Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всероссийская олимпиада школьников 2000 г.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Физическая культура представляет собой: а) учебный предмет в школе; б) выполнение физических упражнений; в) процесс совершенствования возможностей человека; г) часть человеческой культуры. 2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется: а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям; б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков; в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности; г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности. 3. Под физическим развитием понимается: а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни; б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность; в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений; г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом. 4. Физическая культура ориентирована на совершенствование: а) физических и психических качеств людей; б) техники двигательных действий; в) работоспособности человека; г) природных физических свойств человека. 5. Отличительным признаком физической культуры является: а) развитие физических качеств и обучение двигательным действиям; б) физическое совершенство; в) выполнение физических упражнений; г) занятия в форме уроков. 6. Физическими упражнениями называются: а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье; б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения; в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики; г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания. 7. Нагрузка физических упражнений характеризуется: а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия; б) величиной их воздействия на организм; в) временем и количеством повторений двигательных действий; г) напряжением определенных мышечных групп. 8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена: а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий; б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей; в) утомлением, возникающим в результате их выполнения; г) частотой сердечных сокращений. 9. Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка: а) мала и ее следует увеличить; б) переносится организмом относительно легко; в) достаточно большая, но ее можно повторить; г) чрезмерная и ее надо уменьшить. 10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений: а) 120-130 ударов в1 мин.; б) 130-140 уд./мин.; в) 140-150 уд./мин.; г) свыше 150 уд./мин. 11. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что: а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости; б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации; в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения; г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени. 12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором: а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы; б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок; в) человек бодр и жизнерадостен; г) наблюдается всё вышеперечисленное. 13. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует: а) потереть, почесать; б) нагревать; в) охлаждать; г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу. 14. Что понимается под закаливанием? а) купание в холодной воде и хождение босиком; б) приспособление организма к воздействию внешней среды; в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми; г) укрепление здоровья. 15. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит: а) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения; б) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма; в) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении; г) после занятия надо принять холодный душ. 16. Правильное дыхание характеризуется: а) более продолжительным выдохом; б) более продолжительным вдохом; в) вдохом через нос и выдохом ртом; г) равной продолжительностью вдоха и выдоха. 17. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время: а) вращений и поворотов тела; б) прогибания туловища назад; в) возвращения в исходное положение после наклона; г) дыхание во время упражнений должно быть свободным, рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны. 18. Что называется осанкой: а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение; б) пружинные характеристики позвоночника и стоп; в) привычная поза человека в вертикальном положении; г) силуэт человека 19. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее: а) затылком, ягодицами, пятками; б) лопатками, ягодицами, пятками; в) затылком, спиной, пятками; г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками. 20. Главной причиной нарушения осанки является: а) привычка к определенным позам; б) слабость мышц; в) отсутствие движений во время школьных уроков; г) ношение сумки, портфеля на одном плече. 21. Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было? а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже; б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне; в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони; г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло? 22. Термин «олимпиада» означает: а) четырехлетний период между Олимпийскими играми; б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры; в) синоним Олимпийских игр; г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр. 23. В первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной: а) одному стадию; б) двойной длине стадиона; в) 200 м; г) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге. 24. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране: а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за второй мировой войны; б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне; в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве; г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились 25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что: а) он обеспечивает ритмичность работы организма; б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня; в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня; г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений. 26. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что: а) это положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека; б) снимает утомление нервных клеток головного мозга; в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения; г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма. 27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как: а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма; б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии; в) занятия способствуют повышению резервных возможностей организма; г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям. 28. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную (вводную), основную и заключительную части: а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения; б) это обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающегося; в) выделения частей в уроке требует Министерство образования России; г) потому что перед уроком, как правило, ставятся три задачи и каждая часть урока предназначена для решения одной из них? 29. Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гигиенической гимнастики перечисленные ниже упражнения: 1. Дыхательные упражнения. 2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости. 3. Потягивания. 4. Бег с переходом на ходьбу. 5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов. 6. Прыжки. 7. Поочередное напряжение и расслабление мышц. 8. Бег в спокойном темпе. Ответы: а) упражнения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2,1, 4; в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4,1; г) 3,1, 2, 4, 7, 6, 8, 4: 30. Под силой как физическим качеством понимается: а) способность поднимать тяжелые предметы; б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений; в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений; г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему. 31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ООП). 1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями. 2. Упражнения, постепенно включающие в работу всё большее количество мышечных групп. 3.Упражнения на развитие выносливости. 4. Упражнения на развитие быстроты и гибкости. 5. Упражнения на развитие силы. 6. Дыхательные упражнения. Ответы: а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; б) 6, 2, 3, 1, 4, 5; в) 2,6,4,5,3,1: г) 2,1,3,4,5,6. 32. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна. 1. Выносливость. 2. Гибкость. 3. Быстрота. 4.Сила. Ответы: а) 1,2,3,4; б) 2,3,1,4; в) 3,2,4, 1; г) 4, 2,3,1. 33. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения? а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы; б) упражнения, способствующие снижению веса тела; в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки; г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений. 34. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется: а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц; б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы; в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений; г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе. 35. При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что: а) в качестве отягощения используется собственный вес человека; б) они выполняются до утомления; в) они вызывают значительное напряжение мышц; г) они выполняются медленно. 36..Под быстротой как физическим качеством понимается: а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью; б) комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени; в) способность быстро набирать скорость; г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой. 37. Для развития быстроты используют: а) подвижные и спортивные игры; б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции; в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений; г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью. 38. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время: а) подвижных и спортивных игр; б) челночного бега; в) прыжков в высоту; г) метаний. 39. Под гибкостью как физическим качеством понимается: а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона; б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений; в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев; г) эластичность мышц и связок. 40. Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии: а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений; б) выполняют 12-16 циклов движений; в) упражнения выполняют до появления пота; г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений? 41. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность: 1. Дыхательные упражнения. 2. Легкий продолжительный бег. 3. Прыжковые упражнения с отягощениями и без них. 4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха. 5. Повторный бег на короткие дистанции. 6. Ходьба. 7. Упражнения на частоту движений (бег на месте). Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 7, 5, 4, 3, 2, 6,1; в) 2,1, 3, 7, 4, 5, 6; г) 3, 6, 2, 7, 5, 4, 1. 42. При развитии гибкости следует стремиться к: а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах; б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах; в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах; г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов. 43. Под выносливостью как физическим качеством понимается: а) комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки; б) комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению; в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь; г) способность сохранять заданные параметры работы. 44. Выносливость человека не зависит от: а) функциональных возможностей систем энергообеспечения; б) быстроты двигательной реакции; в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть; г) силы мышц. 45. При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является: а) максимальная активность систем энергообеспечения; б) умеренная интенсивность; в) максимальная интенсивность; г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата. 46. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим? а) 110-130 уд./мин.; б) до 140 уд./мин.; в) 140-160 уд./мин.; г) до160 уд./мин.? 47. Техникой физических упражнений принято называть: а) способ целесообразного решения двигательной задачи; б) способ организации движений при выполнении упражнений; в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений; г) рациональную организацию двигательных действий. 48. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники? а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия; б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие; в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи; г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи. 49. В процессе обучения двигательным действиям используют методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от: а) возможности расчленения двигательного действия на относительно самостоятельные элементы; б) сложности основы техники; в) количества элементов, составляющих двигательное действие; г) предпочтения учителя. 50. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения: а) основы техники; б) ведущего звена техники; в) подводящих упражнений; г) исходного положения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.26 (0.015 с.) |