Газоразрядные источники света: принцип действия, разновидности ламп, достоинства и недостатки в сравнении с лн (лампами накаливания). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Газоразрядные источники света: принцип действия, разновидности ламп, достоинства и недостатки в сравнении с лн (лампами накаливания).



По источнику света, выходящего наружу и используемого человеком, газоразрядые лампы делятся на:

1. люминесцентные лампы (ЛЛ), в которых в основном наружу выходит свет от покрывающего 2. лампу слоя люминофора, возбуждаемого излучением газового разряда;

3. газосветные лампы, в которых наружу выходит сам свет от газового разряда;

4. электродосветные лампы, в которых используется свечение электродов, возбуждённых газовым разрядом.

По величине давления разрядные лампы делятся на:

а) газоразрядные лампы высокого давления

б) газоразрядные лампы низкого давления

Разрядные лампы обладают высокой эффективностью преобразования электрической энергии в световую. Эффективность измеряется отношением люмен/Ватт.

Газоразрядные лампы, принципиально отличаются от ламп накаливания. Их принцип действия заключается в испускании светового потока под действием возбуждения определённых газов.

Преимущества

1. Высокая эффективность ламп.

2. Длительный срок службы по сравнению лампами накаливания.

3. Экономичность.

Недостатки

1. высокая стоимость

2. большие размеры

3. необходимость пускорегулирующей аппаратуры

4. долгий выход на рабочий режим

5. высокая чувствительность к сбоям в питании и скачкам напряжения

6. наличие токсичных компонентов и как следствие необходимость в инфраструктуре по сбору и утилизации

7. невозможность работы на любом роде тока

8. невозможность изготовления ламп на самое разное напряжение (от долей вольта до сотен вольт)

9. наличие мерцания и гудения при работе на переменном токе промышленной частоты

10. прерывистый спектр излучения

11. непривычный в быту спектр

30. Трехступенчатая схема светового благоустройства города: глобальная схема, световой план. Свето-объемное проектирование.

1.3. При проектировании и устройстве наружного освещения должны обеспечиваться:

нормированные величины количественных и качественных показателей осветительных установок;

экономичность установок и рациональное использование электроэнергии;

надежность работы осветительных установок;

безопасность обслуживающего персонала и населения;

удобство обслуживания и управления осветительными установками.

1.4. Используемые в осветительных установках оборудование и материалы должны соответствовать требованиям стандартов и техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, номинальному напряжению сети и условиям окружающей среды.

Применение в осветительных установках открытых ламп без арматуры не допускается.

1.5. Для создания выразительного архитектурно-художественного облика города в вечернее время следует, как правило, предусматривать освещение архитектурных объектов:

ансамблей зданий, сооружений, зеленых насаждений и фонтанов, устройство рекламы на главных площадях и улицах, набережных, в парках и местах массового отдыха населения;

объектов и памятников, характеризующих национальные, архитектурно-художественные и историко-культурные особенности города или связанных с его героическим прошлым.

В поселках и сельских населенных пунктах допускается предусматривать освещение ансамблей общественных центров и расположенных на их территории мемориальных памятников.

1.6. Наружное освещение объектов указанных в п. 1.5, и световая реклама должны проектироваться в сочетании с освещением улиц, дорог и площадей как единый комплекс светового оформления населенного пункта в вечернее время.

Объекты, которые должны освещаться в вечернее время, определяются в проектах по согласованию в городах с исполкомом городского Совета народных депутатов и главным архитектором города, а в поселках и сельских населенных пунктах - с исполкомом районного Совета народных депутатов и районным архитектором.

1.7. При проектировании установок наружного освещения выбор опор и световых приборов должен производиться с учетом архитектурно-планировочных особенностей освещаемой зоны и не восприятия в дневное и вечернее время (см. также п. 2.18).

1.8. Решения по архитектурному освещению зданий, сооружений и сотовой рекламы, располагаемой на них, должны, как правило, предусматриваться в проектах этих зданий и сооружений.

В строительной части проектов зданий и сооружений следует предусматривать закладные детали, ниши и другие устройства, необходимые для установки световых приборов, электроконструкций и прокладки осветительной сети.

1.9. Установки архитектурного освещения и световой рекламы должны быть увязаны с архитектурой и масштабами зданий и сооружений с учетом восприятия зданий и их окружения в дневное и вечернее время.

 

1.10. Установки наружного освещения следует выполнять стационарными, рассчитанными на систематическое включение. Включение освещения архитектурных объектов и световой рекламы допускается осуществлять по различным программам.

1.11. Проектирование освещения улиц, дорог и площадей должно, как правило, выполняться в составе проектов благоустройства с учетом характеристик светоотражения дорожных покрытий и решений по озеленению.

Примечание. При проведении светотехнических расчетов по яркости дорожных покрытий асфальтобетонные покрытия по характеристикам светоотражения следует разделять на гладкие, шероховатые и осветленные шероховатые.

1.12. Проектирование установок световой рекламы должно осуществляться в соответствии с принятым принципом светового решения, по которому они разделяются на следующие группы:

установки с надписью или художественным изображением, набранные из открытых источников света - газосветных трубок или ламп накаливания;

транспарантные установки с лицевой поверхностью из светорассеивающего материала, подсвечиваемого изнутри газосветными трубками, люминесцентными лампами или лампами накаливания, с надписями и изображениями, видимыми силуэтно;

установки типа афиши, плаката, стенда, освещаемые извне с помощью осветительной аппаратуры.

31. Архитектурная акустика и звукоизоляция. Основные понятия: мощность звука, громкость, октавная полоса частот.

Архитектурная акустика - раздел строительной физики, рассматривающий звуковые процессы в помещении. Наряду с этой областью пауки различают строительную акустику, рассматривающую вопросы звукоизоляции ограждающих конструкций зданий от воздушного и ударного шумов; вопросы снижения уровня этих шумов решают различными методами.

Обычно изучение интенсивности звука приходится проводить для замкнутых помещений. Отрасль техники, занимающаяся этими вопросами, носит названиеархитектурной акустики.

Звукоизольция – совокупность мероприятий по снижению уровню уровня шума, проникающего в помещение извне. Количественная мера звукоизоляции ограждающих конструкций выражается в дБ.

Мощность звука - энергия, передаваемая звуковой волной через рассматриваемую поверхность в единицу времени. Мощность звука измеряется в Вт, а уровень мощности измеряется в дБ. Различают мгновенное значение мощности звука и среднее за период или за длительное время. Среднее значение мощности звука, отнесенное к единице площади, называется интенсивностью звука.

Гро́мкость зву́ка — субъективное восприятие силы звука (абсолютная величина слухового ощущения). Громкость главным образом зависит от звукового давления и частоты звуковых колебаний. Также на громкость звука влияют его тембр, длительность воздействия звуковых колебаний и другие факторы.

Единицей абсолютной шкалы громкости является сон.
Уровень громкости звука — относительная величина. Она выражается в фонах и численно равна уровню звукового давления (в децибелах— дБ).

Зависимость уровня громкости от звукового давления и частоты

На рисунке справа изображено семейство кривых равной громкости, называемых также изофонами. Они представляют собой графики стандартизированных (международный стандарт ISO 226) зависимостей уровня звукового давления от частоты при заданном уровне громкости. С помощью этой диаграммы можно определить уровень громкости чистого тона какой-либо частоты, зная уровень создаваемого им звукового давления.

Например, если синусоидальная волна частотой 100 Гц создаёт звуковое давление уровнем 60 дБ, то, проведя прямые, соответствующие этим значениям на диаграмме, находим на их пересечении изофону, соответствующую уровню громкости 50 фон, — значит, данный звук имеет уровень громкости 50 фон.

Изофона "0 фон", обозначенная пунктиром, характеризует порог слышимости звуков разной частоты для нормального слуха.

Уровень звука: 10дБА – едва слышно, 40-50 дБА – хорошо слышно, 60-75 дБА – шумно, 100 дБА – крайне шумно (оркестр, раскаты грома).

Что касается частоты звуковых колебаний, то человек воспринимает их в пределах от 16 Гц до приблизительно 20 КГц. 16 Гц — низкий звук, который издаёт самая толстая струна контрабаса; 20 000 Гц — «писк» летящего комара или самый высокий звук, который можно извлечь из флейты-пикколо.

Октавная полоса частот (октава) — полоса частот, у которой верхняя граничная частота в 2 раза больше нижней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.008 с.)