Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень пятый: трейдер-эксперт

Поиск

Уровень эксперта

Цель: торговать состоянием разума

Инструменты: Ваши собственные различные состояния разума (биологическое программное обеспечение)

Это - отправная точка, откуда нас приглашают в царство понимания, о котором мы только мечтали до сих пор. На Пятом Уровне мы понимаем, что, основой всего является информация, а наша цель в работе с ней, состоит в том, чтобы выяснить, кто мы есть на самом деле. На этом уровне торговля становится "игрой" в самом лучшем смысле этого слова. Все важно и на всем мы учимся. Мы понимаем самих себя и рынок, а такое понимание дает нам полный контроль над ситуацией.

На Пятом Уровне мы попадаем в царство Хаоса. В спорте такая область иногда называется "зоной". Хаос не означает "беспорядок", скорее, это более высокая степень порядка, являющаяся всеобъемлющей. Здесь нет никакого беспорядка. То, что мы называем случайным на Уровнях от Первого до Третьего, в действительности - результат нашего недостаточного проникновения в суть вещей и понимания их.

На этом уровне торговля - жизнь без стрессов. Вы чувствуете себя так, как будто бы плывете вниз по течению реки, исполняются любые ваши желания, которые вами загадываются. Ваши фантазии становятся полностью достижимыми, если вы следуете подходом Profitunity.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой главе мы рассмотрели пять шагов, которые приводят трейдера от новичка к эксперту, а также параметры, указывающие уровни, на которых вы в данный момент торгуете. Мы рассмотрели цели и технические инструменты, соответствующие каждому уровню. Для быстрого просмотра они сведены в таблицу, которая представлена ниже:

Уровень Цели Инструменты
Новичок Не терять деньги при получении опыта OHLC, Объем, MFI, Окна Profitunity и Подушка безопасности (air bag)
Продвинутый начинающий Регулярно делать деньги, используя один контракт Волны Эллиота и фракталы
Компетентность Максимизировать общую прибыль на инвестированный капитал "Profitunity Торговый- Партнер", "Profitunity Планирование Торговли
Умение Торговля с использованием собственных наборов убеждений Левое полушарие мозга сердце, правое полушарие (мозговой телеграф)
Эксперт Торговать состоянием разума Ваши собственные различные состояния разума (биологическое программное обеспечение)

В следующей главе мы исследуем подробно Первый Уровень, первый шаг движения к тому, чтобы стать трейдером-экспертом. Мы изучим весь инструментарий Первого Уровня и определим способы его применения.


=== 6 ===

Уровень первый: Трейдер-новичок

Путь развития природы легок и прост, но люди предпочитают запутанность и искусственность

Лао Цзы.

ЦЕЛЬ: НАЧАТЬ ЧИТАТЬ РЫНОК САМОСТОЯТЕЛЬНО, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ СБОРОМ МНЕНИЙ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

В этой главе будем рассматривать основные принципы, которые являются необходимыми для начального понимания рынков и торговли на них. Лучший способ постижения этого материала состоит в том, чтобы изучать каждый шаг и решение на рынке, через призму получения опыта. Как уже было отмечено в предыдущей главе, многие волнуются, начиная новое и неизвестное для них дело. Мы назвали это состояние как энергия "душевного подъема". На своих семинарах я говорю, что торговля это самая "неприкрытая психотерапия" в мире. Это редкая возможность "изучить самого себя". Фьючерсная торговля может не только добавлять наличности на ваш счет, но прибавит вам адреналина в крови.

Новые трейдеры, как правило, хотят намного больше той информации, которая доступна им, при открытии позиции. Вспомните наш рынок Флинтстоунов и поймите: если бы вы располагали всеми существующими индикаторами в мире и абсолютно всей информацией, то оказались бы на 100 процентов в двойственном положении. Рынок показывает равное разделение между продавцами и покупателями, поэтому обилие информации не дает ответа. Ответ - нужная информация в необходимой форме. В данной главе мы начинаем продумывать подход, который будет фильтровать из подавляющего объема информации, выдаваемой рынком каждую минуту, и превратит ее в формы и язык, способные сделать ваши торговые решения легкими. Мы выработаем простой, недвусмысленный язык, позволяющий правильно принимать решения.

В частности, вы научитесь понимать, кто управляет этим "представлением", называемым рынком, какие люди им заведуют и, наиболее важно, - что они собираются, предпринять. Также вы узнаете, как определить, куда пойдет рынок (обратите внимание на настоящее время глагола). В следующей главе вы узнаете, как определить, с достаточной степенью точности, путь, которым двинется рынок в будущем.

Вы изучите одну из наиболее значимых вех в истории рыночного анализа, за последние 30 лет, которая обеспечила существенный прогресс. Это - главный индикатор, который используется во всем мире. К тому времени, как вы закончите эту главу, у вас будет знаний о реальном рынке больше, чем у 90% всех трейдеров, которые сейчас есть на рынке.

Цель на Первом Уровне торговли Profitunity - не терять деньги при получении опыта на рынке. Эта цель должна стать достижимой с завершением материала этой главы.

Рынки настолько невообразимо объемны, что ни чрезвычайно богатые Братья Хант, ни Джордж Сорос не могут

занять не только центральное место, но и даже сколько-нибудь маленькую часть на них. Вмешательство центрального банка какого-либо государства, занимающего ведущие позиции в мировой экономике, может только затрагивать рынок в течение очень короткого времени. Первое, что вы должны понять и принять: мы никогда не сможем повлиять на рынок. Единственно верное решение - следовать за рынком и быть уверенными, что мы действительно следуем за рыночным движением.

Когда я сказал о том, что вы будете изучать, кто всем заправляет на рынке, то имел в виду трейдеров, которые оперируют самым большим числом контрактов. Персональное знание их не является важным. Что они делают: покупают или продают контракты в большом количестве - вот что является предельно важным. Понимание их решений и действий не настолько трудно определить, как думает большинство трейдеров.

Давайте начнем с основной единицы фьючерсной торговли: одного бара на рыночной диаграмме. Информация, которую дает нам рынок - OHLC (Рисунок 6-1), или открытие, наибольшая, наименьшая и закрытие (все основные моменты цены), объем и время. Большинство трейдеров не понимает, насколько велик объем информации, содержащейся в этих величинах заложенных всего в одном

Рис. 6-1 OHLC (один бар)

 

баре. Ключ к пониманию здесь в определении родственности между двумя соотношениями внутри текущего бара: открытием и закрытием, с одной стороны, а с другой - наибольшей и наименьшей.

Цена открытия сообщает нам, где находилась точка баланса между покупателями и продавцами на начало торгов, вне зависимости от периода времени, который мы обсуждаем. Мы следуем за действиями рынка, изучая движение точки баланса по всему выбранному периоду времени.

"Наибольшая" - сообщает нам самую высокую точку, в которую совместные действия быков переместили цену. Очевидно, что быки хотят, чтобы цена шла выше, чем вершина бара, позволяя им получать большее количество прибыли. Всегда существует точка, где сила быков исчерпывается, и/или медведи становятся достаточно сильными, чтобы остановить рост. Такая ситуация выгодна и желательна медведям, потому что они теряют деньги на каждом минимальном движении цены растущего рынка.

"Наименьшая" - самая низкая цена. Сообщает нам точную цену, на которой медведи испустили дух, и быки уничтожили их силу движения в нисходящем направлении.

"Закрытие" говорит нам, где все же находится существенная точка баланса сил на конец периода. Если период имеет более длительные временные рамки (день, неделя, месяц), цена закрытия также предоставит нам информацию о том, где торгующие на рынке нашли баланс, устраивающий их, чтобы оставить цену на ночь, на выходные и так далее.

Рис. 6-2 Бар, разделенный на три равные части

 

Вышеупомянутые четыре цены сообщают нам много существенной информации, но еще даже более важно - перемещение точки баланса. Здесь возникает потребность в некоторой систематизации ситуаций, чтобы свести воедино возможные варианты моделей движения и определить их значение, которое они имеют для нас, как трейдеров.

Мы обнаружили, что самый удобный, легкий и приемлемый для нас подход состоит в том, чтобы делить текущий бар на три равные части от вершины до донышка, как это представлено на Рисунке 6-2.

Затем, мы хотим получить простой метод идентификации того, что происходит в течение рассматриваемого периода времени. Нам нужен своего рода переводчик, который переведет рыночную информацию в язык или код, который сделает процесс принятия решений простым, быстрым, легким, очевидным и приносим прибыль.

После деления бара на три равные части, в соответствие с подходом Profitunity, определяем уровни открытия и закрытия, относительно к наибольшему и наименьшему значениям на этом баре. Присвоим произвольным образом цене открытия номер один, а цене закрытия - номер два. Таким образом, номер, присвоенный ценам открытия и закрытия, определяется сегментом бара (вершина, основание, середина), в котором оказались открытие и закрытие. На Рисунке 6-3 представлены примеры двух баров. Для первого бара цены открытия и закрытия размещены

Рис.6-3 Бар 1-1 и бар 3-3

в верхней трети, поэтому сегмент получил номер 1. Исходя из этого, определим бар слева как 1-1 бар. Бар, расположенный справа, отмечаем как 3-3, потому что и цена открытия, и цена закрытия расположены в нижней трети этого бара. Всякий раз, когда вы видите экстремум (бар, в котором обе цены: открытие и закрытие расположены в одной и той же трети - в верхней или нижней части бара), это означает, что в 85% случаев рынок изменит свое направление в течение срока формирования последующих баров, числом от 1 до 5, того же самого масштаба, как и тот, что исследуется. Одно только это знание может кардинально изменить результаты вашей торговли. Это чрезвычайно полезно для торговли внутри дня.

Психологически, такие два бара, как на Рисунке 6-3, представляют собой поведение типа "приближение-избегание"1: происходит открытие, затем начинается движение в одном направлении, после чего возвращаются к уровню цен открытия. Результат - слабо выраженное направление развития цены от открытия до закрытия. Существует даже еще более ценная информация, которую можно получить от этого бара. Она сообщает нам совершенно точно о тех, кто всем заправлял, и что они делали в течение определенного периода времени. Например, в баре 1-1 (одновременно открытие и закрытие определились в верхней трети), мы знаем, что в ранней части периода атаковали медведи, а затем, в течение последней части периода главенствовали быки. Но подождите, как говорят в телевизионных сообщениях, есть еще кое-что. Мы также знаем, кто определял ситуацию в конце периода. Это были покупатели. Почему? - Потому что бар закрылся в верхней трети. Просто не может существовать другого объяснения поведения торговли в течение такого бара.

Прямо противоположная информация будет истинной для бара 3-3. Покупатели атаковали во время ранней части периода, а продавцы определяли движение в течение пос-

Рис. 6-4 Бар 2-2

ледней части периода, и остались главными в самом конце периода. Вся эта информация содержится в каждом баре, на любом графике, который вы рассматриваете. В этой точке мы используем микроскоп для изучения информации. Позже мы будем применять широкую линзу, чтобы суметь захватить общий рисунок рынка. Графики подобны картинам, которые нарисованы числами, соответствующим разным цветам. Сначала возникают области, выкрашенные в один цвет, но вскоре начинает развиваться большое изображение, и вы можете определить, что сообщает художник (рынок).

В отличие от баров 1-1 или 3-3, бар 2-2 (Рисунок 6-4) представляется более неопределенным. Бар 2-2 помечен таким образом, потому что цены открытия и закрытия расположены в средней трети бара. В отличие от экстремальных баров (1-1 и 3-3), он не сообщает нам с большой долей уверенности, кто главенствовал в конце периода. Для того, чтобы указать на то, что этот бар дает нам относительно мало информации, мы обозначаем его как нейтральный. В терминологии анализа "японских свечей" он определяется как "волчок"2, либо "дожи"3 и указывает на то, что ни покупатели, ни продавцы не были в подавляющем превосходстве в течение этого периода.

При такой специфической парадигме в классификации баров существует только девять возможных альтернатив. Мы уже охватили три из них (два экстремальных и один нейтральный). Следующую группу мы назовем альпинистами. Их основной характеристикой является то, что открытие всегда ниже, чем закрытие. Их обозначения: 3-1, 2-1, и 3-2, как представлено на Рисунке 6-5.

Бар 3-1 дает нам самое большое количество информации: он сообщает нам, что покупатели доминировали на всем протяжении периода. В терминах профиля рынка, он мог бы быть определен как день с ярко выраженной тенденцией. Бар 2-1 сообщает нам немного меньше информации, но говорит о том, что покупатели контролировали ситуацию в конце периода. Бар 3-2 снабжает нас наименьшим объемом информации из всех "альпинистов". Он указывает нам на то, что покупатели сумели обеспечить закрытие выше открытия, но, некоторое время в течение периода бара, продавцы занимали цену выше закрытия. В результате, мы не можем определить, кто же все-таки владел ситуацией в конце этого периода.

В последней группе, состоящей из трех возможных вариантов и помечаемой как бродяги, закрытие ниже, чем открытие, то есть: цена движется вниз. Группа включает бары 1-2, 2-3 и 1-3 (Рисунок 6-6).

 

Рис. 6-5 "Альпинисты" 3-1, 2-1 и 3-2

 

Бар 1-3 обеспечивает нас наибольшим объемом информации: в основном, продавцы определяли ситуацию в течение периода и, конечно же, были все еще подавляюще активны при его завершении. Бар 2-3 предоставляет нам несколько меньше информации, но, тем не менее, он указывает на то, что продавцы контролировали ситуацию в конце периода. Бар 1-2 сообщает нам наименьшее количество информации. Мы не можем быть уверены, кто был главным к окончанию периода: продавцы или покупатели.

Теперь мы видим, что, рассматривая цены открытия, наибольшие, наименьшие и закрытия, мы в состоянии много понять о том, кто владеет ситуацией и какие действия совершает. Эта важная концепция исходит из того, что каждый бар ясно указывает, как взаимодействие покупателей и продавцов перемещало точку баланса в течение периода. Исключительно только этой информации уже намного больше той, которую большинство трейдеров могут усмотреть в рынке.

ДОЛГОСРОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Теперь мы нуждаемся в дополнительных входных данных, чтобы сузить нашу оценку рыночного действия. Каково направление текущей тенденции? Говоря "текущей", я имею в виду, "по сравнению с предыдущим баром того же масштаба". Например, на 5-минутном графике мы опреде-

Рис. 6-6 "Бродяги" 1-3, 2-3 и 1-2

Рис. 6-7 Определение направления тренда

ляем общую протяженность периода в 10 минут (2 бара). На часовом графике мы рассматриваем в общей сумме 2 часа.

Наш "быстрый и грязный" способ определения тенденции представлен в паре баров на Рисунке 6-7. Если средняя точка текущего бара расположена выше пика предыдущего, то тренд направлен наверх и обозначается знаком плюс (+). Если средняя точка внутри ценового интервала предыдущего бара, мы обозначим это "О" и назовем эту ситуацию "перекрытие с неясным трендом"4. Если средняя точка ниже диапазона цен предыдущего бара, то мы ставим метку в виде знака минус (-), чтобы указать, что тенденция вниз.

Теперь мы знаем, кто управляет ситуацией и что собирается делать, и к нам начинает приходить ощущения для создания долгосрочной картины, исходя из знания о том, куда направлена текущая тенденция. Следующая наша задача должна состоять в том, чтобы посмотреть глубже в то, что фактически происходит во время торгового дня (или большего периода времени). Каковы различные взаимодействующие силы, которые определяют цену, ценовую динамику и завершение движения цены (конец тренда)?

Тренды.

Довольно старая аксиома рынка гласит, что лучшим способом получения постоянной прибыли в торговле является следование тренду. Источником замешательства является то, что другая аксиома получения денег на рынке утверждает: "Покупайте низко и продавайте высоко". Как уже было упомянуто в Главе 2, эти две аксиомы, противоречат друг другу. Если вы покупаете снизу и продаете сверху, то вы двигаетесь непосредственно против тренда. Идеал, конечно же, состоит в том, что покупать надо низко в самом зарождении новой восходящей тенденции. Чтобы развить эту способность, давайте посмотрим, как формируются тренды.

Раньше "рынок" и "место для проведения рыночных торгов" занимали одно и то же физическое пространство. Большинство крупных коммерсантов по торговле зерном было сосредоточено "на "полу". Их заказы имели достаточные объемы, чтобы двигать рынок, и они обладали намного большим контролем над ним, чем сейчас. За последние 20 лет рынки разрослись по всему миру. Теперь не только Пурина Ральстон, Келлог и другие крупные коммерческие объединения стараются хеджировать свои торговые сделки с наличными активами, но миллионы более мелких спекулянтов и фермеров по всему миру конкурируют с ними в ожиданиях будущих движений цен на зерно. Это открывает большие возможности для трейдеров. Сегодня тренды не создаются "на полу". "Пол", главным образом, поддерживает ликвидность рынка, откликаясь на "внешние" ордера.

Тот факт, что тренды сегодня создаются, скорее, "вне пола", нежели "на полу", как это было ранее, дает нам возможность определить, что рынок собирается делать дальше. Ключ к этому - объем. Нашей единственной информацией в реальном времени являются тиковый объем, время и цена. Тиковый объем - это количество изменений цен за определенный период времени. Это не число

торговавшихся контрактов. Множество исследований указывают на то, что нет особенного различия между фактическим и тиковым объемом. Мы используем тиковый объем и можем предполагать, что он представляет действительный объем. Это - объем, информация о котором поступает в реальном масштабе времени, и он - наш лучший ключ к тому, что происходит в "торговых ямах".

На торговых площадках (ямах) есть два основных элемента: брокеры "на полу" и трейдеры на местах. Брокеры (локальные)5 на полу - люди, занимающиеся исполнением заказов на рынке. Они получают зарплату или комиссионные за исполненные сделки, или и то и другое. Вообще, у них нет собственных денег, которыми они могли бы распоряжаться. Они - всего лишь исполнители ордеров. На их финансовое будущее не оказывают воздействие цены, которые они получают для заполнения ордеров.

Трейдеры на местах торгуют на свои собственные деньги. Если они не получают хорошей цены, то оплачивают ее из своих карманов прямо тут же. Трейдеры на местах должны быть намного лучше, чем брокеры на полу. Трейдеры должны самостоятельно принимать решения; брокеры лишь следуют чьему-либо ордеру. Трейдеры на местах должны поддерживать рынок, занимая противоположную сторону рынка. Как правило, они обычно не заинтересованы ни в каких долгосрочных позициях. В наших частных программах обучения участвовало множество трейдеров на местах, и, надо сказать, для некоторых из них 10-минутная торговая операция может казаться долгосрочной позицией. Вспомните, что тренды создаются из ордеров, поступающих "на пол" извне, а не от занятия трейдерами на местах долговременных позиций. Поскольку главная работа этих трейдеров состоит в том, что они должны занимать противоположную сторону поступающих извне ордеров, то у них нет никакой перспективы от торговли только друг с другом. Они следуют за вашими деньгами. Снова отмечаем, что нашим ключом к пониманию действий в "яме" является тиковый объем. Трейдеры на местах не привносят никакого существенного объема в торговлю, которая могла бы явиться результатом сделок с такими же трейдерами на полу. Тренды возникают из внешних приказов. Поэтому мы должны знать, когда и в каком количестве поступает внешний ордер на "пол". Это сообщено в изменении тикового объема.

Ценовой график на Рисунке 6-8 содержит также гистограмму тикового объема, которая размещена внизу. Сравните любой бар с непосредственно предшествующим ему. Если рассматриваемому бару (правый бар в исследуемой паре) соответствует большее количество объема, чем предыдущему, это означает, что большее число внешних ордеров поступает на пол. Прежде, чем может наметится

Рис. 6-8 Ценовой график с тиковым объемом, размещенным в нижней части рисунка

тенденция, на пол должен поступить больший объем. Рост объема всегда приводит к росту темпа изменения, или моментума (импульса), а моментум изменяется перед сменой тренда. Прежде, чем что-либо из этого произойдет, сотни, или даже тысячи, решений должны быть приняты "внешними" трейдерами, которые изменили свое мнение о рынке. Давайте снова рассмотрим эту последовательность для ясности. Первые изменения в принимаемых решениях происходят в головах трейдеров вне пола. Их решения рефлексивно отражаются в изменениях тикового объема. После этого появляется изменение в моментуме, а затем, наконец, происходит изменение в тренде. Наша цель состоит в том, чтобы входить на первых 10 процентах от любого изменения в тенденции и выходить на заключительных 10 процентах того же самого тренда. Если вы сумеете так делать, то станете богатым. Снова, акцентирую, что первым ключом является изменение в тиковом объеме.

Практическое правило для торговли внутри дня: минимального изменения цены - достаточно. Мы интересуемся тем, какой был объем: больше или меньше, чем в предыдущем периоде времени. Если мы торгуем по дневному графику, то используем +10 процентов как существенное различие в объеме. Практикую дневную торговлю, мы должны увидеть 110 процентов объема предыдущего дня, который в этом случае будет выражаться через "плюс" (+). Объем, который составил 90 процентов или менее, принимается во внимание со знаком "минус" (-), а между 91 процентом и 109 процентами будет считаться как-то же самый объем. Наша задача здесь состоит в том, чтобы забирать всю ту сложную информацию, которую рынки выдают каждую секунду и перевести или направить ее в легкий для понимания формат решений. Единственный язык, которым говорит рынок - это тики (минимальные изменения цены), объем и время. Давайте, исследуем подробнее синтаксис этого языка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.48 (0.008 с.)