Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т.Г. Мордвинцева, В.А. СтороженкоСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ Т.Г. Мордвинцева, В.А. Стороженко МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По английскому языку для обучения устной речи студентов 1 курса всех институтов дневного отделения и ФАФО
Москва 2003
Рецензенты: Е.В. Лейченко, доцент кафедры «Иностранные языки» МГУПП Т.И. Расторгуева, доцент кафедры «Иностранные языки» МГУПП СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. “Education in Ancient World”……………………………... стр. 4 - 14 Раздел 2. “Higher Education in Russia, Great Britain, and the USA”… стр. 14 - 26 Раздел 3. “University. Students’ Life”……………………………..….. стр. 26 - 38
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящие методические указания предназначены для обучения студентов 1 курса всех институтов устной речи на английском языке. Методические указания содержат материал, предусматривающий ведение беседы по теме «Образование», начиная от первых стадий образования до высшего образования в современном мире. Указания состоят из трех разделов: «Образование в древнем мире», «Высшее образование в нашей стране, Великобритании, США», «Университет. Жизнь студентов». Каждый из разделов характеризуется последовательностью заданий, направленных на развитие произносительных навыков, формирование лексико-грамматических навыков, развитие и реализацию умений выражения мысли по заданной теме в устной форме. Методические указания включают материал с использованием зрительной опоры и для аудирования. Данные методические указания снабжены ключами. РАЗДЕЛ 1 EDUCATION IN ANCIENT WORLD 1. Прослушайте и повторите за диктором следующие слова, обращая внимание на чтение английских гласных. 1. mark, bad, make, fare, grammar; 2. me, went, enter, complete, term; 3. time, since, third, provide, circle; 4. diploma, memorial, hope, dog, north; 5. pupil, discuss, tutor, result, turn; 6. style, myth, dye, byword, sympathy
2. Прочтите следующие пары слов. 1. man – men, land – attend, bad – end, plan – experiment, practical – direct 2. write – written, divide – division, wide – winner, five – fifth, life – lift 3. go – got, note – not, Rome – Rom, pose – possible, hole – hot
3. Прослушайте и повторите за диктором следующие слова, обращая внимание на чтение буквы “ g ”. g [ d ] – stage, Egypt, engineer, college, storage
g [ g ] – ago, degree, great, gave, gas Note: g [ g ] – get, give, begin, girl
4. Прочтите следующие слова. God, gyp, age, gust, knowledge, gap, page
5. Прослушайте и повторите за диктором следующие слова, обращая внимание на чтение сочетаний букв “ ch ”, “ ture ”, “ tion ”. “ ch ” [ t∫ ] – teacher, children, which, chapter, French [ ∫ ] – machine, chic, champagne [ k ] – school, technology, mechanics, chemical, architect “ ture ” [ t∫ ] – literature, culture, lecture, nature, picture [ ∫ n ] – education, attention, invention, promotion, participation “ tion ” [ t∫ () n ] – question, suggestion, digestion
Прочтите следующие слова. bachelor, scholarship, chemistry, China, scripture, generation, nation, future
7. Прослушайте и повторите за диктором следующие слова. Обратите внимание на чтение сочетаний гласных “ ea ”, “ ei ”, “ ee ”, “ ie ”, “ ai ”, “ ay ”, “ ey ”. [ i: ] – read, receive, need, field, nineteen [ ei ] – train, stay, grey, they, paid
Прочитайте следующие слова. Greek, each, say, meal, sea, main, meet, believe
9. Найдите в строке слова с указанным перед ними звуком. Прочтите их вслух. 1. [ ei ] – free, pale, take, service, late 2. [ æ ] – fat, data, early, Athens, very 3. [ i: ] – terminal, heat, three, piece, rich 4. [ i ] – Institute, team, term, dish, him 5. [ α: ] – department, tact, mark, mathematics, charge 6. [:] – skill, were, speak, University, personal 7. [ ] – ago, laboratory, restore, got, diploma 8. [ t∫ ] – manage, speech, century, picture, language 9. [ d ] – age, huge, colleague, general, game 10. [ ∫ n ] – structure, dictation, each, vacation, optional 10. Прослушайте и повторите за диктором следующие слова и словосочетания. Постарайтесь запомнить их значения.
11. Прослушайте и повторите за диктором постепенно увеличивающиеся словосочетания. Следите за интонацией. 1. ………………… schools ………. Egyptian schools the first Egyptian schools 2. …............................ago …….………. years ago five thousand years ago 3. …………………... century …… the nineteenth century until the nineteenth century 4. ………….….………… world ……...……… about the world ….….…..facts about the world essential facts about the world 5. …………………. generation ……………. each generation ....……. with each generation to grow with each generation 6....………………………………… states ……………………………. Greek states ……………………….. two Greek states …………………. were two Greek states Sparta and Athens were two Greek states 7. ….……………………... training .………………. physical training a programme of physical training 8. ….…………..attention .……. special attention to pay special attention 9....……………………. charge ………………. free of charge ……………. is free of charge the education is free of charge 10. ……..……………………. languages ……… the Greek and Latin languages to study the Greek and Latin languages
12. Воспроизведите на слух предложения, расширяя их за счет дополнительных компонентов, предлагаемых диктором. 13. Прослушайте текст и постарайтесь понять его содержание. 14. Прочтите утверждения и выберите то из них, которое соответствует содержанию текста. Воспроизведите выбранное Вами утверждение вслух. This text is about a) the early stages of education; b) the development of education in Middle Ages; c) education in modern history. 15. Запомните пословицы. 1. Live and learn. (Век живи, век учись) 2. Knowledge is power. (Знание – сила)
16. Найдите ряд существительных, которые могут следовать после данных глаголов. Прочтите составленные вами словосочетания.
17. Прочтите следующие слова. Подберите к словам в правой колонке заголовки из левой колонки.
18. Заполните пропуски в предложениях словами, предлагаемыми в скобках. Прочтите предложения вслух.
1. Writing was the … (a) knowledge, b) invention, c) skill) of the Egyptians. 2. Physical training is … (a) essential, b) ancient, c) social) for the younger generation. 3. At six or seven all boys in Rome … (a) went to, b) left, c) attended) the primary school. 4. Students get … (a) education, b) invention, c) discipline) at Institutes, Academies and Universities. 5. Students … (a) begin, b) attend, c) teach) lectures at the Institute.
Прочтите текст. 1) Скажите, какой из предлагаемых к нему заголовков Вы бы предпочли: а) Образование в древнем мире. b) Развитие образования в различных странах мира. c) Влияние древнегреческих ученых на образование в современном мире. РАЗДЕЛ 2 Прочтите следующие слова. 1. practice, democracy, criticize, civilization, cost 2. ex′clude, six′teen, e′xistence, ′oxygen, e′xamine
6. Прослушайте и повторите за диктором следующие слова. Скажите, сочетание каких букв читается [ f ].
[ f ] – physics, physical, philosophy, photo, telegraph
7. Найдите в строке слова со звуком [ f ]. Прочтите их вслух. phase, rhythm, phenomenon, three, phonetics
8. Прослушайте и повторите за диктором следующие слова.
9. Напишите следующие пары слов в транскрипции и прочтите их вслух. При необходимости воспользуйтесь словарем. crisis – crises, synthesis – syntheses, analysis – analyses, emphasis – emphases
10. Прослушайте и повторите за диктором следующие слова и словосочетания. Постарайтесь запомнить их значения.
11. Прослушайте и повторите за диктором постепенно увеличивающиеся словосочетания. Следите за интонацией. 1. ………………… scientist ……….. Russian scientist the great Russian scientist 2. ……………………………. economy ..………………… national economy ..……. culture and national economy fields of culture and national economy 3. ….…………… specialists …….. qualified specialists highly qualified specialists 4. …………………………………………………... humanities …………………………….. natural sciences and humanities ………………. specialists in natural sciences and humanities …….. qualified specialists in natural sciences and humanities highly qualified specialists in natural sciences and humanities
5. ……………... laboratories …... equipped laboratories well-equipped laboratories 6. ……………………………. conveniences …………………… modern conveniences ………………... all modern conveniences dormitories with all modern conveniences 7. ………………………………………... departments ……………………….correspondence departments ………... part-time and correspondence departments full-time, part-time and correspondence departments Варианты ответа: I think so; I don’t think so.
1. A. There is a dormitory near our University. (a student club) B. ………………………………………………… A. ………………………………………………… 2. A. There is a Computer Centre in the new building of our University. (printing-house) B. ………………………………………………… A. ………………………………………………… 3. A. There is a full-time post-graduate course at our University. (extra-mural) B. ………………………………………………… A. ………………………………………………… 4. A. There are ancient Universities in Great Britain. (modern Universities) B. ………………………………………………… A. ………………………………………………… 5. A. There are many technological Universities in Moscow. (small towns of our country) B. ………………………………………………… A. ………………………………………………… 6. A. There is a great number of colleges in the USA. (Great Britain) B. ………………………………………………… A. ………………………………………………… 7. A. There are 4 Institutes at the Moscow State University of Food Production. (Moscow University) B. ………………………………………………… A. …………………………………………………
20. Составьте фразы, пользуясь таблицей. Прочтите их вслух.
21. Прочтите тексты 1 «А» и 1 «В» и ответьте на вопросы после них. 1 «А» Our higher schools may be divided into Universities, specialized Institutes and Academies. There are Universities in big industrial cities. At present some major Institutes of the country have got the University status. Classical Universities train highly qualified specialists in various branches of natural sciences and humanities while specialized Institutes, Academies and Technological Universities of our country train specialists for various fields of culture or national economy. Most of them are polytechnic in nature. For example, Food Technological Universities train food technologists for various branches of the food industry as well as economists, managers, mechanical engineers and food machinery designers. At Institutes and Universities students carry on research. Now colleges, gymnasiums and lyceums are being established on the basis of higher schools all over the country. Some of them train entrants to these higher schools, others provide specialized secondary education. 1 «В» There are Universities and a great number of colleges in Great Britain and in the USA. Most British Universities train specialists in art and science. American Universities train students mostly for business and industry. British Universities grant their own degrees. A British college is a university institution which can’t give its own degrees. London University includes 40 such colleges situated in various parts of London and it grants degrees to them. An American college is a higher school which gives degrees. While in Oxford and Cambridge there is a number of colleges with their own courses of studies where students live, have their meals and study, new British Universities consist of various faculties. Most American Universities have a central campus (Университетский городок) with a great number of various colleges on it. British and American students carry on research at the Universities. After completing the course of study British and American students get a Bachelor’s degree which corresponds to the Diploma of Higher Education in Russia. After a year of post-graduate study and research young people may get a Master’s degree. Doctor of Philosophy is given for three or more further years of research and the submission of a thesis. It corresponds to the Russian Candidate of Science degree. The highest degree is Doctor of Science which corresponds to the Russian Doctor of Science.
Questions: 1. How are higher schools divided in Russia, Great Britain and the USA? 2. What is the difference between British and American colleges? 3. What are the main degrees at higher schools in Great Britain and the USA? 4. What is your idea of training Bachelors and Masters at your University?
22. Прочтите текст и объясните по-английски, как Вы поняли значение слова “ tutor ”. The tutorial system of teaching is typical of Oxford and Cambridge, the most ancient Universities of Great Britain. Every student has a tutor who plans his work. A tutor carries on his own research and directs a group of 10-15 students. Each student is to write papers on the subject he is studying and submit them to the tutor once a week for correction and discussion. The tutor is of great help to his students. He knows all about their life inside and outside the college.
23. Прочтите текст и скажите, отличается ли система обучения в вузах нашей страны от системы обучения в Оксфордском и Кембриджском университетах. Students of higher schools in our country have lectures and practical hours. They attend lectures on different subjects such as Mathematics, Physics, Chemistry and others and take notes. During practical hours they study the material of the lectures. Students also make experiments and carry on research in the laboratories and workshops of their Universities. The laboratories of the Universities are equipped with up–to–date apparatuses and there is a library and reading rooms where students can borrow books and journals. Dialogue
РАЗДЕЛ 3 INSTITUTE. STUDENTS’ LIFE 1. Прослушайте и повторите за диктором следующие слова, обращая внимание на ударение в них. ′final, re′sult, ′football, ma′chine, ′product, pro′ductive, cons′truction, ′faculty, ′specialist, cyber′netics, microbi′ology, ′biotech′nology.
Прочтите следующие слова. ′modern, ′concert, i′dea, ′programme, ′popular, de′partment, ′industry, in′dustrial, la′boratory, physi′ology.
3. Прослушайте и повторите за диктором следующие слова и словосочетания. Постарайтесь запомнить их значения.
4. Прослушайте и повторите за диктором постепенно увеличивающиеся словосочетания. Следите за интонацией. 1. …………………………………. industry ……………………. branches of industry ……………. various branches of industry designers for various branches of industry 2. ……………………………………………. Management ………………………………... Production Management ………………. Technology and Production Management the Institute of Technology and Production Management 3. ……………………………………………..................... Technologies ……………………………......................... Information Technologies ………………………….. Automation and Information Technologies ....................... Equipment, Automation and Information Technologies the Institute of Equipment, Automation and Information Technologies 4. ………………………………………… Management ………………………………. Business Management ……………... Economics and Business Management the Institute of Economics and Business Management 5. …………………………………………………………………….. Enterprises ………………………………………………………………. Food Enterprises ………………………….. ………………… ….. Ecology of Food Enterprises ……………………………………… Safety and Ecology of Food Enterprises …………………………….. Quality, Safety and Ecology of Food Enterprises ……….…….. Management, Quality, Safety and Ecology of Food Enterprises the Institute of Management, Quality, Safety and Ecology of Food Enterprises 6. ………………………………………. tools …………………….. instruments and tools ……………. modern instruments and tools to equip with modern instruments and tools 7. ……………………….. machines ……………… kinds of machines …………... all kinds of machines to deal with all kinds of machines 5. Воспроизведите на слух предложения, расширяя их за счет дополнительных компонентов, предлагаемых диктором. 6. Прослушайте текст и постарайтесь понять его содержание. 7. Прочтите утверждения и выберите то из них, которое соответствует содержанию текста. Воспроизведите выбранное Вами утверждение вслух. This text is about: 1. a first-year student of the Moscow State University of Food Production; 2. a first-year student of the Institute of Industrial Arts; 3. a graduate of the Moscow University. 8. Найдите ряд существительных, которые могут следовать после данных глаголов. Прочтите полученные словосочетания.
At a Lecture
The Professor is delivering the final lecture of the term. He speaks a lot about the fact that every student will have to spend much time on the preparation for the examinations. “The examination papers are now in the hands of the printer”, he says. “Are there any questions?” The students keep silent. Suddenly one of the students asks: “Who is the printer?” to print – печатать Question: Why did the student ask: “Who is the printer?”
18. Прочтите утверждения. Дополните их, используя предлагаемую модель и словосочетания в скобках.
e.g. We shall have an exam in physics in two days (to prepare for it). We are going to prepare for it.
1. Many students of our country have been invited to the western countries (to study there). 2. The British do not like the system of higher education in their country (to reform it). 3. I have failed in Higher Mathematics (to take the exam again soon). 4. Mr. Brown is interviewing the American students (to write on American sports).
19. Прочтите диалог между студентом Сергеем и его английским другом-студентом Алланом.
When we get the results the students with common interests arrange a get-together and plan their holiday. Sergei: That’s really a very good idea! 20. Изучите анкету и попробуйте найти себе друзей по интересам для отдыха во время каникул. Задайте своим товарищам вопросы, используя образец и материалы анкеты.
21. Прочтите утверждения. Скажите, каким видом спорта увлекаются и занимаются студенты. Используйте модели.
e.g. Pavel likes swimming and skiing. 1. Pavel is fond of swimming and skiing. 2. Pavel goes in for swimming and skiing. 1. Sergei is a football and hockey-player. 2. American students prefer football and baseball. 3. Allan and John are members of an English rugby team. 4. Every year students at Oxford and Cambridge take part in boat racing. 5. Alexander takes part in body-building championships. 6. Nadya is rather good at gymnastics. 7. Bart is the record holder in boxing at the University.
22. Прочтите диалог и скажите, каким видом спорта увлекается и занимается Борис. Используйте вышеуказанные модели. Alexei: - What kind of sports do you go in for? Boris: - Try to guess by asking me questions. Alexei: - All right. Please, tell me, do you need gloves? Boris: - No, I don’t. I am not a boxer. Alexei: - Do you go in for indoor or outdoor sports? Boris: - Sometimes indoor and sometimes outdoor ones. Alexei: - Do you need a ball? Are you a basket-ball player? Boris: - No, I don’t. I am not a basket-ball player. Alexei: - Do you need a ball and a racket? Boris: - Yes, I do.
23. Проведите игру со своими друзьями. Попробуйте догадаться, каким видом спорта увлекается и занимается Ваш преподаватель, Ваш товарищ по группе. 24. Прочтите текст и ответьте на вопросы после него. Sporting activities at Oxford and Cambridge are numerous. The most popular sport is rowing (гребля). Rowing a boat with eight oars (весла) or with four oars was first started in England in the 18th century. At that time the boats took part in festivals on the river Thames. In the 19th century people started to use the boats for racing not only in London on the Thames but also in the Universities of Oxford and Cambridge. The first Boat Race between Oxford and Cambridge was held in 1829.
Nearly every year since then there has been a Boat Race between these two Universities. It is held in London on the Thames during the Easter (пасхальный) vacation at the end of March or the beginning of April. On Boat Race Saturday the banks and bridges of the Thames are full of people. Some of them wear dark-blue ribbons (ленты) for Oxford and some wear pale-blue ones for Cambridge. Questions: 1. When was the first Boat Race between Oxford and Cambridge held? 2. Where and when is the Boat Race between the two Universities usually held? 3. What is the Boat Race like?
25. Скажите по-английски, какие соревнования проходят в Вашем университете и есть ли среди студентов Вашего университета известные спортсмены. Обсудите со своим товарищем, что бы Вы и он предпочли: спектакль – в театре или дома (по TV); фильм – в кинотеатре или дома (по TV, video, DVD); спортивные соревнования – дома (по TV) или на стадионе. 28. Прочтите текст. Найдите в нем ответ на вопрос: What students’ societies are there at Cambridge and which one is the most popular?
There are over a hundred societies and clubs. There are religious societies and a society for those who don’t believe, political, sporting and dramatic societies. There is even one for people with beards. Perhaps the most popular is the Debating Society at which students debate political and other questions with famous politicians and writers. beard – борода 29. Скажите по-английски, какие клубы есть в Вашем университете и являетесь ли Вы членом какого-нибудь из них. 30. Как Вы знаете, в МГУПП ежегодно проводится «День открытых дверей». Представьте, что Вашу группу попросили выступить перед абитуриентами. Кроме того, что каждому из Вас придется дать основные сведения об университете, кто-то должен рассказать об обычном рабочем дне студента, кто-нибудь расскажет об отдыхе студентов после занятий и во время каникул и т.д. KEYS Раздел 1. 9. 1 – 2, 3, 5; 2 – 1, 4; 3 – 2, 3, 4; 4 – 1, 4, 5; 5 – 1, 3, 5; 6 – 2, 4, 5; 7 – 2, 4; 8 – 2, 3, 4; 9 – 1, 2, 4; 10 – 2, 4, 5 14. a; 16. 1 -2; 2 -5; 3 -4; 4 -6; 5 -3, 5; 6 -1; 17. 1 -3; 2 -1; 3 -2; 18. 1-b; 2-a; 3-a, c; 4-a; 5-b. Раздел 2. 14. – 1, 3, 5; 15. – 1 -2; 2 -4; 3 -1; 4 -5; 5 -3; 16. – 1 -3; 2 -4; 3 -2; 4 -1; 17. – 1-c; 2-c; 3-b; 4-a; 5-a; 18. - 1-b, c; 2-c; 3- c; 4-b, 5-a. Раздел 3. 7. – 2; 8. – 1 -2; 2 -3; 3 -1; 4 -4; 9. – 1 -2; 2 -3; 3 -1; 10. – 1-a; 2- c; 3-c; 4-a; 5-b, c; 6-c; 7-a.
АУДИРОВАНИЕ Материал для преподавателя Раздел 1 Раздел 2
12. Воспроизведите на слух предложения, расширяя их за счет дополнительных компонентов, предлагаемых диктором. 1. Speaker: Our higher schools train highly qualified specialists. Student: …………………………………………………….. Speaker: for national economy Student: …………………………………………………….. Speaker (ключ): Our higher schools train highly qualified specialists for national economy. 2. Speaker: The tuition is high at some Universities of Russia. Student: …………………………………………………….. Speaker: and western countries Student: …………………………………………………….. Speaker (ключ): The tuition is high at some Universities of Russia and western countries. 3. Speaker: Students can borrow books from the University library. Student: …………………………………………………….. Speaker: and journals Student: …………………………………………………….. Speaker (ключ): Students can borrow books and journals from the University library. 13. Прослушайте текст и постарайтесь понять его содержание.
Moscow University is one of the largest in the world. It is the scientific centre of the city. The University was founded by the great Russian scientist M. Lomonosov in 1755. At first there were only three faculties at the University-philosophy, medicine and law. There are 18 faculties there now. There are full-time, part-time and correspondence departments at the University. Moscow University trains highly qualified specialists both in natural sciences and humanities. Moscow University has research institutes, experimental stations, well-equipped laboratories, observatories, museums, a botanical garden. Students live in dormitories with all modern conveniences.
Раздел 3 Обсудите со своим товарищем, что бы Вы и он предпочли: спектакль – в театре или дома (по TV); фильм – в кинотеатре или дома (по TV, video, DVD); спортивные соревнования – дома (по TV) или на стадионе.
Кафедра «Иностранные языки» Мордвинцева Татьяна Георгиевна Стороженко Валентина Анатольевна Считка и редакция авторские МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ Т.Г. Мордвинцева, В.А. Стороженко МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.284 с.) |