Раскрыта роль общественно-частного партнерства в развитии экономической основы местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскрыта роль общественно-частного партнерства в развитии экономической основы местного самоуправления.



Роль общественно-частного партнерства в развитии экономической основы местного самоуправления раскрыта в диссертации посредством определения интересов, реализуемых субъектами ОЧП, обоснования его функций, реализуемых им в социально-экономической системе муниципального образования.

Состав интересов субъектов общественно-частного партнерства представлен в табл. 1.

Таблица 1- Интересы субъектов общественно-частного партнерства, осуществляемого на муниципальном уровне

 

Стороны партнерства Интересы
Экономические Социальные
     
Государство Снижение нагрузки на субфедеральный бюджет; повышение конкурентоспособности экономики и социальной сферы региона на основе их инновационного обновления; приращение публичной собственности и повышение эффективности ее использования; снижение территориальной социально-экономической асимметрии; наращивание доходов регионального бюджета; рост занятости и доходов населения; повышение инвестиционной привлекательности территории Повышение доступности общественных благ для населения муниципального образования; достижение устойчивого обеспечения населения общественными благами; рост качества предоставляемых общественных благ; улучшение состояния окружающей среды; становление и развитие социальной ответственности бизнеса; укрепление социальной стабильности в регионе  
Органы местного самоуправления Привлечение дополнительных источников финансирования производства общественных благ; инновационное обновление производства общественных благ; рост налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; рост занятости и доходов населения муниципального образования; повышение инвестиционной привлекательности территории Повышение доступности общественных благ для населения муниципального образования; достижение устойчивого обеспечения населения общественными благами; рост качества предоставляемых общественных благ; улучшение состояния окружающей среды
     
Частный бизнес Воспроизводство прибыли в долгосрочном периоде; рост капитализации бизнеса; снижение финансовых рисков за счет возложения части из них на государство и муниципалитеты; расширение сферы деятельности за счет доступа к секторам, традиционно закрепленных за государством и муниципалитетами; получение различных форм государственной поддержки; использование результатов научных исследований и опытно-констукторских разработок, полученных с помощью бюджетных средств Приобретение и упрочение имиджа государственного партнера в решении острых социальных проблем развития муниципального образования  

 

Состав функций общественно-частного партнерства дан в табл. 2

 

 

Таблица 2 - Состав и содержание функций общественно-частного партнерства, осуществляемого на муниципальном уровне

Функции Содержание
   
Воспроизводственная В рамках общественно-частного партнерства воспроизводятся определенные виды общественных благ, потребляемых населением муниципального образования
Удовлетворение спроса населения на общественные услуги Осуществление этой функции призвано обеспечить достижение жителями муниципального образования оптимального уровня потребления названных услуг по их объему, структуре и качеству. В современных условиях наиболее значимы акценты, во-первых, на доступность этих услуг, во-вторых, на достижение устойчивого обеспечения населения муниципального образования высококачественными общественными услугами в достаточном количестве и необходимой структуре по приемлемым для основной массы домохозяйств ценам
Регулирующая Реализация проектов ОЧП позволяет производить услуги определенного объема, структуры, качества, являющиеся одной из составляющих совокупного предложения. Для осуществления своей деятельности, расширения ее масштабов и повышения качества партнерству необходимы инвестиционные, кадровые, информационные и иные виды ресурсов, получаемые, в том числе, на рынке. Приобретая их, партнеры участвуют в регулировании параметров совокупного спроса
Снижение асимметрии в возможностях разных категорий населения удовлетворять потребности в медицинских услугах Реализация проектов ОЧП позволяет обеспечить приращение объемов и улучшение структуры общественных благ, что способно повысить уровень их доступности для заметного слоя лиц, имеющих достаточно ограниченный платежеспособный спрос, или в принципе не способных получить определенные общественные услуг высокого качества
   
Ресурсная Ее суть – в мобилизации дополнительных ресурсов (финансовых, материальных, кадровых и др.) частного бизнеса для реализации проектов, связанных с наращиванием объема и повышением качества общественных услуг
Хозяйственная Субъекты хозяйствования, действующие в рамках ОЧП должны возместить затраты, связанные с осуществлением его проектов и получить чистый доход, необходимый для их развития
Инновационная   Связана с разработкой и внедрением различного рода новаций в процессы и результаты производства общественных благ. Ее реализация – сложный процесс взаимодействия науки и хозяйственной практики, в результате которой научное открытие доводится до процессов производства, находит отражение в предоставлении услуг иной структуры и повышенного качества
Социальная Проявляется в последовательном повышении нижних пороговых значений минимальных социальных стандартов (например, обеспеченности дошкольными и школьными учреждениями, медицинскими услугами и др.). Сфера ее действия широкая и включает, в том числе, создание новых рабочих мест, особенно в периоды экономического спада и депрессии, процессы социализации муниципальной практики

 

Обоснованы направления развития системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления в регионе.

В составе основных направлений развития системы подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления определены:

- организация подготовки кадров публичного управления по муниципальным и государственным заказам;

- индивидуализация процесса повышения квалификации кадров муниципального управления на основе его точечной фокусировки на удовлетворение актуализированных потребностей конкретных групп потребителей образовательных услуг;

- переход к модульным программам повышения квалификации кадров муниципального управления.

В рамках этих направлений обоснованы меры, обеспечивающие внедрение инновационных компонентов в систему подготовки и повышения квалификации кадров муниципального управления. В частности, предложено:

- осуществить разработку и принять положения о подготовке и повышении квалификации кадров органов муниципального управления, в которых должны быть урегулированы вопросы периодичности и форм обучения, порядка планирования профессиональной подготовки и повышения квалификации, расходов средств муниципального бюджета;

- ввести в практику муниципальный заказ на обучение, формируемый на основе анализа и оценки потребностей муниципальных образований в подготовке и повышении квалификации кадров муниципального управления; его финансирование осуществлять не только за счет средств местного и регионального бюджетов, но средств самих работников;

- обеспечить индивидуализацию обучения кадров муниципального управления, предоставление им возможности выбирать и выстраивать свой образовательный путь с учетом профессиональных потребностей, а также целей, задач, функций деятельности конкретного органа муниципального управления при повышении квалификации.

Система повышения квалификации кадров муниципального управления должна удовлетворять потребности органов муниципального управления в приобретении муниципальными служащими определенных компетенций. Эту проблему можно успешно решать с помощью учебных программ, основанных на модулях. Содержание экономического модуля представлено в табл. 1

Таблица 1 - Экономический модуль программы повышения квалификации глав муниципальных образований

Модули Цель модуля Содержание модуля
Экономический Развитие ключевых знаний в области управления ресурсами муниципального образования Межбюджетные отношения на региональном и муниципальном уровне. Правовое регулирование полномочий муниципальных образований в сфере формирования и исполнения местных бюджетов. Подготовка, утверждение и особенности исполнения бюджетов муниципальных образований. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Целевые программы как инструменты достижения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. Муниципальная собственность: целевое назначение и правовые режимы использования. Сделки с муниципальным имуществом. Собственность на землю. Требования к сделкам с земельными участками. Новое в регулировании строительной политики и предоставлении земельных участков для строительства: практические рекомендации. Распоряжение земельными участками для целей, не связанных со строительством. Реформирование государственных (муниципальных) учреждений: особенности переходного периода. Новые типы государственных (муниципальных) учреждений: казенные, бюджетные (нового типа) и автономные. Проблемы применения антимонопольного законодательства при распоряжении объектами муниципальной собственности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.55.243 (0.009 с.)