Вопросительно-ответное единство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопросительно-ответное единство.



Методисты считают, что диалог позволяет сделать вступление более энергичным.

Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, поэты, скульпторы стремились постичь тайны красоты и гармонии. О том, что такое красота и какова её роль в жизни человека, заставляет задуматься высказывание Сухомлинского.

 

2. Цепочка вопросительных предложений.

Несколько вопросительных предложений в начале сочинения призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях текста, выделить главное в нём.

 

Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы на растратить свой дар. Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Ю. Башмета.

 

Назывные предложения.

В зачине должна содержаться базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в тексте.

 

Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Цветаевой оставили бы равнодушным. Литературовед Евгений Борисович Тагер - один из тех, кому посчастливилось знать Марину Ивановну лично. В своих воспоминаниях он стремится раскрыть внутренний мир этого удивительного поэта.

 

Чёрная обуглившаяся земля до самого горизонта. Запах смерти… Мёртвая тишина. Ощущение дикого вселенского одиночества…

Всё это ждёт человечество, если оно продолжит тот пагубный путь, о котором пишет В.Солоухин в своей статье.

 

4. Риторический вопрос.

Далеко не любое вопросительное предложение представляет собой риторический вопрос. Риторический вопрос – это вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение.

 

 

Кто и нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы наверняка сталкивались с заядлыми спорщиками, которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть различные способы ведения спора, которые рассматривает в соём тексте Л.Павлова.

 

Ряд риторических вопросов.

Кто из живых ныне людей может себе представить, что он позволит своим детям есть отравленную рыбу? Пить ядовитую воду? Кто захочет поехать за город, чтобы отдохнуть в весёлом берёзовом лесу, а вместо него найти лишь безобразные пни? Никто не хочет. А ведь это ждёт нас в будущем, если мы продолжим так же относиться к природе, как об этом рассказывает В.Солоухин.

 

 

Цитата в качестве зачина.

Цитата не должна быть объёмной, она должна иметь прямое отношение к теме. Цитата может быть взята из исходного текста или представлять собой высказывание знаменитого человека, или взята из другого любого источника.

 

«Судьба человечества- в руках человечества- вот в чём ужас». Эту фразу В.Гжешика, поразившую меня своей парадоксальностью, а потому и запомнившуюся, я вспомнил сразу же, как только прочитал текст В. Солоухина о тех перспективах, которые ждут человечество в результате безнравственного отношения к природе.

 

Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу,

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.-

Эти бессмертные строки А.Пушкина вспомнились мне, когда я читал текст Ф.Искандера «Дедушкин дом».

 

Приведение краткой справки о писателе, являющимся автором текста: об основных проблемах, которые он затрагивал в своих произведениях и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общим направлением его творчества.

 

В.Солоухин один из тех писателей, о котором можно сказать: «Это художник слова».

Завораживают описания природы, созданные им. Удивительно точны, эмоциональны выразительны его высказывания о природе. В своём творчестве В.Солоухин не раз поднимал тему взаимопонимания человека и природы. К этой теме писатель обращается и в тексте о прекрасном росном утре.

 

М.Зощенко- известный писатель-юморист. Грустно, утончённо высмеивающий абсурдность своего времени. Ярким примером его индивидуального стиля является рассказ «Кошка и люди» (1928г.).

 

С лирического отступления.

Наверное, каждый человек хоть один раз встречал зарю. Как удивительна трава, сверкающая в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразительно то общее настроение пробуждающейся природы, которое передаётся и нам, проснувшимся на заре. Именно об этом говорится в тексте В.Солоухина.

 

Русская рябина! Это, несомненно, великолепный образ, сочетающий в себе яркую привлекательность ягод-огоньков и скромность ветвей, прогнувшихся под тяжесть полновесных гроздьев, омытых осенним дождём.

 

 

Во вступлении определяется тема текста.

Утро- это время, когда пробуждается ото сна всё живое. Свежесть и яркость утренних красок, утренняя прохлада, сверкание росы создаёт в природе особое настроение, которое передаётся людям, поднимающимся с первыми лучами солнца, как бесценный дар, как высшая награда за открытость этому миру. Об этом текст замечательного русского писателя В. Солоухина.

 

9. Во вступительной части формируется проблема, которая поднимается или затрагивается автором исходного текста.

Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной неотложной работой и профессиональной обязанностью человека. Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями. Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни. Об этом заставляет задуматься текст В.Астафьева.

 

 

Во вступлении излагается собственная позиция пишущего по тем вопросам, которые были затронуты автором исходного текста.

Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но, на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом.

В моём понимании интеллигентный человек – это человек глубоко порядочный, совестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст Залыгина, я ещё раз утверждаюсь в своём мнении по этому вопросу.

 

 

Виды заключений

  1. В заключительной части подводится итог всему сказанному, делается обобщение.

Проблема, поднятая В.Солоухиным, крайне актуальна и в наши дни и заставляет задуматься над их решением. Ведь в древние времена, когда человек жил в гармонии с окружающей средой, наблюдая прелесть живой природы и радуясь ей подобно ребёнку, он не испытывал тех душевных противоречий и трудностей, которые ведут человека к самоуничтожению.

 

 

  1. В заключении может быть развита мысль, выраженная во вступительной части.

Жизнь действительно сильнее смерти. Любой человек, не разучившийся быть человеком, знает это. Жизнь никогда не прекратится. Она находит своё продолжение в детях, в последующих поколениях, в человеческих звуках, которым наполнен наш мир, в самых тёплых и нежных словах, в искусстве, науке и культуре… И пока мы будем осознавать это, жизнь не остановится. (В.Белов)

 

  1. В заключении может быть выражено личное отношение ученика к решаемой в тексте проблеме.

Рассуждение В.Астафьева о музыке не оставляет и меня равнодушным. Я согласен с автором в том, что современная музыка всё более становится похожей на «инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю». Мы должны сохранить ту прекрасную музыку, которую оставили Моцарт, Бах, Чайковский, и достойно продолжать «музыкальный путь» в мир бесконечных звуков.

 

 

  1. В форме цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблему текста, но она должна быть прокомментирована.

 

Отношение к природе, ко всему живому очень точно выразил Е.Евтушенко:

«Береги эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Береги всех зверей внутри природы,

Убивай зверей лишь внутри себя».

 

 

Без соблюдения этой нравственной заповеди, без победы над своими пороками вряд ли каждый из нас может считать себя человеком разумным, бережно охраняющим своё жилище, землю.

 

 

  1. В форме яркого примера, обобщающего своё суждение.

Когда-то я читал сказку о жадном человеке, страстно мечтающем о том, чтобы всё, к чему он прикасается, превращалось в золото. Бог решил «осчастливить» этого глупца и выполнить его просьбу. Итог страшен: человек умер от голода и жажды. Не повторится ли его роковая ошибка при стремлении к наживе? Думаю, это тот самый случай, когда очень не хочется, чтобы сказка стала былью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.179.138 (0.085 с.)