ТОП 10:

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА

Направление подготовки:

Психология

Степень выпускника:

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Г.


 

УДК 577.12:664

 

Обсужден и одобрен на заседании кафедры «Прикладная психология» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 7 от 14 марта 2011г.).

Утвержден на заседании Совета института «Социально-гуманитарных технологий» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 8 от 21 апреля 2011г.).

Составитель:

Парамонова Анжела Анатольевна – кандидат психологических наук

 

 

Рецензенты:

Шишов Сергей Евгеньевич доктор педагогических наук, профессор

Кондратьев Сергей Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент

 

Парамонова А.А.

Основы психоанализа: рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – 39с. (1,3 п.л.)

 

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Основы психоанализа» профессионального цикла базовой части составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 030300.62 «Психология». Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.

 

©Московский государственный университет технологий и управления, 2011.

109004, Москва, Земляной вал, 73

 

© А.А. Парамонова

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика и целевая установка учебной дисциплины

«Основы психоанализа» ………………………………………………………4

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины «Основы психоанализа»……………………………..5

Требования к минимуму содержания, предъявляемые вузом

по дисциплине «Основы психоанализа» ……………………………………..9

Структура и содержание дисциплины «Основы психоанализа» ………….10

Учебная программа по дисциплине «Основы психоанализа» ……………..11

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость

и виды учебной работы ……………………………………………………….17

Обязательный дидактический минимум содержания

учебно-образовательных модулей и тем дисциплины………………………..18

Лабораторный практикум………………………………………………………21

Учебно-образовательные модули дисциплины и

междисциплинарные связи с последующими дисциплинами……………….24

Тематика рефератов по дисциплине……………………………………………24

Примерный перечень вопросов для подготовки

к итоговому контролю……………………………………………………………..26

Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине…………………….29

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……...30

Рекомендованная литература………………………………………………….30

Рекомендованные психоаналитические произведения

З.Фрейда (для самостоятельного изучения) …………………………………33

Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины………………39

 

ХАРАКТЕРИСТИКА И ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА» Б 3.2.9

 

Дисциплина «Основы психоанализа» является дисциплиной в профессиональном цикле, установленным вузом в рамках предметных дисциплин профильной подготовки профессионального образования по направлению «Психология» 030300.62.

Дисциплина имеет общую логику и опирается на изучении студентами дисциплин «История психологии», «Психология стресса», «Введение в клиническую психологию», «Основы патопсихологии», «Психология социальной работы», находится в тесной связи с дисциплинами «Аналитическая психология», «Гуманистическая психология», «Основы консультативной психологии», «Транзактный анализ», и др.

Цельюосвоения дисциплины является подготовка бакалавра, обладающего комплексом фундаментальных знаний основ теории и практики психоанализа для решения практических и научно-исследовательских задач в области глубинно-психологического консультирования, а также личностными и профессиональными качествами, способствующими практической деятельности во взаимодействии со специалистами смежных областей.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у студентов теоретических знаний, способствующих ориентировке в психоаналитически ориентированном консультировании как одной из научных концепций глубинной психологии;

- овладение студентами основными теоретическими концепциями психоанализа, основами глубинно-психологического инструментария оказания психологической помощи людям, нуждающимся в ней,

- развитие у студентов критического, аналитического и синтетического мышления при изучении концептуальных основ психоанализа, а также при анализе ситуаций, возникающих в процессе психоаналитически ориентированного консультирования;

- формирование у студентов умений и навыков грамотно ставить и решать практические задачи в области психоаналитически ориентированного консультирования и оказанию психологической помощи;

- формирование у студентов позитивного и эмпатийного отношения к людям, обратившихся за психологической помощью;

- формирование психологической готовности к применению полученных знаний и умений в практической работе во взаимодействии со специалистами смежных областей.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА» Б 3.2.9

В результате изучения дисциплины «Основы психоанализа» студент должен:

Иметь представление:

-о развитии психоанализе и его вкладе в развитие мировой психологической науки и практики;

- о разновидностях школ в системе психоаналитически ориентированных методов оказания психологической помощи;

- о системе психоаналитического образования и стандартах деятельности психоаналитически ориентированных специалистов;

- о месте психоаналитически ориентированного консультирования в системе оказания психологической помощи людям, нуждающейся в ней.

Знать:

- предпосылки возникновения, историю становления и развития психоанализа, жизненный путь и творчество основателя психоанализа З.Фрейда;

- историческое своеобразие развития психоаналитических идей в России;

- методологические основы, основные теоретические понятия и категории современного психоанализа.

- динамику процесса психоаналитически ориентированного консультирования, сущность и содержание стадий психоаналитического процесса, особенности работы психоаналитически ориентированного специалиста, психоаналитические правила и процедуры.

Овладеть:

- концептуальными основами и категориальным аппаратом психоанализа;

- умениями и навыками психоаналитически ориентированного интервью-ирования и психоаналитической психодиагностики, структурирования консультативной беседы, использования факторов, влияющих на характер протекания консультативного процесса и изменения в психологическом статусе клиента.

Уметь:

- ориентироваться в системе историко-психологического знания, аналитически и критически подходить к изучению и освоению трудов З.Фрейда, как выдающегося представителя психологического знания, и его последователей;

- использовать теоретический материал дисциплины в научно-исследова-тельской деятельности, а также в будущей консультативной работе;

- применять требования профессиональной этики в работе с клиентами, проектировать приемы психологической помощи клиенту.

 

Обладать следующими компетенциями:

общекультурными: способностью и готовностью к:

- совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного развития личности;

- принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции психолога, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях практической деятельности;

- адаптации к новым ситуациям в психологической практике, переоценке накопленного опыта в этой практике, анализу своих возможностей;

- позитивному воздействию личным примером на клиентов, обратившихся за психологической помощью на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни;

- оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы;

профессиональными: в практической деятельности: способностью и готовностью к:

- диагностике и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов в рамках психоаналитически ориентированного консультирования;

- выстраиванию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе, и развитии клиента в рамках психоаналитически ориентированного консультирования

- ассистированию деятельности магистра или специалиста при осуществлении психоаналитически ориентированного психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида в различных сферах жизнедеятельности;

научно-исследовательской деятельности: способностью и готовностью к:

- применению знаний по психоанализу как отрасли мировой психологической науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности;

- участию в проведении психологических исследований на основе применения психоаналитических знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

- выбору магистерских образовательных программ в различных областях глубинной психологии и социальной работы.

в проектно-инновационной деятельности: способностью и готовностью к:

- профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет-ресурсов;

в организационно-управленческой деятельности: способностью и готовностью к:

- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ВУЗОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА», Б 3.2.9

 

Психоанализ и его вклад в развитие мировой психологической науки и практики. Психоанализ как метод оказания психологической помощи и его место в общей системе психологического знания. Система психоаналитического образования и стандарты деятельности психоаналитически ориентированного специалиста. Предпосылки возникновения, история становления и развития западноевропейских и отечественных психоаналитических идей. Жизненный путь и творчество основателя психоанализа З.Фрейда. Теоретико-методологические положения психоаналитически ориентированного консультирования и психотерапии. Психоаналитическая теория конфликта. Структура психического аппарата. Уровни функционирования и типы организации личности в психоаналитической теории. Классификация психоаналитической психопатологии. Уровни методологии и основные принципы психоаналитически ориентированных методов оказания психологической помощи. Техники психоаналитически ориентированного консультирования. Классический психоаналитический материал: свободные ассоциации, сопротивление, сновидения и фантазии, ошибочные действия, переносно - контрпереносные отношения, внешний и внутренний сеттинг. Психоаналитические правила и процедуры. Требования и ограничения для участников психоаналитического процесса, аналитического окружения. Модели психоаналитического процесса. Психоаналитическое исследование и исследование в психоанализе. Стадии психоаналитического процесса. Особенности работы психоаналитически ориентированного специалиста на различных стадиях психоаналитического процесса. Личный анализ и супервизии психоаналитического специалиста.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачет. единицы.

 

 

Таблица 1.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего) 1,5
В том числе:    
Лекции 0,6
Семинарские и практические занятия 0,9
Самостоятельная работа (всего) 1,5
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,5
Подготовка курсовых работ 0,6
Изучение тем лекций 0,4
Подготовка к рубежному контролю(зачет) 0,02
Контроль (всего)    

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА»

Тема 3.

Классического психоанализа

Методологические основы классического психоанализа.Подходы к определению психоанализа. Классификация способов психоаналитического вмешательства: психоанализ, психоаналитическая психотерапия, психоаналитически ориентированное консультирование. Краткосрочная, экспрессивная и поддерживающая форма психоаналитического вмешательства.

Уровни методологии и основные принципы психоаналитической теории. Фундаментальные психоаналитические принципы. Понятие метапсихологии. Топографический, динамический, экономический, структурный, генетический и адаптационный подходы в психоанализе.

Основные теоретические положения классического психоанализа.Структура психического аппарата. Теория драйвов. Теория психосексуального развития. Принципы удовольствия и реальности. Защитные механизмы психики. Психоаналитическая теория конфликта. Психоаналитическое понимание нормы и психопатологии. Уровни функционирования психики и типы организации личности в современном психоанализе.

 

 

Тема 4.

Тема 5.

Тема 6.

Таблица 2.

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость

И виды учебной работы

Наименование модуля и тем дисциплины Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа Виды контроля
Лекции Семинарские занятия Групповые и практические занятия
Тема 1. Теоретико-методо-логические аспекты современного психоанализа. Введение в дисциплину   - -
Тема 2. История возникновения, становления и развития психоаналитических идей   -   -
Тема 3. Теоретико-методологические основы психоанализа     -
Тема 4. Теория и практика психоанализа   -   -
Тема 5. Основы психоаналитической психодиагностики   -
Тема 6. Динамика психоаналитического процесса     -
Курсовая работа - - -  
Итоговый контроль - - - -
Итого:

 

Таблица 3.

Таблица 5

Лабораторный практикум

 

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели лабораторного практикума Примерный перечень лабораторных (практических работ или семинарских занятий) Часы  
 
  Тема 1. Теоретико-методологические аспекты современного психоанализа. Введение в дисциплину   Цель: Углубление представлений у студентов о структуре мировой психоаналитической практики и стандартах обучения в психоаналитической системе психологической помощи населению Международная и Европейская психоаналитические ассоциации. 1. Семинар. Тема 1.Теоретико-методологические аспекты современного психоанализа. Введение в дисциплину На самостоятельное изучение выделено осмысление различий в этических кодексах отечественных и Западноевропейских        
    2.     Тема 2.История возникновения, становления и развития психоаналитических идей     Цель: расширение и углубление знаний студентов культурно-исторических предпосылок возникновения и развития глубинной психологии в России. Углубление понимания студентами актуальных проблем современного психоанализа в России и за рубежом.     1. Семинар. Тема № 2. История возникновения, становления и развития психоаналитических идей На самостоятельное изучение выделяется изучение основных понятий психоанализа и теории влечений с последующим групповым обсуждением на семинаре. Работа З.Фрейда «Лекции по введению в психоанализ»      
    3.     Тема 3. Теоретико-методологические основы психоанализа   Цель: углубление знаний студентов в области современного представления о функционировании психического аппарата в психоаналитической парадигме. Психоаналитическое понимание нормы и психопатологии и шести подходов метапсихологии.   1.Семинар. Тема №. 3. Теоретико-методологические основы психоанализа На самостоятельное изучение выделяется метапсихологические подходы в психоанализе с последующим обсуждением на семинаре. Работы З.Фрейда «Лекции по введению в психоанализ»   4+8  
4.     Тема 4.Теория и практика психоанализа   Цель: углубление представлений студентов о классическом материале психоаналитических сессий, строении внешнего и внутреннего сеттинга, развитии и анализе переноса и контрпереноса, основных психоаналитических правилах и процедурах. 1. Семинар. Тема № 4. Теория и практика психоанализа   На самостоятельное изучение выделяются изучение работ З.Фрейда «Анализ конечный и бесконечный»; «Техника и практика психоанализа» с последующим обсуждением на семинаре    
  5.   Тема 5. Основы психоаналитической психодиагностики Цель: расширение и углубление знаний студентов о различных моделях психоаналитически ориентированных интервью и диагностике пациентов с различной психопатологией.   Цель: выработка у студентов навыка установления психологического контакта и понимания диагностических принципов психоаналитической работы. 1. Семинар. Тема № 5. Основы психоаналитической психодиагностики   2. Практическое занятие. Пробное проведение первичного интервью с клиентом На самостоятельное изучение выделяется модели психоаналитического интервью Н.Мак-Вильямс. Н. Мак-Виль-ямс «Психоаналитическая психодиагностика» с последующим обсуждением на семинаре    
6. Тема 6. Динамика психоаналитического процесса Цель: углубление понимания студентами различных стадий психоаналитического процесса, особенностей начальной, средней и заключительной стадий процесса, умения выбирать цели психоаналитической психотерапии; осознавание студентами профессионально важных качеств личности психоаналитически ориентированного специалиста, необходимости прохождения личного анализа и практики личных супервизий как неотъемлемого условия профессионального становления психоаналитически ориентированного специалиста.     Семинар 1. Тема 6. Динамика психоаналитического процесса   На самостоятельное изучение отводится изучение работ З.Фрейда и просмотр учебного фильма. 4+4  
Всего часов (аудиторные)  

 

 

Таблица 6

Учебно-образовательные модули дисциплины и

междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

 

№ п/п Учебно-образователь-ные модули дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин*
Тема 1. * * * *     *  
Тема 2. * *   *     *  
Тема 3. *       * * * *
Тема 4. *   *     *    
Тема 5. *       * * * *
Тема 6.             *  

 

*Примечание:В приведенной таблице цифрами обозначаются следующие дисциплины: 1.- «История психологии»; 2 - «Психология стресса» , 3 - «Введение в клиническую психологию»; 4 - «Основы патопсихологии» , 5 - «Аналитическая психология», 6 -«Гуманистическая психология»; 7 - «Основы консультативной психологии», 8 -«Транзактный анализ».

 

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА»

1. Научный вклад М. Балинта в теорию и методологию психоанализа

2. Психоаналитическая теория интерсубъективности Г. Салливана

3. Гуманистический психоаналитический подход Э. Фромма

4. Х. Хартманн и современный психоанализ

5. Психоаналитическое творчество М. Кляйн

6. Психоаналитическое понимание психопатологии детства (А. Фрейд)

7. Становление экзистенциального психоанализа (Ж.-П. Сартр, М. Босс, Л. Бинсвангер, В. Франкл, Р. Лэйнг, Р. Мэй)

8. Развитие психологии самости Х. Когута

9. Бессознательный образ тела у женщин: психоаналитические исследования Д.Пайнз и К.Хорни.

10. Теория объектных отношений: сравнительный анализ психоаналитических подходов М. Кляйн, Д.В. Винникотта, Р. Фейрберна, М. Балинта.

11. Сравнительный анализ классического и структурного психоанализа: З.Фрейд и Ж.Лакан.

12. Развитие психологии мужчины и женщины в конструктивном психоанализе К.Хорни.

13. Невротические конфликты и их разрешения: разные точки зрения.

14. Психоаналитические исследования в психосоматической медицине.

15. Вклад психоаналитических исследований в проблему суицида.

16. Психоаналитическая концепция депрессии: классический и современный подходы.

17. Психоаналитическое понимание психозов и аутизма.

18. Проблема наркомании с точки зрения современного психоанализа.

19. Нарушение психического развития с психоаналитической точки зрения.

20. Техника активного воображения и ее развитие в аналитической психологии.

21. Вклад российских психоаналитиков 1920-х годов в становление детского психоанализа в России (И.Д. Ермаков, М.В. Вульф, С.Н. Шпильрейн, В.Ф. Шмидт и др.)

22. Психоаналитическое изучение ребенка в детском доме-лаборатории «Международная солидарность» (Москва, 1921-1925 годы).

23. Развитие психоанализа в России: вчера, сегодня, завтра.

24. Диагностические методы в современном психоаналитическом консультировании.

25. Развитие профессиональной идентичности. Необходимые личностные качества психоаналитического психотерапевта.

26. Шесть походов в классическом психоанализе: топический, структурный, динамический, генетический, экономический, адаптационный.

27. Теория сновидений З.Фрейда. Виды и формы сновидений. Механизмы работы сновидений. Символический язык бессознательного. Сновидения пациентов и аналитический процесс.

Примерный перечень вопросов

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Айви А., Айви М., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. – М.: Психотерапевтический колледж, 2000.

2. Антология современного психоанализа. Т.1. –М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2000. - 448с.

3. Белый Б.И. Тест Роршаха. Практика и теория./ Под. Ред. Л.Н. Собчик. – СПб.: «Дорваль», 1992. – 200с.

4. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 400с.

5. Буш Ф. Новый взгляд на психоаналитическую психотерапию/ Пер. с англ.. –СПб.: ВЕИП , 2005. -196с.

6. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. – М: «Когито-Центр», 2003. – 478с.

7. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. – М.: «Гуманитарий» АГИ, 1997. – 440с.

8. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. Общая психотерапия: Руководство для врачей. – М.: Институт психотерапии, 2003. – 464с.

9. Крис А. Свободные ассоциации: Метод и процесс. - М.: «Когито-Центр», 2007. – 159с.

10. Куттер П. Современный психоанализ. – СПб.: Б.С.К., 1997. - 351с.

11. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу /Пер. с фр. – М.: Высш.шк.,1996. -623с.

12. Лейбин В.М. Психоанализ. Учебник. – СПб: Питер, 2002. -572с.

13. Лейбин В.М. Словарь-справочник по психоанализу –СПб.: Питер, 2001. -688с.

14. Лейбин В.М. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. В 2 т. - М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006.

15. Лох В. Основы психоаналитической теории. Метапсихология / Пер. с нем. – М.: Когито-Центр, 2007. -304с.

16. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе. – М.: Независимая фирма «Класс», 2004.- 480с.

17. Мертенс В. Ключевые понятия психоанализа /Пер. с нем. –СПб.: Б&К, 2001. -383с.

18. Нюнберг Г. Принципы психоанализа и их применение к лечению неврозов. – СПб., 1999. -368с.

19. Овчаренко В.И. Психоаналитический глоссарий. – Мн.: Выс.шк., 1994. – 307с.

20. Паттерсон С., Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – 544с.

21. Психоаналитические термины и понятия / Под ред. Б.Мура и Б.Файна. – М.,2000. – 304 с.

22. Психология социальной работы / Под общей ред. М.А. Гулиной – Спб.: Питер, 2002. – 352с.

23. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа / Пер. с англ. – СПб.: ВЕИП ,1995. – 288с.

24. Сандлер Д., Дэр К., Холдер А. Пациент и психоаналитик: основы психоаналитического процесса. - М.: «Когито-Центр», 2007. – 176с.

25. Соколова Е.Т., Чечельницкая Е.П. Психология нарциссизма. – М., 2001. - 90с.

26. Соколов Э.В. Введение в психоанализ. – СПб: Изд-во «Лань» ,1999.- 320с.

27. Старшенбаум Г.В. Динамическая психиатрия и клиническая психотерапия. – М.: Изд-во Высшей школы психологии, 2003. – 367с.

28. Старшенбаум Г.В. Как стать семейным психологом: Интерактивный учебник: тесты, упражнения, ролевые игры. – М.: Психотерапия, 2007. – 480с.

29. Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Психоаналитические теории развития. – М: «Когито-Центр», 2006. -407с.

30. Тодд Дж., Богарт А. Основы клинической и консультативной психологии. - СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо-Пресс, 2001. – 768с.

31. Томэ Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. Т.1. Теория. – М.: Издательская группа «Прогресс» - «Литера», Издательство Агентства «Яхтсмен», 1996.- 466с.

32. Томе Х., Кехеле Х. Современный психоанализ. Т.2. Практика – М.: Издательская группа «Прогресс» - «Литера», Издательство Агентства «Яхтсмен», 1996. - 576с.

33. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия: краткое руководство. – М.: Российская психоаналитическая ассоциация, 1992. -158с.

34. Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. – М.: Академический Проект, 2005. – 848с.

35. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Питер, 2008. – 384с.

36. Фрейд З. Знаменитые случаи из практики. – М.: «Когито-Центр», 2007. – 538с.

37. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Питер, 2007. – 448с.

38. Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2006. – 608с.

39. Хайгл-Эверс А, Хайгл Ф., Отт Ю., Рюгер У. Базисное руководство по психотерапии. - СПб.: «Восточно-Европейский Институт Психоанализа» совместно с издательством «Речь», 2002. – 784с.

40. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2006. - 607с.

41. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. – СПб.: Изд-во «Евразия», 2002. - 532с.

42. Энциклопедия глубинной психологии. В 4 Т. /пер. с нем. – М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998. – 800с.

43. Эра контрпереноса: Антология психоаналитических исследований (1949-1999) . –М.: Академический проект ,2005. – 574с.

 

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.23.15 (0.036 с.)