![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, функции, классификация налоговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Налоговые доходы бюджета К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушение налогового законодательства. Специалисты указывают, что в России налоговые доходы составляют более 90 % всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. Из года в год доля налоговых поступлений в «общем государственном котле» может меняться. Так в 2002 году в консолидированный бюджет России за счет налоговых поступлений было мобилизовано около 89% всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. При этом 83, 6% общего объема собранных налоговых доходов было сформировано за счет всего 5 налогов: 1) НДС - 22,8% всех поступлений, 2) налог на прибыль организаций – 19,9%; 3) налог на доходы физических лиц – 15, 3%; 4) платежей за пользование природными ресурсами – 14, 4%; 5) акцизов – 11,2%. Другие налоги составили только 16, 4% налоговых доходов государства. В настоящее время в демократических государствах с экономическими рыночного типа главным видом государственных доходов являются налоги и сборы, собираемые в бюджеты всех уровней в процессе налогообложения, порядок осуществления которого регулируется налоговым правом. Система налогов и сборов состоит из трех видов налогов и сборов: 1) федеральных, 2) региональных, 3) местных. Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России. Они устанавливаются федеральными законами – НК. В ст. 13 НК РФ приведен следующий перечень налогов и сборов: ü НДС, ü Акцизы, ü Единый социальный налог, ü Налог на прибыль организаций, ü Водный налог, ü Налог на доходы физических лиц, ü Государственная пошлина и д.т. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами и законами субъектов Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК законами субъектов Федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Федерации. В ст. 14 НК предусмотрен следующий перечень региональных налогов и сборов: ü Налог на имущества организаций, ü Налог на игорный бизнес, ü Транспортный налог.
Местными являются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии в НК нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Исключение составляют местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, которые устанавливаются и вводятся в действие законами этих субъектов Федерации.
Законодательством предусматриваются специальные налоговые режимы, устанавливающие замену уплаты ряда федеральных, региональных или местных налогов на перечисление специальных налоговых платежей универсального характера. К специальным налоговым режимам могут быть отнесены: v Упрощенные системы налогообложения; v Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; v Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; v Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, а равно налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: o Налога на прибыль организаций (по ставки, установленной для его зачисления в федеральный бюджет – по нормативам 100 %); o НДС (100%); o Акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья (50%); o Акцизов на табачную продукцию (100%); o Акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо (40%); o Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) (100%); o Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (искл. внутренние водные объекты) (70%) и т.д.
В бюджеты субъектов Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов, а также федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: o Налога на имущество организаций (100%); o Налога на игорный бизнес (100%); o Транспортного налога (100%); o Налога на прибыль организации (100 %); o Налога на доходы физических лиц (70%); o Налога на наследование или дарение (100%); o Акцизов на спиртосодержащую продукцию (50%);
o Единого сельскохозяйственного налога (30%);
Налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Федерации в соответствующие местные бюджеты. В местные бюджеты (бюджеты поселений, бюджеты городских округов, бюджеты муниципальных образований) зачисляются налоговые доходы от таких местных налогов, устанавливаемых органами местного самоуправления, как земельный и на имущество физических лиц (как правило, по нормативу 100%), а также поступление от ряда федеральных и региональных налогов, сборов (налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога и др.)
Неналоговые доходы бюджета К неналоговым доходам принято относить: · платежи штрафного характера и административные сборы (взимаемые штрафы; суммы, полученные от реализации конфискованного имущества); · доходы от использования объектов федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности (например, доходы от сдачи в аренду зданий и сооружений); · доходы от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности; · доходы от экономической деятельности государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных предприятий; · финансовые средства, полученные в возмещение ущерба и т.д.
С учетом положений ст. 41-54 БК РФ система неналоговых доходов бюджетов может быть предоставлена следующим образом: доходы от использования имущества, находящегося в государственно или муниципальной собственности, а именно: средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственное или муниципальной собственности; средства, получаемые в виде процентов, по остатком бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление и т.д. Доля неналоговых доходов, а равно соотношение налоговых и неналоговых доходов бюджетов из года в год меняется, но тенденции остаются в пределах общемировых, где роль доходов, аккумулируемых вне налогообложения, минимальна
НДС Налог на добавленную стоимость – этофедеральный налог, взимаемый с 1 января 2001 г. на основании гл.21 части второй НК РФ. Глава 21 НК РФ применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах». Налогоплательщиками НДС признаются: 1) организации; 2) индивидуальные предприниматели; 3) лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемы в соответствии с ТК РФ. Объектом налогообложения признаются следующие операции: - реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях гл. 25 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признаются реализацией товаров (работ, услуг);
- передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; - выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; - ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Налоговая база при реализации товаров (услуг, работ) определяется налогоплательщиком НДС в соответствии с гл.25НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (робот, услуг). Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации: 1. товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, подтверждающих право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%; 2. работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией вышеуказанных товаров (работ и услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и импортируемых в РФ, выполняемых российскими перевозчиками, и иных подобных работ и услуг, а также работ и услуг по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем); 3. работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через таможенную территорию РФ; 4. услуги по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов; 5. драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Центральному банку РФ, банкам и тд. Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации: 1) Следующих продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных); молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда); яйца и яйцепродукты; масла растительного; маргарина; соли и тд.
2) Следующих товаров для детей: трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов; швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными ставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья; обуви (за исключением спортивной) и тд. 3) Периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера. Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. К периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40% объема одного номера периодического печатного издания. 4) Следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделий медицинского назначения. Налогообложение производится по налоговой ставке 18% в случаях, когда не применяются налоговые ставки 0% и 10%. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ применяются налоговые ставки 10% и 18%. Налоговый период: 1. налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее – налоговые агенты) устанавливается как календарный месяц; 2. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
Акцизы Акциз – это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2001 года на основании гл.22 част второй НК РФ. Глава 22 применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах». Налогоплательщиками акциза признаются (ст.179 НК РФ): - организации; - индивидуальные предприниматели; -лица, признаваемые налогоплательщиками в связи перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с ТК РФ. Организации и иные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл.22 НК РФ.
Организации или индивидуальные предприниматели – участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) несут солидарную ответственность по исполнению обязанности по уплате налога, исчисленного в соответствии с гл.22 НК РФ. В целях гл.22 НК РФ устанавливается, что в качестве лица, исполняющего обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения акцизами, осуществляемым в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), признается лицо, ведущее дела простого товарищества. В случае, если ведение дел простого товарищества осуществляется совместно всеми участниками простого товарищества, участники договора простого товарищества самостоятельно определяют участника, исполняющего обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза по операциям, признаваемым объектами налогообложения акцизами, осуществляемым в рамках договора простого товарищества. Указанное лицо имеет все права и исполняет обязанности налогоплательщика, предусмотренные НК РФ, в отношении указанной суммы акциза. При полном и своевременном исполнении обязанности по уплате акциза лицом, исполняющим обязанности по уплате акциза в рамках простого товарищества, обязанность по уплате акциза остальными участниками договора простого товарищества считается исполненной. Подакцизными товарами признаются (ст.181 НК РФ): 1) Спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; 2) Спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта боле 9%. В целях гл.22 НК РФ не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция: Ø лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства; Ø препараты ветеринарного назначения, разлитые в емкости не более 100мл; Ø парфюмерно-косметическая продукция. 3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов); 4) пиво; 5) табачная продукция; 6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150л.с.); 7) автомобильный бензин; 8) дизельное топливо; 9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и тд. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1) реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации (за исключением нефтепродуктов). Реализацией подакцизных товаров в целях гл.22 НК РФ признаются передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате. 2) Оприходование организацией или индивидуальным предприни-мателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. 3) Получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство. Для целей г.22 НК РФ получением нефтепродуктов признаются: приобретение нефтепродуктов в собственность; оприходование нефтепродуктов, полученных счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов); оприходование подакцизных нефте-продуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов); получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки и тд.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Таможенные пошлины Плательщики таможенных пошлин – декларанты и иные лица, на которых ТК РФ возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины. Объекты обложения таможенными пошлинами – товары, перемешенные через таможенную границу. Виды пошлин: § ввозные, устанавливаются в фискальных ценах для ограждения советского рынка или предотвращение доступа товара из-за рубежа; § вывозные, применяют на очень ограниченный круг товаров, т.к. всеобщность их установления будет препятствовать развитию экспорта (н-р: предметы старены, искусства и товары приносящие сверхприбыль); § транзитные, взимаются за провоз товара по территории страны. По целям таможенные пошлины делятся: ü фискальные, обеспечивают поступление доходов в бюджет; ü протекционистские, применяются на товары, которые могут хорошо конкурировать с отечественными; ü антидемпинговые, применяются для товаров ввозимых в страну по бросовым ценам; ü префенциальные, понижение пошлины на товары, ввозимые из дружественных стран; ü дискриминационные – повышенные пошлины на товары ввозимые из недружественных стран. Виды ставок таможенных пошлин: - адвалорные; - специфические; - кумулятивные (смешанные). Доходы в консолидированный бюджет от таможенных пошлин около 12%.
Местные налоги и сборы В соответствии с принятой методикой в состав местных налогов входят: I. местные налоги, в т.ч.: · Налог на землю · Налог на имущество физических лиц · Налог на наследство и дарение · Налог на рекламу · Налог на строительство промышленных объектов в курортной зоне · На ликвидацию ветхого жилья II. местные регистрационные и лицензионные сборы, в т.ч.: · Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью · Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками · Лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей. III. прочие сборы, в т.ч.: · Целевые сборы на содержание милиции · Благоустройство территории и т.д.
Доля средств собирающих с помощью местных налогов от 0,7% до 17%. Наибольшие проценты у наиболее развитых регионов. Налог на имущество физических лиц (введен 9.12.1991 г.). Плательщики налога – собственники имущества. Объекты налогообложения: - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения; - самолеты, вертолеты, яхты, катера и иные транспортные средства. Ставки различаются от налогообложения, налог имеет большой спектр льгот. Налог на имущество переходящее в порядке наследования или дарения. Плательщики налога – физические лица, которые принимают имущество. Объект налогообложения: - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, содовые домики; - все транспортные средства; - предметы антиквариата и искусства; - ювелирные изделия; - суммы на вкладах учреждения банков; - средство на именных приватизационных счетах; - стоимость имущества и земель; - валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении. Имущество подлежит налогообложению в порядке наследования, если его размер превышает 850-кратный МРОТ. Если имущество передается в порядке дарения, то налог взимается с суммы 80-кратного МРОТа. Стоимость имущества переходящего в порядке наследования или дарения определяется на день открытия наследства или дарения. При налогообложении наследства закон делит наследников на 3 группы: 1) муж или жена; 2) дети; 3) иные родственники. При дарении налогоплательщики делятся на 2 группы: 1) дети и родители; 2) другие физические лица. Ставки налога зависят от принадлежности наследника к той или иной группе или от стоимости имущества, переходящего по наследству. Закон имеет определенные льготы.
28. Расходы бюджета, их планирование и финансирование. Система расходов бюджета - это финансовое обеспечение выполнения функции возложенных на органы власти.
Расходы включают:
По экономическому содержанию гос. расходы делятся:
Выделение средств бюджетным организациям основывается на бюджетном планировании. Два метода бюджетного планирования: 1. программно-целевой метод, закл. в системном планировании бюджетных средств составленными на основе целевых программ, экон-го и соц-го развития гос-ва. 2. нормативный метод он осуществляется при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятии, и составленных смет бюджетных учреждении.
Финансовое обеспечение АПК.
Особенности АПК:
2основное средство труда земля, состояние которой постоянно меняется 3относительно длинный цикл производства 4значительные затраты капитального характера на осушение, орошение и т.д. Удельный вес расходов на с/х постоянно снижается. Свободные цены и ужесточение кредитной политики ухудшили финансовое обеспечение АПК. Практически сократились инвестиции в с/х, возросло кол-во убыточных хозяйств. Бюджетная поддержка АПК проводится по след. направлениям:
Расходы на здравоохранение С 1993 г происходит поэтапное реформирование систем организации управления здравоохранения. Реформирование подразумевает: 1. определение источников формирования ресурсов направленных на здравоохранение и сегодня они вкл. в себя: бюджетные ресурсы; ресурсы обязательного медицинского страхования; ресурсы добровольного медицинского страхования; ресурсы ведомств и организаций и другие источники. 2. определение направлений расходования средств в рамках здравоохранения, в том числе: на программы лекарственной обеспеченности; расходы на финансирование станций скорой помощи, туберкулезных, онкологических диспансеров; расходы на содержание стационаров; расходы на содержание амбулаторно-клинических учреждений; расходы на финансирование научных исследований в рамках медицины. Реформа предполагает разработку целевых программ обеспечения населения медицинской помощью. Финансирование медицинской помощи определяется по подушевым нормативам. Реформа предполагает: - что плательщики (предприятия, организации) перечисляют страховые платежи на ОМС в виде ЕСН в фонды ОМС; - органы исполнительной власти перечисляют платежи на ОМС неработающего населения 2 раза в месяц в размере 1/6 кв суммы средств предусмотренных в территориальном бюджете; - фонды ежемесячно перечисляют на счета страховщиков ОМС средства для оплаты медицинских услуг с учетом среднедушевых нормативов, но в соответствии с планом; - страховщики проверяют оплату, и обоснованность ее контролирует объем, качество и сроки предоставления медицинской помощи; - оплата счетов-фактур медицинских учреждений производится ежемесячно в режиме аванс – окончательный расчет. Окончательный расчет осуществляется по фактическим объемам медицинской помощи. На здравоохранение идет 7% консолидированного бюджета, из них 1,7% - из федерального бюджета и 13% - из территориальных бюджетов.
Налоговые доходы бюджета К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушение налогового законодательства. Специалисты указывают, что в России налоговые доходы составляют более 90 % всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. Из года в год доля налоговых поступлений в «общем государственном котле» может меняться. Так в 2002 году в консолидированный бюджет России за счет налоговых поступлений было мобилизовано около 89% всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. При этом 83, 6% общего объема собранных налоговых доходов было сформировано за счет всего 5 налогов: 1) НДС - 22,8% всех поступлений, 2) налог на прибыль организаций – 19,9%; 3) налог на доходы физических лиц – 15, 3%; 4) платежей за пользование природными ресурсами – 14, 4%; 5) акцизов – 11,2%. Другие налоги составили только 16, 4% налоговых доходов государства. В настоящее время в демократических государствах с экономическими рыночного типа главным видом государственных доходов являются налоги и сборы, собираемые в бюджеты всех уровней в процессе налогообложения, порядок осуществления которого регулируется налоговым правом. Система налогов и сборов состоит из трех видов налогов и сборов: 1) федеральных, 2) региональных, 3) местных. Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России. Они устанавливаются федеральными законами – НК. В ст. 13 НК РФ приведен следующий перечень налогов и сборов: ü НДС, ü Акцизы, ü Единый социальный налог, ü Налог на прибыль организаций, ü Водный налог, ü Налог на доходы физических лиц, ü Государственная пошлина и д.т. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами и законами субъектов Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК законами субъектов Федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Федерации. В ст. 14 НК предусмотрен следующий перечень региональных налогов и сборов: ü Налог на имущества организаций, ü Налог на игорный бизнес, ü Транспортный налог.
Местными являются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии в НК нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Исключение составляют местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, которые устанавливаются и вводятся в действие законами этих субъектов Федерации. Законодательством предусматриваются специальные налоговые режимы, устанавливающие замену уплаты ряда федеральных, региональных или местных налогов на перечисление специальных налоговых платежей универсального характера. К специальным налоговым режимам могут быть отнесены: v Упрощенные системы налогообложения; v Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; v Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; v Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, а равно налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: o Налога на прибыль организаций (по ставки, установленной для его зачисления в федеральный бюджет – по нормативам 100 %); o НДС (100%); o Акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья (50%); o Акцизов на табачную продукцию (100%); o Акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо (40%); o Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) (100%); o Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (искл. внутренние водные объекты) (70%) и т.д.
В бюджеты субъектов Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов, а также федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: o Налога на имущество организаций (100%); o Налога на игорный бизнес (100%); o Транспортного налога (100%); o Налога на прибыль организации (100 %); o Налога на доходы физических лиц (70%); o Налога на наследование или дарение (100%); o Акцизов на спиртосодержащую продукцию (50%); o Единого сельскохозяйственного налога (30%);
Налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Федерации в соответствующие местные бюджеты. В местные бюджеты (бюджеты поселений, бюджеты городских округов, бюджеты муниципальных образований) зачисляются налоговые доходы от таких местных налогов, устанавливаемых органами местного самоуправления, как земельный и на имущество физических лиц (как правило, по нормативу 100%), а также поступление от ряда федеральных и региональных налогов, сборов (налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога и др.)
Сущность, функции, классификация налогов
Налоги - обязательные и без эквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Другими словами, платежи, которые не являются для плательщиков обязательными, не относятся к налоговым. К налогам на относятся любые добровольные выплаты, взносы, отчисления. К налогам также не относятся платежи обязательного характера, взимаемые в качестве каких-либо санкций, например штрафы, а также различного рода компенсационные выплаты (например, выплаты по возмещению нанесенного ущерба). Налоги – один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с цель, обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления, они могут выступать средством образования различного рода фондов. Выделяют 5 функций налогов: - фискальная; - распределительная; - регулирующая; - контрольная; - поощрительная. Фискальная – это основная функция налогообложения. Под средством ее проводится изъятие средств налогоплательщиков в централизованные фонды государства (в бюджет). Таким образом, формируется финансовые ресурсы государства. Распределительная – перераспределение общественных средств от состоятельных граждан к менее имущим, что обеспечивает социальную стабильность общества. Регулирующая – направлена на развитие определенных социально-экономических процессов, действует через систему льгот, осуществление поддержки внутригосударственных производителей. Контрольная – обеспечивает поступление налогов в бюджет, в соответствии с законодательством под средством налоговой инспекции. Поощрительная – имеет социальную направленность предусматривает особый порядок налогообложения определенных граждан имеющих заслуги перед обществом (участники воин, Герой Советского Союза). Классификационные признаки налогов: I. Субъект налога (налогоплательщики): 1. юридические лица (налог на прибыль); 2. физические лица (налог на доходы с физ. лиц); 3. юридические и физические лица (транспортный налог, госпошлина) II. Объект налогообложения: 1. выручка от реализации (НДС); 2. прибыль (налог на прибыль); 3. выплаты, вознаграждения начисленные в пользу физ. лиц; 4. имущество – основные средства (налог на имущество); 5. доходы физ. лиц (налог на доходы с физ. лиц); 6. физические характеристики (транспорт, земельный налог); 7. расходы (налог на рекламу) III. Вид ставки: 1. адвалорная в процентах к объекту налогообложения (налог на прибыль); 2. регрессивная – уменьшается при увеличении объекта налогообложения; 3. твердые – в абсолютной сумме к объекту налогообложения (транспортный налог); 4. прогрессивная (налог на имущество физ. лиц); 5. МРОТ (налог на имущество, переходящее в порядке дарения) IV. Отнесение затрат по налогам: 1. выручка от продажи (НДС); 2. себестоимость (транспортный налог); 3. з/пл работников (налог на доходы физ. лиц); 4. прибыль (налог на прибыль) I. Признаки отнесения к уровням управления: 1. федеральные – обязательны на всей территории РФ (налог на прибыль); 2. региональные – вводятся в действие субъектом РФ (налог на имущество организации); 3. местные – вводится местным самоуправлением (земельный налог) II. Целевое назначение: 1. общие – обезличено поступают в государственный бюджет, и используется на любые нужды государства (налог на прибыль, НДС); 2. специальные – поступают только в целевые бюджеты и используются на строго определенные цели; 3. чрезвычайные – вводится в связи с конкретными событиями. VII. Способ взимания: 1. прямые – облагается имущество или доход (налог на прибыль, имущество); 2. косвенные – взимаются в сфере потребления, они вкл. в цену (акцизы, НДС); 3. у источника дохода –
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.71.40 (0.015 с.) |