![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: 032301 - регионоведениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Обсуждено на заседании кафедры теории и истории культуры–––––––––––––– 2007 г Протокол –––––
Зав. кафедрой Составитель д.ф.н., проф. Б.Л. Губман к.ф.н. доц. С.П.Бельчевичен
ТВЕРЬ 2007
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс состоит из нескольких разделов: где анализируются особенности культуры Германии, Франции. Цель курса. Цель исторических разделов курса - познакомить (в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения) слушателей с историей культуры Германии и Франции, категориальным аппаратом данной области знания, раскрыть существо основных проблем современного регионоведения. Цель исторического раздела - дать представление о специфике и закономерностях развития данных культур. Задачи курса.Проследить истоки формирования французской и немецкой цивилизаций, рассмотреть процессы этногенеза, формирования французской и немецкой этнической общностей. Осуществить знакомство с основными направлениями немецкой и французской архитектуры и литературы в их эволюционном развитии. Показать особенности религиозной жизни данного региона, процессы Реформации в Германии, особенности протестантизма во Франции. Рассмотреть основные этапы развития культуры данных стран дать их развернутую характеристику, выделить доминирующие в той или иной культуре ценности, значения и смыслы, составляющие её историко-культурное своеобразие. Знания, умения навыки, приобретаемые слушателями в результате изучения дисциплины. Студент, прослушавший курс «Культура изучаемого региона», должен знать: 1. Особенности формирования и основные достижения материальной и духовной сферы, изучаемых культур, социокультурные традиции, сложившиеся в этом регионе. 2. Место данных культур в истории мировой культуры. 3. Основные методологические подходы культурологического анализа: социологический, компаративистский, историко-функциональный, типологический, системно-структурный, историко-теоретический, герменевтический. 4. Уметь интерпретировать текст, работать с источником.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Природные условия. Начало этногенеза. Формирование кельтской общности. Кельтская колонизации Галлии. Экономика. Быт, религия. Кельты и римляне. Итоги романизации региона. Римские города. Культура римского города. Германские племена и Рим. Роль франков, бургундов в колонизации Севера Галлии. Формирование варварских королевств. Распространение христианства и его становление и роль в жизни галльских и германских племен. Формирование культа, вероучения. Первые вселенские соборы Язычество и христианство. Средние века. Категории средневековой культуры. История региона. Основные черты и этапы развития романской архитектуры. Романское искусство во Франции. Готика. Принципы и идеи готики. Школы. Средневековая литература. Эпические произведения Героический эпос, куртуазный роман во Франции и Германии. «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Роланде», «Тристан и Изольда». Основные идеи и ценности эпохи Возрождения. Литература эпохи Возрождения во Франции. Особенности немецкой литературной традиции. Архитектура: традиции и новации. Искусство Франции и Германии. Северное Возрождение. Нидерланды. Особенности творчества Яна ван Эйка и Рогир ван дер Вейдена. «Мистическое» искусство И. Босха. Вершина нидерландского ренессанса: Питер Брейгель Старший. Немецкое Возрождение. Философские искания А. Дюрера. Последователи и противники Дюрера: Матиас Грюневальд, Ганс Бальдунг Грин, Ганс Гольбейн Младший и др. Французское Возрождение. Влияние итальянской и нидерландской школ. Жан Фуке – родоначальник французского ренессансного искусства. Портретная живопись Жан Клуэ, пластика Жана Гужона. Реформация и немецкая культура. Причины реформации. Её особенности в Германии. Учение Лютера, догматика, культ, вероисповедание. Кальвинизм – тенденции становления и развития. Влияние Кальвинизма на социальную жизнь Франции. Культура Нового времени. Французское искусство XVII века. Формирование Французской национальной школы, становление классицизма его особенности. Луи Ленен, Жорж де Латура – «живописцы реального мира». Создатель классицистического направления в живописи Франции Никола Пуссен. Теория и практика классицизма. Клод Лоррен – лирическая линия классицистическом искусстве Франции. Симон Вуэ – «первый живописец короля». Правление Людовика XIV – вершина французского абсолютизма. Официальное искусство. Академия архитектуры. Классицизм как официальное направление во французской архитектуре. Клод Перро, Луи Лево, Андре Ленотр, Шарль Лебрен. Французская литература – драматургия Корнеля, Расина. Искусство Западной Европы в XVIII веке. Эпоха Просвещения – идеи и ценности. Французское искусство XVIII века. Рококо - новый стиль во французской культуре и его идеологи: Жан Антуан Ватто, Франсуа Буше, Жан Оноре Фрагонар. Французские просветители Монтескье, Вольтер, Гольбах, Руссо и их роль в формирование новой просветительской идеологии. Просвещение и искусство. Вторая половина XVIII века – портрет, бытовой жанр - Жан Батист Симеон Шарден, Жан Батист Грез, Морис Кантен да Латур. Французская скульптура - на перекрестке влияний. Г. Кусту, Пигалль, О. Пажу, К. Мишель, Э.М. Фальконе, Ж. А. Гудон. Немецкая культура XIX века. Немецкий романтизм основные принципы и идеи. «Назарейская школа» - Ф. Овербек, Ю. Шнорр фон Карльсфельд, П.Корнелиус. «Дюссельдофская школа» - В. Шадов, К.Ф. Зон, Т. Хильдебрандт. Немецкое реалистическое искусство - Адольф Менцель, Вильгельм Лейбль. Французский классицизм последней четверти XVIII первой трети XIX века. Эстетика классицизма Жак Луи Давида и его последователи: Франсуа Жерар, Антуан Гро, Жан Огюст Доменик Энгр. Французский романтизм. Романтическая литература Франции: Ламартин, Гюго, Стендаль, Мюссе, Готье, Бодлер. Романтизм в искусстве Франции. Теодор Жерико, Эжен Делакруа. Французский реализм середины XIX века и его представители: Теодор Руссо, Жюль Дюпре, Камиль Коро, Гюстав Кюрбе. Импрессионизм и постимресионизм. Принципы идеи, поиск новых форм художественного самовыражения. «Батиньольская школа». Базиль, Писсарро, Сезанн, Клод Моне, Ренуар, Дега, Моризо. Эдуард Мане, Сера, Синьяк, Поль Гоген. Искусство ХХ века. Основные направления и тенденции. Архитектура- функционализм, архитектурный экспрессионизм, национальный романтизм. Изобразительное искусство ХХ века. Основные направления. Фовизм, кубизм, пуризм, дадаизм, сюрреализм, абстракционизм, экспрессионизм.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (Распределение часов по темам и видам учебных занятий)
Планы и Методические указания по Подготовке к семинарским занятиям
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.01 с.) |