Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дипломы, в которых статистическая обработка данных отсутствует, к защите допускаются только в качестве исключения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рисунки и диаграммы облегчают понимание текста, только если вставлены в сам текст, а не вынесены в приложение. Они тоже должны иметь сквозную нумерацию и заголовки. Помните, что диаграммы имеют заголовок «Рисунок». Рисунки помещаются в тексте работы по ходу их упоминания. На одном листе возможно размещение нескольких рисунков небольшого размера. Все рисунки имеют общую сквозную нумерацию арабскими цифрами и обозначение словом "Рис." (рисунок), например: Рис. 1. Располагать название рисунка необходимо по центру, внизу под рисунком (см. Приложение 3). На весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы. Не нужно пересказывать словами все содержание иллюстрации. Словесный комментарий нужен для того, чтобы обратить внимание на наиболее значимые данные, на факты, которые будут использованы автором для теоретических построений, и в конечном итоге, для обоснования выводов. При ссылках на иллюстрации следует писать "...в соответствии с рисунком 2". Данные статистического исследования (коэффициенты корреляции, статистики сходства / различия и т.д.) необходимо приводить одновременно с изложением соответствующих им результатов исследования, а не выносить их в приложение или в конец эмпирического раздела. Например, описывая числовые характеристики, приведенные Вами в таблице результатов, вы одновременно указываете коэффициент корреляции между ними и его уровень значимости. Это может выглядеть примерно так: «В таблице 3 можно видеть, что между характеристикой школьной тревожности и социометрическим показателем, отражающим степень эмоциональной привлекательности ребенка, наблюдается отрицательная корреляционная связь (r = 0. 435, р < 0.05)». Подразумевается, что эти же данные были приведены и в самой «Таблице З», которую вы комментируете. 3. Обсуждение (анализ) результатов исследования - важная часть дипломной работы. Этот параграф тоже должен быть озаглавлен в соответствии со своим содержанием. Анализ большого количества дипломных работ показал, что студенты часто не видят разницы между понятиями «анализ результатов исследования» и «статистический анализ». Это совершенно разные задачи! Статистический анализ - это важное, но все же вспомогательное средство исследования. Результаты статистического анализа, как было сказано выше, необходимо приводить одновременно с изложением основных результатов. Цель аналитического параграфа, т.е. обсуждения результатов, - связать воедино содержание теоретической и эмпирической частей исследования и обосновать выводы из проделанной работы. В ходе обсуждения необходимо сопоставить полученные результаты с первоначальными гипотезами и имеющимися в литературе данными и мнениями других исследователей. Пусть примерным планом этого обсуждения станут ответы на вопросы: a Как результаты соотносятся с Вашими гипотезами, и с какими именно? a Достаточно ли полученных результатов для доказательства выдвинутой гипотезы? a В какой мере Ваши гипотезы подтверждаются результатами? a Что в гипотезах не нашло подтверждения? Почему? a Как полученные данные соотносятся с имеющимися данными в других научных публикациях, приведенных вами в аналитическом обзоре первой главы? a Какие из приведенных вами в аналитической главе теорий лучше объясняют полученные результаты? a К каким выводам подводит это сопоставление? a Что из ваших результатов не поддается объяснению либо нуждается в дополнительном уточнении и проверке? Почему? a Какие преимущества имеет апробированная методика (если апробация составляла цель вашего исследования)? a Какие перспективы дальнейших исследований открывают полученные Вами результаты? и т.п. Следует иметь в виду, что не все гипотезы обязаны подтвердиться! Особенно, если Вы проводили констатирующий эксперимент. Однако все отрицательные результаты исследования должны быть особо проанализированы при обсуждении. Следует критически оценить теоретические посылки, лежавшие в основе неверных гипотез, и попытаться сделать позитивную коррекцию гипотез для возможного продолжения исследования. Выводы Это итог вашей работы. Их значимость определяет, стоит ли ваше исследование затраченных на него сил и средств, и чего стоят выдвинутые гипотезы. Именно в выводах наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое «выводное знание», которое является новым по отношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием ранее сказанного, а должно содержать главные итоги всей работы. Выводы формулируются в ходе обсуждения и обобщения полученных результатов в последнем параграфе предыдущей главы. Они - органичная часть и результат анализа полученных результатов. Но после того, как обсуждение завершено, сделанные выводы должны быть систематизированы и вынесены в специальный раздел дипломной работы. Объем каждого вывода 3 – 10 строк текста. При формулировании выводов необходимо учитывать, что, во-первых, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.); во-вторых, при формулировании выводов целесообразно приводить те положения, которые важны для понимания материала работы; в-третьих, выводы должны быть краткими и в сжатом виде содержать проделанные в ходе написания работы действия. При формулировке выводов следует придерживаться следующих правил: 1) выводы исследования не должны механически копировать полученные результаты. Они появляются вследствие обобщения этих результатов; 2) выводы располагаются в порядке их значимости: в первую очередь излагаются выводы, соответствующие гипотезам исследования, во вторую - выводы по частным результатам эксперимента; 3) выводы, если их больше одного, должны быть пронумерованы; 4) выводы должны быть достаточно лаконичны и в то же время – должны отражать все результаты, заслуживающие внимания; 5) в качестве выводов следуем формулировать полученные конечные результаты, а не промежуточные; 6) выводы должны формулироваться в форме позитивных утверждений, а не в форме отчета о проделанной работе. Вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.). Пример неправильно сформулированного вывода: «В нашей работе был проделан анализ уровня тревожности старшеклассников». Пример правильно сформулированного вывода: «На протяжении всего периода беременности закономерно изменяется уровень как ситуативной, так и личностной тревожности», или: «Наиболее высокие оценки по шкалам потребительской ценности даются тем кафе, в названиях которых преобладают положительные фоносемантические характеристики»; 7) результирующие выводы касаются самостоятельно добытых фактов, а не теоретической главы. Выводы по теоретической главе (если такие имеются) не выносятся в окончательные выводы; 8) в выводах следует избегать рассуждений и предположений; 9) выводы не должны повторяться в заключении; 10) большое количество выводов (более 4-5) затрудняет понимание результатов работы. Заключение
Заключение представляет собой обобщение основных результатов проведенной работы. Следует следовать логике: цель работы – вопрос, заключение – развернутый ответ на этот вопрос. В заключение могут содержаться рекомендации и предложения по практическому применению материалов дипломной работы, указываться перспективы дальнейшей научной работы в данном направлении. Заключение выпускной работы должно быть по объему 1-2 страницы. Цель заключения - еще раз в сжатой форме изложить главное содержание и результаты проделанного исследования. Заключение является необходимым разделом работы и традиционно включается в нее для завершения целого. Как правило, это завершение композиционное, заключение симметрично введению и строится примерно по тем же пунктам, но менее формально. Кратко напоминается актуальность и проблема исследования, его цель, предмет, объект и гипотезы. Специальное внимание следует уделить тому, в какой мере удалось выполнить задачи исследования. За гипотезами, как правило, следует вывод о том, подтвердилась ли гипотеза. Если в ходе обсуждения появляются новые гипотезы, не имеющие пока подтверждения, следует изложить их в том же разделе, что и выводы, и наметить возможные пути их подтверждения. Психологическое назначение заключения - вежливо попрощаться с читателем и дать ему последний шанс понять смысл вашего исследования. Помните: список выводов исследования приводится только однажды - либо в конце аналитического раздела, либо в заключении. Следует также коротко остановиться на имеющихся не решенных проблемах в области исследования, которой посвящена дипломная работа. Список использованной литературы
Список литературы помещается непосредственно после основного текста дипломной работы. В список включаются все использованные автором источники. Приводимый список свидетельствует об объеме использованных студентом литературных источников, уровне изученности состояния исследуемой проблемы, навыков работы с научной литературой. Источники в списке литературы располагаются по алфавиту. Существуют четкие правила библиографического описания для разных видов источников, таких как: монографии (книги, написанные одним автором по одной проблеме); коллективные монографии (книги, написанные коллективом авторов по одной проблеме); сборники статей (книги, составленные из статей нескольких авторов); статьи одного автора или группы авторов в сборниках статей; статьи в энциклопедии или словаре; статьи одного автора или группы авторов в журналах; тезисы докладов одного автора или группы авторов в сборниках материалов конференции; сборники статей или журналы (только в случае необходимости ссылки на весь сборник или журнал в тексте работы); дипломные или курсовые работы, выполненные другими студентами; публикации в Интернете. Правила библиографического описания для каждого из этих видов публикаций включают несколько расположенных в определенной последовательности обязательных элементов: —сведения об авторах; —заглавие; —сведения об издании; —выходные данные; —количественные характеристики. Сведения об авторах — это их фамилии, написанные полностью, без сокращений, и инициалы, которые располагаются после фамилии, далее пиiлется полностью (без сокращений) точное заглавие книги, без кавычек. Сведения об издании отделяются от основных сведений об авторах и заглавии точкой и тире. Они включают в себя информацию о том, какое по порядку издание (если первое, то этот элемент описания опускается), является ли книга переводом с иностранного языка (с какого), а также сведения о составителях, редакторах, издающей организации и др., которые отделяются от предшествующих данных косой чертой. Например, Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. – СПб.: Изд-во «Евразия», 1998. – 528 с. Если книга имеет двух или трех авторов, то их фамилии располагаются в том порядке, как они приведены в книге, и разделяются запятой. Например, Лебединская К. С., Райская М. М.. Грибачова Г. В.Подростки с нарушениями в аффективной сфере... Если книга имеет более трех авторов, то сведения о них даются после заглавия и отделяются от него косой чертой. Например, Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990. – 197 с. В случае тематического сборника трудов описание источника начинается с заглавия, далее после косой черты указывается редактор (или редакторы), далее описание сведений об издании, выходных данных, количественных характеристик, как в предыдущих случаях. Например, Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – 3-е изд. — М.: Смысл, 1999. — 377 с. После сведений об издании указываются Выходные данные. Они отделяются точкой и тире и включают сведения о месте издания, названии издательства и годе издания. В книге они приводятся на титульном листе и часто на его обороте. Место издания — это город, в котором была издана книга. Почти все названия городов приводятся полностью. Исключением являются Москва и Ленинград (Санкт-Петербург), Минск, которые даются в сокращении соответственно «М.», «Л.», «СПб.», «Мн.». Описание диссертаций, авторефератов диссертаций, курсовых и дипломных работ в списке литературы приводится в следующей последовательности: Автор и его инициалы. Заглавие работы: Дис. … канд. психол. наук (или Дис. … д-ра психол. наук, или Автореф. дис. … канд. психол. наук. Здесь используются только общепринятые сокращения, которые нужно знать. – Место (город): Название учебного заведения, где выполнена работа – Год представления работы к защите. – Количество страниц в источнике. При описании статей из сборников, журналов, газет сначала приводятся сведения о статье - фамилия автора и заглавие статьи. Затем после знака «//»указываются сведения об издании, в котором она опубликована. Примеры описания статей в сборниках, журналах, газетах: Ширков Ю.Э. Практические направления социально-психологических работ в области рекламы // Введение в практическую социальную психологию/ Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. – 3-е изд. – М.: Смысл, 1999. – с.185-200. Леонтьев Д.А. Российская реклама в поисках психологии // Психологическая газета. – 1988. - №3 (30). – с.4-6. Если в работе цитируются несколько статей из сборника трудов или журнала, то единицами библиографического описания являются каждая из этих статей, а не весь сборник или журнал. Журнал, как правило, не используется в качестве единицы библиографического описания. Сборник трудов может использоваться в этом качестве, если в тексте характеризуются и, соответственно, цитируются общие идеи, подходы, темы, характерные для статей всего сборника. Неопубликованная статья или книга также может быть источником, приводимым в списке литературы. В таком случае указывается автор, заглавие и далее в скобках пишется: (рукопись). При оформлении списка литературы важно уделить особое внимание, как правильному библиографическому описанию источников, так и точности их выходных данных. Списком литературы завершается текст работы. Сноски на использованную литературу оформляются в виде затекстовых ссылок:цифровых, содержащих порядковый номер цитируемой работы в списке использованной литературы и номер страницы через точку с запятой (например, "...Цитата..." [14; 4б] (Это значит, что список литературы должен быть упорядочен а алфавитном порядке и пронумерован), либо именных: указания фамилии автора, года издания и страницы (например, "...цитата..." (Иванов И.И., 1989. С. 4б) (В этом случае достаточно упорядочить список использованной литературы по алфавиту). В обоих случаях цитата берется в кавычки и искажения текста цитат не допускаются. В случаях, когда в тексте дается только сжатое изложение источника, а не точный текст, кавычки не используются и не указывается точная страница. В работе следует использовать только один способ оформления сносок (цифровой либо именной). Список использованной литературы должен содержать все использованные источники, упоминаемые в тексте! ВНИМАНИЕ!!! Категорически запрещается вставлять в дипломную работу фрагменты чужого текста без обрамления их кавычками и без указания ссылки на первоисточник! Это является серьезным основанием для снижения оценки дипломной работы. Приложения к работе
Характер приложения определяется автором самостоятельно, исходя из содержания. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Порядок оформления по тексту ссылок на приложения такой же, как и оформления ссылок на иллюстрации. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Если используется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без знака «№» (например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). В Приложении помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие. К вспомогательным материалам относятся: — полное описание методик исследования, — результаты первичной обработки данных эмпирического исследования, студентом, — таблицы некоторых эмпирических данных, полученных в исследовании, — подробное описание развивающих программ, методик диагностики, использованных студентом в работе. Приложения должны помочь читателю углубить представление о проделанной работе, убедить его в обоснованности и доказательности представленных выводов. Однако следует помнить, что все материалы исследования, важные для его понимания и доказательности выводов, приводятся в основном тексте работы. Суть всех этапов и результатов исследования должна быть понятна из основного текста (без обращения к приложению).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.012 с.) |