Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система финансирования расходов в непроизводственной сфере.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальная инфраструктура. В современном индустриальном и урбанизированном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера — важнейший фактор развития производительных сил. Социальная инфраструктура, в которую входят учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, искусства, социального обеспечения, занимает видное место в народнохозяйственном комплексе государства. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве. Основные фонды учреждений социальной инфраструктуры составляют примерно 30% основных фондов народного хозяйства. На содержание и развитие этих учреждений из консолидированного бюджета Российской Федерации ежегодно выделяется около 25% всех бюджетных ассигнований. Развитие социальной инфраструктуры зависит от уровня развития материального производства, объема созданного здесь национального дохода и его распределения между производственной и непроизводственной сферами. Инфраструктура оказывает всестороннее влияние на производительные силы. В условиях все усиливающегося процесса общественного разделения труда практически невозможно функционирование отраслей материального производства без социальной инфраструктуры. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и Учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Инфраструктура все в большей степени становится социальным Ускорителем экономического развития. С расширением масштабов производства и общественного Разделения труда, развитием научно-технического прогресса, Производственных отношений, с изменением образа жизни, сопровождающимся изменением структуры потребления и ростом социальных потребностей населения, значение инфраструктуры неуклонно возрастает. Свидетельством тому служит рост производительных сил, используемых в этой сфере народного хозяйства. Затрачиваемый в инфраструктурных отраслях живой труд увеличивает объем национального дохода страны. При этом вклад этих отраслей в объем произведенного национального дохода растет. За последние 30 лет доля этого вклада возросла с 16 до 25%. В то же время наблюдалось неуклонное повышение удельного веса производственных фондов основных отраслей народного хозяйства, что вызывалось необходимостью развития промышленного потенциала в районах нового освоения и совершенствования материально-технической базы сельского хозяйства. В этих условиях при абсолютном росте основных фондов социальной инфраструктуры их удельный вес в общем объеме всех основных фондов народного хозяйства снижался. Такое отставание темпов роста основных фондов инфраструктурных отраслей увеличивало диспропорции в развитии отраслей основного производства и обслуживающих отраслей и сдерживало перевод экономики на интенсивный путь развития. Необходимость расширения учреждений социальной инфраструктуры диктуется тем, что достигнутый уровень их развития еще не обеспечивает потребности населения в социальных услугах. Все это требует увеличения объема финансовых ресурсов на эти цели. В современных условиях на содержание и развитие социальной инфраструктуры финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: ■ бюджета; ■ внебюджетных фондов; ■ средств предприятий и населения. Общественные фонды потребления — это средства бюджета, внебюджетных средств и предприятий, направляемые на социальную инфраструктуру. Главное их назначение — социальное развитие общества и социальная защищенность населения. Средства общественных фондов потребления позволяют предоставлять населению бесплатные или на льготных условиях услуги учреждений просвещения, здравоохранения, социального обеспечения. Бюджетные ассигнования. Более 2/3 средств общественных фондов потребления составляют бюджетные ассигнования. Поэтому эти фонды доводятся до населения в основном через бюджетную систему в виде расходов: 1) на социально-культурные мероприятия; 2) жилищно-коммунальное хозяйство. Бюджетные ассигнования на социально-культурные мероприятия и жилищно-коммунальное хозяйство являются финансовой гарантией конституционных прав граждан на минимальный размер социально-культурных и жилищно-коммунальных услуг. Эти права зафиксированы в Конституции Российской Федерации 1993 г: 1. Каждый гражданин России имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты груда. Кроме того, каждый гражданин имеет право на оплачиваемый ежегодный отпуск. Это право граждан, работающих в организациях и учреждениях, финансируемых из бюджетных средств, гарантируется бюджетом, в котором предусматриваются соответствующие ассигнования (ст. 37). 2. Гарантируется защищенность материнства, детства и семьи (ст. 38). Финансовым выражением этой гарантии со стороны государства являются бюджетные ассигнования на содержание медицинских учреждений, связанных с обеспечением материнства и обслуживанием детей, на выплату пособий по рождению детей, по уходу за ними, многодетным семьям, одиноким матерям, на содержание дошкольных детских учреждений и др. 3. Каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст. 39). Средства на эти цели выделяются как из бюджета, так и из внебюджетных фондов. 4. Каждый гражданин России имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41). При этом установлено, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения должна быть оказана гражданам бесплатно. Источником финансирования этих услуг должны быть бюджетные ассигнования и сронды, создаваемые за счет страховых взносов. 5. За счет бюджетных средств гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего среднего профессионального и высшего образования в государственных и муниципальных учреждениях (ст. 43). 6. Малоимущим гражданам России, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных жилищных фондов (ст. 40). Финансовые ресурсы для этих целей предусматриваются в местных бюджетах. В развитие этих положений Конституции Законом РФ «™ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г. предусмотрен механизм осуществления конституционных прав граждан. В ст. 37 этого Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления должны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения не ниже минимальных государственных социальных стандартов. Для выполнения этих стандартов федеральные и региональные органы государственной власти должны передавать в доходы местных бюджетов часть своих финансовых ресурсов. В целях организации проведения мероприятий по социальной защите населения Правительство РФ разрабатывает и осуществляет федеральные целевые программы. В их числе такие программы: «Дети России», «Чернобыль», «Развитие образования», «Социальная поддержка инвалидов», «Радиационная реабилитация населения и территорий», «Молодежь России». «Жилище» и др. Государственными заказчиками таких программ выступают федеральные министерства и ведомства. В республиках, краях и областях Российской Федерации разрабатываются и осуществляются региональные целевые программы, в том числе связанные с социальной защитой населения. Бюджетные ассигнования, предназначенные на удовлетворение социально-культурных и жилищно-коммунальных потребностей и социальную защиту граждан, поступают населению по каналам федерального, региональных и местных бюджетов. В состав этих бюджетных расходов входят ассигнования: ■ на образование; ■ культуру; ■ искусство; ■ средства массовой информации; ■ здравоохранение; ■ физическую культуру; ■ социальную политику; ■ жилищно-коммунальное хозяйство. Доля этих ассигнований в консолидированном бюджете Российской Федерации в 1997 г. составила примерно 40%, в федеральном бюджете — около 10%, в бюджетах территорий — около 60%, в региональных бюджетах — более 30%, в местных бюджетах — около 70%.
34. Расходы на образование Расходы на образование вкл. в себя: 1. затраты на общее образование; 2. затраты на воспитание детей и подростков; 3. затраты на культурно-просветительскую работу; 4. расходы на подготовку кадров. В компетенцию федеральных органов власти входи: - финансирование самого образования; - расчет и формирование части расходов федерального бюджета на образование; - расчет налоговых льгот стимулирующих образование; - определение нормативов финансирования образований; - определение минимальных размеров заработной платы и должностных окладов работников образования. На содержание учреждений образования выделяется 12% общих расходов консолидированного бюджета, в том числе из федерального бюджета – 4%, из территориальных – 20% всех расходов. Из всех расходов: на образование – 100%, на дошкольные учреждения – 15%, на общие и средние – 41%, на школы интернаты – 8%, на средне-специальное – 10,5% и на высшее – 11,5%. Бюджеты различных уровней принимают не одинаковое участие в финансирование различных объектов образования. Средние школы финансируются на 99% из бюджетов субъектов РФ и на 1% из федерального бюджета; высшие учебные заведения на 96% из федерального бюджета и на 4% из территориальных бюджетов. Финансирование осуществляется на основе государственных и местных нормативов, которые утверждаются ежегодно ГосДумой и органами представительной власти муниципальных образований. Схема финансирования определяется типовым положением о соответствующем виде образовательных учреждений. Переход к рыночным отношениям дал возможность образовательным учреждениям осуществить ряд платных услуг, но в бюджет учреждения данные платные услуги должны выходить за рамки существующих стандартных программ.
Расходы на здравоохранение С 1993 г происходит поэтапное реформирование систем организации управления здравоохранения. Реформирование подразумевает: 1. определение источников формирования ресурсов направленных на здравоохранение и сегодня они вкл. в себя: бюджетные ресурсы; ресурсы обязательного медицинского страхования; ресурсы добровольного медицинского страхования; ресурсы ведомств и организаций и другие источники. 2. определение направлений расходования средств в рамках здравоохранения, в том числе: на программы лекарственной обеспеченности; расходы на финансирование станций скорой помощи, туберкулезных, онкологических диспансеров; расходы на содержание стационаров; расходы на содержание амбулаторно-клинических учреждений; расходы на финансирование научных исследований в рамках медицины. Реформа предполагает разработку целевых программ обеспечения населения медицинской помощью. Финансирование медицинской помощи определяется по подушевым нормативам. Реформа предполагает: - что плательщики (предприятия, организации) перечисляют страховые платежи на ОМС в виде ЕСН в фонды ОМС; - органы исполнительной власти перечисляют платежи на ОМС неработающего населения 2 раза в месяц в размере 1/6 кв суммы средств предусмотренных в территориальном бюджете; - фонды ежемесячно перечисляют на счета страховщиков ОМС средства для оплаты медицинских услуг с учетом среднедушевых нормативов, но в соответствии с планом; - страховщики проверяют оплату, и обоснованность ее контролирует объем, качество и сроки предоставления медицинской помощи; - оплата счетов-фактур медицинских учреждений производится ежемесячно в режиме аванс – окончательный расчет. Окончательный расчет осуществляется по фактическим объемам медицинской помощи. На здравоохранение идет 7% консолидированного бюджета, из них 1,7% - из федерального бюджета и 13% - из территориальных бюджетов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.248 (0.01 с.) |