Сводный финансовый баланс РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сводный финансовый баланс РФ



 

48.Порядок составления проекта федерального бюджета.

1) МИНФИН России организует разработку проэктировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу и проекта федерального закона о федеральном бюджете. Внесенние МИНФИНОМ РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов в правительства РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов в Гос Думу.

2) Уполномоченный орган исполниельной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период. Проектировки основных показателей разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе следующих данных:

Первый этап формирования федерального бюджета

Разработка федеральными органами исполнительной власти выбор правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ. На его основе МИНФИН осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании или в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов). Одновременно правительством РФ рассматриваются соотношения между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, пенсий, стипендий и других обязательных социальных выплат.

Принятые правительством РФ основные характеристики федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета могут быть представлены в виде информации палатам федерального собрания по их запросам. Минфин в течение 2-х недель со дня принятия правительством основных характеристик направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета и уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений.

Второй этап формирования федерального бюджета

Включает в себя распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования, разработку предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, и отмену некоторых НПА.

Одновременно уполномоченным органом исполнительной власти формируется перечень федеральных целевых программ. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов.

Разработка и согласование федеральными органами исполнительной власти показателей проектов федерального бюджета и представляемых одновременно с ним документов и материалов завершается не позднее 15-го июля года, предшествующего очередному финансовому году.

С 15-го июля по 15-е августа правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ, проект федерального бюджета и проекты федеральных внебюджетных фондов, проект перспективного финансового плана, другие документы и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в гос думу.

49.Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

Ст. 192-211 БК РФ

1) Составленный правительством РФ проект федерального закона о федеральном бюджете и проекта федерального бюджета представляется в Гос Думу. Срок внесения до 24 часов 1 октября текущего года. Далее в течение суток совет гос Думы или председатель гос Думы направляет его в комитет по бюджету гос Думы

2) В свою очередь банк России не позднее 1 октября текущего года представляет в гос Думу проект основных направлений единый государственный денежно-кредитной политики на очередной финансовый год

3) Совет гос Думы или председатель гос Думы принимает решение о рассмотрении гос Думой проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и в течение 3-х рабочих дней проект федерального закона о федеральном бюджете направляется советом гос Думы в совет федерации (в комитеты гос Думы) для внесения замечаний и предложений, а также в счетную палату на заключение

4) Гос Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение гос тайны в соответствии с законодательством РФ

5) Гос Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в 3-х чтениях. Проекты федеральных целевых программ направляются одновременно с проектом в гос Думу. Срок подготовки к 1 чтению – 30 дней со дня внесения проекта закона о бюджете правительством в гос Думу

Предмет первого чтения

Ст. 199 БК РФ

1) Обсуждение концепций бюджета и прогноза соц эконом развития

2) Обсуждение основных направлений бюджетной и налоговой политики

3) Обсуждение основных принципов и расчетов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

4) Проект программы внешних заимствований и основных характеристик федерального бюджета (199.2)

Порядок подготовки к рассмотрению и рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете

Ст. 200-204 БК РФ

После того как правительство РФ вносит проект закона в гос Думу (до 24 часов 1 октября), а совет гос Думы в течение 3-х дней направляет проект закона в комитеты гос Думы, комитеты в течение 10 дней готовят и направляют в комитет по бюджету заключения по законопроекту. На основании заключений комитет по бюджету готовят свое заключение по законопроекту и проект постановления о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и представляет их на рассмотрение гос Думы. Гос Дума заслушивет доклад правительства, со-доклад комитета по бюджету, доклад председателя счетной палаты и принимает решения о принятии или об отклонении закона проекта.

Если законопроект принят, утверждаются основные характеристики федерального бюджета (объем дохода бюджета, распределение расходов, дефицит бюджета и общий объем расходов).

Если законопроект отклонен, то гос Дума может:

1) Передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (согласительная комиссия состоит из представителей гос Думы, совета федерации и правительства РФ)

2) Вернуть законопроект в правительство РФ на доработку

3) Поставить вопрос о доверии правительству РA

Порядок работы согласительной комиссии

Ст. 203 БК РФ

Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета, согласовывая эти характеристики с внесенными на рассмотрение гос Думы законопроектами о внесении изменений и дополнений. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием.

По окончании работы согласительной комиссии правительство вносит на рассмотрение гос Думы согласованные основные характеристики.

По итогам рассмотрения в 1 чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете, принимается постановление гос Думы о принятии проекта. Если гос Дума не принимает решения по основным характеристикам (по итогам работы согласительной комиссии) федеральный закон о федеральном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении. В этом случае гос Дума не в праве отправлять законопроект в согласительную комиссию.

Если проект федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении гос Думой отклонен, он возвращается на доработку в Правительство РФ (ст. 204 БК РФ), где в течение 20 дней дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций. При повторном внесении законопроекта гос дума рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.

В случае отставки Правительства РФ, вновь сформированное правительство, не позднее 30 дней, представляет новый вариант федерального закона о федеральном бюджете

Предмет второго чтения.

Ст. 205 БК РФ

Это рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета. Гос дума в течение 25 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении рассматривают законопроект. Субъекты права законодательной инициативы (депутаты) Направляют в комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета. Комитет по бюджету в течение 10 дней разрабатывает и вносит на рассмотрение гос Думы проект постановления гос думы о принятии во 2-м чтении федерального закона о федеральном бюджете. Если гос дума его отклоняет она предает законопроект в Согласительную комиссию.

Предмет третьего чтения

Ст. 207 БК РФ

1. Рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета.

2. Распределение средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ (ФФФПСРФ)

3. Расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ

4. Утверждение гос программы вооружения

5. Федеральная адресная инвестиционная программа

6. Программа предоставления Россией государственных кредитов иностранных государств

Гос дума рассматривает в 3-ем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете в течение 15 дней со дня принятия его во 2-м чтении. Принятый гос думой федеральный закон о федеральном бюджете в течение 10 дней со дня его принятия передается на рассмотрение совета федераций.

Рассмотрение ФЗ о федеральном бюджете советом федерации

Ст.208 БК РФ

Совет федерации рассматривает федеральный закон в течение 14 дней со дня его предоставления. Одобренный советом федерации федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5-ти дней передается президенту РФ для подписания и обнародования.

Если федеральный закон отклонен советом федерации, то для преодоления разногласий он передается в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10-ти дней выносит на рассмотрение гос Думы согласованный федеральный закон. Гос Дума повторно рассматривает федеральный закон в 1-м чтении и передает его в совет федерации.

Федеральный закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов гос Думы.

50.Федеральный закон о федеральном бюджете на 2006 год, его содержание и значение.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5602; 2006, N 31, ст. 3435) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

" Статья 1

1. Утвердить федеральный бюджет на 2006 год по расходам в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей и по доходам в сумме 6 170 484 600,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 27 220 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 9,0 процента (декабрь 2006 года к декабрю 2005 года).

2. Установить превышение доходов над расходами федерального бюджета в 2006 году в размере 1 739 407 792,9 тыс. рублей.";

2) в части 1 статьи 33 слова "в сумме до 3 318 570,9 тыс. рублей" заменить словами "в сумме до 3 214 171,8 тыс. рублей";

3) в части 1 статьи 35:

а) пункт 7 после цифр "751," дополнить цифрами "753,", после цифр "1191," дополнить цифрами "1201,", слова "и 125" заменить словами ", 125 и 1261";

б) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19) ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета по основаниям, связанным с внесением изменений в настоящий Федеральный закон в части, затрагивающей объемы поступлений доходов в федеральный бюджет и расходы федерального бюджета.";

4) в части 1 статьи 42 слова "в сумме 20 000 000,0 тыс. рублей" заменить словами "в сумме 35 373 700,0 тыс. рублей";

5) в статье 44: а) в части 1:

дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) субсидию бюджету Корякского автономного округа на ликвидацию последствий землетрясения в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей с направлением средств в том числе на погашение ранее предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов на эти цели;";

в пункте 11 слова "в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей" заменить словами "в сумме 12 500 000,0 тыс. рублей";

в пункте 13 слова "в сумме 7 685 712,0 тыс. рублей" заменить словами "в сумме 11 679 994,7 тыс. рублей";

пункт 16 признать утратившим силу;

в пункте 18 слова "в сумме 4 659 000,0 тыс. рублей" заменить словами "в сумме 5 142 761,9 тыс. рублей";

дополнить пунктами 20 - 22 следующего содержания:

"20) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в сумме 2 100 000,0 тыс. рублей, предоставляемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

21) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации для возмещения ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов озимых зерновых культур и многолетних плодовых насаждений вследствие аномальных гидрометеорологических условий в зимний период 2005 - 2006 годов, в сумме 1 571 640,0 тыс. рублей с распределением по субъектам Российской Федерации согласно приложению 59 к настоящему Федеральному закону. Предоставление указанных субсидий осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

22) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение специальным оборудованием государственных наркологических диспансеров в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" в сумме 71 600,0 тыс. рублей, предоставляемые в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.";

б) в части 4 слова "пунктами 13 - 16" заменить словами "пунктами 13 -15";

в) часть 6 признать утратившей силу;

6) в части 2 статьи 47:

а) в пункте 2 слова "в сумме 475 563,6 тыс. рублей" заменить словами "в сумме 412 569,4 тыс. рублей";

б) в пункте 4 слова "в сумме 500 000,0 тыс. рублей" заменить словами "в сумме 783 286,9 тыс. рублей";

в) в пункте 7 слова "в сумме 3 727 862,1 тыс. рублей" заменить словами "в сумме 3 817 462,1 тыс. рублей";

7) дополнить статьей 471 следующего содержания:

" Статья 471

Денежные средства, поступающие в 2006 году в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона по налоговым обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года и до указанного срока являвшиеся полностью или частично источниками формирования доходов бюджетов муниципальных районов, а с 1 января 2006 года являющиеся источниками формирования бюджетов поселений и бюджетов городских округов, в части, подлежащей зачислению в бюджеты поселений и городских округов, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании уведомлений налоговых органов, представленных в территориальные органы Федерального казначейства, для последующего направления в бюджеты муниципальных образований в форме дотаций в размерах, устанавливаемых законом о бюджете субъектов Российской Федерации.";

8) в статье 52 слова "в ходе его исполнения" и слова "сверх сумм, установленных статьей 34 настоящего Федерального закона" исключить;

9) дополнить статьей 551 следующего содержания:

" Статья 551

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, направляет ассигнования федерального бюджета в сумме 128 680,0 тыс. рублей, предусмотренные по разделу "Здравоохранение и спорт" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на централизованную закупку медикаментов и медицинского оборудования для оснащения центров аудиологии и слухопротезирования комплексами для кохлеарной имплантации инвалидов по слуху.";

10) в статье 57 слова "в размере 3 700 000,0 тыс. рублей" заменить словами "в размере 9 400 000,0 тыс. рублей";

11) в абзаце первом статьи 64 слово "погашении" заменить словами "сроков погашения";

12) в статье 68:

а) в части 1 слова "и "Росплемобъединение" заменить словами "и Российский союз племенных организаций по воспроизводству и реализации племенных животных - "Росплемобъединение";

б) в части 2 слова "и "Росплемобъединение" заменить словами "и Российским союзом племенных организаций по воспроизводству и реализации племенных животных - "Росплемобъединение";

13) в статье 69 слова ", "Росплемобъединение" и" заменить словами ", Российский союз племенных организаций по воспроизводству и реализации племенных животных - "Росплемобъединение" и";

14) в статье 70 слова "и "Росплемобъединение" заменить словами ", а также Российскому союзу племенных организаций по воспроизводству и реализации племенных животных - "Росплемобъединение";

15) в пункте 1 статьи 71 слова "и "Росплемобъединение" заменить словами "и Российский союз племенных организаций по воспроизводству и реализации племенных животных - "Росплемобъединение";

16) в пункте 7 части 1 статьи 74 слова "бюджетов Российской Федерации, - на те же цели в 2006 году" заменить словами "бюджетов Российской Федерации, в объеме 1 293 532,9 тыс. рублей на те же цели в 2006 году и в объеме 2 200 000,0 тыс. рублей на реализацию Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)" в 2006 году";

17) в статье 75:

а) часть 1 дополнить словами "в качестве дополнительных ассигнований";

б) часть 4 признать утратившей силу;

18) дополнить статьей 752 следующего содержания:

 

Порядок составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов. Содержание решений органов местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год.

К местным бюджетам относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты.

Составлением городских и районных бюджетов занимаются финансовые органы городских и районных администраций. Составлением поселковых и сельских бюджетов занимаются непросредственно сами поселковые и сельские администрации, так как в них нет финансовых отделов. В настоящее время имеет место практика, когда сельские и поселковые бюджеты не составляются. В этом случае финансирование учреждений и организаций, находящихся на территории сельских и поселковых округов осуществляется из районных бюджетов на основании смет, утвержденных главой администрации района.

Местные бюджеты составляются на основании следующих документов:

- прогнозы социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

- финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год;

- бюджетного и налогового законодательства (действующего с учетом предполагаемых изменений);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года.

При определении доходной части местных бюджетов органы исполнительной власти местного самоуправления исходят из нормативов отчислений в процентах по регулирующим источникам доходов, а также размеров дотаций и субвенций из вышестоящих бюджетов, которые сообщаются органами исполнительной власти вышестоящего уровня.

Пр составлении проектов местных бюджетов местные администрации имеют право определять объем расходов своих бюджетов в пределах планируемых бюджетных доходов, планируемых дотаций и субвенций из бюджетов вышестоящего уровня, а также с учетом привлекаемых заемных средств. Составленные проекты местных бюджетов рассматриваются соответствующими местными администрациями и только после их одобрения направляются на рассмотрение и утверждение в предста­вительные органы муниципального управления (Думы, Собрания, Советы и т.д.).

В представительных органах муниципального управления проекты местных бюджетов детально рассматриваются в комиссиях во главе в бюджетно-финансовой комиссией. На основе заключений отраслевых комиссий бюджетно-финансовая комиссия составляет сводное заключение по проекту соответствующего местного бюджета, после чего на пленарном заседании представительного органа муниципального управления с докладом о проекте бюджета на очередной финансовый год выступает глава местной администрации или по его поручению руководитель местного финансового органа. С содокладом выступает председатель бюджетно-финансовой комиссии и происходит обсуждение проекта бюджета депутатами. В случае утверждения местного бюджета представительный орган муниципального управления принимает решение об утверждении бюджета на предстоящий финансовый год.

В решении утверждаются:

1) Общий объем доходов и расходов соответствующего местного бюджета.

2) Размер предельного дефицита в абсолютной сумме и в %% к расходам и источники покрытия дефицита.

3) Источники доходов бюджета в соответствии с подразделениями бюджетной классификации.

4) Направление расходов соответствующего бюджета с функциональной классификацией расходов бюджетов.

5) Размер оборотной кассовой наличности.

6) Взаимоотношения с нижестоящими бюджетами (утверждение нормативов отчислений от регулирующих источников доходов и предоставление дотаций и субвенций нижестоящим бюджетам).

7) И другие показатели.

Если проект местного бюджета не утверждается депутатами, то он направляется в согласительную комиссию, созданную из представителей местной администрации или соответствующего представительного органа для преодоления разногласий, а также может быть направлен на доработку в местную администрацию. После уточнения и доработки проект бюджета вновь представляется на рассмотрение и утверждение а представительный орган муниципального управления..

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.065 с.)