Совок. Предл-е. Кривая совок. Предл-я. Нецен. Факторы, вл. На пред-ие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совок. Предл-е. Кривая совок. Предл-я. Нецен. Факторы, вл. На пред-ие.



Совок. Пред-е (AS) – это реал.объем нац. Про-ва при каждом возможном уровне цен. Более высокий уровень цен стим-т увел-е объема про-ва, более низкий – сокр-е про-ва, т.е. между уровнем цен и нац. объемом про-ва сущ-т прямая зав-сть. Кривая совокупного предложения.

Кривая совок. Предл-я сос-т из 3отрезков: 1) гориз. (кейнсианского). Нац. продукт изм-ся, а цены постоянны. 2) промеж-го. При изменении объема нац. Про-ва меняются и цены.3) вертикал. (классич.). Эк-ка достигает границ своих произв-х возм-й и ресурсы полностью задействованы, объем про-ва изм-ся не может, он постоянен. Особ-ти очертания кривой совок. предл-я

Отрезки кривой AS Характеристика
Кейнс-й Кейн-во доказ-т, что кривая AS гориз-а. Это соотв-т эк-ке в период спада и недоиспол-я факторов про-ва. В такой ситуации повышение реал. объема про-ва желательно, т.к. оно не сопров-ся повыш-м уровня цен.
Восхо- дящий Предполог-ся, что промеж. отрезок кривой AS описывает эк-ку, когда в результате неравномер. развития отд. отраслей происх-т увел-е реал. объема нац. Про-ва на фоне повыш-я общ. уровня цен.
Класси ческий Класс. школа утвер-т, что кривая AS является вертикал., т.к. эк-ка работает на полную мощность и при полной занятости населения. В этих условиях за корот. период времени увел-е реал. объема про-ва невозможно.

Так же, как и кривая совок.спроса, кривая совок. предл-я может смещаться под возд-м нецен.факторов:1) изм-я цен на ресурсы. Открытие новых месторождений, изм-е демограф. ситуации, появление импорт. ресурсов и т.п. отразится на цене ресурсов, издержках про-ва, след-но, и на объеме предложения;2)изм-я в производ-ти ресурсов;3)изм-я в налогообл-и предпр-ей.

Фискальная политика гос-ва. Кривая Лаффера. Фискал. -политика – совок-ть фин. Меропр-й гос-ва по регулир-ю правительст-х дохо-в и расх-в. Цели:сглаживание колебаний эк. цикла, стабил-я темпов эк. роста, достижение выс. уровня занятости и умер. темпов инфляции.Соврем.фискальная политика включает прямые и кос­венные фин. методы регул-я эк-и. К прямым относятся способыбюдж. Регул-я. За счет бюджета фин-ся: а) затраты на расшир. вос­пр-во; б) непроизвод. расходы гос-ва; в) развитие инфра-ры, науч. Иссл-й г) проведение структ. политики; д) содержание военно-про­мыш.комплекса и др. С помощью косв. методов оказ-ся возд-е на фин. Возм-и произ-ей товаров и на размеры потребит. спроса. Важную роль здесь играетсистема на­Логообл-я. Изменяя ставки, предоставляя налог. льготы, снижая необлагаемый мин.доходов и т. п., гос-во стр-ся добиться воз­можно более устойч. темпов эк. роста и избе­жать резких взлетов и падений прои-ва. К числу важных косв.методов, относится политика ускор. Аморт-и.В зав-ти от хар-ра испол-я прямых и кос­в.методов различают два вида фиск. Пол-и: а) дискреционную и б) недискреционную. Дискрец.политика –гос-во созн-о регулирует свои расходы и налогоо-е в целях улучшения эк. положения страны. Инструменты: общ. работы, изменение трансферт. платежей, манипул-е налог.ставками.Второй вид– политика автомат.(встроенных) стабилизаторов. Автом. стабилиза­тор – эк. механизм, кот. без соде-ия гос-ва устраняет неблагоприят. положение на разных фазах делового цикла. Основ. Встроен. Стабил-ми яв­ляются налог.поступления и соц.выплаты,субсидии.А. Лаффер доказал, что увел-е гос.доходов за счет роста налог. ставок не всегда возможно и что чрезмер.налого. бремя ведет к обратному резул-ту – умен-ю налог.поступлений в гос.бюджет. Данное явление - эффекта Лаффера, а кривая, отобр. эту зав-ть, – кривой Лаффера.

Кривая отр-т взаимосвязь между вел. ставки на­логов и поступ-м за их счет средств в гос. бюджет. При повышении ставки налога доходы гос-ва за счет налогов вначале уве­ли-ся. Если нал.ставка превышает некую границу – точку R0, то доходы от налог.поступлений начина­ют умен-ся. Высо­кие налоги снижают сти­мулы про-ва и умен-т доходы гос-ва за их счет, и наоборот.ставка налогов различна для разных стран и зависит от многих факторов: от налог. политики, размеров и структуры гос. сектора эк-и и др.

Доходы и их распред-е. Кривая Лоренца. Доходы индив-ма или семьи форм-ся за счет разл. тек-х денежных поступлений, поступлений в натур. форме, трансфертных платежей, сделанных ранее сбережений, доходов от собстве-ти т.д. Для оценки абсол. уровня и динамики доходов населения различают: 1) номинал. доход – денеж. доход, получ. Отдел-ми лицами в течении опред. периода; 2) располагаемый доход – доход, оставшийся после уплаты налогов и других обязат.платежей, кот.может быть использован на личное потр-е и сбережения; 3) реальный доход – кол-во товаров и услуг, которое можно купить на располаг. доход в течении опред. периода.В распределении можно различать функцион. и персональное распред-е. Функцион. распр-ие харак-т распре­д-е дохода между факторами про-ва, и прежде всего между трудом и капиталом. Увел-е доли труд. дохода ведет к умен-ю доли дохода от капитала. Если рост объема капитала и сопровож­дающее его увел-е зарплаты означает увел-е кол-ва капитала, приходящегося на одного работника, то есть рост капитало­вооруженности труда, то можно сказать, что увел-е капиталово­оруж-ти неизбежно приводит к росту зарплаты. Техноло­г. изменения могут вызвать как увел-е, так и умен-е доли труд. доходов.Кривая Лоренца, характ-я величину денеж.доходов у раз­личных групп населения, позволяет прогноз-ть изменение благосос­тояния людей, их покупат. Спос-ть,спрос. Кривая Лоренца показ-т степень нерав-ва доходов семей.

 

На горизон. оси откладывается доля всего кол-ва семей от 0 до 100%, на вертик.также откладываются их доли в сово­к. доходе. Кривая Лоренца пок-т факт. Распр-е получ-го дохода между отдел. группами семей. Форма кривой Лоренца харак-т степень неравном-ти рас­пред-я доходов. Чем круче изгиб кривой и чем дальше она отстоит от кривой абсол. равенства, тем больше нераве-о в распред-и доходов,и наоборот.

Роль международ. раздел-я труда в формир-и мировой эк-ки. Решающий фактор формир-я мирового рынка и мирового хоз-ва в целом – междунар. разделение труда (МРТ) это специализация отдел. стран в рамках мирового (всемирного) хоз-ва на тех или иных видах продукции и услуг, что обусловливает и предполагает обмен этих товаров и услуг на мировом рынке. МРТ является пространст-й формой обществ. Разд-я труда, характ-ся разрывом между местом про-ва и местом потребления.Под МРТ понимается внутриотраслевая, межотраслевая и народнохоз-я форма разделения труда между эк-ми разл. стран. Все страны мира в той или иной степени включены в систему МРТ. На базе междунар. Разд-я труда между странами возн-т междунар. Эк. отношения: междунар. торговля; междунар. валютные отношения; вывоз капитала и междунар.кредит; миграция раб. силы; междунар. научно-технич. и производ. Сотруд-во.В МРТ можно различить два случая. Первый, когда страна ввозит какой-либо продукт из другой страны потому, что по природ. условиям совершенно не может его произ-ть, и второйслучай, когда ввозится продукт, кот. можно было бы произвести и у себя, но это обошлось бы дороже. Первый случай можно было бы назвать абсол-м, второй – относит-м. Наиболее очевид. предпосылка МРТ – различия между странами в природно-географ. отношении. Страны различаются по своим природ. богатствам, почвенно-климат. условиям, размерам терр-и, эк.-географ. положению и т.п. и специализ-ся в соответствии с этими различиями.С развитием общ-ва множатся и общест.причины МРТ, такие как историч. и производ.традиции, различия в цене и квалиф-и труд. ресурсов. В соврем. эпоху глав. фактор формир-я МРТ – научно-технич. достижения, способ-ть страны генерировать идеи, воплощать их в новые технологии и внедрять их в про-во и быт.Междунар. разд-е труда играет все возрас­т-ю роль в реализации процессов расширенного про­-ва в мир. хозяйстве:обесп-т взаимосвязь этих процессов; форм-т соответст.е междунар. отрас­левые и регионально-отрасл.пропорции.

 

 

Налично-ден. оборот и его орган-я. Налично-ден.обращение связано с до­ходами, расходами населения, в том числе: с оплатой труда предприни-ми своим работ-м и с выплатой других ден. доходов (пенсий, пособий и др.); с расчетами населения с предприятиями торговли и общ. питания; с помещением денег населения на вклады в кред. Учреж-я и получения по ним % и возврата вкладов; с платежами населения за жилье, коммун. услуги, а также обязат. платежами в бюджет и внебюдж.е фонды. Порядок расчетов в нал.ден. форме зависит от субъекта. Граждане, не заним-ся предприним. дея­т-ю, осущ-т расчеты в нал.форме без огра­нич-я, в то время как для физ. лиц-предприн-й установлены опред. нормы испол-я нал. де­нег по одному платежу. При платежах свыше установл. нормы расчеты должны осущ-ся в безнал. форме.положение банка «О правилах орг-и нал.ден.обращения на терр-и РФ»:1)предпр-я хранят свобод. Ден. средства в уч­реж-х банка на соотв-х счетах;2)нал. деньги, поступ. в оборотную кассу пред­пр-я, подлежат зачислению на соответс. счет в кре­дит.учреж-и;3)предп-ие должно иметь в своей кассе наличность в пределах лимита4)сверх лимита ден.наличность может храниться на предпр-х для выдачи оплаты труда, выплаты соц.хар-актера не более трех дней. В России налично-ден. оборот орг-ся ЦБ и берет начало в его расчетно-кассовых центрах (РКЦ). РКЦ осущ-т прием и выдачу нал.денег при терр-х главных управле­ниях Банка России (БР), и форм-т для этой цели оборот. кассу, а также резерв. фонды. Нал. деньги перев-ся из резерв. фондов РКЦ в обо­рот. кассы, затем направ-ся в операц. кассы ком­мер-х банков, кот. выдают нал. деньги своим кли­ентам – юр. и физ.лицам, и т.д.

Рис. Оборот нал. денег в хоз-ве

Для комм. банков устанав-ся лимиты остатка нал. денег в оборот. кассах; суммы, превыш-е ли­мит, сдаются в РКЦ. Оборот. кассы РКЦ также имеют лимит и суммы, его превыш-е, должны быть переведены в резерв. фонды. В итоге деньги изымаются из обращения.Нал. деньги выпус-ся в обращение БР на основе эмиссионного разрешения – документа, дающего право БР подкреплять оборотную кассу за счет резерв. фондов банкнот и монет. Этот документ выдается Правлением БР в пределах эмисс. директивы, т.е. предел. выпуска денег в об­ращение.

Роль кредита в соврем.рын. эк-ке. Границы прим-я кредита на макро- и микроуровне. Роль кредита характ-ся резул-ми его прим-я для эк-ки гос-ва и населения, а также особ-ми методов, с помощью кот.эти результаты достигаются. Особ-ти кредита: возвратность, срочность и плат­ность, способ-т повышению роли кредита в эко-и ресурсов.Кредит испол-й для возврат.предостав-я средств, влияет на про­цессы про-ва, реал-и и потреб-я продукции и на сферу ден. оборота. Кредит играет большую роль в удовлет-и врем. потреб­ности в средствах, обусл-й сезонностью про-ва и реализа­ции опред. видов продукции. Велика роль кредита и в расширении про-ва. Значительна роль кредита в сфере ден. оборота – нал. и безнал.. Это относится к денежно-кред.системам всех стран. Следует различать макроуровень и микроуровень увел-я кред. вложений, т.е. устан-е народнохоз-х пределов объема кред. вложений и таких пределов на уровне взаимо-й отд. банков со своими клиентами.Объемы кредита не могут быть най­дены исходя из динамики развития про-ва, наличия аккумули­р-х ресурсов, из объема ден. средств, необх-х для об­ращения..Испол-е кредита на микроуровне зависит от интересов и возможностей сторон, участву­ющих в кред. отношениях.Необх-мо отметить наличие специфич. границ приме­нения краткоср. и долгоср. кредитов. Сущ.т различия в приме-и кредита в качестве источника оборот. и осн. Капи-ла.Если заемные средства предоставлены для исполь-я в качестве оборот. капитала, то погашение ссуд производится из высвобожда-ся из оборот. активов. Это - срочное кре­дит-е потреб-й, обусловл-х применением оборот. ка­питала. Иное положение с привлеч-м заем.средств для капиталовло­жений. Такие средства заемщики возвр-т главным образом за счет прибыли. это позволяет не только оценить эффект-ть кредит. вложений, но и ускорить погашение ссудной задолженности. По­этому образуется своеобразная граница применения долгоср. кредита, (т.к. возможность предостав-я таких кре­д. и их размер опред-ся в завис-ти от окупаемости креди­туемых затрат за счет прибыли в течение срока кредит-я. границы применения кредита на микроуровне ре­гул-ся в соответствии с:-Потребн-ю заемщиков в средствах и их заинтересов-ю в умен-и издержек по платежам за польз-е кредитом;-заинтерес-ю кредиторов расши­рении кред. вложений;-необход-ю учитывать кредитоспо-ть заемщиков;-огранич-ми возмож-и предост-я средств взаймы. На микроуровне, первостепенное значение имеют потребности предприятий в средствах в сочетании с их заинте­ресов-ю в экономном привлечении кредита.

Управление финансами и финансовый контроль. Фин.контроль – неотъемлемая составная часть про­цесса управления финансами, обусловлен важнейшими функ­циями финансов: распредел-й и контрольной. Процесс распред-я и перераспред-я стоимости ВВП должен со­пров-ся контролем ден. потоков в эк-ке. Фин.контроль –законод- регламентир-я деяте-ть специально созданных учреждений контроля и кон­тролеров – аудиторов за соблюдением фин.законод-ва и фин. дисциплины всех эк.субъек­тов, а также за целесооб-ю и эффект-ю их фин. операций. Фин.контроль – стоимостной контроль, поэтому он осуществляется во всех сферах общ.воспроизвод-го процесса и сопровождает весь процесс движения ден фондов. Объектом фин. контроля являются ден.отноше­ния, перераспред-е процессы при формир-и и ис­пользовании фин.ресурсов, в том числе в форме ден. фондов. предметом проверок:прибыль, доходы, рентабе-ть, себесто-ть, издержки обращения.Сферой фин. контроля явл-ся практически все операции, совершаемые с использованием денег.Фин. контроль включает проверку:соблюд.требований эк. Законов;составления и исполнения бюджетного плана; эффект-ти испол-я труд., материал. и фин.ресурсов предприятий и организаций, бюджет­ных учреждений; налоговых взаимоот-й.Перед фин. контролем стоят следующие задачи:содействие сбалансир-ти между потребностью в фи­н.ресурсах и размерами денежных фондов;обеспечение своевременности и полноты выполнения фи­н. обязательств перед гос.бюджетом;выявление внутрипроизвод-х резервов увеличения фин. ресурсов. Гос.фин. контроль – комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления,Его назначение – отслеживать стоимостные пропорции распределения ВНП. Главная цель гос. контроля – максимизация поступления денежных средств в казну и и минимизирование гос. издержек управления. Негос.й фин. контроль подразделяется на внутр.(внутрифирм., корпоративный) и внешний (аудиторский). Его главной целью является (главным образом, внутрифирменного) минимизация свои отчислений в пользу гос-тва и других издержек с целью повышения нормы прибыли на вложенный капитал.

Сущность и функции налогов. Налоговая система РФ. Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция по­казывает, каким образом реализуется обще. назначение налога как инст­румента стоимостного распред-я и перераспре-я доходов.главная распредел-я функция налогов, выражающая их сущность как особого централиз-го (фискального) инстру­мента распредели-х отнош-й.Посредством фискал. функции реализуется главное обществ. назначение налогов – фор­мир-е фин. ресурсов гос-ва. Формир-е доходов гос. бюд­жета на основе стабильного и централиз-го взи­мания налогов превращает само гос-во в круп­нейшего эк. субъекта.Другая функция налогов состоит в том, что появляется возможность коли­чест.отражения налог. поступлений и их сопоставления с потребностями гос-ва в финан. ресурсах. Благодаря контрольной функции оце­нивается эффек-ть налог.механизма, обес­печивается контроль за движением фин. ресур­сов, выявляется необход-ть внесения изменений в нал. систему и бюдж.политику. Конт­рольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распред-ной функции. Распредел-я функция налогов обладает ря­дом свойств, характ-х многогранность ее ро­ли в воспроизвод-м процессе. с тех пор, как гос-во посчитало необходимым активно уча­ствовать в организации хоз. жизни в стране, у функции появилось регулирующее свойство. В налого­вом регулир-и возникли:- Стимулир-я подфункция налогов реализ-­ся через систему льгот, проявля­ется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблаг. базы, понижении налог.ставки. Подфункцию воспроизвод.о назначения несут в себе платежи за пользование природ. ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроиз-во минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность. Под налоговой системой может пониматься построенная на основании четко сформулир-х принципов налогооб- совокупность сущест-х в данном гос-ве налогов, установ-х законод-но и взимаемых уполном-ми органами исполнит.власти. налоговая система в РФявляется 3-уровневой по исчислению (уплате) налогов и сборов. В зависимости от уровня законод. базы и изъятия налогов различают три вида налогов и сборов: федерал., региона. и местные.К федерал. налогам и сборам относятся: 1) НДС; 2) акцизы; 3) НДФЛ 4) ЕСН; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) налог на наследование или дарение; 8) водный налог; 9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биолог. ресурсов; 10) гос.пошлина.К регион.налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) трансп. налог.К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физ. лиц.

Налоговое планир-е на предпр-и. Под налог. Планир-м понимают, деят-ть, направленную на умен-е налоговых платежейНалог. Планир-е на уровне хоз. субъекта опред-ся как «усилия, направ-е на достижение оптим.уровня налогообл-я посредством умен-я размеров объема налог. платежей.Основ. задача налог. планирования – минимизация налог. платежей путем испол-я всех особенностей налогового закон-ва и учета всех законных налог. льгот. Потреб-ть в налоговом планир-и возникает еще до гос.регистрацииС момента регистрации предприятия управление налогооблаг-ми базами стано-ся сост.частью каждого решения, сделки, так как форма договора влияет на величину налогов. На этапе функцион-я предп-я процедуры налогового планирования охватывают: анализ налог. льгот по видам деятельности, в разрезе хоз. сделок, контрагентов, регион. Особен-й налогообл-я. Налог. Планиров-ие сопров-т предприятие весь период его деятельности.Основ.элементы налогового планир-я: налог. календарь, план оптимизации налог. обязат-в, график погашения обязат-в по налогам и другим платежам, удовлетворительное состояние бух. учета и отчетности.Налог.планир-е состоит из 4взаимосвязанных этапов единого цикла.

Соблюдение налог.законов – своеврем-я и четкая подготовка налог.деклараций, отчетов, уведомлений и других документов, полная уплата всех причитающихся налог.платежей.Представление в налоговых органах – отправка налог. деклараций, отчетов, уведомлений и других документов в налог. органы, оказание помощи налог.органам во время налоговых проверок и на других этапах соблюдения налоговых законов, переговоры с налоговыми и другими органами по вопросам нарушения налогового законодательства, снижения налогов и списания налоговой задолженности, представление предприятия в судебных органах по делам о налоговых правонарушениях.

Налог. оптимизация – планир-е и управление хоз.операциями для достижения наиболее выгодной налог.позиции в стратегич. перспективе. Структура налог.процесса: -анализ хоз. деят-ти; - вычленение основ. Налог. проблем; -разработка и плани-ие налог.схем; -подготовка и реализация налог.схем; включение результатов в отчетность и ожидание реакции контрол.органов. налог.плани-ие можно изобразить в виде трехуровневой системы, включающей оперативный, тактический и стратегический элементы (рис.), в зависимости от которых трансформируется объективная сторона процесса налогового планирования, видоизменяются мероприятия по планированию налогов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.178 (0.023 с.)