Особливості виховання витривалості вправ силового характеру. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особливості виховання витривалості вправ силового характеру.



Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной практике (в той или иной степени в каждом виде спорта) и повседневной жизни. Она отражает общий уровень работоспособности человека, способность человека значителъное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или как способность организма противостоять утомлению. Ведущая роль в проявлении выносливости принадлежит факторам энергетического обмена веществ и вегетативным системам, которые его обеспечивают, а именно сердечно-сосудистой, дыхательной, а также ЦНС. Силовая выносливость отражает: а) способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности; б) способность преодолевать заданное силовое напряжение в течении определённого времени. Двигательная деятельность при этом может быть ациклической, циклической и смешанной. В зависимости от режима работы мышц можно выделить статическую и динамическую силовую выносливость. Статическая силовая выносливость, следует из названия, характеризуется предельным временем сохранения определённых мышечных усилий (определённая рабочая поза.) Динамическая силовая выносливость обычно определяется числом повторений какого-либо упражнения. С возрастом силовая выносливость к статическим и динамическим силовым усилиям возрастает.

Для воспитания выносливости к силовой работе используют разнообразные упражнения с отягощениями, выполняемые методом повторных усилий с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного утомления или «до отказа», а также методом круговой тренировки

 

50. Фактори, які визначають вплив фізичних вправ на організм: об`єм, інтенсивність навантаження.

Физическая нагрузка -это воздействие физических упражнений на организм занимающегося, а величина нагрузки - это мера воздействия этих упражнений. Эта мера определяется: 1)количеством и качеством физических упражнений (скоростью передвижения, преодоленным расстоянием, поднятым весом и т.п.) -"внешняя нагрузка". 2) реакцией организма на выполненные упражнения (ЧСС, минутный объем дыхания и т.п.) - "внутренняя нагрузка". Величина нагрузки характеризуется параметрами ее интенсивности и объема. Объем нагрузки -это общие размеры (емкость) воздействия физических упражнений на организм занимающихся. С внешней стороны он определяется количеством выполненных упражнений за тренировку, день, год и т.п. Например, количеством преодоленных километров за тренировку, общей массой, поднятой за тренировку, и т.п. С внутренней стороны - реакцией организма на количество выполненной работы (например, степенью утомления, общей величиной энерготрат, изменением содержания мочевины в крови и т.п.). Для характеристики количества работы определенной интенсивности, направленности, координационной сложности выделяют понятие частного объема нагрузки. Интенсивность нагрузки - это напряженность ее воздействия на организм. С внешней стороны она определяем мощностью и сложностью выполняемых упражнений (например, скоростью бега, координационной сложностью гимнастических упражнений). С внутренней стороны - выраженностью ответных реакций организма в процессе выполнения физических упражнений (например, ЧСС в минуту, энерготратами в минуту, напряжение нервной системы при выполнении упражнений и т.п.). Нагрузки различной интенсивности имеют как количественные (больше интенсивность - сильнее воздействие), так и качественные характеристики (действие на разные физиологические и структурные системы организма)

51. Поняття і терміни: спортивне тренування, тренованість, спортивна форма. Об`єктивні та суб`єктивні показники спортивної форми.

Спортивная тренировка – это основная форма подготовки спортсмена, которая представляет собой специализированный педагогический процесс, построенный на системе упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определенных способностей, обуславливающих готовность спортсмена к достижению высших результатов. Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязаниям, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов. Тренированность - это первичное состояние, которое формируется и служит естественной, материальной основой спортивной формы. Спортивная форма может формироваться как качественно новое состояние только и единственно на основе высокой степени тренированности. Высшая степень подготовленности спортсмена характеризуется его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности - спортивно-технической, физической, тактической, психической, и называется спортивной формой (СФ).

1)состояние "спортивной формы" - закономерный результат тренировочных воздействий и связанных с этим адаптационных изменений в организме; 2) эти изменения имеют фазовый характер, со своими количественными и качественными параметрами; 3) СФ может возникнуть только при устойчивом состоянии общей и специальной работоспособности, определенном как тренированность организма; 4) СФ - развивающееся во времени состояние; главный постоянно действующий фактор для достижения высоких спортивных результатов.

«Спортивная форма» - такое состояние специфической работоспособности спортсмена, при котором все факторы спортивного достижения находятся в своих оптимальных значениях и соотношениях, обеспечивающих максимальную реализацию его моторного потенциала в соответствующей двигательной деятельности (спортивный результат). Чем выше квалификация спортсмена, тем меньше времени ему необходимо для перехода из состояния высокой тренированности в состояние СФ. Объективные границы, в рамках которых возможно достижение СФ и ее сохранение, определяются **спецификой соревновательной дисциплины, **величиной и характером вложенного усилия, **степенью усталости, **динамикой процессов восстановления и сверхвосстановления организма.

 

52. Підготовка вчителя фізичної культури до уроку. Етапи підготовки. План-конспект уроку.

УчительФК должен учитывать возрастно-теловые особенности учащихся (младшие, средние, старшие классы), исходный уровень физической подготовки, состояния здоровья детей и предварительный двигательный опыт. Непосредственная подготовка учителя к уроку включает: 1. Постановка задач для конкретного урока; 2. Подбор средств для решения этих задач; 3. Обеспечение санитарно-гигиенических условий; 4. Выбор методов, методических приемов и форм организации деятельности, учащихся на уроке; 5. Определения мест размещения учащихся в зале (на стадионе, спортивной площадке) и основные направления перемещения; 6. Определить способы установки и уборки снарядов, раздачи и сбора инвентаря, предупреждения травм; 7. Проверить свою подготовленность показать ученикам разучиваемые физические упражнения или предусмотреть достойную замену; 8. Продумать организационно-методические указания; 9. Продумать содержание и целенаправленность домашних заданий. Учитель ФК несет прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся. Учитель физкультуры обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.. Подготовка к уроку -разработка и написание конспекта урока. План-конспект урока – основной документ, определяющий структуру урока, его содержание, физическую нагрузку на организм занимающихся, организационные и методические особенности его поведения; подбор средств и методов для решения поставленных задач Построение занятий по ФК обусловлено педагогическими, психологическими и физиологическими закономерностями. Общая структура занятий ФК включает в себя три части: подготовительную, основную и заключительную

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.006 с.)