По теме 1 «сравнительная педагогика как наука» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме 1 «сравнительная педагогика как наука»



Цели задания:

· формирование культуры работы с учебными пособиями;

· осуществление характеристики методов сравнительно – педагогического исследования.

Методические указания.

1. Осуществите работу с учебным пособием (Педагогика зарубежных стран. Сравнительная педагогика. Конспект лекций/Титов В.А.. – М., 2010) и на основе этого дайте характеристику методам сравнительно – педагогического исследования.

Домашнее задание №2

по теме 2 «Основные этапы развития сравнительной педагогики».

Цели задания:

· раскрыть специфику организации, деятельности учебных заведений Франции, Германии, Англии, Северной Америке в 19 веке на основе изучения первоисточника;

· формирование культуры работы с первоисточниками;

· формирование аналитических умений студентов.

Методические указания.

1.В связи с тем, что в России К.Д.Ушинский впервые обратился к систематическому изучению зарубежных систем образования, целесообразным является изучение работы вышеназванного автора «О народности в общественном воспитании».

2. Сделайте творческий конспект.

Он должен сопровождаться собственными мыслями, вопросами, рассуждениями.

 

Домашнее задание №3

по теме 8 «Адаптация зарубежного опыта в образовательных учреждениях России».

Цели задания:

· формирование культуры работы с первоисточниками;

· формирование аналитических умений студентов

Методические указания.

1. Изучите научную статью (Дахин А.Н. Компетентностное обучение в России и за рубежом: попытка сопоставления//Педагогика. – 2009. - №5. – с.45-55).

2. Сделайте творческий конспект.

 

Создание сравнительных таблиц.

Цели заданий:

· формирование способности ориентироваться в отечественных и зарубежных системах образования и педагогических концепциях;

· развитие аналитических умений студентов

Методические указания.

На основе изучения и анализа систем образования зарубежных стран Германии, Франции, Англии, США, Японии и России создайте сравнительные таблицы:

Школьные системы Германии, Франции, Англии: общее и особенное.

.Школьные системы России и Японии.

.Высшее образование Германии, Франции, России.

.Педагогическое образование в Западной Европе.

Педагогическое образование в США, Японии, России

При их составлении самостоятельно определите критерии сравнения.

 

Тестовые задания.

Объект сравнительной педагогики

(один ответ)

1) Образование и воспитание в современном мире

2) Историко-педагогический процесс

3) Педагогический процесс

4) Исторический процесс

2. Автор работы "Набросок и предварительные заметки к работе по сравнительной педагогике"

(один ответ)

1) Марк-Антуан Жюльен

2) Ф.Шнейдер

3) Н..Ханси

4) И.Гербарт

Функции сравнительной педагогики

(один ответ)

1) Аналитическая, прогностическая

2) Социальная, культурно-историческая

3) Образовательная, воспитательная

4) Системообразующая, практикоориентированная

Возникновение сравнительной педагогики

(один ответ)

1) 1802 г.

2) 1817 г.

3) 1804 г.

4) 1828 г.

6. Школьное образование с позиции феноменологического направления

(один ответ)

1) Индивидуализированное обучение

2) Традиционное обучение

3) Научно структурированное обучение

4) Академическое образование

Западные дидактические концепции

(один ответ)

1) Традиционная, рационалистическая, феноменологическая

2) Концепция общего среднего образования

3) Концепция проблемного обучения, концепция развивающего обучения

4) Теория социального научения, гуманистическое воспитание

Связь сравнительной педагогики с другими науками

(один ответ)

1) Физиология, анатомия

2) Философия образования, история педагогики

3) Логика, этика

4) Математика, физика

Сторонник рационалистической модели обучения

(один ответ)

1) О.Финк

2) А.Маслоу

3) И.Я.Лернер

4) Ален

C.) Традиционное уважительное отношение к учителю

(один ответ)

1) США

2) Германия

3) Россия

4) Япония

11. Одна из ведущих тенденций развития образования в современном мире

(один ответ)

1) Индивидуализация

2) Алгоритмизация

3) Гуманизация

4) Политехнизация

12. Обучение одаренных детей является направлением образования

(один ответ)

1) Дифференциации

2) Интеграции

3) Индивидуализации

4) Демократизации

Сущность поисковых моделей обучения в мировой педагогике

(один ответ)

1) Ориентация на коллективные формы обучения

2) Ориентация на поиск необходимой информации

3) Ориентация на самостоятельность, активность ученика

4) Ориентация на обучение на высоком уровне сложности

14. Школы бесплатного общего образования в Великобритании

(один ответ)

1) Муниципальные

2) Муниципальные, общенациональные

3) Государственные, муниципальные

4) Общественные учебные заведения

Присоединение России к Болонскому процессу

(один ответ)

1) 2001 г.

2) 2003 г.

3) 2002 г.

4) 2004 г.

C.) Главные действующие субъекты Болонского процесса

(один ответ)

1) Студенчество, учащиеся

2) Учителя. ученики

3) Воспитатели, воспитанники

4) Преподавательский состав, студенчество

17. Одна из целей развития европейского высшего образования (Сорбонская декларация)

(один ответ)

1) Введение двухцикловой структуры степеней

2) Гуманизация образования

3) Демократизация образования

4) Формирование единой трудовой школы

Цели Болонского движения

(один ответ)

1) Кооперация в области среднего образования, создание европейского центра высшего образования

2) Возрождение академической кооперации, использование американской модели высшего образования

3) Конкурентноспособность, мобильность

4) Качество высшего образования, комерциализация

19. Принципы государственной политики России в сфере образования

(один ответ)

1) Повышение роли научных исследований, развитие академических дисциплин

2) Дифференциация, индивидуализация образования

3) Гуманизация, демократизация образования

4) Модернизация, дифференциация образования

20. Учебные заведения Германии, осуществляющие подготовку учителей для гимназий

(один ответ)

1) Педагогические училища

2) Педагогические колледжи

3) Университеты

4) Педагогические институты

Болонский процесс - процесс кардинальных реформ

(один ответ)

1) В сфере высшего образования

2) В сфере начального образования

3) В сфере среднего образования

4) В сфере дошкольного образования

C.) Предмет сравнительной педагогики

(один ответ)

1) Закономерности развития образования в различных странах

2) Закономерности педагогического процесса

3) Закономерности историко-педагогического процесса

4) Закономерности воспитания

23. Общенациональный документ Германии, который лег в основу школьных преобразований

(один ответ)

1) Закон об образовании

2) Программа создания комплексных информационных служб

3) Рекомендации конференции министров образования

4) Интеграция общего и профессионального образования

24. (61c.) Отличительная черта образовательной системы Германии

(один ответ)

1) Идеологизация

2) Централизация

3) Децентрализация

4) Национализация

C.) Методы сравнительно-педагогических исследований

(один ответ)

1) Интервью, педагогический эксперимент

2) Беседа, анализ продуктов деятельности

3) Беседа, эксперимент

4) Изучение источников, наблюдение

26. (61c.) Зарубежная страна, в которой количество иностранных студентов превосходит соответствующий контингент любого другого государства

(один ответ)

1) Германия

2) Франция

3) США

4) Великобритания

27. (61c.) Возможность появления нового типа глобальных университетов связана с причиной

(один ответ)

1) Демократизации высшего образования

2) Гуманизации высшего образования

3) Приватизации в системе высшего образования

4) Глобализации высшего образования

28. (61c.) Продолжительность полного курса общеобразовательной средней школы Франции

(один ответ)

1) 10 лет

2) 12 лет

3) 11 лет

4) 13 лет

29. (61c.) Значение термина "бакалавр" во Франции

(один ответ)

1) Получение ученой степени

2) Окончание университета

3) Окончание полной средней школы

4) Окончание коммерческой школы

30. (61c.) Отечественный педагог, положивший начало систематическому изучению зарубежных систем образования

(один ответ)

1) К.Д.Ушинский

2) П.Ф.Каптерев

3) А.С.Макаренко

4) К.В.Ельницкий

C.) Особенность воспитания в Японии

(один ответ)

1) Развитие исторического сознания

2) Развитие национального сознания

3) Развитие исторического самосознания

4) Развитие группового сознания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.46.120 (0.09 с.)