Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации). Контрольные работы выполняются студентами заочной формы обучения направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» и является основанием для допуска к экзамену по дисциплине. Структура контрольной работы включает в себя два вопроса. Вариант контрольной работы выбирается на основании следующей таблицы. Для определения номера индивидуального варианта студенту необходимо выбрать число, находящееся на пересечении полей таблицы, соответствующих значению предпоследней и последней цифр в номере зачетки (студенческого билета) соответственно.
Пример определения номера варианта: допустим, у студента номер зачетки заканчивается числом 25 – значит, исходя из данных Таблицы, у него будет 6 вариант контрольной работы. Задания (темы) вариантов контрольной работы. Вариант № 1. 1. Сущность и назначение бюджетной системы государства. 2. Основные направления современной бюджетной политики России. Вариант № 2. 1. Принципы федерализма, их реализация в системе государственных и муниципальных финансов. 2. Анализ структуры доходов федерального бюджета РФ за текущий финансовый год.
Вариант № 3. 1. Роль бюджета в формировании и распределении финансовых ресурсов общественного сектора. 2. Принципы функционирования бюджетной системы РФ. Вариант № 4. 1. Основные проблемы разработки и исполнения областного и муниципального бюджетов. 2. Государственные и муниципальные финансы, их место в реализации функций государственного управления и местного самоуправления. Вариант № 5. 1. Налоговая система. Сущность и функции налогов. 2. Финансы государственных и муниципальных учреждений и предприятий, их формирование и использование. Вариант № 6. 1. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы в Российской Федерации. 2. Исполнение бюджетов бюджетной системы РФ. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов органами Федерального казначейства. Вариант № 7. 1. Сущность, виды и роль бюджетной классификации. 2. Финансы социальной сферы: назначение и формирование. Вариант № 8. 1. Классификация доходов бюджетов. Назначение и содержание кодов классификации доходов бюджетов. 2. Пенсионный фонд Российской Федерации. Формирование и использование средств фонда. Вариант № 9. 1. Центральный банк РФ. Его функции как института государственной финансовой системы. 2. Бюджетная система РФ, ее структура. Вариант № 10. 1. Социально-экономическая сущность и функции бюджета. 2. Порядок рассмотрения и утверждения проектов бюджетов. Вариант № 11. 1. Государственные и муниципальные заимствования в РФ. 2. Финансовая система государства и роль государственного бюджета в ней. Вариант № 12. 1. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. Содержание кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. 2. Целевые фонды бюджетной системы государства – опыт мировой практики. Виды фондов, источники их формирования, назначение и использование. Вариант № 13. 1. Основные направления поддержания устойчивости бюджетов бюджетной системы РФ в современных условиях. 2. Использование средств Резервного фонда и Фонда Национального благосостояния для стабилизации финансовой системы Российской Федерации. Вариант № 14. 1. Доходы бюджетов. Виды доходов бюджетной системы РФ. 2. Основные направления расходов бюджетных средств федерального бюджета РФ в текущем финансовом году. Вариант № 15. 1. Классификация расходов бюджетов. Назначение и содержание кодов классификации расходов бюджетов. 2. Финансы бюджетных организаций. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения. Вариант № 16. 1. Доходы федерального бюджета. Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов. 2. Сущность и функции государственных и муниципальных финансов. Вариант № 17. 1. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Полномочия субъекта РФ по формированию доходов регионального бюджета. 2. Расходы бюджетов. Основные виды расходов бюджетов. Бюджетные ассигнования. Вариант № 18. 1. Доходы местных бюджетов. Полномочия местного самоуправления по формированию доходов бюджетов муниципальных образований. 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации и муниципальных образований. Вариант № 19. 1. Расходные обязательства. Реестры расходных обязательств. 2. Бюджетный процесс в РФ. Участники бюджетного процесса и их полномочия. Вариант № 20. 1. Бюджетный контроль, его содержание, формы, виды и методы. 2. Размещение государственных и муниципальных заказов. Общие положения федерального законодательства о размещении заказов.
Для текущего, промежуточного и итогового контроля студентов очной формы обучения возможно несколько вариантов его проведения: 1. контрольная работа, состоящая из двух теоретических вопросов, по вариантам; в качестве примера можно рассмотреть варианты контрольной работы для студентов-заочников, приведенные в настоящем УМК; 2. в форме итогового теста, с материалами которого можно также ознакомиться в настоящем УМК; 3. защита итогового проектного задания по анализу бюджетной программы или региональной бюджетной политики (по выбору студента). Перечень примерных вопросов для подготовки к промежуточному контролю (аттестации): Вариант А. 1. Что такое бюджет и бюджетное устройство? Сколько уровней в бюджетной системе РФ? 2. Экономическая сущность и функции бюджета государства. 3. Дотации, субвенции и субсидии и как методы выравнивания бюджетной обеспеченности, их содержание и значение. 4. Государственные внебюджетные фонды, их состав и значение. 5. Бюджет государства в условиях рыночной экономики. 6. Основы бюджетного устройства Российской Федерации в современных условиях. 7. Роль бюджета государства в распределении ВВП. 8. Порядок расчета расходов на содержание больниц. 9. Расходы бюджетной системы и их классификация. 10. Бюджетный контроль, его содержание, формы, виды и методы. 11. Бюджетные права представительных и исполнительных органов власти в России. 12. Участники бюджетного процесса, их характеристика. 13. Сущность финансово-бюджетного федерализма и его развитие в РФ. 14. Бюджетная система РФ, ее структура и характеристика. 15. Сводное финансовое планирование. 16. Межбюджетные отношения в РФ, принципы распределения доходов и расходов между бюджетами. 17. Принципы бюджетной системы РФ. 18. Бюджетный процесс, организация бюджетных процедур. 19. Основные этапы развития бюджетных отношений в России. 20. Расходные обязательства бюджетов разных уровней. 21. Бюджетная классификация, ее значение и содержание. 22. Дефицит бюджета, источники его финансирования. 23. Консолидированные бюджеты РФ, их особенности. 24. Федеральный бюджет РФ, его особенности на текущий год. 25. Финансирования расходов на образование. 26. Порядок составления проекта федерального бюджета. 27. Роль территориальных и местных бюджетов в экономическом и социальном развитии страны. 28. Состав, источники финансирования расходов на здравоохранение. 29. Порядок рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета. 30. Методы и формы организации расходов бюджетной системы. 31. Реформирование бюджетного процесса в РФ. 32. Бюджетное планирование, его содержание и значение. 33. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в РФ. 34. Доходы и расходы местных бюджетов. 35. Бюджетный профицит и механизм его распределения. 36. Порядок исполнения федерального бюджета. 37. Государственный и муниципальный долг и его структура. Управление государственным и муниципальным долгом. 38. Основы планирования доходов бюджетной системы. 39. Характеристика налоговой системы РФ. 40. Расходы бюджетной системы на социальное обеспечение и социальную защиту населения. 41. Расходы бюджетной системы на государственное управление. 42. Бюджетные кредиты, их содержание и порядок предоставления. 43. Межбюджетные трансферты, их виды и условия предоставления. 44. Состав, финансирование и порядок расчета расходов на содержание общеобразовательных школ. 45. Реформирование бюджетной сферы в РФ. 46. Бюджетное финансирование отраслей экономики в РФ. 47. Доходы бюджетной системы и их классификация. 48. Программно-целевые методы бюджетного планирования. 49. Казначейская системы исполнения бюджета. 50. Перспективное финансовое планирование. 51. Назовите особенности консолидированного бюджета и для каких целей его рассчитывают? Приведите пример. 52. Каково социально-экономическое значение бюджета? Чем характеризуется социальная направленность бюджета? 53. Перечислите принципы бюджетной системы РФ и раскройте их содержание. 54. Что такое бюджетная классификация и каково ее назначение? Сколько разрядов содержат коды бюджетной классификации доходов и расходов? Охарактеризуйте структуру кода операции сектора государственного управления. Вариант Б: 1. Нормативные правовые акты, регламентирующие основы построения и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, их характеристика. 2. Бюджетные полномочия Российской Федерации. 3. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации. 4. Бюджетные полномочия муниципальных образований. 5. Бюджетное устройство Российской Федерации. 6. Бюджетная система Российской Федерации, ее уровни и виды бюджетов. 7. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации. 8. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации и принцип самостоятельности бюджетов. 9. Бюджетная классификация Российской Федерации, ее назначение и состав. 10. Классификация доходов бюджетов. 11. Классификация расходов бюджетов. 12. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. 13. Классификация операций сектора государственного управления. 14. Налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета. 15. Налоговые и неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. 16. Налоговые и неналоговые доходы и местных бюджетов. 17. Безвозмездные перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты. 18. Расходные обязательства Российской Федерации. 19. Расходные обязательства субъектов Российской Федерации. 20. Расходные обязательства муниципальных образований. 21. Формы расходования бюджетных средств, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 22. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния: цели создания, источники формирования, управление средствами. 23. Сбалансированность бюджетов. Бюджетный дефицит и источники его покрытия. 24. Предельный размер и источники финансирования дефицита федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. 25. Межбюджетные трансферты: понятие, необходимость предоставления и формы. 26. Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. 27. Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации. 28. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов. 29. Назначение и порядок распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и региональных фондов финансовой поддержки поселений. 30. Назначение и направления использования Федерального фонда софинансирования расходов и Федерального фонда компенсаций. 31. Бюджетные кредиты бюджету другого уровня, условия их предоставления. 32. Органы управления федеральным бюджетом. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации. 33. Бюджетный процесс в Российской Федерации: понятие, этапы, направления реформирования. 34. Порядок составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 35. Участники бюджетного процесса на федеральном уровне, их полномочия. 36. Организация исполнения федерального бюджета. 37. Казначейская система исполнения федерального бюджета. Принцип единства кассы. 38. Бюджетные полномочия Федерального казначейства. 39. Порядок составления отчета об исполнении федерального бюджета и его утверждения. 40. Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации. 41. Организация бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях. 42. Назначение федерального бюджета, его основные характеристики. 43. Состав доходов и расходов федерального бюджета. 44. Резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, их характеристика. 45. Источники финансирования дефицита федерального бюджета. 46. Нефтегазовые доходы федерального бюджета, направления их использования. 47. Назначение, особенности формирования и направления использования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. 48. Бюджет субъекта Российской Федерации, состав его доходов и расходов. 49. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации и источники его финансирования. 50. Назначение, особенности формирования и исполнения местного бюджета. 51. Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. 52. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, состав его доходов, расходов и источников финансирования дефицита. 53. Назначение, источники формирования и направления использования средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. 54. Особенности формирования бюджетов Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. 55. Содержание и значение бюджетной политики государства. Основы разработки бюджетной политики в Российской Федерации. 56. Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на современном этапе. 57. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: принципы, проблемы, пути совершенствования. 58. Государственный бюджетно-финансовый контроль: задачи, принципы, система контрольных органов. 59. Бюджетные полномочия Федеральной службы бюджетно-финансового надзора. 60. Бюджетные полномочия Федеральной налоговой службы. Итоговый тест по дисциплине: 1. Какой финансовый орган в РФ осуществляет учет поступлений доходов в федеральный бюджет: А. Министерство финансов РФ; Б. Федеральное Казначейство; В. Министерство экономического развития; Г. Центральный банк. 2. Какой вид доходов в настоящее время не выделяется в Российском законодательстве: А. налоговые; Б. неналоговые; В. трансфертные; Г. безвозмездные поступления. 3. К налоговым доходам относятся: А. доходы от использования имущества; Б. доходы от продажи имущества; В. поступления от налога на прибыль; Г. средства самообложения граждан. 4. К неналоговым доходам не относится: А. доходы от использования имущества; Б. доходы от продажи имущества; В. поступления от налога на прибыль; Г. средства самообложения граждан. 5. К собственным налоговым доходам местных бюджетов относятся: А. поступления от налога на добавленную стоимость (НДС); Б. поступления от земельного налога; В. поступления от налога на доходы физических лиц; Г. поступления от налога на прибыль. 6. Дотации относятся: А. к налоговым доходам; Б. к неналоговым доходам; В. к трансфертным доходам; Г. к безвозмездным поступлениям. 7. К собственным доходам бюджетов не относятся: А. налоги; Б. штрафы за несвоевременно уплаченные налоги; В. доходы от сдачи в аренду государственного имущества; Г. субвенции. 8. Сколько составляет норматив для зачисления налога на доходы физических лиц в региональный бюджет: А. 100%; Б. 80 %; В. 50 %; Г. 25%. 9. Налог на имущество физических лиц относится к собственным налоговым доходам…бюджета: А. федерального; Б. регионального; В. местного; Г. не относится к налоговым доходам. 10. К видам бюджетных ассигнований относятся: А. расходы на государственные и муниципальные услуги; Б. расходы на социальное обеспечение населения; В. расходы на обслуживание государственных и муниципальных заимствований; Г. все ответы верны. 11. На какой срок формируется государственное задание на оказание государственных услуг: А. не более чем на один год; Б. не менее чем на три года; В. не менее чем на один год, но не более чем на три года; Г. нормативно такого срока для государственного задания не существует. 12. Субсидии предоставляются: А. на безвозмездной и безвозвратной основе; Б. на возмездной безвозвратной основе; В. на возмездной возвратной основе; Г. на безвозмездной и возвратной основе. 13. Какие органы рассматривают и утверждают бюджеты. А также отчеты об их исполнении: А. законодательные; Б. исполнительные; В. судебные; Г. данные функции в бюджетном процессе отсутствуют. 14. Какие органы обеспечивают составление проекта бюджета: А. законодательные; Б. исполнительные; В. судебные; Г. данные функции в бюджетном процессе отсутствуют.
РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов 2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса: При работе с настоящим учебно-методическим комплексом мы рекомендуем обратить внимание на следующие моменты. Специфика Раздел 1 в том, что здесь приведено содержание лекции и перечень вопрос к семинарским занятиям, то поможет создать системное представление об изучаемом предмете. В этом Разделе также полезным является перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной), материалы практических заданий и варианты срезовых и контрольных работ – данная информация является необходимой при подготовке к семинарам и организации самостоятельной работы студента. В процессе подготовки к семинарским занятиям и к экзамену особенно полезным для студента является Раздел 2, так как здесь приведены рекомендации по изучению отдельных тем курса, а также приводится анализ наиболее типичных ошибок при ответе на экзамене. Раздел 3 поможет студентам самостоятельно оценить степень усвоения пройденных тем по приведенным там материалам для самостоятельного контроля. В Разделе 4 приведен перечень основных терминов и понятий, усвоение и понимание которых необходимо для успешного и качественного освоения дисциплины. Раздел 5 будет полезен заочникам при выполнении контрольной работы, так как в данном разделе приведены методические рекомендации по выполнению теоретической и расчетной (практической) частей задания работы. Раздел 6 посвящен рассмотрению структуры и содержания мультимедийных лекций курса.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.01 с.) |