Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос.

Поиск

Понятие спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос.

Спрос (D) – количество товаров и услуг, кот.покупатели готовы приобрести при данных ценах в течение опред. времени. Рыноч. спрос представляет собой сумму индивид.спросов.Завис-ть между ценой и спросом описывается законом спроса, согласно кот. между ценой и спросом сущ-т обратная зависимость: с увел-м цены спрос падает, и наоборот.Завис-ть между ценой и спросом представ.кривой спроса.

На спрос влияют изм-я цен самого товара и неценовые факторы. Изм-е цены товара приводит к движению вдоль (по) кривой спроса, а изм-е спроса под вл-м неценовых факторов – к смещению кривой спроса.

Неценовые факторы, 1. Предпочтения потреб-й (вкус и мода). если товар с модный, то спрос растет. так называемый "эффект присоединения к большинству".

2. Уровень дохода. Различают товары высшей категории и товары низшей категории. Если доходы растут, то спрос на тов.высш.категор повышается, а спрос на товары низшей катег. падает. И наоборот. 3. Цены других товаров. Сущ-т завис. и независ. друг от друга товары. Завис. –товары, изм-е цены кот. влияет на спрос на другие товары. Товары независимы, если изменение цены одного не влияет на спрос на другой товар. Завис. товары (услуги) могут быть взаимозаменяемыми и взаимодопол-ми. Если товары взаимозамен-е, то сущ-т прямая зав-ть между изм-м цены на один товар и спросом на др. Рост цен на авиабилеты ведет к росту спроса на жд перевозки.Если товары взаимодопол-е, то связь между изм-м цены одного товара и спросом на другой – обратная. Рост цен на магнитофоны, приведет к снижению спроса на кассеты.4. Кол-о и состав покуп-й на рынке. чем больше пок-й, тем больше спрос. 5. Ожидания пок-й в отнош. Изм-я цен товаров и их доходов. Если пок-ли ожидают рост цен в будущем, то сегодня спрос будет увеличиваться (инфляционный спрос), и наоборот.

Понятие предложения. Закон предл-я. Кривая предл-я. Неценовые факторы, влияющие на предложение.

Предложение (S) – это то кол-во тов. и услуг, кот. продавцы готовы предложить при данном уровне цен в опред. промежуток времени.Связь между уровнем цен и предл-м описывает закон предл-я, согл. кот. изм-е цены влечет за собой однонаправл. изм-е предложения. с увел-м цены предложение растет, и наоборот.

Зав-ть между ценой и предл-м опис-ся кривой предложения.

неценовые факторы, вл. на объем предложения.1. Величина издержек произ-ва товара. Чем выше издержки, тем меньше объем предл-я. В свою очередь уровень издержек произ-ва зависит от примен. техн-и произ-ва и ст-ти ресурсов

2.Налоги и субсидии. Снижение налогов и выделение субсидий сок-т издержки про-ва и увел-т предл-е. Увел-е налогов сокр-т предложение.3.Наличие взаимозамен-х и взаимодопол-х товаров и динамика их цен.4. Кол-во продавцов на рынке, условия продажи, степень развитости конкур.5.Ожидания производ-й в отнош. изменения цен. Ожидания роста цен в будущем ведет к сокращ.предл-я в настоящем.Изм-е предл-я в результате изменения цены товара ведет к движению вдоль (по) кривой предложения, изменение предложения под влиянием неценовых факторов приводит к сдвигам кривой предложения.

Бюджетное ограничение потребителя. Карта кривых безразличия и предельная норма замены. Правило макс/ полезности.

Кривые безразличия лишь пок-т возм-ть замены одного блага другим. Однако они не опр-т, какой именно набор товаров потр-ль считает для себя наиболее выгод­ным. Бюдж.ограни-е пок-т, какие потре­б. наборы можно приоб-ти за данную сумму денег. Инф-ю о наиб. выг. наборе продуктов дает линия бюдж. огр-я

I = P1 Q1 + P2 Q2,

где: I – доход потребителя;

P1; P2 – цена товаров А и Б;

Q1; Q2 – количество товаров А и Б.

Бюдж. линия пок-т все комб-и двух тов-в, кот. Потр-ль может купить при данной вел-не дохода и данном уровне цен на товары.

Граф. Изоб-е разл. Комб-й двух эк. благ, имеющих один-ю полезность для потр-ля, наз-ся кривой безразличия (U). Множество кривых безразл. одного потр-ля обр-т карту безразличия. При этом чем правее и выше расп-на кривая безразл., тем большее удовл-е приносят представ-е ею комбинации двух благ.

Рис. Кривые безразличия

Предел. норма замещения – кол-во, на ко­т. потр-е одного из двух благ долж­но быть увел-о (или умен-о), чтобы полн-ю комп-ть потр-лю ум-е (или ув-е) потр-я др. блага на одну допол. (предел.) единицу.Потр-ль макси-т полезность в точке касания бюдж.линии кривой безразличия.

Рис. Максимизация полезности

Понятие спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос.

Спрос (D) – количество товаров и услуг, кот.покупатели готовы приобрести при данных ценах в течение опред. времени. Рыноч. спрос представляет собой сумму индивид.спросов.Завис-ть между ценой и спросом описывается законом спроса, согласно кот. между ценой и спросом сущ-т обратная зависимость: с увел-м цены спрос падает, и наоборот.Завис-ть между ценой и спросом представ.кривой спроса.

На спрос влияют изм-я цен самого товара и неценовые факторы. Изм-е цены товара приводит к движению вдоль (по) кривой спроса, а изм-е спроса под вл-м неценовых факторов – к смещению кривой спроса.

Неценовые факторы, 1. Предпочтения потреб-й (вкус и мода). если товар с модный, то спрос растет. так называемый "эффект присоединения к большинству".

2. Уровень дохода. Различают товары высшей категории и товары низшей категории. Если доходы растут, то спрос на тов.высш.категор повышается, а спрос на товары низшей катег. падает. И наоборот. 3. Цены других товаров. Сущ-т завис. и независ. друг от друга товары. Завис. –товары, изм-е цены кот. влияет на спрос на другие товары. Товары независимы, если изменение цены одного не влияет на спрос на другой товар. Завис. товары (услуги) могут быть взаимозаменяемыми и взаимодопол-ми. Если товары взаимозамен-е, то сущ-т прямая зав-ть между изм-м цены на один товар и спросом на др. Рост цен на авиабилеты ведет к росту спроса на жд перевозки.Если товары взаимодопол-е, то связь между изм-м цены одного товара и спросом на другой – обратная. Рост цен на магнитофоны, приведет к снижению спроса на кассеты.4. Кол-о и состав покуп-й на рынке. чем больше пок-й, тем больше спрос. 5. Ожидания пок-й в отнош. Изм-я цен товаров и их доходов. Если пок-ли ожидают рост цен в будущем, то сегодня спрос будет увеличиваться (инфляционный спрос), и наоборот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.007 с.)