Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совок. Предл-е. Кривая совок. Предл-я. Нецен. Факторы, вл. На пред-ие.
Совок. Пред-е (AS) – это реал.объем нац. Про-ва при каждом возможном уровне цен. Более высокий уровень цен стим-т увел-е объема про-ва, более низкий – сокр-е про-ва, т.е. между уровнем цен и нац. объемом про-ва сущ-т прямая зав-сть. Кривая совокупного предложения. Кривая совок. Предл-я сос-т из 3отрезков: 1) гориз. (кейнсианского). Нац. продукт изм-ся, а цены постоянны. 2) промеж-го. При изменении объема нац. Про-ва меняются и цены.3) вертикал. (классич.). Эк-ка достигает границ своих произв-х возм-й и ресурсы полностью задействованы, объем про-ва изм-ся не может, он постоянен. Особ-ти очертания кривой совок. предл-я
Так же, как и кривая совок.спроса, кривая совок. предл-я может смещаться под возд-м нецен.факторов:1) изм-я цен на ресурсы. Открытие новых месторождений, изм-е демограф. ситуации, появление импорт. ресурсов и т.п. отразится на цене ресурсов, издержках про-ва, след-но, и на объеме предложения;2)изм-я в производ-ти ресурсов;3)изм-я в налогообл-и предпр-ей. Фискальная политика гос-ва. Кривая Лаффера. Фискал. -политика – совок-ть фин. Меропр-й гос-ва по регулир-ю правительст-х дохо-в и расх-в. Цели:сглаживание колебаний эк. цикла, стабил-я темпов эк. роста, достижение выс. уровня занятости и умер. темпов инфляции.Соврем.фискальная политика включает прямые и косвенные фин. методы регул-я эк-и. К прямым относятся способыбюдж. Регул-я. За счет бюджета фин-ся: а) затраты на расшир. воспр-во; б) непроизвод. расходы гос-ва; в) развитие инфра-ры, науч. Иссл-й г) проведение структ. политики; д) содержание военно-промыш.комплекса и др. С помощью косв. методов оказ-ся возд-е на фин. Возм-и произ-ей товаров и на размеры потребит. спроса. Важную роль здесь играетсистема наЛогообл-я. Изменяя ставки, предоставляя налог. льготы, снижая необлагаемый мин.доходов и т. п., гос-во стр-ся добиться возможно более устойч. темпов эк. роста и избежать резких взлетов и падений прои-ва. К числу важных косв.методов, относится политика ускор. Аморт-и.В зав-ти от хар-ра испол-я прямых и косв.методов различают два вида фиск. Пол-и: а) дискреционную и б) недискреционную. Дискрец.политика –гос-во созн-о регулирует свои расходы и налогоо-е в целях улучшения эк. положения страны. Инструменты: общ. работы, изменение трансферт. платежей, манипул-е налог.ставками.Второй вид– политика автомат.(встроенных) стабилизаторов. Автом. стабилизатор – эк. механизм, кот. без соде-ия гос-ва устраняет неблагоприят. положение на разных фазах делового цикла. Основ. Встроен. Стабил-ми являются налог.поступления и соц.выплаты,субсидии.А. Лаффер доказал, что увел-е гос.доходов за счет роста налог. ставок не всегда возможно и что чрезмер.налого. бремя ведет к обратному резул-ту – умен-ю налог.поступлений в гос.бюджет. Данное явление - эффекта Лаффера, а кривая, отобр. эту зав-ть, – кривой Лаффера.
Кривая отр-т взаимосвязь между вел. ставки налогов и поступ-м за их счет средств в гос. бюджет. При повышении ставки налога доходы гос-ва за счет налогов вначале увели-ся. Если нал.ставка превышает некую границу – точку R0, то доходы от налог.поступлений начинают умен-ся. Высокие налоги снижают стимулы про-ва и умен-т доходы гос-ва за их счет, и наоборот.ставка налогов различна для разных стран и зависит от многих факторов: от налог. политики, размеров и структуры гос. сектора эк-и и др. Доходы и их распред-е. Кривая Лоренца. Доходы индив-ма или семьи форм-ся за счет разл. тек-х денежных поступлений, поступлений в натур. форме, трансфертных платежей, сделанных ранее сбережений, доходов от собстве-ти т.д. Для оценки абсол. уровня и динамики доходов населения различают: 1) номинал. доход – денеж. доход, получ. Отдел-ми лицами в течении опред. периода; 2) располагаемый доход – доход, оставшийся после уплаты налогов и других обязат.платежей, кот.может быть использован на личное потр-е и сбережения; 3) реальный доход – кол-во товаров и услуг, которое можно купить на располаг. доход в течении опред. периода.В распределении можно различать функцион. и персональное распред-е. Функцион. распр-ие харак-т распред-е дохода между факторами про-ва, и прежде всего между трудом и капиталом. Увел-е доли труд. дохода ведет к умен-ю доли дохода от капитала. Если рост объема капитала и сопровождающее его увел-е зарплаты означает увел-е кол-ва капитала, приходящегося на одного работника, то есть рост капиталовооруженности труда, то можно сказать, что увел-е капиталовооруж-ти неизбежно приводит к росту зарплаты. Технолог. изменения могут вызвать как увел-е, так и умен-е доли труд. доходов.Кривая Лоренца, характ-я величину денеж.доходов у различных групп населения, позволяет прогноз-ть изменение благосостояния людей, их покупат. Спос-ть,спрос. Кривая Лоренца показ-т степень нерав-ва доходов семей.
На горизон. оси откладывается доля всего кол-ва семей от 0 до 100%, на вертик.также откладываются их доли в совок. доходе. Кривая Лоренца пок-т факт. Распр-е получ-го дохода между отдел. группами семей. Форма кривой Лоренца харак-т степень неравном-ти распред-я доходов. Чем круче изгиб кривой и чем дальше она отстоит от кривой абсол. равенства, тем больше нераве-о в распред-и доходов,и наоборот. Роль международ. раздел-я труда в формир-и мировой эк-ки. Решающий фактор формир-я мирового рынка и мирового хоз-ва в целом – междунар. разделение труда (МРТ) это специализация отдел. стран в рамках мирового (всемирного) хоз-ва на тех или иных видах продукции и услуг, что обусловливает и предполагает обмен этих товаров и услуг на мировом рынке. МРТ является пространст-й формой обществ. Разд-я труда, характ-ся разрывом между местом про-ва и местом потребления.Под МРТ понимается внутриотраслевая, межотраслевая и народнохоз-я форма разделения труда между эк-ми разл. стран. Все страны мира в той или иной степени включены в систему МРТ. На базе междунар. Разд-я труда между странами возн-т междунар. Эк. отношения: междунар. торговля; междунар. валютные отношения; вывоз капитала и междунар.кредит; миграция раб. силы; междунар. научно-технич. и производ. Сотруд-во.В МРТ можно различить два случая. Первый, когда страна ввозит какой-либо продукт из другой страны потому, что по природ. условиям совершенно не может его произ-ть, и второйслучай, когда ввозится продукт, кот. можно было бы произвести и у себя, но это обошлось бы дороже. Первый случай можно было бы назвать абсол-м, второй – относит-м. Наиболее очевид. предпосылка МРТ – различия между странами в природно-географ. отношении. Страны различаются по своим природ. богатствам, почвенно-климат. условиям, размерам терр-и, эк.-географ. положению и т.п. и специализ-ся в соответствии с этими различиями.С развитием общ-ва множатся и общест.причины МРТ, такие как историч. и производ.традиции, различия в цене и квалиф-и труд. ресурсов. В соврем. эпоху глав. фактор формир-я МРТ – научно-технич. достижения, способ-ть страны генерировать идеи, воплощать их в новые технологии и внедрять их в про-во и быт.Междунар. разд-е труда играет все возраст-ю роль в реализации процессов расширенного про-ва в мир. хозяйстве:обесп-т взаимосвязь этих процессов; форм-т соответст.е междунар. отраслевые и регионально-отрасл.пропорции.
Налично-ден. оборот и его орган-я. Налично-ден.обращение связано с доходами, расходами населения, в том числе: с оплатой труда предприни-ми своим работ-м и с выплатой других ден. доходов (пенсий, пособий и др.); с расчетами населения с предприятиями торговли и общ. питания; с помещением денег населения на вклады в кред. Учреж-я и получения по ним % и возврата вкладов; с платежами населения за жилье, коммун. услуги, а также обязат. платежами в бюджет и внебюдж.е фонды. Порядок расчетов в нал.ден. форме зависит от субъекта. Граждане, не заним-ся предприним. деят-ю, осущ-т расчеты в нал.форме без огранич-я, в то время как для физ. лиц-предприн-й установлены опред. нормы испол-я нал. денег по одному платежу. При платежах свыше установл. нормы расчеты должны осущ-ся в безнал. форме.положение банка «О правилах орг-и нал.ден.обращения на терр-и РФ»:1)предпр-я хранят свобод. Ден. средства в учреж-х банка на соотв-х счетах;2)нал. деньги, поступ. в оборотную кассу предпр-я, подлежат зачислению на соответс. счет в кредит.учреж-и;3)предп-ие должно иметь в своей кассе наличность в пределах лимита4)сверх лимита ден.наличность может храниться на предпр-х для выдачи оплаты труда, выплаты соц.хар-актера не более трех дней. В России налично-ден. оборот орг-ся ЦБ и берет начало в его расчетно-кассовых центрах (РКЦ). РКЦ осущ-т прием и выдачу нал.денег при терр-х главных управлениях Банка России (БР), и форм-т для этой цели оборот. кассу, а также резерв. фонды. Нал. деньги перев-ся из резерв. фондов РКЦ в оборот. кассы, затем направ-ся в операц. кассы коммер-х банков, кот. выдают нал. деньги своим клиентам – юр. и физ.лицам, и т.д. Рис. Оборот нал. денег в хоз-ве Для комм. банков устанав-ся лимиты остатка нал. денег в оборот. кассах; суммы, превыш-е лимит, сдаются в РКЦ. Оборот. кассы РКЦ также имеют лимит и суммы, его превыш-е, должны быть переведены в резерв. фонды. В итоге деньги изымаются из обращения.Нал. деньги выпус-ся в обращение БР на основе эмиссионного разрешения – документа, дающего право БР подкреплять оборотную кассу за счет резерв. фондов банкнот и монет. Этот документ выдается Правлением БР в пределах эмисс. директивы, т.е. предел. выпуска денег в обращение.
Роль кредита в соврем.рын. эк-ке. Границы прим-я кредита на макро- и микроуровне. Роль кредита характ-ся резул-ми его прим-я для эк-ки гос-ва и населения, а также особ-ми методов, с помощью кот.эти результаты достигаются. Особ-ти кредита: возвратность, срочность и платность, способ-т повышению роли кредита в эко-и ресурсов.Кредит испол-й для возврат.предостав-я средств, влияет на процессы про-ва, реал-и и потреб-я продукции и на сферу ден. оборота. Кредит играет большую роль в удовлет-и врем. потребности в средствах, обусл-й сезонностью про-ва и реализации опред. видов продукции. Велика роль кредита и в расширении про-ва. Значительна роль кредита в сфере ден. оборота – нал. и безнал.. Это относится к денежно-кред.системам всех стран. Следует различать макроуровень и микроуровень увел-я кред. вложений, т.е. устан-е народнохоз-х пределов объема кред. вложений и таких пределов на уровне взаимо-й отд. банков со своими клиентами.Объемы кредита не могут быть найдены исходя из динамики развития про-ва, наличия аккумулир-х ресурсов, из объема ден. средств, необх-х для обращения..Испол-е кредита на микроуровне зависит от интересов и возможностей сторон, участвующих в кред. отношениях.Необх-мо отметить наличие специфич. границ применения краткоср. и долгоср. кредитов. Сущ.т различия в приме-и кредита в качестве источника оборот. и осн. Капи-ла.Если заемные средства предоставлены для исполь-я в качестве оборот. капитала, то погашение ссуд производится из высвобожда-ся из оборот. активов. Это - срочное кредит-е потреб-й, обусловл-х применением оборот. капитала. Иное положение с привлеч-м заем.средств для капиталовложений. Такие средства заемщики возвр-т главным образом за счет прибыли. это позволяет не только оценить эффект-ть кредит. вложений, но и ускорить погашение ссудной задолженности. Поэтому образуется своеобразная граница применения долгоср. кредита, (т.к. возможность предостав-я таких кред. и их размер опред-ся в завис-ти от окупаемости кредитуемых затрат за счет прибыли в течение срока кредит-я. границы применения кредита на микроуровне регул-ся в соответствии с:-Потребн-ю заемщиков в средствах и их заинтересов-ю в умен-и издержек по платежам за польз-е кредитом;-заинтерес-ю кредиторов расширении кред. вложений;-необход-ю учитывать кредитоспо-ть заемщиков;-огранич-ми возмож-и предост-я средств взаймы. На микроуровне, первостепенное значение имеют потребности предприятий в средствах в сочетании с их заинтересов-ю в экономном привлечении кредита. Управление финансами и финансовый контроль. Фин.контроль – неотъемлемая составная часть процесса управления финансами, обусловлен важнейшими функциями финансов: распредел-й и контрольной. Процесс распред-я и перераспред-я стоимости ВВП должен сопров-ся контролем ден. потоков в эк-ке. Фин.контроль –законод- регламентир-я деяте-ть специально созданных учреждений контроля и контролеров – аудиторов за соблюдением фин.законод-ва и фин. дисциплины всех эк.субъектов, а также за целесооб-ю и эффект-ю их фин. операций. Фин.контроль – стоимостной контроль, поэтому он осуществляется во всех сферах общ.воспроизвод-го процесса и сопровождает весь процесс движения ден фондов. Объектом фин. контроля являются ден.отношения, перераспред-е процессы при формир-и и использовании фин.ресурсов, в том числе в форме ден. фондов. предметом проверок:прибыль, доходы, рентабе-ть, себесто-ть, издержки обращения.Сферой фин. контроля явл-ся практически все операции, совершаемые с использованием денег.Фин. контроль включает проверку:соблюд.требований эк. Законов;составления и исполнения бюджетного плана; эффект-ти испол-я труд., материал. и фин.ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений; налоговых взаимоот-й.Перед фин. контролем стоят следующие задачи:содействие сбалансир-ти между потребностью в фин.ресурсах и размерами денежных фондов;обеспечение своевременности и полноты выполнения фин. обязательств перед гос.бюджетом;выявление внутрипроизвод-х резервов увеличения фин. ресурсов. Гос.фин. контроль – комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления,Его назначение – отслеживать стоимостные пропорции распределения ВНП. Главная цель гос. контроля – максимизация поступления денежных средств в казну и и минимизирование гос. издержек управления. Негос.й фин. контроль подразделяется на внутр.(внутрифирм., корпоративный) и внешний (аудиторский). Его главной целью является (главным образом, внутрифирменного) минимизация свои отчислений в пользу гос-тва и других издержек с целью повышения нормы прибыли на вложенный капитал.
Сущность и функции налогов. Налоговая система РФ. Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется обще. назначение налога как инструмента стоимостного распред-я и перераспре-я доходов.главная распредел-я функция налогов, выражающая их сущность как особого централиз-го (фискального) инструмента распредели-х отнош-й.Посредством фискал. функции реализуется главное обществ. назначение налогов – формир-е фин. ресурсов гос-ва. Формир-е доходов гос. бюджета на основе стабильного и централиз-го взимания налогов превращает само гос-во в крупнейшего эк. субъекта.Другая функция налогов состоит в том, что появляется возможность количест.отражения налог. поступлений и их сопоставления с потребностями гос-ва в финан. ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффек-ть налог.механизма, обеспечивается контроль за движением фин. ресурсов, выявляется необход-ть внесения изменений в нал. систему и бюдж.политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распред-ной функции. Распредел-я функция налогов обладает рядом свойств, характ-х многогранность ее роли в воспроизвод-м процессе. с тех пор, как гос-во посчитало необходимым активно участвовать в организации хоз. жизни в стране, у функции появилось регулирующее свойство. В налоговом регулир-и возникли:- Стимулир-я подфункция налогов реализ-ся через систему льгот, проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблаг. базы, понижении налог.ставки. Подфункцию воспроизвод.о назначения несут в себе платежи за пользование природ. ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроиз-во минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность. Под налоговой системой может пониматься построенная на основании четко сформулир-х принципов налогооб- совокупность сущест-х в данном гос-ве налогов, установ-х законод-но и взимаемых уполном-ми органами исполнит.власти. налоговая система в РФявляется 3-уровневой по исчислению (уплате) налогов и сборов. В зависимости от уровня законод. базы и изъятия налогов различают три вида налогов и сборов: федерал., региона. и местные.К федерал. налогам и сборам относятся: 1) НДС; 2) акцизы; 3) НДФЛ 4) ЕСН; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) налог на наследование или дарение; 8) водный налог; 9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биолог. ресурсов; 10) гос.пошлина.К регион.налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) трансп. налог.К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физ. лиц. Налоговое планир-е на предпр-и. Под налог. Планир-м понимают, деят-ть, направленную на умен-е налоговых платежейНалог. Планир-е на уровне хоз. субъекта опред-ся как «усилия, направ-е на достижение оптим.уровня налогообл-я посредством умен-я размеров объема налог. платежей.Основ. задача налог. планирования – минимизация налог. платежей путем испол-я всех особенностей налогового закон-ва и учета всех законных налог. льгот. Потреб-ть в налоговом планир-и возникает еще до гос.регистрацииС момента регистрации предприятия управление налогооблаг-ми базами стано-ся сост.частью каждого решения, сделки, так как форма договора влияет на величину налогов. На этапе функцион-я предп-я процедуры налогового планирования охватывают: анализ налог. льгот по видам деятельности, в разрезе хоз. сделок, контрагентов, регион. Особен-й налогообл-я. Налог. Планиров-ие сопров-т предприятие весь период его деятельности.Основ.элементы налогового планир-я: налог. календарь, план оптимизации налог. обязат-в, график погашения обязат-в по налогам и другим платежам, удовлетворительное состояние бух. учета и отчетности.Налог.планир-е состоит из 4взаимосвязанных этапов единого цикла. Соблюдение налог.законов – своеврем-я и четкая подготовка налог.деклараций, отчетов, уведомлений и других документов, полная уплата всех причитающихся налог.платежей.Представление в налоговых органах – отправка налог. деклараций, отчетов, уведомлений и других документов в налог. органы, оказание помощи налог.органам во время налоговых проверок и на других этапах соблюдения налоговых законов, переговоры с налоговыми и другими органами по вопросам нарушения налогового законодательства, снижения налогов и списания налоговой задолженности, представление предприятия в судебных органах по делам о налоговых правонарушениях. Налог. оптимизация – планир-е и управление хоз.операциями для достижения наиболее выгодной налог.позиции в стратегич. перспективе. Структура налог.процесса: -анализ хоз. деят-ти; - вычленение основ. Налог. проблем; -разработка и плани-ие налог.схем; -подготовка и реализация налог.схем; включение результатов в отчетность и ожидание реакции контрол.органов. налог.плани-ие можно изобразить в виде трехуровневой системы, включающей оперативный, тактический и стратегический элементы (рис.), в зависимости от которых трансформируется объективная сторона процесса налогового планирования, видоизменяются мероприятия по планированию налогов.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.178 (0.023 с.) |