Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработчики: В.А. Антропов, д-р экон. наук, профессор кафедры «Управление в социальных и экономических системах»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для текущего контроля знаний студентов специальности 080507 – «Менеджмент организации» по дисциплине «Теория организации»
Екатеринбург
Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста дневной и заочной форм обучения по специальности 080507 – «Менеджмент организации», квалификация «Менеджер»
Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов учебно-методической комиссией факультета экономики и управления
Разработчики: В.А. Антропов, д-р экон. наук, профессор кафедры «Управление в социальных и экономических системах» А.А. Гусев, ассистент кафедры «Управление в социальных и экономических системах» Председатель учебно- методической комиссии ФЭУ _______________ /Морозова О.Ю.
Рецензенты:
ã Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2012 ВВЕДЕНИЕ
Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика и социология труда». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований Государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов. Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях заданий. Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине являются следующие категории: · Теоретические и методологические основы теории организации · Организация как система · Законы организации · Организационная структура · Организационная культура · Типология организаций · Коммуникации в организации и групповая динамика · Управление организацией · Эффективность организации В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности). Формируемый компьютером дидактический тест для студента по дисциплине включает 40 заданий (количество заданий по темам и разделам представлено в таблице), при этом их выбор осуществляется случайным образом. Правильное выполнение 24 (60 %) и более заданий позволяет констатировать наличие базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.
ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА Дисциплина – Теория организации Специальность – 080507 «Менеджмент организации» Семестр обучения –VI (д/о, з/о) 1.1. Тестовые задания разбиты по 9-ти разделам учебного курса. 1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса представлено в таблице.
1.3. По степени сложности тесты делятся на три уровня: первый уровень (КТ = удовл) включает наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл) – задания повышенной сложности, выполнение которых требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием. 1.4. Для выполнения тестовых заданий первого уровня требуется 1 мин, времени (МТ =1), второго уровня – 1,5 мин (МТ = 1,5), третьего уровня – 2 мин. (МТ = 3). Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 60 мин. 1.5. При составлении тестов используются задания четырех типов: – требующие умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов; – требующие указать два – три верных варианта; – представленные в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков); – предполагающие выстраивание последовательности. Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:
ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА Дисциплина – Теория организации Специальность – 080505 «Менеджмент организации» Семестры обучения – VI (д/о, з/о) Авторы – профессор, д-р экон. наук Антропов В.А. Ассистент Гусев А.А. Структура тестового материала 1. Теоретические и методологические основы теории организации 1.1. Место теории организации в системе научных знаний 1.2. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли 2. Организация как система 2.1. Системный подход в теории организации 2.2. Внутренняя и внешняя среда организации 2.3. Взаимодействие организации с внешней средой и адаптация 3. Законы организации 3.1. Закон композиции и пропорциональности. Закон синергии 3.2. Законы информированности, самосохранения, анализа/синтеза 3.3. Закон развития. Специфические законы социальной организации 4. Организационная структура 4.1. Проектирование организационных систем 4.2. Департаментализация и формирование организационных структур 4.3. Современные типы организационных структур 5. Организационная культура 5.1. Функции и признаки организационной культуры 5.2. Классификация организационных культур 6. Типология организаций
6.1. Социальные организации 6.2. Хозяйственные организации 7. Коммуникации в организации и групповая динамика 7.1. Информационная система организации 7.2. Коммуникационный процесс 7.3. Динамика групп. Общение в организации 8. Управление организацией 8.1. Субъекты организаторской деятельности. Руководство 8.2. Организация как процесс. Разделение труда и кооперация 8.3. Полномочия и ответственность в организации 9. Эффективность организации 9.1. Эффективность организационного проектирования 9.2. Эффективность организационной деятельности Описание тестовых заданий
Тема 1. Теоретические и методологические основы теории организации Тема 2. Организация как система Тема 3. Законы организации Тема 4. Организационная структура
Тема 5. Организационная культура Тема 6. Типология организаций Социальные организации
184. Задание {{6.1 Социальные организации}} КТ= отл Соотнесите основные признаки классификации социальных организаций и их типы: L1: Отношение к власти L2: Отношение к главной цели L3: Отношение к прибыли L4: Отношение к бюджету R1: Правительственные и неправительственные R2: Общественные и хозяйственные R3: Коммерческие и некоммерческие R4: Бюджетные и внебюджетные R5: Политические и экономические L1-R1, L2-R2, L3-R3, L4-R4
185. Задание {{6.2}} КТ = хор Укажите типы социальных организаций, выделяемые по признаку самостоятельности принятия решений: головные дочерние средние зависимые общественные
186. Задание {{6.3}} КТ = отл Соотнесите основные признаки классификации социальных организаций и их типы: L1: Форма собственности L2: Уровень формализации L3: Отраслевая принадлежность L4: Размер и численность членов R1: Государственные, муниципальные, общественные, частные, смешанные R2: Формальные и неформальные R3: Промышленные, транспортные, сельскохозяйственные R4: Крупные, средние, малые R5: Общественные и религиозные L1-R1, L2-R2, L3-R3, L4-R4
187. Задание {{6.4}} КТ= удовл Высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации –это… Правительство Парламент Президент Государственная Дума Совет Федерации
188. Задание {{6.5}} КТ = удовл Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности, – это…
агентство комитет отдел департамент
189. Задание {{6.6}} КТ = удовл Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий специальные (исполнительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения и возглавляемый генеральным директором, – это… агентство комитет служба департамент
190. Задание {{6.7}} КТ= удовл Федеральный орган исполнительной 'власти, осуществляющий специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения и возглавляемый руководителем (директором), – это… министерство комитет служба департамент
191. Задание {{6.8}} КТ= удовл Федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, – это… министерство комитет отдел департамент
Хозяйственные организации 192. Задание {{6.9Хозяйственные организации}} КТ= удовл Долговременное договорное объединения ряда организаций, сохраняющих свою самостоятельность, в целях формирования благоприятной инфраструктуры их бизнеса, – это… картель корпорация трест синдикат
193. Задание {{6.10}} КТ =удовл Организация, владеющая контрольным пакетом акций юридически самостоятельных фирм с целью контроля над их деятельностью, – это… траст венчур бренд холдинг
194. Задание {{6.11}} КТ = удовл Объединение, в котором входящие в него предприятия сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою самостоятельность, – это… траст трест картель синдикат
195. Задание {{6.12}} КТ = хор Стратегический... – это соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей альянс холдинг венчур союз консорциум
196. Задание {{6.13}} КТ = удовл Объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую сбытовую контору – это… синдикат картель трест союз консорциум 197. Задание {{6.14}} КТ = хор Форма объединения компаний, при которой прибыль всех участников поступает в общий фонд, а затем распределяется я согласно заранее установленной пропорции – это… траст венчур холдинг пул
198. Задание {{6.15}} КТ = удовл Добровольное объединение юридических или физических лиц для достижения общей хозяйственной, научной, культурной или какой-либо другой, как правило некоммерческой цели – это… пул траст холдинг ассоциация
199. Задание {{6.16}} КТ= удовл Организация (союз организаций) созданная для защиты интересов и привилегий ее участников и образующая самостоятельное юридическое лицо – это… союз альянс ассоциация корпорация
200. Задание {{6.17}} КТ= удовл Особый вид корпорации, переросший национальные рамки и осуществляющий деятельность на мировом рынке через свои заграничные филиалы и дочерние фирмы – это… ТНК ФПГ ООО НИОКР
201. Задание {{6.18}} КТ = хор
Предприятие представляет собой международную фирму, созданную двумя или несколькими национальными предприятиями с целью наиболее полного использования своего потенциала – это… совместное смешанное аффилированное национальное
202. Задание {{6.19}} КТ = хор По своей организационно-правовой форме к коммерческим организациям относится …
203. Задание {{6.20}} КТ = хор По своей организационно-правовой форме к некоммерческим организациям относятся ………..
Коммуникационный процесс
220. Задание {{7.17Коммуникационный процесс}} КТ= удовл Эффективная информационная система, разработанная для целей управления, должна отвечать такому требованию, как …
221. Задание {{7.18}} КТ= удовл Обмен информацией в менеджменте, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия решений, и доводит принятые решения до работников организации, называется …
222. Задание {{7.19}} КТ = хор Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации …
223. Задание {{7.20}} КТ= удовл Информация, закодированная с помощью символов, в коммуникационном процессе, называется …
224. Задание {{7.21} КТ = хор Сообщение при передаче информации может быть закодировано с помощью …...... символов
225. Задание {{7.22}} КТ = удовл В менеджменте средством передачи информации в коммуникационном процессе является …
226. Задание {{7.23}} КТ = удовл Перевод символов отправителя в мысли получателя в коммуникационном процессе называется …
227. Задание {{7.24}} КТ = удовл Формулирование идеи как этап коммуникационного процесса включает…
228. Задание {{7.25}} КТ = удовл Кодирование информации и выбор канала связи как этап коммуникационного процесса включает …
229. Задание {{7.26}} КТ= хор К барьерам в организационных коммуникациях относятся:
230. Задание {{7.27}} КТ= удовл Коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, а также взаимосвязью уровней управления и функциональных подразделений, называются …
231. Задание {{7.28}} КТ = хор Примером вертикальной связи в коммуникационной сети являются коммуникации между …
232. Задание {{7.29}} КТ = удовл Примером диагональной связи в коммуникационной сети организации являются коммуникации между …
233. Задание {{7.30}} КТ = удовл Начальник отдела жестом выразил недовольство в отношении выполненного работниками задания. В этом случае он использовал средство ……………………………… коммуникации
234. Задание {{7.31}} КТ= отл К средствам невербальной коммуникации относят …
235. Задание {{7.32}} КТ = отл К средствам невербальной коммуникации относят …
Техническим Экономическим организационным
253. Задание {{8.7}} КТ = отл Руководство организации должно стимулировать потребности и интересы работников для активизации рационализаторской деятельности – это принцип… внутренней рационализации социальной гармонии опережающей рационализации рациональной мотивации
254. Задание {{8.8}} КТ = хор У каждого работника при выполнении порученной работы может быть… только один функциональный руководитель любое количество линейных руководителей не больше двух функциональных руководителей любое количество функциональных руководителей
255. Задание {{8.9}} КТ = хор В соответствии с принципом ритмичности производственные и информационные процессы должны идти с заданным уровнем равномерности в течение заданных..... интервалов пространственных временных пространственно-временных
256. Задание {{8.10}} КТ = отл Среди производственных и информационных процессов необходимо выделить центр …….., под режим деятельности которого должны подстраиваться другие процессы адаптации синхронизации интеграции
257. Задание {{8.11}} КТ = отл Производственные и информационные процессы должны идти по кратчайшему пути во избежание дополнительных затрат и искажений – это принцип… ритмичности прямоточности системности сочетания централизации и децентрализации Эффективность организации ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Основная 1. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. – СПб: Питер, 2008. – 464 с. 2. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 864 с.
Дополнительная 1. Антропов В.А. Организация управления подготовкой кадров промышленности. – Екатеринбург: УГТУ, 1995. 2. Антропов В.А. О науке и научных исследованиях // Молодые ученые – транспорту: Труды IV науч.-тех. Конф. – Екатеринбург: УрГУПС, 2003. 3. Антропова И.П. Теория организации. – Екатеринбург: УрГУПС, 2006. 4. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации. – М.: ИНФРА-М, 2000. 5. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. – М.: Экономика, 1989. 6. Евенко Л.И. Организация как система. – М.: Экономика, 2001 7. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: «ДеКА», 2003. 8. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб: Питер, 2001. 9. Научно-техническая революция и социализм. / Под ред. Б. М. Кедрова.– М.: Политиздат, 1973. 10. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов.– М.: Логос, 1998. 11. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб: Питер, 2001. 12. Чудновская С.Н. История менеджмента. – СПб: Изд. Дом Питер. 2004.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для текущего контроля знаний студентов специальности 080507 – «Менеджмент организации» по дисциплине «Теория организации»
Екатеринбург
Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста дневной и заочной форм обучения по специальности 080507 – «Менеджмент организации», квалификация «Менеджер»
Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов учебно-методической комиссией факультета экономики и управления
Разработчики: В.А. Антропов, д-р экон. наук, профессор кафедры «Управление в социальных и экономических системах» А.А. Гусев, ассистент кафедры «Управление в социальных и экономических системах» Председатель учебно- методической комиссии ФЭУ _______________ /Морозова О.Ю.
Рецензенты:
ã Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2012 ВВЕДЕНИЕ
Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика и социология труда». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований Государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов. Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях заданий. Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине являются следующие категории: · Теоретические и методологические основы теории организации · Организация как система · Законы организации · Организационная структура · Организационная культура · Типология организаций · Коммуникации в организации и групповая динамика · Управление организацией · Эффективность организации В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности). Формируемый компьютером дидактический тест для студента по дисциплине включает 40 заданий (количество заданий по темам и разделам представлено в таблице), при этом их выбор осуществляется случайным образом. Правильное выполнение 24 (60 %) и более заданий позволяет констатировать наличие базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.185 с.) |