Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дипломы, в которых статистическая обработка данных отсутствует, к защите допускаются только в качестве исключения.

Поиск

Рисунки и диаграммы облегчают понимание текста, только если вставлены в сам текст, а не вынесены в прило­жение. Они тоже должны иметь сквозную нумерацию и заго­ловки. Помните, что диаграммы имеют заголовок «Рисунок».

Рисунки помещаются в тексте работы по ходу их упоминания. На одном листе возможно размещение нескольких рисунков небольшого размера. Все рисунки имеют общую сквозную нумерацию арабскими цифрами и обозначение словом "Рис." (рисунок), например: Рис. 1. Располагать название рисунка необходимо по центру, внизу под рисунком (см. Приложение 3).

На весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы. Не нужно пересказывать словами все содержание иллюстрации. Словесный комментарий нужен для того, чтобы обратить внимание на наибо­лее значимые данные, на факты, которые будут использованы автором для теоретических построений, и в конечном итоге, для обоснования выводов. При ссылках на иллюстрации следует писать "...в соответствии с рисунком 2".

Данные статистического исследования (коэффициенты корреляции, статистики сходства / различия и т.д.) необходимо приводить одновременно с изложением соответствующих им результатов исследования, а не выносить их в приложение или в конец эмпирического раздела. Например, описывая чи­словые характеристики, приведенные Вами в таблице результатов, вы одновременно указываете коэффициент корреляции между ними и его уровень значимости. Это может выгля­деть примерно так: «В таблице 3 можно видеть, что между ха­рактеристикой школьной тревожности и социометрическим показателем, отражающим степень эмоциональной привлека­тельности ребенка, наблюдается отрицательная корреляционная связь (r = 0. 435, р < 0.05)». Подразумевается, что эти же данные были приведены и в самой «Таблице З», которую вы комменти­руете.

3. Обсуждение (анализ) результатов исследо­вания - важная часть дипломной работы. Этот параграф тоже должен быть озаглавлен в соответствии со своим со­держанием.

Анализ большого количества дипломных работ показал, что студенты часто не видят разницы между понятиями «анализ результатов исследования» и «статистический анализ». Это совершенно разные задачи! Статистический анализ - это важ­ное, но все же вспомогательное средство исследования. Резуль­таты статистического анализа, как было сказано выше, необхо­димо приводить одновременно с изложением основных резуль­татов.

Цель аналитического параграфа, т.е. обсуждения результатов, - связать воедино содержание теоретической и эмпирической частей исследования и обосновать выводы из проделанной ра­боты.

В ходе обсуждения необходимо сопоставить полученные результаты с первоначальными гипотезами и имеющимися в литературе данными и мнениями других исследователей. Пусть примерным планом этого обсуждения станут ответы на вопро­сы:

a Как результаты соотносятся с Вашими гипотезами, и с какими именно?

a Достаточно ли полученных результатов для доказательства выдвинутой гипотезы?

a В какой мере Ваши гипотезы подтверждаются резуль­татами?

a Что в гипотезах не нашло подтверждения? Почему?

a Как полученные данные соотносятся с имеющимися данными в других научных публикациях, приведенных вами в аналитическом обзоре первой главы?

a Какие из приведенных вами в аналитической главе теорий лучше объясняют полученные результаты?

a К каким выводам подводит это сопоставление?

a Что из ваших результатов не поддается объяснению либо нуждается в дополнительном уточнении и проверке? Почему?

a Какие преимущества имеет апробированная методика (если апробация составляла цель вашего исследования)?

a Какие перспективы дальнейших исследований открыва­ют полученные Вами результаты? и т.п.

Следует иметь в виду, что не все гипотезы обязаны под­твердиться! Особенно, если Вы проводили констатирующий эксперимент. Однако все отрицательные результаты исследова­ния должны быть особо проанализированы при обсуждении. Следует критически оценить теоретические посылки, лежавшие в основе неверных гипотез, и попытаться сделать позитивную коррекцию гипотез для возможного продолжения исследования.

Выводы

Это итог вашей работы. Их значимость опре­деляет, стоит ли ваше исследование затраченных на него сил и средств, и чего стоят выдвинутые гипотезы. Именно в выводах наиболее ярко проявляется способность (или не­способность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое «выводное знание», которое является новым по от­ношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите работы. Это выводное знание не должно подменяться ме­ханическим суммированием ранее сказанного, а должно содер­жать главные итоги всей работы.

Выводы формулируются в ходе обсуждения и обобщения полученных результатов в последнем параграфе предыдущей главы. Они - органичная часть и результат анализа полученных результа­тов. Но после того, как обсуждение завершено, сделанные выводы должны быть систематизированы и вынесены в специ­альный раздел дипломной работы. Объем каждого вывода 3 – 10 строк текста.

При формулировании выводов необходимо учитывать, что, во-первых, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проде­ланной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.); во-вторых, при формулировании выводов целесообразно приводить те положе­ния, которые важны для понимания материала работы; в-третьих, выводы должны быть краткими и в сжатом виде содержать проделанные в ходе написа­ния работы действия.

При формули­ровке выводов следует придерживаться следующих правил:

1) выводы исследования не должны механически копировать полученные результаты. Они появляются вследствие обобщения этих результатов;

2) выводы располагаются в порядке их значимости: в первую очередь излагаются выводы, соответствующие гипотезам исследования, во вторую - выводы по частным результатам эксперимента;

3) выводы, если их больше одного, должны быть пронумеро­ваны;

4) выводы должны быть достаточно лаконичны и в то же время – должны отражать все результаты, заслуживающие внимания;

5) в качестве выво­дов следуем формулировать полученные конечные результаты, а не промежу­точные;

6) выводы должны формулироваться в форме позитивных ут­верждений, а не в форме отчета о проделанной работе. Вывод нельзя подменять декларацией о результатах проде­ланной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.). Пример неправильно сформулированного вывода: «В нашей работе был проделан анализ уровня тревожности старшеклассников». Пример правильно сформулированного вывода: «На про­тяжении всего периода беременности закономерно изменя­ется уровень как ситуативной, так и личностной тревожно­сти», или: «Наиболее высокие оценки по шкалам потребитель­ской ценности даются тем кафе, в названиях которых пре­обладают положительные фоносемантические характеристики»;

7) результирующие выводы касаются самостоятельно добытых фактов, а не теоретической главы. Выводы по теоретической главе (если такие имеются) не выносятся в окончательные выводы;

8) в выводах следует избегать рассуждений и предположений;

9) выводы не должны повторяться в заключении;

10) большое количество выводов (более 4-5) затрудня­ет понимание результатов работы.

Заключение

 

Заключение представляет собой обобщение основных результатов проведенной работы. Следует следовать логике: цель работы – вопрос, заключение – развернутый ответ на этот вопрос. В заключение могут со­держаться рекомендации и предложения по практическому применению ма­териалов дипломной работы, указываться перспективы дальнейшей научной работы в данном направлении. Заключение выпускной работы должно быть по объему 1-2 страницы.

Цель заключения - еще раз в сжатой форме изложить главное содержание и результаты проделанного исследования. Заключение является необходимым разделом работы и тради­ционно включается в нее для завершения целого. Как правило, это завершение композиционное, заключение симметрично вве­дению и строится примерно по тем же пунктам, но менее фор­мально. Кратко напоминается актуальность и проблема иссле­дования, его цель, предмет, объект и гипотезы. Специальное внимание следует уделить тому, в какой мере удалось выполнить задачи исследования. За гипотезами, как правило, следует вывод о том, подтвердилась ли гипотеза. Если в ходе обсуж­дения появляются новые гипотезы, не имеющие пока подтвер­ждения, следует изложить их в том же разделе, что и выводы, и наметить возможные пути их подтверждения.

Психологическое назначение заключения - вежливо попро­щаться с читателем и дать ему последний шанс понять смысл вашего исследования. Помните: список выводов исследования приводится только однажды - либо в конце аналитического раздела, либо в заключении. Следует также коротко остановить­ся на имеющихся не решенных проблемах в области исследова­ния, которой посвящена дипломная работа.

Список использованной литературы

 

Список литературы помещается непосредственно после основного текста дипломной работы.

В список включаются все использованные автором источники. Приво­димый список свидетельствует об объеме использованных студентом литера­турных источников, уровне изученности состояния исследуемой проблемы, на­выков работы с научной литературой.

Источники в списке литературы располагаются по алфавиту. Существуют четкие правила библиографического описания для разных видов источников, таких как: монографии (книги, написанные одним автором по одной проблеме); коллективные монографии (книги, написанные коллективом авторов по одной проблеме); сборники статей (книги, составленные из статей нескольких авторов); статьи одного автора или группы авторов в сборниках статей; статьи в энциклопедии или словаре; статьи одного автора или группы авторов в журналах; тезисы докладов одного автора или группы авторов в сборниках материалов конференции; сборники статей или журналы (только в случае необходимости ссылки на весь сборник или журнал в тексте работы); дипломные или курсовые работы, выполненные другими студентами; публикации в Интернете.

Правила библиографического описания для каждого из этих видов публикаций включают несколько расположенных в определенной последовательности обязательных элементов:

—сведения об авторах;

—заглавие;

—сведения об издании;

—выходные данные;

—количественные характеристики.

Сведения об авторах — это их фамилии, написанные полностью, без сокращений, и инициалы, которые располагаются после фамилии, далее пиiлется полностью (без сокращений) точное заглавие книги, без кавычек.

Сведения об издании отделяются от основных сведений об авторах и заглавии точкой и тире. Они включают в себя информацию о том, какое по порядку издание (если первое, то этот элемент описания опускается), является ли книга переводом с иностранного языка (с какого), а также сведения о составителях, редакторах, издающей организации и др., которые отделяются от предшествующих данных косой чертой. Например,

Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. – СПб.: Изд-во «Евразия», 1998. – 528 с.

Если книга имеет двух или трех авторов, то их фамилии располагаются в том порядке, как они приведены в книге, и разделяются запятой. Например, Лебединская К. С., Райская М. М.. Грибачова Г. В.Подростки с нарушениями в аффективной сфере...

Если книга имеет более трех авторов, то сведения о них даются после заглавия и отделяются от него косой чертой. Например,

Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990. – 197 с.

В случае тематического сборника трудов описание источника начинается с заглавия, далее после косой черты указывается редактор (или редакторы), далее описание сведений об издании, выходных данных, количественных характеристик, как в предыдущих случаях. Например,

Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – 3-е изд. — М.: Смысл, 1999. — 377 с.

После сведений об издании указываются Выходные данные. Они отделяются точкой и тире и включают сведения о месте издания, названии издательства и годе издания. В книге они приводятся на титульном листе и часто на его обороте. Место издания — это город, в котором была издана книга. Почти все названия городов приводятся полностью. Исключением являются Москва и Ленинград (Санкт-Петербург), Минск, которые даются в сокращении соответственно «М.», «Л.», «СПб.», «Мн.».

Описание диссертаций, авторефератов диссертаций, курсовых и дипломных работ в списке литературы приводится в следующей последовательности: Автор и его инициалы. Заглавие работы: Дис. … канд. психол. наук (или Дис. … д-ра психол. наук, или Автореф. дис. … канд. психол. наук. Здесь используются только общепринятые сокращения, которые нужно знать. – Место (город): Название учебного заведения, где выполнена работа – Год представления работы к защите. – Количество страниц в источнике.

При описании статей из сборников, журналов, газет сначала приводятся сведения о статье - фамилия автора и заглавие статьи. Затем после знака «//»указываются сведения об издании, в котором она опубликована.

Примеры описания статей в сборниках, журналах, газетах:

Ширков Ю.Э. Практические направления социально-психологических работ в области рекламы // Введение в практическую социальную психологию/ Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. – 3-е изд. – М.: Смысл, 1999. – с.185-200.

Леонтьев Д.А. Российская реклама в поисках психологии // Психологическая газета. – 1988. - №3 (30). – с.4-6.

Если в работе цитируются несколько статей из сборника трудов или журнала, то единицами библиографического описания являются каждая из этих статей, а не весь сборник или журнал. Журнал, как правило, не используется в качестве единицы библиографического описания. Сборник трудов может использоваться в этом качестве, если в тексте характеризуются и, соответственно, цитируются общие идеи, подходы, темы, характерные для статей всего сборника.

Неопубликованная статья или книга также может быть источником, приводимым в списке литературы. В таком случае указывается автор, заглавие и далее в скобках пишется: (рукопись).

При оформлении списка литературы важно уделить особое внимание, как правильному библиографическому описанию источников, так и точности их выходных данных. Списком литературы завершается текст работы.

Сноски на использованную литературу оформляются в виде затекстовых ссылок:цифро­вых, содержащих порядковый номер цитируемой работы в спи­ске использованной литературы и номер страницы через точку с запятой (например, "...Цитата..." [14; 4б] (Это значит, что список литературы должен быть упорядочен а алфа­витном порядке и пронумерован), либо именных: ука­зания фамилии автора, года издания и страницы (например, "...цитата..." (Иванов И.И., 1989. С. 4б) (В этом случае достаточно упорядочить список использованной лите­ратуры по алфавиту). В обоих случаях цита­та берется в кавычки и искажения текста цитат не допускаются. В случаях, когда в тексте дается только сжатое изложение ис­точника, а не точный текст, кавычки не используются и не ука­зывается точная страница. В работе следует использовать только один способ оформления сносок (цифровой либо имен­ной).

Список использованной литературы должен содержать все использованные источники, упоминаемые в тексте!

ВНИМАНИЕ!!! Категорически запрещается вставлять в дипломную работу фрагменты чужого текста без обрамления их кавычками и без указания ссылки на первоисточник! Это является серьезным основанием для снижения оценки дипломной работы.

Приложения к работе

 

Характер приложения определяется автором самостоятельно, исходя из содержания.

В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Порядок оформления по тексту ссылок на приложения такой же, как и оформления ссы­лок на иллюстрации. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тек­сте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно тек­ста с прописной буквы отдельной строкой. Если используется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без знака «№» (например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.).

В Приложении помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие. К вспомогательным материалам относятся:

— полное описание методик исследования,

— результаты первичной обработки данных эмпирического исследования, студентом,

— таблицы некоторых эмпирических данных, полученных в исследовании,

— подробное описание развивающих программ, методик диагностики, использованных студентом в работе.

Приложения должны помочь читателю углубить представление о проделанной работе, убедить его в обоснованности и доказательности представленных выводов. Однако следует помнить, что все материалы исследования, важные для его понимания и доказательности выводов, приводятся в основном тексте работы. Суть всех этапов и результатов исследования должна быть понятна из основного текста (без обращения к приложению).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.117 (0.01 с.)