Организация здравоохранения в РФ. Состав Р бюджетов на здравоохранение. Распределение Р на здравоохранение между бюджетами, входящими в бс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация здравоохранения в РФ. Состав Р бюджетов на здравоохранение. Распределение Р на здравоохранение между бюджетами, входящими в бс.



В РФ в здравоохранении действует бюджетно-страховая модель. При этом присутствуют положительные стороны государственной и частной медицины. Такое сочетание способствует более полному удовлетворению потребностей населения. Бюджетно-страховая модель одновременно сохраняет гарантию государства и привлекает дополнительные ресурсы в медицинском обслуживании.

 
 

 

 


ФОМСы. Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения являются:

1) Средства бюджета всех уровней

2) Средства предприятий, организаций (независимо от формы собственности)

3) Личные средства граждан (при ДМС)

4) Доходя от ценных бумаг

5) Добровольные взносы юр и физ лиц

Финансовая основа государственной системы ОМС - это отчисления страхователей на ОМС и бюджетные платежи на ОМС неработающего населения.

Система медицинского страхования граждан в РФ. ФФОМС и ТФОМС. Источники финансирования здравоохранения в условиях страховой медицины.

ФФОМС и ТФОМС.

МС является одной из форм социальной защиты населения в случае утраты здоровья. Цель медицинского страхования – гарантия гражданам при возникновении страхового случая в получении медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и проведения профилактических мероприятий. В целях практической реализации закона о медицинском страховании были созданы ФФОМС и организованы в каждом субъекте территориальные фонды. Основными задачами ФФОМС и ТФОМС являются:

1) Реализация закона об обязательном медицинском страховании

2) Обеспечение предусмотренных законодательством прав граждан РФ

3) Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан

Финансовые средства Ф и Т фонда образуется за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Основными являются следующие:

1) Часть страховых взносов хозяйствующих субъектов и иных организаций на ОМС в размерах, предусмотренных федеральным законом

2) Ассигнования из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ

3) Добровольные взносы юридических физических лиц

4) Доходы от использования временно свободных финансовых средств

5) Нормированный страховой запас федерального фонда

6) Поступления от источников, не запрещенных законодательством РФ

Основную часть расходов ФФОМС составляют расходы на выравнивание финансовых условий ТФОМСов. В число функций ТФОМСов входит аккумулирование средств на омс, учет страховых взносов и платежей, контроль за полным и своевременным использованием и финансирование программ ТФОМС на территории. ТФОМСы создаются по решению органов государственной власти субъектов РФ для финансирования территориальных программ ОМС.

34. Основные показатели, характеризующие деятельность учреждений здравоохранения. Порядок их определения.

Учреждения здравоохранения подразделяются:

1) На лечебно-профилактические (больницы, диспансеры, поликлиники, станции скорой помощи, родильные дома, санатории)

2) Профилактической медицины (НИИ)

3) Аптечные учреждения

Лечебно-профилактическое учреждение может осуществлять медицинскую помощь населению в 2 формах: стационарная и амбулаторно-поликлиническая. Работа каждого учреждения здравоохранения характеризуется оперативно-сетевыми показателями, такими как:

· Среднегодовое количество коек

· Число дней функционирования одной койки в году

· Число койко-дней

· Среднегодовое число врачебных должностей

· Число врачебных посещений

Основные производственные показатели работы стационара.

Кср коек = К1*М1+К2*М2+…Кn*Mn/12

Число койко-дней = Кср коек* на число дней функционирования 1 койки в год

Основные производственные показатели амбулаторно-поликлинических учреждений:

1) Число врачебных должностей

2) Число врачебных посещений

Годовая нагрузка врача = число часов работы в день*норму приема больных в час* число его рабочих дней в году

Дневная нагрузка = число часов работы в день* норма приема в час

Общее число врачебных посещений = годовая нагрузка 1 врача * Кср врачебных должностей по всей ПК по каждой категории персонала

35. Порядок определения ДО работников учреждений здравоохранения.

1) Медицинский и фармацевтический персонал

2) Руководители и служащие

3) Рабочие

Определение должностных окладов мед работников

На 1 разряд:

· руководителям учреждения здравоохранения (главный врач зам главного врача, главная медсестра) которым по результатам аттестации присвоена 1 квалификационная категория

· За наличие ученой степени кандидата медицинских наук

· Имеющим почетное звание заслуженный врач

На 2 разряда:

· руководителям учреждения здравоохранения за наличие высшей квалификационной категории

· За наличие звания доктор медицинских наук

· За почетное звание народный врач

ДО сельской местности = ДО+25%=42694,5

Оклад заместителей устанавливается на 1 или 2 разряда ниже оклада соответствующего руководителя.

Надбавки, доплаты и повышения работникам учреждений здравоохранения

Повышения.

Медицинским работникам производится повышения должностных окладов

Повышение производится на 60%, 40%, 30%, 25 и 15% в соответствии с перечнем учреждений, и должностей, работа в которых дает повышение оплаты (приказ №377, стр. 26).

Кроме этого производятся другие повышения в соответсявии с пунктом 4.2 приказа 377

1. Медицинских и фармацевтических работников - на 15 процентов

2. Других работников - на 10 процентов.

Оклады (ставки) работников домов ребенка, а также медицинских работников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе медицинских работников, состоящих в штате лечебно-профилактических учреждений, занятых исключительно обслуживанием детей в этих учреждениях образования, повышаются на 20 процентов.

Доплаты

Работникам учреждения здравоохранения осуществляются в следующих случаях:

1) За работу в сельской местности – 25% оклада

2) За работу в ночное время – 50% часовой тарифной ставки за каждый час работы в очное время (с 10 часов вечера до 6 часов утра)

3) Медицинскому персоналу скорой и неотложной медицинской помощи – 100% часовой тарифной ставки.

4) Врачам руководителям, их заместителям за работу по специальности врача, но с оплатой не более 25% должностного оклада врача этой специальности.

5) Медицинским работникам морских, речных судов за работу сверхнормального рабочего времени (в перио

6) Работникам, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой дополнительную работу по другой должности (за совмещение профессий)

Надбавки

Колеса: 80% 7 лет Ходят, с/х: 60% 7 лет Не ходят: 30% 5 лет

· 3-30% 3-30% 3-20%

· 2-25% 2-15% 2-10%

· 2-25% 2-15%

36.Планирование Р учреждений здравоохранения на оплату труда.

Фонд оплаты труда определяется на основании тарификационных списков. Тарификационные списки составляются по результатам тарификации. На основании тарификационного списка по форме №1 определяется средняя ставка заработной платы руководителей и служащих. На основании тарификационного списка по форме №2 определяется средняя ставка заработной платы мед персонала. На основании тарификационных списков по форме №3 определяется средняя ставка заработной платы рабочих. Фонд заработной платы планируется по категориям персонала:

Руководители, мед работники и рабочие.

ФОТ = Ср. ставка з/п по тарификационному списку*К ср/ ге*12 месяцев, где

Ср. ставка з/п по тарификационному списку = МФОТ/число должностей по тарификационному списку, включая вакантные.

При планировании фонда оплаты труда необходимо учитывать предполагаемое повышение ставок, которое предусматривается правительством РФ, для этого среднюю ставку, рассчитанную по тарификационному списку, корректируют на размер повышения.

Кср должностей = К1*М1+К2*М2/12

ОснФОТ = ФОТрук+ФОТмедраб+ФОТраб

Кроме этого планируется Доп ФОТ который необходим для оплаты труда лиц, замещающих ушедших в отпуск для оплаты труда в выходные и праздничные дни, за оплату за работу в ночное время, на оплату работы консультантов, на премирование работников.

37. Планирование Р на текущее содержание учреждений здравоохранения, кроме Р на оплату труда.

В состав этих расходов входят::

1) Начисление на оплату труда в размере 26,2% (годового фонда оплаты труда)

2) Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в т.ч. приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей, мягкого инвентаря и обмундирования, продуктов питания и прочих предметов снабжения. В составе этих расходов наибольший удельный вес занимают расходы на питание больных, на медикаменты и перевязочные средства и мягкий инвентарь и обмундирование.

Расход на питание больных = средней стоимости питания на 1 больного в день*число койко-дней, где средняя стоимость питания на 1 больного планируется исходя из натуральный норм питания больных и средней стоимости продуктов питания с учетом индексации.

При планировании расходов на питание по детским больницам или отделениям необходимо учитывать расходы на питание матерей, помещенных в больницу с грудными детьми или детьми до 3 лет при этом количество койко-дней, предусмотренных для матерей рассчитываются по норме 15% от числа койко дней детского отделения, а питаются по нормам родильного отделения

Расходы на медикаменты и перевязочные средства. Включают в себя расходы на приобретение лекарств, бактериальный препаратов, сывороток, вакцин, витаминов, пленок для рентгена, материалов для проведения анализа, пинцетов, шприцов, термометров и т.д.

Планирование этих расходов осуществляется исходя из стоимости медикаментов на 1 больницу или поликлинику в день.

Расход на медикаменты по стационару = средняя стоимость медикаментов на 1 койку в день * число койко дней

Расход на медикаменты по поликлинике = средняя стоимость медикаментов на 1 врачебное посещение* число врачебных посещений.

Мягкий инвентарь и обмундирование. Включают в себя расходы на приобретение и изготовление белья, обуви, одежды, постельные принадлежности и спец одежда для персонала. В учреждениях здравоохранения имеется табель оснащения учреждения мягким инвентарем, который утверждается приказом министра здравоохранения РФ. Планирование ассигнований на приобретение мягкого инвентаря осуществляется отдельно по стационарам и амбулаторно – поликлиническим учреждениям

Расход по стационару = норма обеспеченности мягким инвентарем на 1 койку в год * среднегодовое количество коек

Расход по поликлинике = норма обеспеченности мягким инвентарем на 1 врачебную должность * среднегодовое количество врачебных должностей.

В расчетах к смете указывается количество мягкого инвентаря имеющиеся в наличии, в том числе по которому в планируемом году истекает срок носки и количество, полагающееся по норме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.014 с.)