Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, функции, классификация налоговСтр 1 из 2Следующая ⇒
Налоговые доходы бюджета К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушение налогового законодательства. Специалисты указывают, что в России налоговые доходы составляют более 90 % всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. Из года в год доля налоговых поступлений в «общем государственном котле» может меняться. Так в 2002 году в консолидированный бюджет России за счет налоговых поступлений было мобилизовано около 89% всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. При этом 83, 6% общего объема собранных налоговых доходов было сформировано за счет всего 5 налогов: 1) НДС - 22,8% всех поступлений, 2) налог на прибыль организаций – 19,9%; 3) налог на доходы физических лиц – 15, 3%; 4) платежей за пользование природными ресурсами – 14, 4%; 5) акцизов – 11,2%. Другие налоги составили только 16, 4% налоговых доходов государства. В настоящее время в демократических государствах с экономическими рыночного типа главным видом государственных доходов являются налоги и сборы, собираемые в бюджеты всех уровней в процессе налогообложения, порядок осуществления которого регулируется налоговым правом. Система налогов и сборов состоит из трех видов налогов и сборов: 1) федеральных, 2) региональных, 3) местных. Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России. Они устанавливаются федеральными законами – НК. В ст. 13 НК РФ приведен следующий перечень налогов и сборов: ü НДС, ü Акцизы, ü Единый социальный налог, ü Налог на прибыль организаций, ü Водный налог, ü Налог на доходы физических лиц, ü Государственная пошлина и д.т. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами и законами субъектов Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК законами субъектов Федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Федерации. В ст. 14 НК предусмотрен следующий перечень региональных налогов и сборов: ü Налог на имущества организаций, ü Налог на игорный бизнес, ü Транспортный налог.
Местными являются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии в НК нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Исключение составляют местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, которые устанавливаются и вводятся в действие законами этих субъектов Федерации.
Законодательством предусматриваются специальные налоговые режимы, устанавливающие замену уплаты ряда федеральных, региональных или местных налогов на перечисление специальных налоговых платежей универсального характера. К специальным налоговым режимам могут быть отнесены: v Упрощенные системы налогообложения; v Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; v Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; v Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, а равно налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: o Налога на прибыль организаций (по ставки, установленной для его зачисления в федеральный бюджет – по нормативам 100 %); o НДС (100%); o Акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья (50%); o Акцизов на табачную продукцию (100%); o Акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо (40%); o Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) (100%); o Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (искл. внутренние водные объекты) (70%) и т.д.
В бюджеты субъектов Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов, а также федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: o Налога на имущество организаций (100%); o Налога на игорный бизнес (100%); o Транспортного налога (100%); o Налога на прибыль организации (100 %); o Налога на доходы физических лиц (70%);
o Налога на наследование или дарение (100%); o Акцизов на спиртосодержащую продукцию (50%); o Единого сельскохозяйственного налога (30%);
Налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Федерации в соответствующие местные бюджеты. В местные бюджеты (бюджеты поселений, бюджеты городских округов, бюджеты муниципальных образований) зачисляются налоговые доходы от таких местных налогов, устанавливаемых органами местного самоуправления, как земельный и на имущество физических лиц (как правило, по нормативу 100%), а также поступление от ряда федеральных и региональных налогов, сборов (налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога и др.)
Неналоговые доходы бюджета К неналоговым доходам принято относить: · платежи штрафного характера и административные сборы (взимаемые штрафы; суммы, полученные от реализации конфискованного имущества); · доходы от использования объектов федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности (например, доходы от сдачи в аренду зданий и сооружений); · доходы от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности; · доходы от экономической деятельности государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных предприятий; · финансовые средства, полученные в возмещение ущерба и т.д.
С учетом положений ст. 41-54 БК РФ система неналоговых доходов бюджетов может быть предоставлена следующим образом: доходы от использования имущества, находящегося в государственно или муниципальной собственности, а именно: средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственное или муниципальной собственности; средства, получаемые в виде процентов, по остатком бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление и т.д. Доля неналоговых доходов, а равно соотношение налоговых и неналоговых доходов бюджетов из года в год меняется, но тенденции остаются в пределах общемировых, где роль доходов, аккумулируемых вне налогообложения, минимальна
НДС Налог на добавленную стоимость – этофедеральный налог, взимаемый с 1 января 2001 г. на основании гл.21 части второй НК РФ. Глава 21 НК РФ применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах». Налогоплательщиками НДС признаются: 1) организации; 2) индивидуальные предприниматели; 3) лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемы в соответствии с ТК РФ. Объектом налогообложения признаются следующие операции: - реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях гл. 25 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признаются реализацией товаров (работ, услуг);
- передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; - выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; - ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Налоговая база при реализации товаров (услуг, работ) определяется налогоплательщиком НДС в соответствии с гл.25НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (робот, услуг). Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации: 1. товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, подтверждающих право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%; 2. работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией вышеуказанных товаров (работ и услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и импортируемых в РФ, выполняемых российскими перевозчиками, и иных подобных работ и услуг, а также работ и услуг по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем); 3. работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через таможенную территорию РФ; 4. услуги по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов; 5. драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Центральному банку РФ, банкам и тд.
Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации: 1) Следующих продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных); молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда); яйца и яйцепродукты; масла растительного; маргарина; соли и тд. 2) Следующих товаров для детей: трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов; швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными ставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья; обуви (за исключением спортивной) и тд. 3) Периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера. Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. К периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40% объема одного номера периодического печатного издания. 4) Следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделий медицинского назначения. Налогообложение производится по налоговой ставке 18% в случаях, когда не применяются налоговые ставки 0% и 10%. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ применяются налоговые ставки 10% и 18%. Налоговый период: 1. налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее – налоговые агенты) устанавливается как календарный месяц; 2. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
Акцизы Акциз – это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2001 года на основании гл.22 част второй НК РФ. Глава 22 применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах». Налогоплательщиками акциза признаются (ст.179 НК РФ):
- организации; - индивидуальные предприниматели; -лица, признаваемые налогоплательщиками в связи перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с ТК РФ. Организации и иные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл.22 НК РФ. Организации или индивидуальные предприниматели – участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) несут солидарную ответственность по исполнению обязанности по уплате налога, исчисленного в соответствии с гл.22 НК РФ. В целях гл.22 НК РФ устанавливается, что в качестве лица, исполняющего обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения акцизами, осуществляемым в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), признается лицо, ведущее дела простого товарищества. В случае, если ведение дел простого товарищества осуществляется совместно всеми участниками простого товарищества, участники договора простого товарищества самостоятельно определяют участника, исполняющего обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза по операциям, признаваемым объектами налогообложения акцизами, осуществляемым в рамках договора простого товарищества. Указанное лицо имеет все права и исполняет обязанности налогоплательщика, предусмотренные НК РФ, в отношении указанной суммы акциза. При полном и своевременном исполнении обязанности по уплате акциза лицом, исполняющим обязанности по уплате акциза в рамках простого товарищества, обязанность по уплате акциза остальными участниками договора простого товарищества считается исполненной. Подакцизными товарами признаются (ст.181 НК РФ): 1) Спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; 2) Спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта боле 9%. В целях гл.22 НК РФ не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция: Ø лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства; Ø препараты ветеринарного назначения, разлитые в емкости не более 100мл; Ø парфюмерно-косметическая продукция. 3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов); 4) пиво; 5) табачная продукция; 6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150л.с.); 7) автомобильный бензин; 8) дизельное топливо; 9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и тд. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1) реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации (за исключением нефтепродуктов). Реализацией подакцизных товаров в целях гл.22 НК РФ признаются передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате. 2) Оприходование организацией или индивидуальным предприни-мателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. 3) Получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство. Для целей г.22 НК РФ получением нефтепродуктов признаются: приобретение нефтепродуктов в собственность; оприходование нефтепродуктов, полученных счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов); оприходование подакцизных нефте-продуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов); получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки и тд.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Таможенные пошлины Плательщики таможенных пошлин – декларанты и иные лица, на которых ТК РФ возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины. Объекты обложения таможенными пошлинами – товары, перемешенные через таможенную границу. Виды пошлин: § ввозные, устанавливаются в фискальных ценах для ограждения советского рынка или предотвращение доступа товара из-за рубежа; § вывозные, применяют на очень ограниченный круг товаров, т.к. всеобщность их установления будет препятствовать развитию экспорта (н-р: предметы старены, искусства и товары приносящие сверхприбыль); § транзитные, взимаются за провоз товара по территории страны. По целям таможенные пошлины делятся: ü фискальные, обеспечивают поступление доходов в бюджет; ü протекционистские, применяются на товары, которые могут хорошо конкурировать с отечественными; ü антидемпинговые, применяются для товаров ввозимых в страну по бросовым ценам; ü префенциальные, понижение пошлины на товары, ввозимые из дружественных стран; ü дискриминационные – повышенные пошлины на товары ввозимые из недружественных стран. Виды ставок таможенных пошлин: - адвалорные; - специфические; - кумулятивные (смешанные). Доходы в консолидированный бюджет от таможенных пошлин около 12%.
Местные налоги и сборы В соответствии с принятой методикой в состав местных налогов входят: I. местные налоги, в т.ч.: · Налог на землю · Налог на имущество физических лиц · Налог на наследство и дарение · Налог на рекламу · Налог на строительство промышленных объектов в курортной зоне · На ликвидацию ветхого жилья II. местные регистрационные и лицензионные сборы, в т.ч.: · Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью · Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками · Лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей. III. прочие сборы, в т.ч.: · Целевые сборы на содержание милиции · Благоустройство территории и т.д.
Доля средств собирающих с помощью местных налогов от 0,7% до 17%. Наибольшие проценты у наиболее развитых регионов. Налог на имущество физических лиц (введен 9.12.1991 г.). Плательщики налога – собственники имущества. Объекты налогообложения: - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения; - самолеты, вертолеты, яхты, катера и иные транспортные средства. Ставки различаются от налогообложения, налог имеет большой спектр льгот. Налог на имущество переходящее в порядке наследования или дарения. Плательщики налога – физические лица, которые принимают имущество. Объект налогообложения: - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, содовые домики; - все транспортные средства; - предметы антиквариата и искусства; - ювелирные изделия; - суммы на вкладах учреждения банков; - средство на именных приватизационных счетах; - стоимость имущества и земель; - валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении. Имущество подлежит налогообложению в порядке наследования, если его размер превышает 850-кратный МРОТ. Если имущество передается в порядке дарения, то налог взимается с суммы 80-кратного МРОТа. Стоимость имущества переходящего в порядке наследования или дарения определяется на день открытия наследства или дарения. При налогообложении наследства закон делит наследников на 3 группы: 1) муж или жена; 2) дети; 3) иные родственники. При дарении налогоплательщики делятся на 2 группы: 1) дети и родители; 2) другие физические лица. Ставки налога зависят от принадлежности наследника к той или иной группе или от стоимости имущества, переходящего по наследству. Закон имеет определенные льготы.
28. Расходы бюджета, их планирование и финансирование. Система расходов бюджета - это финансовое обеспечение выполнения функции возложенных на органы власти.
Расходы включают:
По экономическому содержанию гос. расходы делятся:
Выделение средств бюджетным организациям основывается на бюджетном планировании. Два метода бюджетного планирования: 1. программно-целевой метод, закл. в системном планировании бюджетных средств составленными на основе целевых программ, экон-го и соц-го развития гос-ва. 2. нормативный метод он осуществляется при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятии, и составленных смет бюджетных учреждении.
Финансовое обеспечение АПК.
Особенности АПК:
2основное средство труда земля, состояние которой постоянно меняется 3относительно длинный цикл производства 4значительные затраты капитального характера на осушение, орошение и т.д. Удельный вес расходов на с/х постоянно снижается. Свободные цены и ужесточение кредитной политики ухудшили финансовое обеспечение АПК. Практически сократились инвестиции в с/х, возросло кол-во убыточных хозяйств. Бюджетная поддержка АПК проводится по след. направлениям:
Расходы на здравоохранение С 1993 г происходит поэтапное реформирование систем организации управления здравоохранения. Реформирование подразумевает: 1. определение источников формирования ресурсов направленных на здравоохранение и сегодня они вкл. в себя: бюджетные ресурсы; ресурсы обязательного медицинского страхования; ресурсы добровольного медицинского страхования; ресурсы ведомств и организаций и другие источники. 2. определение направлений расходования средств в рамках здравоохранения, в том числе: на программы лекарственной обеспеченности; расходы на финансирование станций скорой помощи, туберкулезных, онкологических диспансеров; расходы на содержание стационаров; расходы на содержание амбулаторно-клинических учреждений; расходы на финансирование научных исследований в рамках медицины. Реформа предполагает разработку целевых программ обеспечения населения медицинской помощью. Финансирование медицинской помощи определяется по подушевым нормативам. Реформа предполагает: - что плательщики (предприятия, организации) перечисляют страховые платежи на ОМС в виде ЕСН в фонды ОМС; - органы исполнительной власти перечисляют платежи на ОМС неработающего населения 2 раза в месяц в размере 1/6 кв суммы средств предусмотренных в территориальном бюджете; - фонды ежемесячно перечисляют на счета страховщиков ОМС средства для оплаты медицинских услуг с учетом среднедушевых нормативов, но в соответствии с планом; - страховщики проверяют оплату, и обоснованность ее контролирует объем, качество и сроки предоставления медицинской помощи; - оплата счетов-фактур медицинских учреждений производится ежемесячно в режиме аванс – окончательный расчет. Окончательный расчет осуществляется по фактическим объемам медицинской помощи. На здравоохранение идет 7% консолидированного бюджета, из них 1,7% - из федерального бюджета и 13% - из территориальных бюджетов.
Налоговые доходы бюджета К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушение налогового законодательства. Специалисты указывают, что в России налоговые доходы составляют более 90 % всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. Из года в год доля налоговых поступлений в «общем государственном котле» может меняться. Так в 2002 году в консолидированный бюджет России за счет налоговых поступлений было мобилизовано около 89% всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. При этом 83, 6% общего объема собранных налоговых доходов было сформировано за счет всего 5 налогов: 1) НДС - 22,8% всех поступлений, 2) налог на прибыль организаций – 19,9%; 3) налог на доходы физических лиц – 15, 3%; 4) платежей за пользование природными ресурсами – 14, 4%; 5) акцизов – 11,2%. Другие налоги составили только 16, 4% налоговых доходов государства. В настоящее время в демократических государствах с экономическими рыночного типа главным видом государственных доходов являются налоги и сборы, собираемые в бюджеты всех уровней в процессе налогообложения, порядок осуществления которого регулируется налоговым правом. Система налогов и сборов состоит из трех видов налогов и сборов: 1) федеральных, 2) региональных, 3) местных. Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России. Они устанавливаются федеральными законами – НК. В ст. 13 НК РФ приведен следующий перечень налогов и сборов: ü НДС, ü Акцизы, ü Единый социальный налог, ü Налог на прибыль организаций, ü Водный налог, ü Налог на доходы физических лиц, ü Государственная пошлина и д.т. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами и законами субъектов Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК законами субъектов Федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Федерации. В ст. 14 НК предусмотрен следующий перечень региональных налогов и сборов: ü Налог на имущества организаций, ü Налог на игорный бизнес, ü Транспортный налог.
Местными являются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии в НК нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Исключение составляют местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, которые устанавливаются и вводятся в действие законами этих субъектов Федерации. Законодательством предусматриваются специальные налоговые режимы, устанавливающие замену уплаты ряда федеральных, региональных или местных налогов на перечисление специальных налоговых платежей универсального характера. К специальным налоговым режимам могут быть отнесены: v Упрощенные системы налогообложения; v Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; v Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; v Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, а равно налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: o Налога на прибыль организаций (по ставки, установленной для его зачисления в федеральный бюджет – по нормативам 100 %); o НДС (100%); o Акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья (50%); o Акцизов на табачную продукцию (100%); o Акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо (40%); o Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) (100%); o Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (искл. внутренние водные объекты) (70%) и т.д.
В бюджеты субъектов Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов, а также федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: o Налога на имущество организаций (100%); o Налога на игорный бизнес (100%); o Транспортного налога (100%); o Налога на прибыль организации (100 %); o Налога на доходы физических лиц (70%); o Налога на наследование или дарение (100%); o Акцизов на спиртосодержащую продукцию (50%); o Единого сельскохозяйственного налога (30%);
Налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Федерации в соответствующие местные бюджеты. В местные бюджеты (бюджеты поселений, бюджеты городских округов, бюджеты муниципальных образований) зачисляются налоговые доходы от таких местных налогов, устанавливаемых органами местного самоуправления, как земельный и на имущество физических лиц (как правило, по нормативу 100%), а также поступление от ряда федеральных и региональных налогов, сборов (налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога и др.)
Сущность, функции, классификация налогов
Налоги - обязательные и без эквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Другими словами, платежи, которые не являются для плательщиков обязательными, не относятся к налоговым. К налогам на относятся любые добровольные выплаты, взносы, отчисления. К налогам также не относятся платежи обязательного характера, взимаемые в качестве каких-либо санкций, например штрафы, а также различного рода компенсационные выплаты (например, выплаты по возмещению нанесенного ущерба). Налоги – один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с цель, обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления, они могут выступать средством образования различного рода фондов. Выделяют 5 функций налогов: - фискальная; - распределительная; - регулирующая; - контрольная; - поощрительная. Фискальная – это основная функция налогообложения. Под средством ее проводится изъятие средств налогоплательщиков в централизованные фонды государства (в бюджет). Таким образом, формируется финансовые ресурсы государства. Распределительная – перераспределение общественных средств от состоятельных граждан к менее имущим, что обеспечивает социальную стабильность общества. Регулирующая – направлена на развитие определенных социально-экономических процессов, действует через систему льгот, осуществление поддержки внутригосударственных производителей. Контрольная – обеспечивает поступление налогов в бюджет, в соответствии с законодательством под средством налоговой инспекции. Поощрительная – имеет социальную направленность предусматривает особый порядок налогообложения определенных граждан имеющих заслуги перед обществом (участники воин, Герой Советского Союза). Классификационные признаки налогов: I. Субъект налога (налогоплательщики): 1. юридические лица (налог на прибыль); 2. физические лица (налог на доходы с физ. лиц); 3. юридические и физические лица (транспортный налог, госпошлина) II. Объект налогообложения: 1. выручка от реализации (НДС); 2. прибыль (налог на прибыль); 3. выплаты, вознаграждения начисленные в пользу физ. лиц; 4. имущество – основные средства (налог на имущество); 5. доходы физ. лиц (налог на доходы с физ. лиц); 6. физические характеристики (транспорт, земельный налог); 7. расходы (налог на рекламу) III. Вид ставки: 1. адвалорная в процентах к объекту налогообложения (налог на прибыль); 2. регрессивная – уменьшается при увеличении объекта налогообложения; 3. твердые – в абсолютной сумме к объекту налогообложения (транспортный налог); 4. прогрессивная (налог на имущество физ. лиц); 5. МРОТ (налог на имущество, переходящее в порядке дарения) IV. Отнесение затрат по налогам: 1. выручка от продажи (НДС); 2. себестоимость (транспортный налог); 3. з/пл работников (налог на доходы физ. лиц); 4. прибыль (налог на прибыль) I. Признаки отнесения к уровням управления: 1. федеральные – обязательны на всей территории РФ (налог на прибыль); 2. региональные – вводятся в действие субъектом РФ (налог на имущество организации); 3. местные – вводится местным самоуправлением (земельный налог) II. Целевое назначение: 1. общие – обезличено поступают в государственный бюджет, и используется на любые нужды государства (налог на прибыль, НДС); 2. специальные – поступают только в целевые бюджеты и используются на строго определенные цели; 3. чрезвычайные – вводится в связи с конкретными событиями. VII. Способ взимания: 1. прямые – облагается имущество или доход (налог на прибыль, имущество); 2. косвенные – взимаются в сфере потребления, они вкл. в цену (акцизы, НДС);
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.5 (0.192 с.) |