Преподаватель - доц. Н.Г.Щеднова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель - доц. Н.Г.Щеднова



Оценочные средства

по дисциплине «Сравнительная педагогика»

направление 050700 «Педагогика»,

профиль «Начальное образование»

 

курс 4 [3] семестр 7 ___[6]______

Преподаватель - доц. Н.Г.Щеднова

Славянск н/К

 

Примерная рейтинговая система оценки успеваемости студентов

№ п\п Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре Сумма рейтинговых баллов
1. Домашнее задание №1.  
2.. Домашнее задание №2.  
3. Создание сравнительных таблиц 2.1.Школьные системы Германии, Франции, Англии: общее и особенное. 2.2.Школьные системы России и Японии. 2.3.Высшее образование Германии, Франции, России. 2.5.Педагогическое образование в Западной Европе. 2.6. Педагогическое образование в США, Японии, России      
4. Домашнее задание №3  
5. Активное участие в семинарских занятиях (подготовка сообщения, доклада, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы, ведущая роль в решении проблемной ситуации и др.)  
6. Тестирование (50 вопросов из 60)  
  Итого:  

.

Домашнее задание №1

По теме 1 «Сравнительная педагогика как наука»

Цели задания:

· формирование культуры работы с учебными пособиями;

· осуществление характеристики методов сравнительно – педагогического исследования.

Методические указания.

1. Осуществите работу с учебным пособием (Педагогика зарубежных стран. Сравнительная педагогика. Конспект лекций/Титов В.А.. – М., 2010) и на основе этого дайте характеристику методам сравнительно – педагогического исследования.

Домашнее задание №2

по теме 2 «Основные этапы развития сравнительной педагогики».

Цели задания:

· раскрыть специфику организации, деятельности учебных заведений Франции, Германии, Англии, Северной Америке в 19 веке на основе изучения первоисточника;

· формирование культуры работы с первоисточниками;

· формирование аналитических умений студентов.

Методические указания.

1.В связи с тем, что в России К.Д.Ушинский впервые обратился к систематическому изучению зарубежных систем образования, целесообразным является изучение работы вышеназванного автора «О народности в общественном воспитании».

2. Сделайте творческий конспект.

Он должен сопровождаться собственными мыслями, вопросами, рассуждениями.

 

Домашнее задание №3

по теме 8 «Адаптация зарубежного опыта в образовательных учреждениях России».

Цели задания:

· формирование культуры работы с первоисточниками;

· формирование аналитических умений студентов

Методические указания.

1. Изучите научную статью (Дахин А.Н. Компетентностное обучение в России и за рубежом: попытка сопоставления//Педагогика. – 2009. - №5. – с.45-55).

2. Сделайте творческий конспект.

 

Создание сравнительных таблиц.

Цели заданий:

· формирование способности ориентироваться в отечественных и зарубежных системах образования и педагогических концепциях;

· развитие аналитических умений студентов

Методические указания.

На основе изучения и анализа систем образования зарубежных стран Германии, Франции, Англии, США, Японии и России создайте сравнительные таблицы:

Школьные системы Германии, Франции, Англии: общее и особенное.

.Школьные системы России и Японии.

.Высшее образование Германии, Франции, России.

.Педагогическое образование в Западной Европе.

Педагогическое образование в США, Японии, России

При их составлении самостоятельно определите критерии сравнения.

 

Тестовые задания.

Объект сравнительной педагогики

(один ответ)

1) Образование и воспитание в современном мире

2) Историко-педагогический процесс

3) Педагогический процесс

4) Исторический процесс

2. Автор работы "Набросок и предварительные заметки к работе по сравнительной педагогике"

(один ответ)

1) Марк-Антуан Жюльен

2) Ф.Шнейдер

3) Н..Ханси

4) И.Гербарт

Функции сравнительной педагогики

(один ответ)

1) Аналитическая, прогностическая

2) Социальная, культурно-историческая

3) Образовательная, воспитательная

4) Системообразующая, практикоориентированная

Возникновение сравнительной педагогики

(один ответ)

1) 1802 г.

2) 1817 г.

3) 1804 г.

4) 1828 г.

6. Школьное образование с позиции феноменологического направления

(один ответ)

1) Индивидуализированное обучение

2) Традиционное обучение

3) Научно структурированное обучение

4) Академическое образование

Западные дидактические концепции

(один ответ)

1) Традиционная, рационалистическая, феноменологическая

2) Концепция общего среднего образования

3) Концепция проблемного обучения, концепция развивающего обучения

4) Теория социального научения, гуманистическое воспитание

Связь сравнительной педагогики с другими науками

(один ответ)

1) Физиология, анатомия

2) Философия образования, история педагогики

3) Логика, этика

4) Математика, физика

Сторонник рационалистической модели обучения

(один ответ)

1) О.Финк

2) А.Маслоу

3) И.Я.Лернер

4) Ален

C.) Традиционное уважительное отношение к учителю

(один ответ)

1) США

2) Германия

3) Россия

4) Япония

11. Одна из ведущих тенденций развития образования в современном мире

(один ответ)

1) Индивидуализация

2) Алгоритмизация

3) Гуманизация

4) Политехнизация

12. Обучение одаренных детей является направлением образования

(один ответ)

1) Дифференциации

2) Интеграции

3) Индивидуализации

4) Демократизации

Сущность поисковых моделей обучения в мировой педагогике

(один ответ)

1) Ориентация на коллективные формы обучения

2) Ориентация на поиск необходимой информации

3) Ориентация на самостоятельность, активность ученика

4) Ориентация на обучение на высоком уровне сложности

14. Школы бесплатного общего образования в Великобритании

(один ответ)

1) Муниципальные

2) Муниципальные, общенациональные

3) Государственные, муниципальные

4) Общественные учебные заведения

Присоединение России к Болонскому процессу

(один ответ)

1) 2001 г.

2) 2003 г.

3) 2002 г.

4) 2004 г.

C.) Главные действующие субъекты Болонского процесса

(один ответ)

1) Студенчество, учащиеся

2) Учителя. ученики

3) Воспитатели, воспитанники

4) Преподавательский состав, студенчество

17. Одна из целей развития европейского высшего образования (Сорбонская декларация)

(один ответ)

1) Введение двухцикловой структуры степеней

2) Гуманизация образования

3) Демократизация образования

4) Формирование единой трудовой школы

Цели Болонского движения

(один ответ)

1) Кооперация в области среднего образования, создание европейского центра высшего образования

2) Возрождение академической кооперации, использование американской модели высшего образования

3) Конкурентноспособность, мобильность

4) Качество высшего образования, комерциализация

19. Принципы государственной политики России в сфере образования

(один ответ)

1) Повышение роли научных исследований, развитие академических дисциплин

2) Дифференциация, индивидуализация образования

3) Гуманизация, демократизация образования

4) Модернизация, дифференциация образования

20. Учебные заведения Германии, осуществляющие подготовку учителей для гимназий

(один ответ)

1) Педагогические училища

2) Педагогические колледжи

3) Университеты

4) Педагогические институты

Болонский процесс - процесс кардинальных реформ

(один ответ)

1) В сфере высшего образования

2) В сфере начального образования

3) В сфере среднего образования

4) В сфере дошкольного образования

C.) Предмет сравнительной педагогики

(один ответ)

1) Закономерности развития образования в различных странах

2) Закономерности педагогического процесса

3) Закономерности историко-педагогического процесса

4) Закономерности воспитания

23. Общенациональный документ Германии, который лег в основу школьных преобразований

(один ответ)

1) Закон об образовании

2) Программа создания комплексных информационных служб

3) Рекомендации конференции министров образования

4) Интеграция общего и профессионального образования

24. (61c.) Отличительная черта образовательной системы Германии

(один ответ)

1) Идеологизация

2) Централизация

3) Децентрализация

4) Национализация

C.) Особенность воспитания в Японии

(один ответ)

1) Развитие исторического сознания

2) Развитие национального сознания

3) Развитие исторического самосознания

4) Развитие группового сознания

C.) Основная функция сравнительной педагогики

(один ответ)

1) Прогностическая

2) Культурно - историческая

3) Социальная

4) Образовательная

C.) Образование и воспитание в современном мире является объектом науки

(один ответ)

1) Истории педагогики

2) Социальной педагогики

3) Сравнительной педагогики

4) Дидактики

52. (61c.) Специалист по проблеме интеграции культуры и образования

(один ответ)

1) Дж.Брунер

2) П.Скотт

3) Г.Гарднер

4) А.Дистервег

53. (61c.) Причина интернационализации высшего образования

(один ответ)

1) Глобализация

2) Гуманизация

3) демократизация

4) Децентрализация

Оценочные средства

по дисциплине «Сравнительная педагогика»

направление 050700 «Педагогика»,

профиль «Начальное образование»

 

курс 4 [3] семестр 7 ___[6]______

Преподаватель - доц. Н.Г.Щеднова

Славянск н/К

 

Примерная рейтинговая система оценки успеваемости студентов

№ п\п Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре Сумма рейтинговых баллов
1. Домашнее задание №1.  
2.. Домашнее задание №2.  
3. Создание сравнительных таблиц 2.1.Школьные системы Германии, Франции, Англии: общее и особенное. 2.2.Школьные системы России и Японии. 2.3.Высшее образование Германии, Франции, России. 2.5.Педагогическое образование в Западной Европе. 2.6. Педагогическое образование в США, Японии, России      
4. Домашнее задание №3  
5. Активное участие в семинарских занятиях (подготовка сообщения, доклада, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы, ведущая роль в решении проблемной ситуации и др.)  
6. Тестирование (50 вопросов из 60)  
  Итого:  

.

Домашнее задание №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.083 с.)