Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проект приложения и связанные с ним действия в среде TDСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На представленном ниже рисунке изображен вид экрана, возникающего после запуска среды. В центре по умолчанию формируется окно (1) с традиционной страницей Welcome Page, на этом месте затем будет сформировано основное окно для работы над приложением. В окне (2) будет отображаться структура программных компонентов. Окно (3) принадлежит инспектору объектов приложения. Окно (4) (Tool Palette) содержит инструменты, необходимые для окна (1). С помощью секции View (Вид) можно открыть и другие окна, в частности окно Project Manager (Менеджер проекта), в котором будут отображаться файлы проекта и его модулей. Для создания нового приложения можно щелкнуть по кнопке New Project в окне (1) и выбрать в открывшемся окне диалога New Items вид приложения – VCL Forms Application. То же самое можно реализовать командой File/New/ VCL Forms Application – Delphi for Win32. В результате этих действий откроется окно с пустой формой. Это уже готовая визуальная форма будущей программы. На ней мы будем размещать компоненты пользовательского интерфейса. Посмотрим, что еще изменилось в рамках среды при открытии пустой формы будущего приложения (следующий рисунок). В окне структуры появился значок формы (Form1); в инспекторе объектов (Object Inspector) в строке объектов присутствует имя, данное средой по умолчанию переменой формы – Form1 (типа TForm1), а на вкладке Properties (свойства) стали доступны свойства формы (о них скажем позже). В окне менеджера проекта появился модуль Unit1.pas. Он является носителем программного кода формы. Код можно увидеть после щелчка по надписи Code в нижней части окна (1), а обратный переход к форме в режиме конструктора вызывает щелчок по надписи Design. Кстати, стартовую страницу среды можно без ущерба для дальнейших дейст вий закрыть (при необходимости ее можно будет открыть из секции View). Как и при работе в среде Turbo Pascal, можно выполнить сохранение будущего проекта. Для этого используют команду File/Save All. В окне диалога сначала будет предложено сохранить текст модуля. Создают папку с названием проекта и в ней сохраняют файл. Полезно задать осмысленное имя модуля вместо безликого Unit1. Затем наступит очередь сохранения файла программы (проекта) – в окне диалога Save Project1 As. Представим другие основные действия в среде. В секции Project (Проект) можно найти функции управления проектом: · Add to project – добавить в проект существующий файл; · Remove from project – удалить из проекта модуль; · Compile ХХХХ – компилировать ХХХХ проект. Вместо ХХХХ вы будете видеть имя текущего проекта; · BuildХХХХ (<Shift>+<F9>) – построить проект. Чем отличается компиляция от построения? Когда происходит компиляция программы, то Delphi создает промежуточные файлы, которые в дальнейшем используются при сборке проекта в исполняемый файл. При следующей компиляции неизмененные модули компилироваться не будут, а будут использоваться уже созданные ранее промежуточные файлы. При построении проекта компилируется все. Это необходимо, когда вы внесли какие-то изменения в настройках проекта, a Delphi не перекомпилирует модули. Чтобы быстро скомпилировать проект, можно использовать сочетание клавиш <Ctrl>+<F9>. Компиляция очень удобна, чтобы проверить код на наличие ошибок. Результаты компиляции представляются в окне, содержащем три вида информации; · Hints – сообщения. Это простые сообщения, которые указывают на места, где можно улучшить код. Например, вы объявили переменную, но не пользовались ею. В этом случае появится соответствующее сообщение. Это, конечно же, не ошибка, и программа все же будет скомпилирована. Но благодаря этим сообщениям вы сможете увидеть, где была объявлена лишняя переменная или, возможно, просто что-то было забыто; · Warning – предупреждения. На них нужно обращать более пристальное внимание. Например, вы объявили переменную, затем попытались ее использовать, не присвоив начальное значение. В этом случае появится предупреждение. Это опять же не ошибка, и программа будет скомпилирована, но Delphi предупреждает вас о возможной ошибке. Такие предупреждения нужно проверять, потому что вы действительно могли забыть что-то сделать, и это уже может привести к фатальной ошибке выполнения программы; · Errors – это уже самые настоящие ошибки. Они указывают на те места, где была допущена грубая ошибка, из-за чего программа не может быть скомпилирована. Для каждого проекта можно задать сообщения, которые нужно отображать при компиляции. Это делается командой Project/Options/Compiler Messages (Сообщения компилятора). В группе General (Общие) окна диалога, вызываемого командой, устанавливают нужные флажки (обычно оба). А в списке ниже задают ситуации для вывода предупреждений. Для запуска программы на выполнение используют команду Run/Run (горячая клаваша – <F9>). Секция Run содержит также важные команды, используемые на этапе отладки программы. Отладка – это пошаговое выполнение команд программы с целью отыскания логических ошибок. В этом режиме каждая строка кода выполняется по команде, и сразу после ее выполнения Delphi останавливает ее работу и ждет следующей команды. Когда программа остановлена на определенном шаге выполнения, вы можете просмотреть значения переменных и даже изменить их значения, чтобы повлиять на дальнейший ход выполнения. Чтобы продолжить выполнение программы до следующей строки, можно нажать клавишу <F8> или <F7>. Если выделенная строка является строкой процедуры или функции, то можно нажать клавишу <F7> (Run/Trace Into), чтобы отладчик перешел внутрь этой процедуры и продолжил ее выполнение построчно. Если вы нажмете <F8> (Run/Step Over), то отладчик выполнит процедуру без входа в нее и перейдет дальше. В этом случае нельзя посмотреть, что произошло внутри подпрограммы и как она отработала. Для наблюдения за значениями переменных или выражений открывают окно просмотров (Watch List), выполнив команду View/Debug Windows/Watches (<Ctrl>+<Alt>+<W>). Чтобы добавить в список переменную, необходимо при активном окне Watch List нажать клавишу < Insert >, в строке Expression окна диалога Watch Properties (Свойства просмотра) набрать нужное имя (выражение) и нажать <Enter> или щелкнуть по кнопке <Ok>. Для удаления переменной из списка ее выделяют и нажимают клавишу < Delete >. Если окно просмотров по какой-либо причине не видно, нужно выполнить команду View/Windows List (<Alt> + <0>) и выбрать его в списке открытых в среде окон. Задав имена нужных переменных или выражения, производят построчное выполнение программного кода (клавиши <F7> и <F8>) и наблюдают за значениями переменных в колонке Value окна просмотров. При отладке может возникнуть необходимость проверки части программы – до так называемой точки останова (Breakpoint). Точка останова – это строка кода, на которой программа должна остановить свое выполнение, а управление должно быть передано в Delphi для продолжения выполнения в пошаговом режиме. Для того чтобы поставить такую точку, нужно выделить строку и нажать клавишу <F5> (повторное нажатие клавиши снимает точку). Эта строка должна окраситься в красный цвет. Если она сразу или после компиляции оказалась другого цвета, то на этой строке программа не может останавливаться. Слева от строки может стоять синяя точка. Это делается в том случае, когда строка может стать точкой прерывания. Если такой точки нет, то и прерывания не может быть. Эти точки видны не всегда. Они могут пропадать и появляться только после очередной компиляции программы. Если вы внесли какие-то изменения в код или добавили строку, то возле этой строки не будет никаких точек, даже если здесь программа может остановить свое выполнение.
Файлы проекта Проект TD состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация представлена в файлах, многие из которых создаются средой автоматически при построении приложения. Если проект был сохранен в соответствующей папке под именем Project1, то файл Project1.dpr является головным файлом программы. Обычно он содержит операторы инициализации, создания основной формы, запуска программы на выполнение и представляется следующим образом. program Project1;
uses Forms, Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};
{$R *.res}
begin Application.Initialize; Application.CreateForm(TForm1, Form1); Application.Run; end. Имя программы в заголовке совпадает с именем файла, в котором сохранен проект. После слова uses перечисляются модули, загружаемые программой (в примере – системный модуль Forms и модуль Unit1 формы, имя которой дано в комментарии). Затем следует директива компилятора – {$R *.res}. Она связывает с выполняемым модулем файлы ресурсов проекта (пиктограммы, битовые матрицы). Текст программы создается средой автоматически, и его не рекомендуется изменять. Основные действия сосредоточены в подключаемых модулях. В папке проекта размещены также текстовый файл Project1.bdsproj, который содержит служебную информацию о проекте; файл Project1.cfg, хранящий установки проекта, в том числе используемые директивы компилятора; бинарный файл Project1.res ресурсов проекта; текстовые файлы Unit1.pas модуля и Unit1.dfm соответствующей ему формы; исполняемый файл Project.exe; откомпилированный файл Unit1.dcu модуля и некоторые другие файлы.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.01 с.) |