Виборчого, комплексного і ситуаційного використання засобів. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виборчого, комплексного і ситуаційного використання засобів.



Поняття про засоби фізичного виховання: характеристика, особливості

Виборчого, комплексного і ситуаційного використання засобів.

Средства ФВ – это совокупность факторов воздействия на организм человека с целью его совершенствования: ФУ, гигиенические факторы и естественные состояния. 1.ФУ (основные и специфические), как средство – это осознанно выполненное двигательное действие, соблюдающее основные закономерности ФВ. Для развития важных физических качеств, применяют упражнения на быстроту, силу, общую, скоростную и силовую выносливость, на координацию движений и др. С помощью них можно укрепить мышцы, на которые приходится наибольшая физическая нагрузка, дополнительно развить физические качества, требуемые той или иной профессией. Систематичность воздействия. Выполнение ФУ требует наличие волевых усилий. Метод ФУ предполагает многократное повторение упр. для достижения конкретной цели. 2. Естественные силы природы – рациональное использование солнца, воздуха и воды, которые могут выступать как самостоятельные средства (повышение неспецифического иммунитета, закаливание). 3. Гигиенические факторы – средства которые в процессе ФВ служит для восстановления работоспособности, выступает как самостоятельно обеспечивающая жизнедеятельность человека, вне процесса ФВ. Гигиеническими факторами являются: гигиена одежды и обуви, гигиена тела, гигиена тренировок и отдыха.

Средства ФВ должны использоваться в комплексе и решать задачу физического совершенствования человека.

 

Фізичне виховання дітей дошкільного віку. Аналіз програм, форми занять, особливості методики.

Основными задачами ФВ детей дошкольного возраста является оптимизация режима двигательной активности для достижения положительного эмоционального состояния физического и психического развития и укрепления здоровья. Задачи: 1) развитие эмоциональной сферы; 2) физическое развитие; 3) психическое развитие; 4)укрепление здоровья. Цель физического воспитания ребенка - это подготовка к жизни, труду, защите Родины. Система ФВ ребенка предусматривает режим закаливания, формирование двигательных навыков, которые выражаются в разнообразных формах организации двигательной деятельности: утренней гимнастики, занятиях, подвижных играх и спортивных упражнениях.. Солнце, воздух и вода используются для повышения жизнестойкости организма. 1. Режим позволяет создать благоприятные условия для решения вышеуказанных задач, а также обеспечивает уравновешенное и бодрое состояние ребенка, предохраняет его нервную систему от переутомления. 2. Закаливание и ФУ расширяют функциональные возможности организма ребенка, оказывают тренирующее воздействие на развитие мозга, высшей нервной деятельности, ОДА и личностных качеств, способствуя индивидуальному приспособлению к внешней среде, помогая общению со сверстниками и взрослыми людьми. Условием нормального развития организма является двигательная активность - оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Формы ФВ детей: утренняя гимнастика, гигиеническая гимнастика, после дневного сна, закаливающие процедуры, организация физических занятий в яслях и детских садах, плавание, самостоятельные занятия ФУ в детских садах, семье.

 

3. Сила і методика її розвитку: визначення поняття, методи виховання, особливості дихання.

Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Различают максимальную (абсолютную) силу, скоростную силу и силовую выносливость. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения мышцы. Скоростная сила определяется скоростью, с которой может быть выполнено силовое упражнение или силовой прием. А силовая выносливость определяется по числу повторений силового упражнения до крайней усталости. Для развития максимальной силы выработан метод максимальных усилий, рассчитанный на развитие мышечной силы за счет повторения с максимальным усилием необходимого упражнения. Для развития скоростной силы необходимо стремиться наращивать скорость выполнения упражнений или при той же скорости прибавлять нагрузку. Одновременно растет и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формируется скоростная. Для развития силовой выносливости применяется метод «до отказа», заключающийся в непрерывном упражнении со средним усилием до полной усталости мышц. Взрывная сила – за минимальный промежуток времени поднимается максимальный вес. При воспитании силы решаются задачи: ** гармоническое развитие всех мышечных групп; ** способствует формированию правильной осанки; ** совершенствование силовых способностей для конкретного вида деятельности; ** рациональное дыхание. Методы воспитания силы: 1) Методы повторного упражнения с использованием непредельных отягощений: 2) Методы повторного упражнения с использованием предельных и околопредельных усилий. 3) Методы повторного упражнения с использованием статических положений тела: 4) Неспецифические методы воспитания силовых способностей: 1. Метод электростимуляции мышц, направленный на укрепление опорно-двигательного аппарата. 2. Воспитание собственно-силовых способностей при пассивном растяжении мышц. ФУ вызывают повышенную потребность организма в кислороде: увеличивается “жизненная ёмкость” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, служит профилактикой возможных заболеваний

 

Класифікація фізичних вправ. Типи класифікацій.

По структурности движения физические упражнения подразделяются на три вида: циклические, ациклические и смешанные.

1. Циклические упражнения (бег, ходьба, гребля, велоспорт, бег на коньках, плавание) отличаются повторяемостью фаз движений, лежащих в основе каждого цикла, и тесной связанностью каждого цикла с последующем и предыдущим.. Общими признаками циклических упражнений являются: 1) многократность повторения одного и того же цикла, состоящего из нескольких фаз; 2) все фазы движения одного цикла последовательно повторяются в другом цикле; 3) последняя фаза одного цикла является началом первой фазы движения последующего цикла. Циклические упражнения — это упражнения относительно постоянных структуры и мощности. Их можно разделить на анаэробные и аэробные. Ведущим качеством при выполнении анаэробных упражнений служит мощность (скоростно-силовые возможности), при выполнении аэробных упражнений — выносливость

2. Ациклические упражнения имеют выраженное начало и конец. Спортивные ациклические движения по характеру работы мышц преимущественно связанны с максимальной мобилизацией силы и скорости сокращения. Они часто служат целям развития силы и быстроты. Ациклические движения можно разделить на однократные двигательные акты и на их комбинации. Из физических упражнений к первым относятся, прежде всего,прыжки, метания и поднимание тяжести. В гимнастике широко используется какоднократные движения, так и более или менее сложные комбинации. Ациклические соревновательные упражнения на основе их кинематических и динамических характеристик можно разделить на 1) взрывные, 2) стандартно- переменные, 3) нестандартно-переменные и 4) интервально-повторные. 3. Смешанные движения состоят из циклических и ациклических движений.

Так, в прыжках в длину ациклическому прыжку предшествует циклический разбег. Это относится и к некоторым видам метаний.

 

Поняття про засоби фізичного виховання: характеристика, особливості

виборчого, комплексного і ситуаційного використання засобів.

Средства ФВ – это совокупность факторов воздействия на организм человека с целью его совершенствования: ФУ, гигиенические факторы и естественные состояния. 1.ФУ (основные и специфические), как средство – это осознанно выполненное двигательное действие, соблюдающее основные закономерности ФВ. Для развития важных физических качеств, применяют упражнения на быстроту, силу, общую, скоростную и силовую выносливость, на координацию движений и др. С помощью них можно укрепить мышцы, на которые приходится наибольшая физическая нагрузка, дополнительно развить физические качества, требуемые той или иной профессией. Систематичность воздействия. Выполнение ФУ требует наличие волевых усилий. Метод ФУ предполагает многократное повторение упр. для достижения конкретной цели. 2. Естественные силы природы – рациональное использование солнца, воздуха и воды, которые могут выступать как самостоятельные средства (повышение неспецифического иммунитета, закаливание). 3. Гигиенические факторы – средства которые в процессе ФВ служит для восстановления работоспособности, выступает как самостоятельно обеспечивающая жизнедеятельность человека, вне процесса ФВ. Гигиеническими факторами являются: гигиена одежды и обуви, гигиена тела, гигиена тренировок и отдыха.

Средства ФВ должны использоваться в комплексе и решать задачу физического совершенствования человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.01 с.)