Разработчики: В.А. Антропов, д-р экон. наук, профессор кафедры «Управление в социальных и экономических системах» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработчики: В.А. Антропов, д-р экон. наук, профессор кафедры «Управление в социальных и экономических системах»



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для текущего контроля знаний студентов

специальности 080507 – «Менеджмент организации»

по дисциплине

«Теория организации»

 

 

Екатеринбург

 

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста дневной и заочной форм обучения по специальности 080507 – «Менеджмент организации», квалификация «Менеджер»

 

 

Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов учебно-методической комиссией факультета экономики и управления

 

 

Разработчики: В.А. Антропов, д-р экон. наук, профессор кафедры «Управление в социальных и экономических системах»

А.А. Гусев, ассистент кафедры «Управление в социальных и экономических системах»

Председатель учебно-

методической комиссии ФЭУ _______________ /Морозова О.Ю.

 

Рецензенты:

 

ã Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2012

ВВЕДЕНИЕ

 

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика и социология труда». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований Государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях заданий.

Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине являются следующие категории:

· Теоретические и методологические основы теории организации

· Организация как система

· Законы организации

· Организационная структура

· Организационная культура

· Типология организаций

· Коммуникации в организации и групповая динамика

· Управление организацией

· Эффективность организации

В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).

Формируемый компьютером дидактический тест для студента по дисциплине включает 40 заданий (количество заданий по темам и разделам представлено в таблице), при этом их выбор осуществляется случайным образом. Правильное выполнение 24 (60 %) и более заданий позволяет констатировать наличие базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.

ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА

Дисциплина – Теория организации

Специальность – 080507 «Менеджмент организации»

Семестр обучения –VI (д/о, з/о)

1.1. Тестовые задания разбиты по 9-ти разделам учебного курса.

1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса представлено в таблице.

 

  Структура тестового материала Количество тестовых заданий Количество вопросов по разделу
1. Теоретические и методологические основы теории организации    
1.1. Место теории организации в системе научных знаний    
1.2. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли    
2. Организация как система    
2.1. Системный подход в теории организации    
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации    
2.3. Взаимодействие организации с внешней средой и адаптация    
3. Законы организации    
3.1. Закон композиции и пропорциональности. Закон синергии    
3.2 Законы информированности, самосохранения, анализа/синтеза    
3.3. Закон развития. Специфические законы социальной организации    
4. Организационная структура    
4.1. Проектирование организационных систем    
4.2. Департаментализация и формирование организационных структур    
4.3. Современные типы организационных структур    
5. Организационная культура    
5.1. Функции и признаки организационной культуры    
5.2. Классификация организационных культур    
6. Типология организаций    
6.1. Социальные организации    
6.2. Хозяйственные организации    
7. Коммуникации в организации и групповая динамика    
7.1. Информационная система организации    
7.2. Коммуникационный процесс    
7.3. Динамика групп. Общение в организации    
8. Управление организацией    
8.1. Субъекты организаторской деятельности. Руководство    
8.2. Организация как процесс. Разделение труда и кооперация    
8.3. Полномочия и ответственность в организации    
9. Эффективность организации    
9.1. Эффективность организационного проектирования    
9.2. Эффективность организационной деятельности    
ИТОГО:    

 

 

1.3. По степени сложности тесты делятся на три уровня:

первый уровень (КТ = удовл) включает наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать правильный ответ из нескольких вариантов);

второй уровень (КТ = хор) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов несколько правильных ответов;

третий уровень (КТ = отл) – задания повышенной сложности, выполнение которых требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием.

1.4. Для выполнения тестовых заданий первого уровня требуется 1 мин, времени (МТ =1), второго уровня – 1,5 мин (МТ = 1,5), третьего уровня – 2 мин. (МТ = 3). Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 60 мин.

1.5. При составлении тестов используются задания четырех типов:

– требующие умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

– требующие указать два – три верных варианта;

– представленные в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);

– предполагающие выстраивание последовательности.

Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:

 

Количество правильных ответов % правильных ответов Оценка
менее 24 менее 59% неудовлетворительно
от 24 до 29 от 60 до 74% удовлетворительно
от 30 до 35 от 75 до 89% хорошо
от 36 до 40 от 90 до 100% отлично

ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА

Дисциплина – Теория организации

Специальность – 080505 «Менеджмент организации»

Семестры обучения – VI (д/о, з/о)

Авторы – профессор, д-р экон. наук Антропов В.А.

Ассистент Гусев А.А.

Структура тестового материала

1. Теоретические и методологические основы теории организации

1.1. Место теории организации в системе научных знаний

1.2. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли

2. Организация как система

2.1. Системный подход в теории организации

2.2. Внутренняя и внешняя среда организации

2.3. Взаимодействие организации с внешней средой и адаптация

3. Законы организации

3.1. Закон композиции и пропорциональности. Закон синергии

3.2. Законы информированности, самосохранения, анализа/синтеза

3.3. Закон развития. Специфические законы социальной организации

4. Организационная структура

4.1. Проектирование организационных систем

4.2. Департаментализация и формирование организационных структур

4.3. Современные типы организационных структур

5. Организационная культура

5.1. Функции и признаки организационной культуры

5.2. Классификация организационных культур

6. Типология организаций

6.1. Социальные организации

6.2. Хозяйственные организации

7. Коммуникации в организации и групповая динамика

7.1. Информационная система организации

7.2. Коммуникационный процесс

7.3. Динамика групп. Общение в организации

8. Управление организацией

8.1. Субъекты организаторской деятельности. Руководство

8.2. Организация как процесс. Разделение труда и кооперация

8.3. Полномочия и ответственность в организации

9. Эффективность организации

9.1. Эффективность организационного проектирования

9.2. Эффективность организационной деятельности

Описание тестовых заданий

 

Тема 1. Теоретические и методологические основы теории организации

Тема 2. Организация как система

Тема 3. Законы организации

Тема 4. Организационная структура

 

Тема 5. Организационная культура

Тема 6. Типология организаций

Социальные организации

 

184. Задание {{6.1 Социальные организации}} КТ= отл

Соотнесите основные признаки классификации социальных организаций и их типы:

L1: Отношение к власти

L2: Отношение к главной цели

L3: Отношение к прибыли

L4: Отношение к бюджету

R1: Правительственные и неправительственные

R2: Общественные и хозяйственные

R3: Коммерческие и некоммерческие

R4: Бюджетные и внебюджетные

R5: Политические и экономические

L1-R1, L2-R2, L3-R3, L4-R4

 

 

185. Задание {{6.2}} КТ = хор

Укажите типы социальных организаций, выделяемые по признаку самостоятельности принятия решений:

головные

дочерние

средние

зависимые

общественные

 

186. Задание {{6.3}} КТ = отл

Соотнесите основные признаки классификации социальных организаций и их типы:

L1: Форма собственности

L2: Уровень формализации

L3: Отраслевая принадлежность

L4: Размер и численность членов

R1: Государственные, муниципальные, общественные, частные, смешанные

R2: Формальные и неформальные

R3: Промышленные, транспортные, сельскохозяйственные

R4: Крупные, средние, малые

R5: Общественные и религиозные

L1-R1, L2-R2, L3-R3, L4-R4

 

 

187. Задание {{6.4}} КТ= удовл

Высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации –это…

Правительство

Парламент

Президент

Государственная Дума

­ Совет Федерации

 

188. Задание {{6.5}} КТ = удовл

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности, – это…

агентство

комитет

отдел

­департамент

 

189. Задание {{6.6}} КТ = удовл

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий специальные (исполнительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения и возглавляемый генеральным директором, – это…

агентство

комитет

служба

­департамент

 

190. Задание {{6.7}} КТ= удовл

Федеральный орган исполнительной 'власти, осуществляющий специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения и возглавляемый руководителем (директором), – это…

министерство

комитет

служба

­ департамент

 

191. Задание {{6.8}} КТ= удовл

Федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, – это…

министерство

комитет

отдел

департамент

 

 

Хозяйственные организации

192. Задание {{6.9Хозяйственные организации}} КТ= удовл

Долговременное договорное объединения ряда организаций, сохраняющих свою самостоятельность, в целях формирования благоприятной инфраструктуры их бизнеса, – это…

картель

корпорация

трест

синдикат

 

193. Задание {{6.10}} КТ =удовл

Организация, владеющая контрольным пакетом акций юридически самостоятельных фирм с целью контроля над их деятельностью, – это…

траст

венчур

бренд

холдинг

 

194. Задание {{6.11}} КТ = удовл

Объединение, в котором входящие в него предприятия сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою самостоятельность, – это…

траст

трест

картель

синдикат

 

195. Задание {{6.12}} КТ = хор

Стратегический... – это соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей

альянс

холдинг

венчур

союз

консорциум

 

196. Задание {{6.13}} КТ = удовл

Объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую сбытовую контору – это…

синдикат

картель

трест

союз

консорциум

197. Задание {{6.14}} КТ = хор

Форма объединения компаний, при которой прибыль всех участников поступает в общий фонд, а затем распределяется я согласно заранее установленной пропорции – это…

траст

венчур

холдинг

пул

 

198. Задание {{6.15}} КТ = удовл

Добровольное объединение юридических или физических лиц для достижения общей хозяйственной, научной, культурной или какой-либо другой, как правило некоммерческой цели – это…

пул

траст

холдинг

ассоциация

 

199. Задание {{6.16}} КТ= удовл

Организация (союз организаций) созданная для защиты интересов и привилегий ее участников и образующая самостоятельное юридическое лицо – это…

союз

альянс

ассоциация

корпорация

 

200. Задание {{6.17}} КТ= удовл

Особый вид корпорации, переросший национальные рамки и осуществляющий деятельность на мировом рынке через свои заграничные филиалы и дочерние фирмы – это…

ТНК

ФПГ

ООО

НИОКР

 

201. Задание {{6.18}} КТ = хор

Предприятие представляет собой международную фирму, созданную двумя или несколькими национальными предприятиями с целью наиболее полного использования своего потенциала – это…

совместное

смешанное

аффилированное

национальное

 

202. Задание {{6.19}} КТ = хор

По своей организационно-правовой форме к коммерческим организациям относится …

общество с ограниченной ответственностью
ассоциация
религиозное объединение производственный кооператив
потребительский кооператив

203. Задание {{6.20}} КТ = хор

По своей организационно-правовой форме к некоммерческим организациям относятся ………..

общество с ограниченной ответственностью
потребительский кооператив
закрытое акционерное общество
производственный кооператив фонд учреждение  

Коммуникационный процесс

 

220. Задание {{7.17Коммуникационный процесс}} КТ= удовл

Эффективная информационная система, разработанная для целей управления, должна отвечать такому требованию, как …

своевременность поступления к потребителям
увеличение расходов на формирование информации
минимальное использование кодирования
эксклюзивность собираемой информации

 

221. Задание {{7.18}} КТ= удовл

Обмен информацией в менеджменте, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия решений, и доводит принятые решения до работников организации, называется …

коммуникацией
Восприятием
Общением
каналом передачи

 

222. Задание {{7.19}} КТ = хор

Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации …

шума
сигнала помех
приемника
передатчика

 

223. Задание {{7.20}} КТ= удовл

Информация, закодированная с помощью символов, в коммуникационном процессе, называется …

сообщением
посланием
каналом связи
шифром

 

224. Задание {{7.21} КТ = хор

Сообщение при передаче информации может быть закодировано с помощью …...... символов

вербальных
невербальных закрытых
открытых вспомогательных
обязательных  

225. Задание {{7.22}} КТ = удовл

В менеджменте средством передачи информации в коммуникационном процессе является …

символ
сообщение
канал связи
послание

 

226. Задание {{7.23}} КТ = удовл

Перевод символов отправителя в мысли получателя в коммуникационном процессе называется …

кодированием
декодированием
передачей сообщения
обратной связью

 

227. Задание {{7.24}} КТ = удовл

Формулирование идеи как этап коммуникационного процесса включает…

отбор информации для кодирования
создание сообщения
кодирование информации
выбор канала связи

 

228. Задание {{7.25}} КТ = удовл

Кодирование информации и выбор канала связи как этап коммуникационного процесса включает …

формирование сообщения
отбор информации для сообщения
формирование идеи
передачу сообщения

 

229. Задание {{7.26}} КТ= хор

К барьерам в организационных коммуникациях относятся:

невербальные
информационные
семантические
искусственные

230. Задание {{7.27}} КТ= удовл

Коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, а также взаимосвязью уровней управления и функциональных подразделений, называются …

формальными
неформальными
вертикальными
горизонтальными

231. Задание {{7.28}} КТ = хор

Примером вертикальной связи в коммуникационной сети являются коммуникации между …

мастером и рабочим
начальником отдела кадров и начальником отдела сбыта
главным бухгалтером и начальником отдела кадров
начальником отдела кадров и маркетологом начальником и подчиненным

 

232. Задание {{7.29}} КТ = удовл

Примером диагональной связи в коммуникационной сети организации являются коммуникации между …

директором и главным бухгалтером
начальником отдела кадров и бухгалтером
начальником отдела маркетинга и маркетологом
главным бухгалтером и бухгалтером по заработной плате

 

233. Задание {{7.30}} КТ = удовл

Начальник отдела жестом выразил недовольство в отношении выполненного работниками задания. В этом случае он использовал средство ……………………………… коммуникации

невербальной
вербальной
формальной
неформальной

 

234. Задание {{7.31}} КТ= отл

К средствам невербальной коммуникации относят …

культуру времени
информационное письмо
речевое сообщение
электронное письмо качество голоса строение тела  

235. Задание {{7.32}} КТ = отл

К средствам невербальной коммуникации относят …

использование среды
электронное письмо
жесты
смех физические данные доклад на конференции  

Техническим

Экономическим

организационным

 

253. Задание {{8.7}} КТ = отл

Руководство организации должно стимулировать потребности и интересы работников для активизации рационализаторской деятельности – это принцип…

внутренней рационализации

социальной гармонии

опережающей рационализации

рациональной мотивации

 

254. Задание {{8.8}} КТ = хор

У каждого работника при выполнении порученной работы может быть…

только один функциональный руководитель

любое количество линейных руководителей

не больше двух функциональных руководителей

любое количество функциональных руководителей

 

255. Задание {{8.9}} КТ = хор

В соответствии с принципом ритмичности производственные и информационные процессы должны идти с заданным уровнем равномерности в течение заданных..... интервалов

пространственных

временных

пространственно-временных

 

256. Задание {{8.10}} КТ = отл

Среди производственных и информационных процессов необходимо выделить центр …….., под режим деятельности которого должны подстраиваться другие процессы

адаптации

синхронизации

интеграции

 

257. Задание {{8.11}} КТ = отл

Производственные и информационные процессы должны идти по кратчайшему пути во избежание дополнительных затрат и искажений – это принцип…

ритмичности

прямоточности

системности

сочетания централизации и децентрализации

Эффективность организации

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Основная

1. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. – СПб: Питер, 2008. – 464 с.

2. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 864 с.

 

Дополнительная

1. Антропов В.А. Организация управления подготовкой кадров промышленности. – Екатеринбург: УГТУ, 1995.

2. Антропов В.А. О науке и научных исследованиях // Молодые ученые – транспорту: Труды IV науч.-тех. Конф. – Екатеринбург: УрГУПС, 2003.

3. Антропова И.П. Теория организации. – Екатеринбург: УрГУПС, 2006.

4. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации. – М.: ИНФРА-М, 2000.

5. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. – М.: Экономика, 1989.

6. Евенко Л.И. Организация как система. – М.: Экономика, 2001

7. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: «ДеКА», 2003.

8. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб: Питер, 2001.

9. Научно-техническая революция и социализм. / Под ред. Б. М. Кедрова.– М.: Политиздат, 1973.

10. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов.– М.: Логос, 1998.

11. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб: Питер, 2001.

12. Чудновская С.Н. История менеджмента. – СПб: Изд. Дом Питер. 2004.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для текущего контроля знаний студентов

специальности 080507 – «Менеджмент организации»

по дисциплине

«Теория организации»

 

 

Екатеринбург

 

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста дневной и заочной форм обучения по специальности 080507 – «Менеджмент организации», квалификация «Менеджер»

 

 

Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов учебно-методической комиссией факультета экономики и управления

 

 

Разработчики: В.А. Антропов, д-р экон. наук, профессор кафедры «Управление в социальных и экономических системах»

А.А. Гусев, ассистент кафедры «Управление в социальных и экономических системах»

Председатель учебно-

методической комиссии ФЭУ _______________ /Морозова О.Ю.

 

Рецензенты:

 

ã Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2012

ВВЕДЕНИЕ

 

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика и социология труда». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований Государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях заданий.

Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине являются следующие категории:

· Теоретические и методологические основы теории организации

· Организация как система

· Законы организации

· Организационная структура

· Организационная культура

· Типология организаций

· Коммуникации в организации и групповая динамика

· Управление организацией

· Эффективность организации

В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).

Формируемый компьютером дидактический тест для студента по дисциплине включает 40 заданий (количество заданий по темам и разделам представлено в таблице), при этом их выбор осуществляется случайным образом. Правильное выполнение 24 (60 %) и более заданий позволяет констатировать наличие базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.185 с.)