называемого «Закона Мерфи», который в рекламном деле надо понимать так: «Если что-то может быть понято не так – оно будет понято не так».

4. Слово должно быть понятным.Без комментариев.

Рекламный образ

Если говорить что рекламный образ это рисунок, мы будем правы наполовину. Так как образ – всегда рисунок, а рисунок – не всегда образ. Поясним. Рисунок в рекламе может быть функционально разным.

Первая разновидность рисунка называется ай-стопер. Это рисунок, привлекающий внимание зрителя.

Вторая функциональная разновидность рисунка называется образ, он не только привлекает внимание, но и носит новую информацию.

Теперь рассмотрим требования к образу – каким критериям он должен удовлетворять, чтоб иметь хорошую рекламную силу.

Образ должен быть ёмким.

Работа над проектом

По определению проект – это логическая совокупность мероприятий, которая имеет начало и окончание и осуществляется для достижения поставленных целей, с установленным бюджетом, графиком работ и качественных показателей.

 

Шаги планирования проекта:

1.Сформулируйте проблему (желательно обосновать ее с использованием каких-либо цифр), а из нее – цель проекта.

3. Выберите основную стратегию, ведущую к достижению цели.

4. Разбейте проект на отрезки или шаги.

5. Определите качественные критерии выполнения проекта для каждого шага.

6. Определите, сколько времени потребуется для осуществления каждого шага.

7. Определите требуемую последовательность выполнения шагов и сведите эту информацию в единый план реализации проекта.

8. Просчитайте издержки для каждого шага и сведите эту информацию в единый бюджет проекта.

9. Определите исполнителей проекта, включая их число, требуемые должности, а также их обязанности и ответственность.

10. Определите, требуется ли для работающих над проектом какая либо дополнительная подготовка или обучение.

11. Определите партнеров проекта (государственные, коммерческие структуры). Выработайте необходимые процедуры и политику.

 

Типовая структура проекта

1. Название проекта (эмоциональное, краткое, определяющее направления деятельности. Это самая суть)

2. Проект состоит из 3 частей: паспорт проекта, полное описание проекта, приложения.

Паспорт проекта состоит из 1-3 страниц, в котором определяются характеристика, стоимость, целевые группы, подпрограммы, цель. В паспорте проекта сконцентрирована вся информация о проекте.

Полное описание проекта не более 16 страниц. Необходимо выделить проблему, провести социальную диагностику и ее результаты. Обозначить актуальность темы, определить цели и задачи, составить описание предполагаемой деятельности, определить к каким положительным результатам приведет проект, описать возможные негативные последствия и риски, простроить механизм контроля за выполнением проекта, четко выстроить перспективы дальнейшего развития проекта.

Приложения и дополнениясостоят из бюджета (сметы расходов), календарного плана мероприятий, информации об организации, кадрах. Может быть приложен устав организации, личностные биографии руководителей проекта, рекомендательные письма от других организаций.

Кратко о самом важном в проекте.

Бюджет

1. Общая стоимость проекта и запрашиваемая стоимость (необходимо выяснить заранее, сколько денег возможно получить от грантодателя).

2. Постатейная смета расходов:

-оплата труда и основных привлеченных участников

-социальный налог на оплату труда

-административные расходы

-расходы по приобретению или аренде оргтехники

-аренда

-приобретение исследовательских материалов

-транспортные расходы

-накладные расходы 10%

-непредвидимые расходы до 2 %

 

 

Составные части проекта:

 

Название проекта

(эмоционально, должно отраж







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.113 (0.059 с.)