Состав расходов бюджетов на финансирование отраслей экономики. Распределение расходов на гос поддержку экономики между бюджетами, входящими в бюджетную систему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав расходов бюджетов на финансирование отраслей экономики. Распределение расходов на гос поддержку экономики между бюджетами, входящими в бюджетную систему



Состав расходов бюджетов на финансирование отраслей экономики. Распределение расходов на гос поддержку экономики между бюджетами, входящими в бюджетную систему

В соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета к расходам на финансирование экономики относятся сл разделы:

0400-нац экономика

0401-общеэкономический вопросы

0402-топливо и энергетика

0403-исследование и использование космического пространства

0404-вопроизводство минерально-сырьевой базы

0405-сельское хоз-во и рыболовство

0406-водные ресурсы

0407-лесное хозяйство

0408-транспорт

0409-связь и информатика

0410-прикладные научные исследования в области нац экономики

0411-другие?? в области национальной экономики

0500-ЖКХ

0501-жилищное хоз-во

0502-коммунальное хоз-во

0503-прикладные научные исследования в области нац экономики

0504-др вопросы в области нац экономики

0600-охрана окр среды

0601-сбор и удаление отходов и чистка сточных вод

0602-охрана растительных и животных видов и среды их обитания

0603-прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды

0604-другие вопросы в области охраны окр среды

Гос поддержка отраслей экономики осуществляется через:

1. Реализацию федеральных и региональных целевых программ

2. Прямых ассигнований на содержание отдельных отраслей

3. Дотации на покрытие убытков отдельных отраслей

Гос-во может выступать собственником п/п либо собственником в уставном капитале п/п. В этом случае оно несет нагрузку по развитию данных предприятий.

Гос поддержка каждой отрасли имеет свои особенности.

Гос поддержка транстпорта

Гос поддержка дорожного хоз-ва.

Гос поддержка связи

Гос поддержка сельского хоз-ва

Гос поддержка промышленнности, энергетики и стороительства

Система ставок заработной платы и норма нагрузки учителей.

Оплата труда учителей осуществляется в соответствии с единой тарифной сеткой с 7 по 14 разряды. Разряд по единой тарифной сетки устанавливается учителям в зависимости от следующих условий

1) Образование (среднее профессиональное или высшее)

2) От стажа педагогической работы

3) От квалификационной категории

 

Аттестация пед работников осуществляется на основе требований тарифно-квалификационных характеристик, утв Мин образования РФ.

Разряды с 7-12 м б установлены в зависимости от стажа и образования без аттестационных испытаний.

Разряды, устан по единой тарифной сетке могут повышаться:

1. На 1 разряд при наличии звания народный учитель, заслуженный учитель, ученые степени кандидата наук(по профилю препод дисциплин или деятельности)

2. На 2 разряда-при наличии ученой степени доктор наук(…)

При наличии 2 оснований для повышения разряда, повышения разряда производится по наибольшему (в пределах 18-ти разрядов ЕТС).

Тарифная ставка может увеличиваться в %%

 

1) Заработная плата и должностные оклады повышаются на 15% если работник работает в учебном заведении с углубленным изучением отдельных предметов, а также работникам детских дошкольных образовательных учреждений, работа по воспитанию которых ведется на иностранном языке

2) Ставки и оклады могут повышаться за условия труда, отклоняющихся от нормальных.

От 15 до 75% за работу с детьми, имеющими недостатки с физическим или умственным развитием и требующих надомного обучения. От 50 до 70% за работу в детских исправительных колониях. На 25% за работу в сельской местности. На 25% за работу в ночное время.

Месячная заработная плата за ведение уроков и ведение тетрадей.

Месячная заработная плата учителя определяется исходя из ставки заработной платы учителя и фактической нагрузки в неделю.

Норма нагрузки (Nн) – это то количество часов, за которое выплачивается ставка заработной платы. Норма нагрузки для 1-4 классов – это 20 часов работы в неделю. Отсюда месячная заработная плата за ведение уроков определяется по формуле:

МЗП=(ТС*Факт. Нагр.)/Норма нагр.

Также учителям предусм выплата месс з\п за проверку письмен работ учащихся.

1. Учителя нач классов-всегда!

2. Учителя 5-11 кл по сл дисциплинам:

-рус яз, родной язык, лит-ра, матем, ин яз, стенография, черчение, конструирование, географ, химия, физика, информатика, история, билогия.

Учителям 1-4 классов размер доплаты за проверку письменных работ уст-ся к тарифной ставке и не зависит от нормы нагрузки учителя.

1-4 кл. МЗП п/т=ТС*%доплаты

Учителям 5-11 кл доплата за проверку тетрадей уст-ся в %-те к ставке з/п за 18 часов работы в неделю.

5-11 кл. МЗП п/т=МЗП за вед урока*%доплаты

З\п за ведение урока и проверку тетрадей наз-ся педагогической з\п.

 

Определить зп учителю 2классса городской школы. Учитель имеет среднее профессиональное образование, стаж работы – 4 года, педагогическая нагрузка 22 часа в неделю. Также учителям предусмотрена выплата месячной заработной платы за проверку письменных работ учащихся.

1) Учителям начальных классов

2) Учителя 5-11 классов по следующим дисциплинам: русский язык, родной язык, литература, математика, иностранный язык, стенография.

Дополнительные виды оплаты труда учителей

Кроме педагогической заработной платы учителя могут получать дополнительные виды оплат, а именно:

1) За классное руководство

2) За заведование учебным кабинетом или лабораторией

3) За заведование учебно-опытными участками (или теплицами или парниковыми хозяйствами)

4) За выполнение обязанностей мастера учебных мастерских

5) За обслуживание вычислительной техники (за каждый работающий компьютер)

6) За ведение делопроизводства

Эта работа не зависит от числа часов учебной нагрузки, поэтому доплата за эту работу устанавливается в проценте к тарифной ставке.

Определение ДО руководящих работников школ

В отличии от учителей руководящие работники могут иметь 2 вида з/п:

1. ДО, кот зависит от группы по оплате труда и от наличия квалификационной категории

2. Педагогическая нагрузка, кот вкл в себя МЗП за ведение урока и МЗП за проверку тетрадей

Руководителям учреждений образования(директор, зам дир, руковод филиалов, старшие мастера)

ДО уст-ся на основе ЕТС в зависимости от группы и квал категории (1-ая или высшая)

Группа по оплате труда рассчитывается по числу баллов объемных показателей, набранных школой.

К объемным показателям отн-ся показатели, х-ие масштаб руководства учреждением образования.

К ним отн-ся:

-численность работников, кол-во обучающихся, наличие спорт сооружений, мед кабинетов, компьютерных классов и т д

По кол-ву объемных показателей установлено 4 группы по оплате труда

Группа опр-ся не чаще 1 раза в год

При установлении группы по оплате труда контингент обучающихся опр-ся:

1. В общеобразо учр-ии: по списочн составу на начало уч года

2. В учр-ях начального и ср проф образования, по спис составу по состоянию на октябрь по всем формам обучения.

3. В детских садах-по спис составу на 01.01

Разряды по оплате труда по ЕТС рук-м учр-й уст-ся не более чем на 3 года.

По истечении 3 лет оплату труда работников, не пожелавших пройти аттестацию, а также работников в отношении кот аттестационной комиссией вынесено решение о несоответствии 1-ой или высшей КК производится на 1 разряд ниже по сравнению с разрядом, предусмотренным для соотв работников, имеющих 1 КК.

 

Порядок тарификации учителей и других педагогических работников. Планирование фонда оплаты труда педагогического персонала и дополнительных выплат педагогическим работникам.

Необходимая для фонда оплаты труда среднегодовое количество ставок или должностей определяется по формуле:

Кср.ставок= (К1*8.5+К2*3.5)/12

Кср=(К1*8+к2*4)/12

Где к1 – сило ставов и должностей на 1 января планируемого года

К2 число ставок и должностей на 1 сентября планируемого года

Должностной оклад зависит от группы и квалификационной категории

Фонд оплаты труда по общеобразовательной школе включает в себя 3 составных части:

1) Фонд оплаты труда учителей за ведение урока

2) Фонд оплаты труда руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно вспомогательного персонала

3) Дополнительный фонд оплаты труда – он предназначен для оплаты проверки тетрадей, дополнительных видов работ и для установления надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы.

24.Планирование фонда оплаты труда по общеобразовательной школе.

ФОТ за ведение уроков планируется раздельно по группам классов (с 1-4, 5-9, 10-11)

Для планирования фонда необходимо иметь:

1. Тарификационный список учителей и других педагогических работников школы на 1 Сентября текущего года.

2. Данные о среднегодовом количестве классов на планируемый год в разрезе групп классов.

Кроме этого учитываются данные о том будет ли в планируемом году ЗП учителей и если будет, то на сколько.

На основании тарификационного списка для планирования фонда оплаты труда по каждой группе классов рассчитываются 3 показателя:

1. Количество педагогических ставок на все классы в данной группе = общее количество часов учебных занятий в неделю / на нормы нагрузки(учебные) в неделю(20 часов;18 часов)

2. Количество педагогических ставок в среднем на 1 класс = количество пед ставок на все классы / на количество классов в данной группе

3. Средняя ставка ЗП учителя в месяц = ФОТ за ведение урока учителя в месяц / на количество пед ставок на все классы (в данной группе классов)

Число часов учебных занятий по каждому классу предусматривается учебным планом каждой школы, так же могут быть предусмотрены дополнительные часы:

1. В связи с освобождением учителей 1- 4 классов от ведение уроков Физкультуры и пения

2. В связи с делением классов при проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатики, ОБЖ.

Чтобы определить общее число часов занятий в неделю по группе классов, необходимо сложить число часов, приходящиеся на каждый класс.

После того как на основе тарификационного списка определены все указанные показатели, необходимо определить в разрезе групп классов вреднее годовое количество пед ставок на все классы в планируемом году =

= Количество пед ставок в среднем на 1 класс (рассчитывается по тарификационному списку) * средне годовое количество классов в планируемом году

Годовой фонд оплаты труда учителей по группам классов = среднегодовое количество пед ставок на все классы в планируемом году * средняя ставка ЗП учителя в месяц (рассчитывается по тарификационному списку)* 12 месяцев

Общая сумма ФОТ учителей по всей школе определяется путем сложения суммы ФОТ учителей по всем группа классов

25. Состав и планирование расходов на текущее содержание школ, кроме расходов на оплату труда

К другим расходам на текущее содержание школ (материальным и приравненным к ним затратам) относятся расходы по следующим предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ: 213 – начисление на оплату труда (страховые взносы на государственные социальные страхования)

340 – Увеличение стоимости материальных запасов; командировки и служебные разъезды

222 – транспортные услуги

221 – оплата услуг связи

223 – оплата коммунальных услуг

290 – прочие расходы

Кроме того к расходам на текущее содержание школ относятся расходы по предметной статье 212 – прочие выплаты.

В состав затрат на увеличение стоимости МЗ включаются расходы:

1. Мягкий инвентарь и обмундирование

2. Продукты питания

3. Прочие расходные материалы и предметы снабжения

приобретение книг, подписку периодических изданий по установленной в настоящее время норме 100 рублей в месяц (базовая величина, установленная для определения размеров социальных выплат. Эти расходы планируется путем умножения размера ежемесячной компенсации на средне годовое количество педагогических работников и на 12 месяцев.

26.основные производственные показатели, характеризующие деятельность ДОУ. Порядок их определения.

В наст время дейст сл типы ДОУ:

1. Ясли(для детей до 3 лет)

2. Ясли-сады(для детей до 7 лет)

3. Сады(от3-7 лет).

ДОУ финансируются из бюджета и нах-ся в ведении органов образования.

ДОУ м б с 9 часовым, 10,5 часовым, 12 часовым и круглосуточным пребыванием детей.

В ДОУ могут создаваться одновременно группы с разл временем пребывания детей.

Кроме этого сущ-т санаторные группы для детей с ослабленным здоровьем.

Основным документом по кот работают ДОУ явл-ся бюджетная смета.

Составление сметы начинается в сост-я расчета производственных показателей.

К ним отн-ся:

-число детей,

-кол-во групп

-число дней пребывания 1 ребенка в году

-число дето-дней.

Число дней и кол-во групп в смете опр-ся на начало, на конец план года и в ср год исчислении.

Показатели на начало планируемого года уст-ся по факт состоянию на последнюю отчетную дату в текущем году, с учетом возможных изменений до конца текущего года.

Показатели на конец план года опр-ся, исходя из показателей на начало план года с учетом предполагаемых изменений в план году.

Для определения ср год числа детей необходимо знать сроки изменения числа детей, т е

Кср детей=Число детей на начало года+ср год прирост детей-ср год уменьшение детей

Кол-во групп опр-ся путем деления числа детей на предельную наполняемость. Предельную наполняемость по ДОУ установлена в зависимости от возраста детей:

До 1 года-10 дет

1-3 год-15 детей

3-7 лет-20 дет.

Среднегодовое кол-во групп опр-ся так-же как и ср год число детей

Кср=Кол-во групп на начало года+-ср год изменение кол-ва групп в план году

Число дней пребывания 1 ребенка в году определяется, исходя из данных табелей посещаемости и на основании анализа исполнения планов предыдущих лет.

Число дето-дней=ср год число детей*число дней пребывания 1 ребенка в году.

 

27.Состав и планирование расходов на текущее содержание ДОУ.

В состав расходов на текущее содержание ДОУ входят расходы:

· Расходы на оплату труда гос. Служащих

· Начисление на оплату труда

· Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

· Оплата услуг

· Оплата питания

Фонд оплаты труда по ДОУ планируется исходя из среднегодовой численности персонала и средней ставки заработной платы, численность определяется исходя из количества групп и числа часов пребывания детей в ДОУ. Среднегодовое число ставок или должностей определяется по формуле:

Кср=К1*М1+К2*М2+ КН*МН/12

Оплата труда работникам ДОУ осуществляется в соответствии с единой тарифной сеткой.

Должностной оклад руководителя заведующего ДОУ определяется по группе которая определятся ежегодно органом управления по подчиненности учреждения и по квалификационной категории. Группа рассчитывается из числа баллов объемных показателей. Основными объемными показателями в ДОУ являются:

1) Количество групп (расчетное)

2) Количество работников

3) Наличие сооружений. загородных дач и другие имеющиеся наименования

Для определения суммы баллов за количество групп принимается их расчетное количество, которое равно: Списочный состав детей по состоянию на 1 сентября/Установленную предельную наполняемость групп (20).

Пример: В детском саду на 1 сентября 10 групп со списочным составом 220 детей, 11 групп.

Расходы на питание.

Определяются путем умножения средней стоимости питания 1 ребенка в день на число дето дней. Средняя стоимость питания определяется исходя из натуральных норм питания и средней цены продуктов.

Расход на мягкий инвентарь.

Планируются исходя из установленных норм снабжения ДОУ и сроков носки мягкого инвентаря. При этом составляется перечень намечаемых к приобретению наименований, в котором указываются сколько полагается по норме, сколько имеется в наличии всего и указывается количество предметов, по которым истекает срок носки в планируемом году.

Расход на мягкий инвентарь равен:

Среднегодовое количество групп*на средний расход на 1 группу.

Состав и планирование доходов ДОУ

Основным источником доходов ДОУ являются ассигнования. Суммы бюджетных ассигнований определяется по смете как разница между общей суммы расходов и суммы платы, вносимой родителями. Размер родительской платы устанавливается органами местного самоуправления. Средний размер платы на 1 ребенка в год* среднегодовое количество детей в планируемом году

Отсюда средний размер платы равен:

Родительская плата на текущий год/ среднегодовое чисто в текущем году.

Кроме государственных ассигнований ДОУ могут иметь дополнительные источники дохода.

Планирование расходов на оплату труда в ДОУ.

ФОТ по ДОУ планируется исходя из среднегодовой численности персонала и средней ставки з/п, численность определяется исходя из количества групп и числа часов пребывания детей в ДОУ. Среднегодовое число ставок или должностей: Кср=К1*М1+К2*М2+ КН*МН/12

Оплата труда работникам ДОУ осуществляется в соответствии с единой тарифной сеткой. (ЕТС)

Должностной оклад руководителя (заведующего) ДОУ определяется по группе, которая определятся ежегодно органом управления по подчиненности учреждения и по квалификационной категории. Группа определяется из числа баллов объемных показателей, а именно:

4) Количество групп (расчетное) (кол-во детей/20 Нн)

5) Количество работников

6) Наличие сооружений. загородных дач и другие имеющиеся наименования

Для определения суммы баллов за количество групп принимается их расчетное количество, которое равно: Списочный состав детей по состоянию на 1 сентября/Установленную предельную наполняемость групп (20).

Ставки з/п воспитателям, музыкальным работникам, инструкторам по физ-ре устанавливаются по ЕТС в зависимости от образования, стажа педагогической работы и наличия КК. Воспитатели тарифицируются в диапазоне с 7-14 разряд, музыкальные работники 7-13, инструкторы по физ ре 6-13. Ставки з/п воспитателям устанавливается за 36 часов работы в неделю, т.е за 6 часов работы в день при 6 дневной рабочей неделе. 6ч\6дней – 1 ставка; 9ч\6дн – 1,5 ст; 12ч\6дн – 2ст; При пятидневной рабочей недели

Нормы выработки: Воспитатель – 36 часов, работник доп образования – 18 ч, логопед – 20 часов, психолог – 36 часов, музыкальные работники – 24 часа работы, инструкторы по физ-ре – 30 часов работы, заведующий и другие работники – 40 часов работы в неделю.

Ставки з/п могут увеличиваться в проценты. За работу на иностранном языке 15%. За условия труда, отклоняющиеся от нормальных (физ недостатки) – 15-50%

29. Основные производственные показатели, характеризующие деятельность ССУЗов. Порядок их определения.

К ССУЗАМ относятся колледжи, техникумы, училища. Они готовят кадры средней квалификации.

Сроки обучения различные и зависят от базового образования и от специальности, получаемой студентом. В ССУЗАХ могут быть различные формы обучения – дневное, вечернее, заочное.

В ССУЗАХ, как и в большинстве бюджетных учреждений, составляют бюджетную смету. Основными производственными показателями, отражаемыми в смете являются:

1) Число студентов

2) Количество групп

Эти показатели устанавливаются раздельно по дневному, вечернему и заочному отделению.

Число студентов и количество групп в расчетах к смете показывается на начало, на конец планируемого года и в среднегодовом исчислении. (начало пл/г = конец тек/г)

1) Число студентов на начало планируемого года. Определяется из отчетных данных на 1 июля текущего года, фактического приема текущего года и возможного (отсева) студентов до конца текущего года.

2) Число студентов на конец планируемого года. Определяется исходя из контингента на начало планируемого года с учетом выпуска студентов, плана нового приема и возможного отсева в планируемом году.

3) Среднегодовое число студентов=число студентов на начало планируемого года(К1) -среднегодовой выпуск студентов + среднегодовой прием студентов-60%предполагаемого отсева студентов в планируемом году

Кср=К1-выпуск*М1(6 мес)/12+П*М2(4 мес)/12-60%отсева

Если выпуск студентов планируется с 1 июля, а прием студентов с 1 сентября, то

Кср=К1-1/2выпуска+1/3приема-60%отсева

4) Количество групп. Определяется исходя из числа студентов и средней наполняемости групп. В соответствии с положением о ССУЗАХ численность студентов учебной группы дневного отделения должна составлять 25- 30 человек, в вечерних и заочных отделениях – 15- 20 человек. Исходя из этого, комплектование новых групп производится:

По дневному отделению из расчета 30 человек

По вечерним и заочным – 20 человек

Для определения суммы баллов объемных показателей, а также для определения отдельных расходов рассчитывается среднегодовой приведенный контингент студентов

Кср прив.= Кср д/о+0,25Кср в/о+ 0,1Кср з/о

Планирование Р на оплату труда в ССУЗах.

Планирование основных расходов по смете ССУЗОВ

Оплата работникам ССУЗОВ производится на основании единой тарифной сетки в диапазоне с 7 по 14 разряд. Ставка заработной платы преподавателям выплачивается за 720 часов работы в год. Ср/мес з/п преподавателей = Часовая ставка (стоимость одного пед. часа)*число учебных часов работы в год/10 месяцев

часовая ставка = Ставка з/п в месяц/среднемесячная норма учебной нагрузки(72 часа)

Преподаватели общеобразовательных дисциплин производится дополнительная оплата за проверку письменных работ студентов.

К прочим видам педагогической заработной платы в ССУЗАХ относятся дополнительная оплата за:

· классное руководство (только на дневном)

· заведование кабинетом или лаборатории

· руководство цикловыми и предметными комиссиями.

Планирование фонда заработной платы педагогических работников в ССУЗАХ.

Общее количество учебных часов по дневному и вечернему отделению = среднее количество учебных часов на 1 группу* среднегодовое количество групп этих отделений

Общее количество учебных часов заочного отделения = среднее количество учебных часов на 1 студента заочника*среднегодовое число студентов заочного отделения.

Среднемесячный фонд заработной платы преподавателям ССУЗОВ = средняя стоимость пед. часа* общее количество оплачиваемых учебных часов/10 месяцев

Отсюда годовой фонд заработной платы = среднемесячный фонд заработной платы*12

Количество ставок в год = общее количество учебных часов/720

Средняя ставка заработной платы в месяц = стоимость 1 педагогического часа (рассчитанная по тарификационному списку)* среднемесячная норма нагрузки

Планирование Расходов на стипендии в ССУЗах.

Установленный законодательством РФ размер стипендии студента ССУЗА составляется 70% от базовой установленной суммы. Порядок выплаты стипендии определен положением «о стипендиальном обеспечении» студентов гор и муниципальных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Стипендия – денежная выплата, назначаемая по результатам сессии студентам, обучающимся по очной форме обучения.

Стипендии подразделяются на:

· Государственная академическая

· Государственная социальная

· Именная (за выдающиеся успехи в учебе)

· Персональная

Государственная академическая – выплачивается студентам, обучающимся по гос заказу (на бюджетной основе) и обучающимся на 4 и 5

Государственная социальная стипендия назначается студентам, нуждающимся в социальной защите. К ним относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Кроме них лица, признанные в установленном порядке инвалидами или пострадавшими в результате Чернобыльской АЭС.

Именная стипендия. Учреждается органами гос власти, юридическими или физическими лицами за выдающиеся успехи в учебе и научно-общественной работе

Персональная стипендия. Учреждается юридическими или физическими лицами для отдельных студентов.

Получение студентом стипендии по одному основанию не лишает его права на получение стипендии по другим основаниям.

При планировании стипендиального фонда учреждение должно учитывать, что социальная стипендия должна быть не менее чем в 1,5 раза выше академический стипендии.

Стипендиальный фонд=средний размер стипендии в месяц*среднегодовое число стипендиатов* 12мес.

Среднегодовое число стипендиатов определяется исходя из среднегодового числа студентов дневного отделения и сложившегося процента обеспечения стипендией. К общей сумме фонда добавляется определенный процент от нее на материальную помощь нуждающимся студентам -5%.

Кроме стипендиального фонда в ССУЗАХ студентам может выплачиваться компенсация удорожания стоимости питания (3 руб в день).

Сумма компенсации на планируемый год = размер компенсации на 1 студента в день(3 руб) *среднегодовое число студентов дневного отделения*количество учебных дней в году

В отличие от школ в ССУЗАХ предусмотренная производственная практика, поэтому в состав расходов включены расходы на оплату командировочных преподавателям, выезжающим на проверку практики, если база расположена вне места расположения учебного заведения.

ФФОМС и ТФОМС.

МС является одной из форм социальной защиты населения в случае утраты здоровья. Цель медицинского страхования – гарантия гражданам при возникновении страхового случая в получении медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и проведения профилактических мероприятий. В целях практической реализации закона о медицинском страховании были созданы ФФОМС и организованы в каждом субъекте территориальные фонды. Основными задачами ФФОМС и ТФОМС являются:

1) Реализация закона об обязательном медицинском страховании

2) Обеспечение предусмотренных законодательством прав граждан РФ

3) Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан

Финансовые средства Ф и Т фонда образуется за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Основными являются следующие:

1) Часть страховых взносов хозяйствующих субъектов и иных организаций на ОМС в размерах, предусмотренных федеральным законом

2) Ассигнования из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ

3) Добровольные взносы юридических физических лиц

4) Доходы от использования временно свободных финансовых средств

5) Нормированный страховой запас федерального фонда

6) Поступления от источников, не запрещенных законодательством РФ

Основную часть расходов ФФОМС составляют расходы на выравнивание финансовых условий ТФОМСов. В число функций ТФОМСов входит аккумулирование средств на омс, учет страховых взносов и платежей, контроль за полным и своевременным использованием и финансирование программ ТФОМС на территории. ТФОМСы создаются по решению органов государственной власти субъектов РФ для финансирования территориальных программ ОМС.

34. Основные показатели, характеризующие деятельность учреждений здравоохранения. Порядок их определения.

Учреждения здравоохранения подразделяются:

1) На лечебно-профилактические (больницы, диспансеры, поликлиники, станции скорой помощи, родильные дома, санатории)

2) Профилактической медицины (НИИ)

3) Аптечные учреждения

Лечебно-профилактическое учреждение может осуществлять медицинскую помощь населению в 2 формах: стационарная и амбулаторно-поликлиническая. Работа каждого учреждения здравоохранения характеризуется оперативно-сетевыми показателями, такими как:

· Среднегодовое количество коек

· Число дней функционирования одной койки в году

· Число койко-дней

· Среднегодовое число врачебных должностей

· Число врачебных посещений

Повышения.

Медицинским работникам производится повышения должностных окладов

Повышение производится на 60%, 40%, 30%, 25 и 15% в соответствии с перечнем учреждений, и должностей, работа в которых дает повышение оплаты (приказ №377, стр. 26).

Кроме этого производятся другие повышения в соответсявии с пунктом 4.2 приказа 377

1. Медицинских и фармацевтических работников - на 15 процентов

2. Других работников - на 10 процентов.

Оклады (ставки) работников домов ребенка, а также медицинских работников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе медицинских работников, состоящих в штате лечебно-профилактических учреждений, занятых исключительно обслуживанием детей в этих учреждениях образования, повышаются на 20 процентов.

Доплаты

Работникам учреждения здравоохранения осуществляются в следующих случаях:

1) За работу в сельской местности – 25% оклада

2) За работу в ночное время – 50% часовой тарифной ставки за каждый час работы в очное время (с 10 часов вечера до 6 часов утра)

3) Медицинскому персоналу скорой и неотложной медицинской помощи – 100% часовой тарифной ставки.

4) Врачам руководителям, их заместителям за работу по специальности врача, но с оплатой не более 25% должностного оклада врача этой специальности.

5) Медицинским работникам морских, речных судов за работу сверхнормального рабочего времени (в перио

6) Работникам, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой дополнительную работу по другой должности (за совмещение профессий)

Надбавки

Колеса: 80% 7 лет Ходят, с/х: 60% 7 лет Не ходят: 30% 5 лет

· 3-30% 3-30% 3-20%

· 2-25% 2-15% 2-10%

· 2-25% 2-15%

36.Планирование Р учреждений здравоохранения на оплату труда.

Фонд оплаты труда определяется на основании тарификационных списков. Тарификационные списки составляются по результатам тарификации. На основании тарификационного списка по форме №1 определяется средняя ставка заработной платы руководителей и служащих. На основании тарификационного списка по форме №2 определяется средняя ставка заработной платы мед персонала. На основании тарификационных списков по форме №3 определяется средняя ставка заработной платы рабочих. Фонд заработной платы планируется по категориям персонала:

Руководители, мед работники и рабочие.

ФОТ = Ср. ставка з/п по тарификационному списку*К ср/ ге*12 месяцев, где

Ср. ставка з/п по тарификационному списку = МФОТ/число должностей по тарификационному списку, включая вакантные.

При планировании фонда оплаты труда необходимо учитывать предполагаемое повышение ставок, которое предусматривается правительством РФ, для этого среднюю ставку, рассчитанную по тарификационному списку, корректируют на размер повышения.

Кср должностей = К1*М1+К2*М2/12

ОснФОТ = ФОТрук+ФОТмедраб+ФОТраб

Кроме этого планируется Доп ФОТ который необходим для оплаты труда лиц, замещающих ушедших в отпуск для оплаты труда в выходные и праздничные дни, за оплату за работу в ночное время, на оплату работы консультантов, на премирование работников.

37. Планирование Р на текущее содержание учреждений здравоохранения, кроме Р на оплату труда.

В состав этих расходов входят::

1) Начисление на оплату труда в размере 26,2% (годового фонда оплаты труда)

2) Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в т.ч. приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей, мягкого инвентаря и обмундирования, продуктов питания и прочих предметов снабжения. В составе этих расходов наибольший удельный вес занимают расходы на питание больных, на медикаменты и перевязочные средства и мягкий инвентарь и обмундирование.

Расход на питание больных = средней стоимости питания на 1 больного в день*число койко-дней, где средняя стоимость питания на 1 больного планируется исходя из натуральный норм питания больных и средней стоимости продуктов питания с учетом индексации.

При планировании расходов на питание по детским больницам или отделениям необходимо учитывать расходы на питание матерей, помещенных в больницу с грудными детьми или детьми до 3 лет при этом количество койко-дней, предусмотренных для матерей рассчитываются по норме 15% от числа койко дней детского отделения, а питаются по нормам родильного отделения

Расходы на медикаменты и перевязочные средства. Включают в себя расходы на приобретение лекарств, бактериальный препаратов, сывороток, вакцин, витаминов, пленок для рентгена, материалов для проведения анализа, пинцетов, шприцов, термометров и т.д.

Планирование этих расходов осуществляется исходя из стоимости медикаментов на 1 больницу или поликлинику в день.

Расход на медикаменты по стационару = средняя стоимость медикаментов на 1 койку в день * число койко дней

Расход на медикаменты по поликлинике = средняя стоимость медикаментов на 1 врачебное посещение* число врачебных посещений.

Мягкий инвентарь и обмундирование. Включают в себя расходы на приобретение и изготовление белья, обуви, одежды, постельные принадлежности и спец одежда для персонала. В учреждениях здравоохранения имеется табель оснащения учреждения мягким инвентарем, который утверждается приказом министра здравоохранения РФ. Планирование ассигнований на приобретение мягкого инвентаря осуществляется отдельно по стационарам и амбулаторно – поликлиническим учреждениям

Расход по стационару = норма обеспеченности мягким инвентарем на 1 койку в год * среднегодовое количество коек

Расход по поликлинике = норма обеспеченности мягким инвентарем на 1 врачебную должность * среднегодовое количество врачебных должностей.

В расчетах к смете указывается количество мягкого инвентаря имеющиеся в наличии, в том числе по которому в планируемом году истекает срок носки и количество, полагающееся по норме.

Предмет первого чтения

Ст. 199 БК РФ

1) Обсуждение концепций бюджета и прогноза соц эконом развития

2) Обсуждение основных направлений бюджетной и налоговой политики

3) Обсуждение основных принципов и расчетов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

4) Проект программы внешних заимствований и основных характеристик федерального бюджета (199.2)

Порядок подготовки к рассмотрению и рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете

Ст. 200-204 БК РФ

После того как правительство РФ вносит проект закона в гос Думу (до 24 часов 1 октября), а совет гос Думы в течение 3-х дней направляет проект закона в комитеты гос Думы, комитеты в течение 10 дней готовят и направляют в комитет по бюджету заключения по законопроекту. На основании заключений комитет по бюджету готовят свое заключение по законопроекту и проект постановления о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и представляет их на рассмотрение гос Думы. Гос Дума заслушивет доклад правительства, со-доклад комитета по бюджету, доклад председателя счетной палаты и принимает решения о принятии или об отклонении закона проекта.

Если законопроект принят, утверждаются основные характеристики федерального бюджета (объем дохода бюджета, распределение расходов, дефицит бюджета и общий объем расходов).

Если законопроект отклонен, то гос Дума может:

1) Передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (согласительная комиссия состоит из представителей гос Думы, совета федерации и правительства РФ)

2) Вернуть законопроект в правительство РФ на доработку

3) Поставить вопрос о доверии правительству РA

Предмет второго чтения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.192 с.)