Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всероссийская олимпиада школьников 2001 г.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Физическая культура – это: а) часть общей культуры, включающая физическое воспитание, спорт, туризм, искусство и лечебную физическую культуру; б) регулярные занятия по укреплению здоровья, развитию физических качеств и освоению двигательных действий из различных видов спорта; в) явление общей культуры, связанное с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений; г) педагогический процесс, направленный на достижение всесторонней физической подготовки, необходимой для трудовой или соревновательной деятельности. 2. Физическая культура личности характеризуется: а) навыками и умениями в проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организации туристских походов и активного досуга с использованием спортивных игр и соревнований; б) знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями, о способах укрепления здоровья и повышения физической подготовленности, правилах контроля за индивидуальным физическим развитием и физической работоспособностью; в) уровнем развития физических качеств силы, быстроты и выносливости, достижения высокой техники владения двигательными действиями одного из видов спорта; г) качественным свойством человека, проявляющимся в здоровом образе жизни, крепком здоровье, высокой физической и двигательной подготовленности, владении знаниями и умениями по организации и проведению индивидуальных и коллективных занятий физическими упражнениями и спортом. 3. Каковы роль и значение занятий физической культурой для человека? а) занятия физической культурой способствуют развитию культуры человека, укреплению его здоровья и повышению общей работоспособности; б) занятия физической культурой содействуют оптимизации психических и физиологических процессов, прививают навыки культурного общения и поведения, положительно сказываются на развитии умственных, эстетических и нравственных качеств человека; в) занятия физической культурой являются одним из условий всестороннего физического, психического и нравственного развития человека, укрепления его здоровья и продления сроков активной творческой деятельности, приобретения навыков и умений в организации и проведении разнообразных форм здорового образа жизни; г) занятия физической культурой являются необходимым условием удовлетворения интересов человека в совершенствовании физических возможностей и подготовке к участию в соревнованиях. 4. Развитие олимпийского движения содействует: а) созданию новых духовных и материальных ценностей физической культуры, форм, и видов спортивных соревнований и занятий физическими упражнениями, накоплению знаний и технологий по развитию и совершенствованию физических возможностей человека, подготовки его к соревновательной деятельности; б) увеличению количества людей разного возраста, регулярно занимающихся физической культурой, использованию спортивных технологий в укреплении их здоровья и повышении творческого долголетия, пропаганде здорового образа жизни; в) экономическому и техническому развитию государств, развитию архитектуры, искусства, литературы, здравоохранения и образования в обществе; г) появлению новых стадионов и повышению зрелищности спортивных соревнований, развитию спортивных клубов и центров активного досуга со спортивной ориентацией, увеличению выпуска спортивного инвентаря и оборудования для детей и взрослых. 5. Каковы причины возникновения вредных привычек? а) неудовлетворенность своим социальным положением дома или в коллективе; б) недостаточно сформированные волевые качества, необходимые для разрешения возникающих трудностей; в) болезни и заболевания, психические и функциональные расстройства человека; г) отсутствие интересов и увлечений в жизни, потребностей в активной созидательной деятельности. 6. Под физическим развитием понимается: а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий на протяжении всей его жизни; б) процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств; в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма человека, протекающий под влиянием занятий физическими упражнениями; г) педагогический процесс по формированию правильной осанки и развитию мышц, обеспечивающих её поддержание. 7. Занятия физической культурой ориентированы на совершенствование: а) физических и психических качеств человека; б) техники двигательных действий; в) работоспособности человека; г) природных психофизических свойств и особенностей человека. 8. Физическими упражнениями называются: а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений; б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья; в) двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях; г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач. 9. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть: а) от технической и физической подготовленности занимающихся; б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения; в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений; г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп. 10. Величина физической нагрузки дозируется: а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений; б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений; в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений; г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений. 11. Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 30 сек., то это значит, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения: а) мала, и ее следует увеличить; б) переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить; в) достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха; г) чрезмерная, и ее надо уменьшить. 12. Если после выполнения упражнения величина ЧСС восстанавливается до исходного уровня за 60 сек., то это значит, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения: а) мала, и ее следует увеличить; б) переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить в) достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха; г) чрезмерная, и ее надо уменьшить. 13. Если после выполнения упражнения величина ЧСС восстанавливается до исходного уровня за 120 сек., то это значит, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения: а) мала, и ее следует увеличить; б) переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить; в) достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха; г) чрезмерная, и ее надо уменьшить. 14. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что: а) обеспечивают усиленную работу мышц б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью; в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения. 15. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором: а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы; б) отсутствуют наследственные хронические заболевания в) достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям; г) физическое, психическое и нравственное благополучие сочетаются с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни. 16. При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо: а) растереть ушибленное место и затем обратиться к врачу; б) наложить тепло (грелку с горячей водой, шерстяную кофту и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу; в) наложить холод (лед, смоченную холодной водой салфетку и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу; г) посидеть или полежать некоторое время и затем обратиться к врачу. 17. При возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо: а) уложить пострадавшего на горизонтальную поверхность, подложить под голову свернутую одежду, обеспечить полный покой и немедленно вызвать врача; б) на травмированный участок необходимо положить губку или полотенце, смоченные в холодной воде и вызвать врача;. в) обеспечить пострадавшему доступ свежего воздуха, дать выпить сока или чистой воды, немедленно вызвать врача; г) аккуратно с помощью товарищей транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу или поликлинику. 18. Что понимается под закаливанием? а) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям б) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды; в) процесс совершенствования иммунных свойств организма г) процесс совершенствования обмена веществ и энергии. 19. Эффективность занятий физическими упражнениями повышается, если они совмещаются с закаливанием организма. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций не стоит придерживаться при проведении таких занятий: а) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения; б) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма; в) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении; г) после занятия необходимо принять холодный душ. 20. Что называется осанкой? а) форма позвоночника; б) вертикальное положение тела человека; в) привычная поза человека в вертикальном положении; г) особенности телосложения человека. 21. Впервые спортсмены России участвовали в Олимпийских играх в Лондоне в 1908 г. По какому виду спорта удалось стать олимпийским чемпионом Николаю Панину-Коломенкину: а) по легкой атлетике в беге на 800 м б) в фигурном катании на коньках; в) в борьбе вольным стилем; г) в лыжных гонках на 10 км. 22. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную (вводную), основную и заключительную части? а) потому, что так удобно планировать величину физической нагрузки и контролировать особенности развития утомления; б) потому, что это связано с динамикой работоспособности человека при выполнении физической нагрузки; в) потому, что в начале урока легче выполнять простые упражнения, а затем – сложные; г) потому, что перед выполнением физических нагрузок надо разогреть организм. 23. Укажите, в каком из комплексов утренней гигиенической гимнастики (зарядки) последовательность выполнения упражнений представлена наиболее правильно: 1. Дыхательные упражнения. 2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости. 3. Потягивания. 4. Бег с переходом на ходьбу. 5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов. 6. Прыжки. 7. Поочередное напряжение и расслабление мышц. 8. Бег в спокойном темпе. Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; б) 7, 5, 8, 6, 3, 2, 1, 4; в) 3, 7, 5, 8, 2, 6, 4, 1; г) 3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 5. 24. Под силой как физическим качеством понимается: а) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек; б) комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих возможность человеку противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений; в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений; г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротивления либо противодействовать им за счет мышечных напряжений. 25. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для основной части занятий по общей физической подготовке (ОФП): 1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями. 2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп. 3. Упражнения на выносливость. 4 Упражнения на быстроту и гибкость. 5. Упражнения насилу. 6. Дыхательные упражнения. Ответы: а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; б) 6, 2, 3, 1, 4, 5; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1; г) 2, 1,3, 4, 5, 6. 26. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения? а) упражнения, способствующие увеличению силы; б) упражнения, способствующие повышению выносливости; в) упражнения, способствующие формированию правильной осанки; г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений. 27. При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется: а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц; б) последовательно включать в работу разные мышечные группы; в) чередовать включение в работу малых и крупных мышечных групп; г) чередовать включение в работу мышц-антагонистов и синергистов. 28. Под быстротой как физическим качеством человека понимается: а) скорость перемещения тела человека в пространстве и времени; б) комплекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или отдельные его звенья за минимально короткий отрезок времени; в) способность человека ускорять перемещение тела на коротком отрезке дистанции; г) быстрота реакции человека в ответ на неожиданно возникающий внешний раздражитель. 29. Под гибкостью как физическим качеством понимается: а) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих глубину наклонов вперед-назад и вправо-влево; б) комплекс анатомо-морфологических свойств, обеспечивающих выполнение движения с разной амплитудой в) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих подвижность в суставах; г) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих эластичность мышц и связок. 30. Выносливость человека не зависит от: а) функциональных возможностей систем энергообеспечения; б) антропометрических данных человека; в) выдержки и умения терпеть утомление; г) сократительных свойств мышц. 31. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим? а) 110-120 уд./мин.; б) 120-140 уд./мин.; в) 140-160 уд./мин.; г) свыше 160 уд./мин. 32. Техникой физических упражнений принято называть: а) способ целесообразного решения двигательной задачи; 6) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение; в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии; г) ритмичность выполнения физического упражнения. 33. Какие показатели наиболее часто используются для оценки индивидуального физического развития человека? а) индивидуальные показатели уровня развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости); б) индивидуальные показатели техники владения жизненно важными двигательными умениями и навыками (ходьба, бег, прыжки и т.д.); в) индивидуальные показатели жизненной емкости легких, формы осанки и телосложения, длины и массы тела; г) индивидуальные показатели частоты сердечных сокращений и артериального давления при выполнении физической нагрузки, а также время работы до полного утомления. 34. С помощью каких процедур измерения осуществляется контроль за эффективностью процесса общефизической подготовки? а) регулярные процедуры измерения уровня физической работоспособности в начале и по окончанию занятий физическими упражнениями; б) процедуры измерения частоты сердечных сокращений во время занятий после выполнения физических упражнений; в) процедуры измерения функционального состояния мышечного аппарата и дыхательной системы организма, с определенной регулярностью в течение года; г) процедуры измерения приростов в показателях развития физических качеств. 35. Определите группу упражнений, используемых для развития быстроты на самостоятельных занятиях, проводимых на спортивной школьной площадке: а) метание малого мяча в мишень на точность; скоростной бег на дистанции 100-200 м; сгибание и разгибание рук в упоре лежа до полного утомления; б) подтягивание на перекладине на максимальное количество раз; прыжки в высоту с разбега; преодоление полосы препятствий; в) метание малого мяча на максимальную высоту; скоростной бег на дистанцию 10-30 м; прыжки через скакалку; г) прыжки через гимнастическую скамейку, броски набивного мяча, бег в горку и с горки. 36. С какой целью планируют режим дня? а) с целью организации рационального режима питания; б) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма; в) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки; г) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений. 37. Какие физические упражнения не являются основными тренировочными средствами систем «Атлетическая гимнастика» и «Шейпинг»? а) физические упражнения, выполняемые в режиме статического напряжения мышц; б) физические упражнения, выполняемые с малым отягощением на работающие мышцы; в) физические упражнения, выполняемые со средним отягощением на работающие мышцы; г) физические упражнения, выполняемые с максимальным отягощением на работающие мышцы. 38. Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым? а) эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т.п.) б) эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными; в) эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха; г) эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур. 39. Определите наиболее полный и правильный ответ на вопрос «Каковы общие правила организации самостоятельных занятий физическими упражнениями?» а) необходимо подбирать спортивную одежду и обувь в соответствии с условиями проведения занятий и интересами к разным физическим упражнениям; проверить наличие необходимого спортивного инвентаря; б) расположить инвентарь и оборудование таким образом, чтобы они не мешали выполнению физических упражнений; планировать занятия в определенное время в режиме дня; в) подготовить место для занятий и разработать план-конспект занятия, уточнить его в соответствии с погодными условиями и текущим самочувствием; соотнести содержание занятия с наличием необходимого спортивного инвентаря и спортивной одежды; г) распланировать последовательность выполнения упражнений и подобрать соответствующую спортивную одежду; подготовить место для занятий подвижными или спортивными играми, индивидуальными или коллективными видами физических упражнений. 40. Определите наиболее полный и правильный ответ на вопрос «Каковы основные правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями?» а) необходимо осуществлять контроль за исправностью спортивного инвентаря и оборудования, обуви и одежды; за безопасностью мест занятий; не создавать конфликтных ситуаций с окружающими; необходимо владеть самостраховкой; б) контроль за исправностью спортивного оборудования и инвентаря; контроль величины нагрузки, рациональное применение физических упражнений; четкое соблюдение дисциплины, правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке; в) проведение обязательной разминки в начале занятия; рациональное применение физических нагрузок, соответствующих индивидуальному уровню физической подготовленности; контроль за функциональным состоянием организма, включение в занятие упражнений на релаксацию и упражнений до утомления; г) по возможности соблюдение дисциплины и правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке; контроль за исправностью спортивного инвентаря и оборудования; формирование уверенности в своих силах. III Всероссийская олимпиада школьников, 2002 год, VIII–IX классы 1. Когда празднуются Игры Олимпиады? а) это зависит от решения МОК; б) в течение первого года празднуемой Олимпиады; в) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады; г) в течение последнего года празднуемой Олимпиады. 2. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались... а) у горы Олимп; б) в Афинах; в) в Марафоне; г) в Олимпии. 3. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в... а) 1896 г.; б) 1898 г.; в) 1900 г.; г) 1902 г. 4. Факел олимпийского огня современных Игр зажигается... а) на олимпийском стадионе в Афинах; б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр; в) в Олимпии под эгидой МОК; г) на вершине горы Олимп. 5. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов – чемпионы Олимпийских игр в... а) плавании; б) биатлоне; в) гимнастике; г) лыжных гонках. 6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в... а) 1952 г. на VI Играх в Осло, Норвегия; б) 1952 г. на XV Играх в Хельсинки, Финляндия; в) 1956 г. на VII Играх в Кортина д'Ампеццо, Италия; г) 1960 г. на VIH Играх в Скво Вэлли, США. 7. Олимпийские игры состоят из... а) соревнований между странами; б) соревнований по летним или зимним видам спорта; в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр; г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия. 8. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на... а) преобразование собственных возможностей; б) приспособление к окружающим условиям; в) изменение внешнего мира, окружающей природы; г) физическое воспитание. 9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно? а) Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества, б) Физическое совершенство – это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни, в) Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского физкультурного комплекса, г) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество. 10.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры? а) Активная двигательная деятельность человека. б) Положительные изменения в физическом состоянии человека, в) Нормативы физической подготовленности, г) Обеспечение безопасности жизнедеятельности. 11.Физическими упражнениями принято называть... а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме; б) многократное повторение двигательных действий; в) определенным образом организованные двигательные действия; г) движения, способствующие повышению работоспособности. 12.Физическая подготовка представляет собой... а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств; б) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом; в) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью; г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей. 13.Физическое воспитание представляет собой... а) процесс выполнения физических упражнений; б) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры; в) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья; г) обеспечение общего уровня физической подготовленности. 14. Специфика физического воспитания как одного из видов воспитания заключается... а) в формировании двигательных умений и навыков человека; б) в воспитании физических качеств человека; в) в повышении физической работоспособности человека; г) во всем вышеперечисленном. 15. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе... а) обеспечения полноценного физического развития; б) совершенствования телосложения; в) закаливания и физиотерапевтических процедур; г) формирования двигательных умений и навыков. 16. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляют специфическую основу... а) физической культуры; б) физического развития; в) укрепления здоровья; г) физического воспитания. 17.Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть... а) формой физического упражнения; б) двигательными навыками; в) техникой физических упражнений; г) моделью техники движений. 18.Основным специфическим средством физического воспитания является... а) физическое упражнение; б) закаливание; в) солнечная радиация; г) соблюдение режима дня. 19.Обучение двигательным действиям строится в соответствии с... а) рекомендациями общедидактических принципов; б) задачами физического образования; в) целевыми установками обучения; г) закономерностями формирования двигательных навыков. 20.Освоение двигательного действия следует начинать с... а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи; б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе; в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений; г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии. 21.Подготовительные упражнения применяются... а) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы; б) если обучающийся недостаточно физически развит; в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок; г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения. 22.Двигательными умениями и навыками принято называть... а) способность выполнить упражнение без активизации внимания; б) правильное выполнение двигательных действий; в) уровень владения движением при активизации внимания; г) способы управления двигательными действиями. 23.Отличительным признаком умения является... а) сокращение времени выполнения действия; б) расчлененность операций; в) слитность операций; г) стереотипность параметров действия. 24.Отличительным признаком навыка является... а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов; б) растянутость действия во времени; в) направленность сознания на реализацию цели действия; г) нестандартность параметров и результатов действия. 25.В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется... а) два этапа; б) три этапа; в) четыре этапа; г) от двух до четырех в зависимости от сложности действия. 26.Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть... а) физическими качествами; б) мышечными напряжениями; в) функциональными системами; г) координационными способностями. 27.Какое из предложенных определений сформулировано некорректно? а) Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время, б) Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений, в) Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений, г) Все предложенные определения сформулированы корректно. 28.При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально? а) При уступающем, б) При удерживающем, в) При преодолевающем, г) При статическом. 29.Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением? а) Увеличение объема мышц. б) Повышение уровня функциональных возможностей организма. в) Укрепление опорно-двигательного аппарата. г) Быстрый рост абсолютной силы. 30.Для воспитания быстроты используются... а) подвижные и спортивные игры; б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе; в) двигательные действия, выполняемые в высоком темпе; г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений. 31.Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть... а) координационно-двигательной выносливостью; б) общей выносливостью; в) спортивной формой; г) подготовленностью. 32.Для воспитания гибкости используются... а) движения, выполняемые с большой амплитудой; б) маховые движения с отягощением и без него; в) пружинящие движения; г) движения рывкового характера. 33.Как дозируются упражнения на развитие гибкости (на гибкость), то есть сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются... а) до появления пота; б) по 8-16 циклов движений в серии; в) пока не начнет увеличиваться амплитуда движений; г) до появления болевых ощущений. 34.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных? а) Способность сохранять равновесие, б) Способность точно дозировать величину мышечных усилий. в) Способность быстро реагировать на стартовый сигнал, г) Способность точно воспроизводить движения в пространстве. 35.Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд./мин.? а) Для занятий общеразвивающей направленности, б) Для занятий общеподготовительной направленности, в) Для занятий общеукрепляющей направленности, г) Для физкультурных пауз и минуток. 36. Во время занятий какой направленности частота сердечных сокращений, как правило, не превышает 140 уд./мин.? а) Во время занятий общеподготовительной направленности. б) Во время занятий общеразвивающей направленности, в) Во время урочных форм занятий, г) Во время занятий общеукрепляющей направленности. 37. Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры: 1. Обучение двигательным действиям. 2. Активизация внимания. 3. Совершенствование двигательных способностей. 4. Функциональная подготовка организма. 5. Коррекция нарушений осанки. 6. Снижение уровня психического возбуждения. Ответы: а) 1, 2, 3; б) 2, 3, 6; в) 2, 4, 5; г) 1, 3, 5. 38. Основную часть урока рекомендуется начинать с... а) разучивания координационно сложных действий; б) закрепления сформированных навыков; в) воспитания выносливости; г) совершенствования гибкости. 39. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры: 1. Упражнения на выносливость. 2. Дыхательные упражнения. 3. Силовые упражнения. 4. Скоростные упражнения. 5. Упражнения на гибкость. 6. Упражнения на внимание. Ответы: а) 1, 5; б) 3, 5; в) 2, 4; г) 2, 6. 40. Что принято называть осанкой? а) Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение, б) Пружинные характеристики позвоночника и стоп, в) Привычная поза человека в вертикальном положении, г) Силуэт человека. 41. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее... а) затылком, ягодицами, пятками; б) лопатками, ягодицами, пятками; в) затылком, спиной, пятками; г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками. 42. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью... а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений; в |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.75.222 (0.012 с.) |