Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все темы проектов должны выполняться в рамках

Поиск

образовательной области «Технология» (5 – 9 классы)

Группы 1 и 2 выбирают темы только в предметной области «Обслуживающий труд»,

Группы 3 – 4 – «Технический труд».

Требования к оформлению текста педагогического проекта

Текст педагогического проекта предоставляется на проверку в компьютерном варианте на листах формата А4, пронумерованных в правом нижнем углу,с полями: верхнее, нижнее – по 2 см., левое – 3 см., правое – 1 см.. Текст печатается шрифтом Times New Roman, кегль – 12, через 1,5 интервала, форматирование – по ширине, отступ первой строки – 1,27 (1,25) см. Педагогический проект представляется в специальной папке-скоросшивателе с прозрачной обложкой. Вкладывать текст проекта в прозрачные конверты-файлы не следует. Электронный вариант педагогического проекта должен быть представлен на почту: chen_va@rambler.ru. По тексту проекта в обязательном порядке должны быть ссылки на использованные источники информации, которые оформляются в виде [5, c.45], где первая цифра – номер источника в списке использованной литературы, вторая – номер цитируемой страницы.

ВСЕ ЭТАПЫ (РАЗДЕЛЫ) ЛОГИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НУМЕРУЮТСЯ

И НАЗЫВАЮТСЯ В ПРОЕКТЕ.

Студенты микрогруппы должны ПОНИМАТЬ содержание выполненного педагогического проекта (знать определения понятий, уметь разъяснить значение и смысл любого термина, используемого в ПРОЕКТЕ и т.п.).

В тексте готового педагогического проекта НЕ ДОПУСКАЮТСЯникакие сокращения слов!

При выполнении педагогического проекта могут быть использованы материалы учебных пособий, энциклопедий, словарей и справочников, монографий, методических пособий, публикации в периодической педагогической печати (журналы, газеты и пр.), в том числе в педагогическом Интернете с обязательной расширенной библиографической ссылкой на использованные источники информации.

Библиографическое описание источников информации должно соответствовать ГОСТ 7.1 -2003 и ГОСТ 7.82-2001.

Кроме этого следует учесть, что при разработке педагогического проекта допустимо ссылаться ТОЛЬКО на учебники по «Технологии», включенные в Федеральный перечень учебников 2011-2012 учебного года (например: сайт Федерального Совета по учебникам МОН РФ – http://www.fsu-expert.ru/official-documents).

К ПРОВЕРКЕ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ:

ü НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СТРУКТУРЕ ТЕКСТА ГОТОВОГО ПРОЕКТА.

ü НЕ ОТФОРМАТИРОВАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫШЕ ПРИВЕДЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ.

ü НЕ СОДЕРЖАТ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИх ссылок на использованную литературу в тексте проекта.

ü НЕ СОДЕРЖАТ списка использованной литературы.

СОДЕРЖАТ:

ü НЕВЕРНО ОФОРМЛЕННЫЙ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.

ü НЕВЕРНО ОФОРМЛЕННЫе БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ или список использованной литературы.

ü НЕВЕРНО ОФОРМЛЕННЫе ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

В качестве основного критерия оценки проекта выбрана степень обоснованности применения сформированных теоретических знанийи профессиональных умений для решения практических педагогических проблем.

· Высокая степень обоснованностиоценивается 5 баллами: проект содержит ссылки на конкретные научные теории, исследования, первоисточники, передовой педагогический опыт; правильно используются научные понятия и термины; каждый шаг проектирования раскрыт полно и глубоко; студент демонстрирует осознанное применение теоретических знаний и практических умений; проявляет оригинальность и творческий подход в решении проблемы;

· Степень обоснованности выше средней оценивается 4 баллами: в проекте имеются ссылки на научные теории, исследования, первоисточники; правильно используются научные понятия и термины; шаги проектирования раскрыты, но недостаточно глубоко; студент демонстрирует понимание применения теоретических знаний и практических умений в рамках традиционных подходов;

· Средняя степеньобоснованности оценивается 3 баллами: в проекте имеются отдельные ссылки на научные теории, исследования, первоисточники; в использовании научных понятий и терминов имеются ошибки; шаги проектирования раскрыты, но недостаточно полно; студент демонстрирует непонимание применения отдельных теоретических знаний и практических умений для решения поставленной проблемы (задачи);

· Низкая степеньобоснованности оценивается 2 баллами: в проекте отсутствуют ссылки на научные теории, исследования, первоисточники; имеются ошибки в использовании научных понятий и терминов; шаги проектирования раскрыты неполно или неправильно; студент демонстрирует непонимание применения теоретических знаний для решения поставленной проблемы (задачи);

· Отсутствие обоснованности оцениваетсяв 0 баллов: в проекте отсутствуют ссылки на конкретные научные теории, исследования, первоисточники, передовой педагогический опыт; имеются грубые ошибки в использовании основных научных понятий и терминов; шаги в логике проектирования раскрыты неправильно или отсутствуют; студент демонстрирует непонимание использования теоретических знаний и практических умений для решения проблемы (задачи).

Каждый шаг в логике описания решения педагогической проблемы имеет свой весовой коэффициент в зависимости от его значимости в процессе педагогического проектирования. Балл за каждый шаг проектирования получается путем умножения балла обоснованности ответа на соответствующий весовой коэффициент. Максимальное количество баллов, которое можно получить за педагогический проект равно 100. Для подсчета баллов педагог заполняет контрольно-оценочный лист педагогического проекта (см. Приложение 4)

Баллы за зачет будут получаться путем умножения полученных баллов за проект на коэффициент 0,4.

Для моделирования ситуации оценки выполненного на государственном экзамене педагогического проекта, микрогруппе студентов будет также объявлена отметка так, если бы они сдали проект в рамках государственного экзамена. В этом случае сумма баллов, набранных микрогруппой студентов за проект, переводится в традиционную пятибалльную оценочную шкалу – итоговую оценку за педагогический проект:

«Неудовлетворительно» – 50 и менее баллов;

«Удовлетворительно» – от 50,5 до 70 баллов;

«Хорошо» – от 70,5 до 90 баллов;

«Отлично» – от 90,5 до 100 баллов.

ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОЦЕНКИ ЗА КУРС

«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Баллы Оценка
67 – 100 зачет
0 – 66 незачет

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ

Ø Неполное, нечеткое представление актуальности рассматриваемой проблемы.Актуальностьформулируется формально, декларативно не подкрепляется анализом современных тенденций развития образования, нормативной базой и т.д.

Ø Несоответствие объекта и формы проектирования.Объект проектирования формулируется глобально, что не позволяет адекватно определить форму проектирования, а также описать деятельность субъектов проекта.

Ø Непонимание того, что объектом предпроектной диагностики является первоначальное состояние объекта проектирования и/или субъектов проекта.

Ø Формулировка не диагностируемых целей и задач, не позволяющих осуществить диагностику степени их достижения. Цели формулируются процессуально, вне контекста желаемого полезного результата.

Ø Несоответствие методов, форм, средств, выбранных для проектирования избранному теоретическому основанию.

Ø Несоответствие формы проектирования ее структурно-логической схеме.

Ø Отсутствие взаимосвязи между системообразующей деятельностью субъектов проекта.

Ø Ошибки при описании ресурсного обеспечения проекта. Описываются ресурсы, необходимые для разработки проекта, а не для его реализации.

Ø Представляется описание деятельности, не содержащие педагогического смысла.

Ø Недостаточность, неконкретность описания процедур диагностики достижения целей и задач проекта.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Практическая работа №1

ТЕМА: «АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ПРОБЛЕМЫ»

Цели-результаты:

После выполнения заданий ВЫ сможете:

Ø Сформулировать проблему будущего проекта.

Ø Определить значимость проблемы.

Ø Определить альтернативные варианты решения выделенной проблемы, значимой лично для ВАС.

Задание № 1

В соответствии с выбранной вами темой проекта в письменном виде сформулируйте проблему, заполнив пропуски:

На сегодняшний день в процессе обучения «Технологии» в школе существует проблема ______________________, которая реально в практике проявляется в …………..

Эта проблема характеризуется следующими противоречиями:

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________

n.______________________________________________________________

Решению обозначенной проблемы посвящены работы таких авторов, как _____________________________________________________, в которых рассматриваются вопросы________________________________

Важность (значимость) решения проблемы в современных условиях модернизации образования обусловлена следующим:

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________

Задание № 2

В письменном виде предложите несколько вариантов решения обозначенной проблемы не противоречащих нормативной базе в сфере образования. Аргументируйте достоинства и недостатки каждого из них:

Возможные варианты решения проблемы Достоинства Недостатки
1.    
2.    
3.    
4.    
и т.д.    

Практическая работа № 2

ТЕМА: «ОБЪЕКТ И ФОРМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА»

Цели-результаты:

После выполнения заданий ВЫ сможете:

Ø Определить объект и форму проектирования.

Ø Сформулировать ценностные ориентиры своего проекта.

Ø Определить возможных потребителей проекта, а также потребности, которые удовлетворяет проект.

Ø Сформулировать цели проекта.

Ø Определить перечень задач, необходимых и достаточных для достижения поставленных ВАМИ целей проекта.

 

Задание № 1

В письменном виде сформулируйте объект и форму ВАШЕГО предполагаемого проекта с обоснованием их выбора:

В ПРОЕКТЕ ОБЪЕКТОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ будет являться _____________________________________________________________________________, так как_______________________________________________________________________

 

В ПРОЕКТЕ В КАЧЕСТВЕ ФОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ будет выступать____________________________________________________________________, так как_______________________________________________________________________

 

Задание №2

В письменном виде представьте ответ на вопрос: Как взаимосвязаны выбранные Вами объект и форма проектирования? Свой ответ аргументируйте.

 

Задание № 3

Определите ценностные ориентиры СВОЕГО проекта, заполнив следующую таблицу в письменном виде:

При реализации проекта ОБЯЗАТЕЛЬНО   1. 2. 3.
При реализации проекта ДОПУСТИМО   1. 2. 3.
При реализации проекта ЗАПРЕЩЕНО 1. 2. 3.

 

Задание № 4

Определите возможных потребителей проекта. Спрогнозируйте (предположите) в письменном виде потребности, на удовлетворение которых направлен разрабатываемый проект:

 

Потребители проекта Группы потребностей Характеристика потребностей
1. Например: 1. Социальные  
2. Корпоративные  
3. Индивидуальные  
2.    
3.    
4.    
5.    
n.    

Задание № 5

В письменном виде сформулируйте цель (цели) (предполагаемый полезный конечный результат внедрения проекта). Сформулируйте задачи проектирования:

 

Цель Задачи
  1
2
n.
  1
2
n.
n.     1
2
n.

 

Практическая работа № 3

ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДИАГНОСТИКА»

Цели-результаты:

После выполнения заданий ВЫ сможете:

Ø Разработать варианты проектной диагностики (предпроектной и постпроектной).

Ø Определить возможные проблемы при реализации проекта, возможные пути их устранения.

Задание № 1

В письменном виде представьте возможные варианты проектной диагностики, заполнив таблицу:

Предпроектная диагностика Диагностика реализации проекта
Объект диагностики (что, кого диагностируем) Предмет диагностики (Что исследуем?) Методики Объект диагностики (что, кого диагностируем) Предмет диагностики (Что исследуем?) Методики
           
           
           
           
           

Задание № 2

В письменном виде представьте подробное описание ВСЕХ методик диагностики, определенных в задании № 1, по следующей схеме:

1. Предмет диагностики.

2. Наименование методики.

3. Подробное описание методики.

4. Обработка и интерпретация результатов.

 

Задание № 3

В письменном виде сформулируйте возможные проблемы при разработке и реализации проекта, определите возможные пути их решения. Заполните таблицу:

Возможные проблемы Пути их решения
1.  
2. и т.д.  

Практическая работа №4

ТЕМА: «АКСИОМАТИКА ПРОЕКТА. ОПИСАНИЕ ФОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

Цели-результаты:

После выполнения заданий ВЫ сможете:

Ø Определить теории, концепции, подходы, принципы, используемые в ВАШЕМ проекте.

Ø Определить аксиоматику теорий, концепций, подходов, принципов, используемых в ВАШЕМ проекте.

Ø Разработать структурную блок-схему выбранной формы проектирования.

Ø Представить характеристику состава и структуры формы проектирования.

Задание № 1

В письменном виде представьте теории, подходы, концепции, принципы, используемые в ВАШЕМ проекте. Заполните таблицу:

Теории, подходы, концепции Принципы педагогические и (или) психологические
1. 2. 3. n. 1. 2. 3. n.

Задание № 2

В письменном виде представьте аксиоматику выбранных ВАМИ теорий, подходов, концепций по следующей логике:

1. Общие, фундаментальные положения/идеи.

2. Содержательная характеристика законов, принципов, правил, закономерностей.

3. Категории, понятия, термины, используемые в теории, концепции и т.д.

Задание № 3

В письменном виде дайте развернутый и обоснованный ответ на вопрос: Как выбранные теории, концепции и др. позволяют эффективно решить проблему, выбранную вами в рамках практической работы №1?

Теории, концепции Эффективное решение проблемы
1.  
2.  
3.  
n.  

Задание № 4

В письменном виде представьте структурную блок-схему и подробную характеристику состава и структуры ВЫБРАННОЙ ВАМИ формы проектирования (см. занятие №2).

Практическая работа №5

ТЕМА: «РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА. ОПИСАНИЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ПРОЕКТА»

Цели-результаты:

После выполнения задания ВЫ сможете:

Ø Разработать ресурсное обеспечение ВАШЕГО проекта.

Ø Представить характеристику системообразующей деятельности субъектов реализации проекта.

Ø Определить возможные конструкты, необходимые для реализации проекта.

 

Задание № 1

В письменном виде представьте ресурсное обеспечение ВАШЕГО проекта (для каждой цели) по следующей схеме:

1. Цель-результат___________________________________________________

2. Организационные ресурсы_________________________________________

3. Кадровые ресурсы________________________________________________

4. Научно-методические ресурсы_____________________________________

5. Материально-технические ресурсы__________________________________

6. Финансовые ресурсы (Сколько? Откуда? Кому?)_________________________

7. Нормативные ресурсы (документы)____________________________________________

Задание № 2

В письменном виде представьте характеристикудеятельности субъектов реализации проекта (потребители):

Цели Субъекты реализации проекта (потребители) Характеристика деятельности для достижения цели
     
     
     

Задание № 3

В письменном виде определите перечень конструктов, необходимых для реализации проекта.

 

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Аношкин А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения: Учебное пособие. – Омск, 1997.

2. Безрукова В. С. Педагогика: Проективная педагогика: Учебное пособие. - Екатеринбург, 1996.

3. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2006.

4. Колесникова И.А. Педагогическая праксеология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2005.

5. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2005.

6. Маркова С.М. Методолого-теоретические основы педагогического проектирования в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования: Монография. – Нижний Новгород, 2001.

7. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М., 2005.

8. Проектная деятельность учителя: Учебное пособие. Под редакцией Бондарева П.Б. – Краснодар, 2002.

9. Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование: Учебно-практическое пособие. – Челябинск, 2001.

10. Яковлева Н.О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования: Монография. – М., 2002.

 

 

Приложение 1

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена

 

Факультет технологии и предпринимательства

 

 

Кафедра акмеологии

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

по дисциплине «Основы проектной культуры»

 

Практические работы выполнены студентами
Ф.И.О. гр. Подпись
       
       
       
       
       

 

 

Тема проекта «_____________________________________________________»

 

Преподаватель:

к.п.н., доцент

кафедры акмеологии

Ченобытов В.А.

 

Санкт-Петербург

Приложение 2

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена

 

Факультет технологии и предпринимательства

 

 

Кафедра акмеологии

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №___

по дисциплине «Основы проектной культуры»

 

Практические работы выполнены студентами
Ф.И.О. гр. Подпись
       
       
       
       
       

 

 

Дата сдачи «___»___________2012 года

 

БАЛЛЫ_________________ Подпись преподавателя______________________

 

Преподаватель:

к.п.н., доцент

кафедры акмеологии

Ченобытов В.А.

 

Санкт-Петербург

Приложение 3

Министерство образования и науки

Российской Федерации

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена

Факультет_________________________________________________________

Кафедра___________________________________________________________

Направление (специальность)_________________________________________

Квалификация (степень) _____________________________________________

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Основы проектной культуры»

ТЕМА:

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Проект выполнен студентами
Ф.И.О. гр. Подпись
       
       
       
       
       

 

Баллы/Оценка______________/_______________

 

Преподаватель:

к.п.н., доцент

кафедры акмеологии

Ченобытов В.А.

/_________________________/

подпись

Дата сдачи «____»_________________2012г.

 

 

Санкт-Петербург

Приложение 2

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Педагогического проекта

на степень бакалавра образования (разработка проекта)

Группа студентов ______________________________________

  № п/п Параметры оценки (шаги в логике проектирования) Степень обоснованности (в баллах) Весовой коэффициент Сумма баллов
         
1. Обоснование актуальности поставленной для решения проблемы (задачи).           1,5  
2. Объект и форма педагогического проектирования.           1,5  
3. Описание возможной предпроектной диагностики.           2,0  
4. Прогноз потребностей потребителей проекта. Формулировка цели и задач проекта.           2,0  
5. Выбор аксиоматики проекта.           2,5  
6. Описание состава и структуры выбранной формы педагогического проектирования.           2,5  
7. Описание системообразующей деятельности субъектов учебно-воспитательного процесса.           2,5  
8. Описание ресурсного обеспечения реализации проекта.           2,0  
9. Описание возможной диагностики достигнутых цели и задач результатов проекта.           2,0  
10. Перечень возможных конструктов, необходимых для реализации проекта.           1,5  
Общая сумма баллов:  

 

Итоговая оценка по пятибалльной шкале: ______/___________/

Дата проверки работы «____»________________2012 г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.01 с.)