Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: 032301 - регионоведение↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обсуждено на заседании кафедры теории и истории культуры–––––––––––––– 2007 г Протокол –––––
Зав. кафедрой Составитель д.ф.н., проф. Б.Л. Губман к.ф.н. доц. С.П.Бельчевичен
ТВЕРЬ 2007
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс состоит из нескольких разделов: где анализируются особенности культуры Германии, Франции. Цель курса. Цель исторических разделов курса - познакомить (в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения) слушателей с историей культуры Германии и Франции, категориальным аппаратом данной области знания, раскрыть существо основных проблем современного регионоведения. Цель исторического раздела - дать представление о специфике и закономерностях развития данных культур. Задачи курса. Проследить истоки формирования французской и немецкой цивилизаций, рассмотреть процессы этногенеза, формирования французской и немецкой этнической общностей. Осуществить знакомство с основными направлениями немецкой и французской архитектуры и литературы в их эволюционном развитии. Показать особенности религиозной жизни данного региона, процессы Реформации в Германии, особенности протестантизма во Франции. Рассмотреть основные этапы развития культуры данных стран дать их развернутую характеристику, выделить доминирующие в той или иной культуре ценности, значения и смыслы, составляющие её историко-культурное своеобразие. Знания, умения навыки, приобретаемые слушателями в результате изучения дисциплины. Студент, прослушавший курс «Культура изучаемого региона», должен знать: 1. Особенности формирования и основные достижения материальной и духовной сферы, изучаемых культур, социокультурные традиции, сложившиеся в этом регионе. 2. Место данных культур в истории мировой культуры. 3. Основные методологические подходы культурологического анализа: социологический, компаративистский, историко-функциональный, типологический, системно-структурный, историко-теоретический, герменевтический. 4. Уметь интерпретировать текст, работать с источником.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Природные условия. Начало этногенеза. Формирование кельтской общности. Кельтская колонизации Галлии. Экономика. Быт, религия. Кельты и римляне. Итоги романизации региона. Римские города. Культура римского города. Германские племена и Рим. Роль франков, бургундов в колонизации Севера Галлии. Формирование варварских королевств. Распространение христианства и его становление и роль в жизни галльских и германских племен. Формирование культа, вероучения. Первые вселенские соборы Язычество и христианство. Средние века. Категории средневековой культуры. История региона. Основные черты и этапы развития романской архитектуры. Романское искусство во Франции. Готика. Принципы и идеи готики. Школы. Средневековая литература. Эпические произведения Героический эпос, куртуазный роман во Франции и Германии. «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Роланде», «Тристан и Изольда». Основные идеи и ценности эпохи Возрождения. Литература эпохи Возрождения во Франции. Особенности немецкой литературной традиции. Архитектура: традиции и новации. Искусство Франции и Германии. Северное Возрождение. Нидерланды. Особенности творчества Яна ван Эйка и Рогир ван дер Вейдена. «Мистическое» искусство И. Босха. Вершина нидерландского ренессанса: Питер Брейгель Старший. Немецкое Возрождение. Философские искания А. Дюрера. Последователи и противники Дюрера: Матиас Грюневальд, Ганс Бальдунг Грин, Ганс Гольбейн Младший и др. Французское Возрождение. Влияние итальянской и нидерландской школ. Жан Фуке – родоначальник французского ренессансного искусства. Портретная живопись Жан Клуэ, пластика Жана Гужона. Реформация и немецкая культура. Причины реформации. Её особенности в Германии. Учение Лютера, догматика, культ, вероисповедание. Кальвинизм – тенденции становления и развития. Влияние Кальвинизма на социальную жизнь Франции. Культура Нового времени. Французское искусство XVII века. Формирование Французской национальной школы, становление классицизма его особенности. Луи Ленен, Жорж де Латура – «живописцы реального мира». Создатель классицистического направления в живописи Франции Никола Пуссен. Теория и практика классицизма. Клод Лоррен – лирическая линия классицистическом искусстве Франции. Симон Вуэ – «первый живописец короля». Правление Людовика XIV – вершина французского абсолютизма. Официальное искусство. Академия архитектуры. Классицизм как официальное направление во французской архитектуре. Клод Перро, Луи Лево, Андре Ленотр, Шарль Лебрен. Французская литература – драматургия Корнеля, Расина. Искусство Западной Европы в XVIII веке. Эпоха Просвещения – идеи и ценности. Французское искусство XVIII века. Рококо - новый стиль во французской культуре и его идеологи: Жан Антуан Ватто, Франсуа Буше, Жан Оноре Фрагонар. Французские просветители Монтескье, Вольтер, Гольбах, Руссо и их роль в формирование новой просветительской идеологии. Просвещение и искусство. Вторая половина XVIII века – портрет, бытовой жанр - Жан Батист Симеон Шарден, Жан Батист Грез, Морис Кантен да Латур. Французская скульптура - на перекрестке влияний. Г. Кусту, Пигалль, О. Пажу, К. Мишель, Э.М. Фальконе, Ж. А. Гудон. Немецкая культура XIX века. Немецкий романтизм основные принципы и идеи. «Назарейская школа» - Ф. Овербек, Ю. Шнорр фон Карльсфельд, П.Корнелиус. «Дюссельдофская школа» - В. Шадов, К.Ф. Зон, Т. Хильдебрандт. Немецкое реалистическое искусство - Адольф Менцель, Вильгельм Лейбль. Французский классицизм последней четверти XVIII первой трети XIX века. Эстетика классицизма Жак Луи Давида и его последователи: Франсуа Жерар, Антуан Гро, Жан Огюст Доменик Энгр. Французский романтизм. Романтическая литература Франции: Ламартин, Гюго, Стендаль, Мюссе, Готье, Бодлер. Романтизм в искусстве Франции. Теодор Жерико, Эжен Делакруа. Французский реализм середины XIX века и его представители: Теодор Руссо, Жюль Дюпре, Камиль Коро, Гюстав Кюрбе. Импрессионизм и постимресионизм. Принципы идеи, поиск новых форм художественного самовыражения. «Батиньольская школа». Базиль, Писсарро, Сезанн, Клод Моне, Ренуар, Дега, Моризо. Эдуард Мане, Сера, Синьяк, Поль Гоген. Искусство ХХ века. Основные направления и тенденции. Архитектура- функционализм, архитектурный экспрессионизм, национальный романтизм. Изобразительное искусство ХХ века. Основные направления. Фовизм, кубизм, пуризм, дадаизм, сюрреализм, абстракционизм, экспрессионизм.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (Распределение часов по темам и видам учебных занятий)
Планы и Методические указания по Подготовке к семинарским занятиям
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.225 (0.01 с.) |