Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особливості виховання витривалості вправ силового характеру. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной практике (в той или иной степени в каждом виде спорта) и повседневной жизни. Она отражает общий уровень работоспособности человека, способность человека значителъное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или как способность организма противостоять утомлению. Ведущая роль в проявлении выносливости принадлежит факторам энергетического обмена веществ и вегетативным системам, которые его обеспечивают, а именно сердечно-сосудистой, дыхательной, а также ЦНС. Силовая выносливость отражает: а) способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности; б) способность преодолевать заданное силовое напряжение в течении определённого времени. Двигательная деятельность при этом может быть ациклической, циклической и смешанной. В зависимости от режима работы мышц можно выделить статическую и динамическую силовую выносливость. Статическая силовая выносливость, следует из названия, характеризуется предельным временем сохранения определённых мышечных усилий (определённая рабочая поза.) Динамическая силовая выносливость обычно определяется числом повторений какого-либо упражнения. С возрастом силовая выносливость к статическим и динамическим силовым усилиям возрастает. Для воспитания выносливости к силовой работе используют разнообразные упражнения с отягощениями, выполняемые методом повторных усилий с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного утомления или «до отказа», а также методом круговой тренировки
50. Фактори, які визначають вплив фізичних вправ на організм: об`єм, інтенсивність навантаження. Физическая нагрузка -это воздействие физических упражнений на организм занимающегося, а величина нагрузки - это мера воздействия этих упражнений. Эта мера определяется: 1)количеством и качеством физических упражнений (скоростью передвижения, преодоленным расстоянием, поднятым весом и т.п.) -"внешняя нагрузка". 2) реакцией организма на выполненные упражнения (ЧСС, минутный объем дыхания и т.п.) - "внутренняя нагрузка". Величина нагрузки характеризуется параметрами ее интенсивности и объема. Объем нагрузки -это общие размеры (емкость) воздействия физических упражнений на организм занимающихся. С внешней стороны он определяется количеством выполненных упражнений за тренировку, день, год и т.п. Например, количеством преодоленных километров за тренировку, общей массой, поднятой за тренировку, и т.п. С внутренней стороны - реакцией организма на количество выполненной работы (например, степенью утомления, общей величиной энерготрат, изменением содержания мочевины в крови и т.п.). Для характеристики количества работы определенной интенсивности, направленности, координационной сложности выделяют понятие частного объема нагрузки. Интенсивность нагрузки - это напряженность ее воздействия на организм. С внешней стороны она определяем мощностью и сложностью выполняемых упражнений (например, скоростью бега, координационной сложностью гимнастических упражнений). С внутренней стороны - выраженностью ответных реакций организма в процессе выполнения физических упражнений (например, ЧСС в минуту, энерготратами в минуту, напряжение нервной системы при выполнении упражнений и т.п.). Нагрузки различной интенсивности имеют как количественные (больше интенсивность - сильнее воздействие), так и качественные характеристики (действие на разные физиологические и структурные системы организма)
51. Поняття і терміни: спортивне тренування, тренованість, спортивна форма. Об`єктивні та суб`єктивні показники спортивної форми. Спортивная тренировка – это основная форма подготовки спортсмена, которая представляет собой специализированный педагогический процесс, построенный на системе упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определенных способностей, обуславливающих готовность спортсмена к достижению высших результатов. Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязаниям, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов. Тренированность - это первичное состояние, которое формируется и служит естественной, материальной основой спортивной формы. Спортивная форма может формироваться как качественно новое состояние только и единственно на основе высокой степени тренированности. Высшая степень подготовленности спортсмена характеризуется его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности - спортивно-технической, физической, тактической, психической, и называется спортивной формой (СФ).
1)состояние "спортивной формы" - закономерный результат тренировочных воздействий и связанных с этим адаптационных изменений в организме; 2) эти изменения имеют фазовый характер, со своими количественными и качественными параметрами; 3) СФ может возникнуть только при устойчивом состоянии общей и специальной работоспособности, определенном как тренированность организма; 4) СФ - развивающееся во времени состояние; главный постоянно действующий фактор для достижения высоких спортивных результатов. «Спортивная форма» - такое состояние специфической работоспособности спортсмена, при котором все факторы спортивного достижения находятся в своих оптимальных значениях и соотношениях, обеспечивающих максимальную реализацию его моторного потенциала в соответствующей двигательной деятельности (спортивный результат). Чем выше квалификация спортсмена, тем меньше времени ему необходимо для перехода из состояния высокой тренированности в состояние СФ. Объективные границы, в рамках которых возможно достижение СФ и ее сохранение, определяются **спецификой соревновательной дисциплины, **величиной и характером вложенного усилия, **степенью усталости, **динамикой процессов восстановления и сверхвосстановления организма.
52. Підготовка вчителя фізичної культури до уроку. Етапи підготовки. План-конспект уроку. УчительФК должен учитывать возрастно-теловые особенности учащихся (младшие, средние, старшие классы), исходный уровень физической подготовки, состояния здоровья детей и предварительный двигательный опыт. Непосредственная подготовка учителя к уроку включает: 1. Постановка задач для конкретного урока; 2. Подбор средств для решения этих задач; 3. Обеспечение санитарно-гигиенических условий; 4. Выбор методов, методических приемов и форм организации деятельности, учащихся на уроке; 5. Определения мест размещения учащихся в зале (на стадионе, спортивной площадке) и основные направления перемещения; 6. Определить способы установки и уборки снарядов, раздачи и сбора инвентаря, предупреждения травм; 7. Проверить свою подготовленность показать ученикам разучиваемые физические упражнения или предусмотреть достойную замену; 8. Продумать организационно-методические указания; 9. Продумать содержание и целенаправленность домашних заданий. Учитель ФК несет прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся. Учитель физкультуры обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.. Подготовка к уроку -разработка и написание конспекта урока. План-конспект урока – основной документ, определяющий структуру урока, его содержание, физическую нагрузку на организм занимающихся, организационные и методические особенности его поведения; подбор средств и методов для решения поставленных задач Построение занятий по ФК обусловлено педагогическими, психологическими и физиологическими закономерностями. Общая структура занятий ФК включает в себя три части: подготовительную, основную и заключительную
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.006 с.) |