Билет. Глянцевые журналы как система ценностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет. Глянцевые журналы как система ценностей.



Сегодня существует огромное количество печатной продукции, в том числе развлекательных журналов, пропагандирующих и навязывающих читателю определенный образ жизни. Развлекательные глянцевые журналы отличает аполитичность, красочность, простота изложения информации, большое количество рекламных материалов. Нельзя не обратить внимание на то, что глянцевый журнал явился своеобразным противовесом огромному потоку негативной информации. Современный человек подвергается прессингу негативных новостей с утра и до позднего вечера, а глянцевый журнал обладает большой отвлекающей силой, уводит человека от серьезных социальных проблем. Глянцевый журнал — это типичный продукт массовой культуры, воздействующий на читателя определенным образом, по сути, формирующий взгляды и поведение. Тематический спектр современных журналов очень широк. Журналы ориентируются в основном на профессиональные группы читателей Офицеры, Спецназ, Учитель, Главный бухгалтер и др., интересы и увлечения За рулем, Охотник, Рыболов, стиль жизни Shape, Геймер, семейное положение Домашний очаг, Мой кроха, Родители и др. и освещают вопросы, представляющие интерес для каждой группы. Наибольшей популярностью в последнее время пользуются издания, посвященные взаимоотношениям полов и жизни известных людей.Важным критерием типизации современного печатного журнала становится выбор потенциальной читательской аудитории. Любое издание рассчитано на определенный круг читателей: широкий Караван историй, Отдохни! и др. или узкий VIP, Элита и др.. При выборе аудитории учитывается пол Cosmopolitan, Playboy, Mens Health и др. и возраст Seventeen, Она, Вероника и др. предполагаемых читателей, влияющие на тематическую насыщенность журнала. Часто очень непросто определить жанр многих современных изданий: при сохранении традиционных и привычных жанров научно-публицистический, информационный, научно-популярный, художественно-литературный и др. идет активный поиск новых жанровых форм культурно-развлекательный, мистический, воспитательно-игровой и др.. Все больше изданий отказывается от жанрового определения, заменяя его вынесенной на обложку основной идеей Для настоящих мужчин, О здоровом образе жизни, Для детей и их родителей, Для самых маленьких, Создающий настроение и т. д.. Основные сюжеты, например, женского журнала касаются ухода за собой, ухода за домом, устройства семьи, путешествий, карьеры и формирования определенного образа жизни, подчиненного временным циклам неделя делится на будни и выходные, праздники и время отпуска. Таким образом, при анализе содержательной стороны глянцевых журналов можно безошибочно выявить образ, к которому должна стремиться, по мнению авторов статей, современная женщина. Мода — это главный аспект, который рассматривает любой глянцевый журнал, независимо от специализации. Важной стилевой особенностью языка современных развлекательно-познавательных журналов стала простота в некоторых случаях она доходит до примитивности изложения информации, так называемый легкий стиль, повлекшая за собой практически полное отсутствие в статьях сложной терминологии и развернутых синтаксических конструкций. Легкость и простота подачи материала, с одной стороны, позволяет расширить круг потенциальных читателей и увеличить количество тем, освещаемых в издании, с другой — является четким отражением снижения общего культурного уровня современного читателя. Считается допустимым использовать в статьях сленговые выражения, просторечную и разговорную лексику. В современных журнальных статьях развлекательно-познавательных изданий четко прослеживается ироническая в разной степени направленность: почти обо всем сегодня принято писать как минимум с юмором. Важно отметить и доверительные интонации повествования. Современный развлекательно-информативный журнал часто выступает в роли лучшего друга подруги, поэтому большой популярностью пользуются различного характера советы, комментарии и рекомендации. Необходимым компонентом языка современных популярных изданий, безусловно, является цитирование известных фраз, реплик, сцен, поговорок и т. д., вызывающее у читателя определенные ассоциации. Кроме того, в современных журналах получил распространение эффект очевидности: практически любой материал преподносится от лица человека испытавшего пережившего описанное. Еще одна характерная особенность женского глянца — псевдодраматизация жизни. Этот эффект возникает вследствие появления на журнальных страницах многочисленных женских историй в рубриках под названием Крик души, Признание, История любви. Сложность жизни доказывается посредством подглядывания за чужой жизнью интервью со звездами, вымышленные жизненные истории так называемых простых женщин, письма в редакцию. Таким образом, содержательное наполнение значительной части современных глянцевых журналов призвано служить достижению главной цели, которую преследуют такие издания — развлекать массового читателя, погружать его в мир иллюзий и красивой жизни, задавать определенные стандарты поведения и жизни в целом. Глянцевый журнал посредством визуального ряда подсказывает, чего от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и какими должны быть ваши действия. Тем не менее иллюстрации, даже в глянцевых журналах, почти всегда требуют текстовой поддержки: вербальный ряд усиливает информационный посыл иллюстрации. Иллюстрация в глянцевом журнале играет особую семиотическую роль — это визуальный код, выстраивающий систему символических ценностей: эстетических, моральных, социальных, гендерных и др. В целом реклама является важным элементом глянцевого журнала, который функционирует как очень эффективный рекламоноситель. Глянцевый журнал превращается в своеобразный рекламный каталог нерекламная информация занимает гораздо меньший объём, чем рекламная. Особое внимание следует уделить обложке глянцевых журналов. Слова, образы, цветовая гамма, графика сочетаются так, чтобы максимально привлечь покупателя. С самого начала создатели журнала в соответствии с человеческой психологией выстраивают стратегию успешного продвижения своей продукции. Структура гламура как ценностного ориентира глянцевого журнала напоминает конвейерную машину, воплощающую желания: создание образов — порождение желания — воплощение. Товары, услуги, способ проведения досуга, правила поведения, круг чтения — в этом и многом другом проявляется гламурный миф, настойчиво и жестко форматирующий реальность и исключающий из нее запретные темы, которые требуют серьезного осмысления: болезни, старость, смерть. Гламурный миф основывается на вечной молодости и неизменном качестве. вопрос о манипулировании непрост: одни и те же коммуникативные приемы в одних случаях служат умелому введению в заблуждение, в других — тому, чтобы сделать сообщение более выразительным, придать ему экспрессию. Манипулятивным является не сам по себе прием, а его воздействующая нагрузка в конкретной ситуации, то, какие умозаключения может построить адресат, подвергшийся манипулятивному воздействию. Человеку навязывается необходимость кому-то подражать, выдавать себя не за того, кто он есть на самом деле. Если это невозможно по личностным, социальным или материальным причинам, то хотя бы символически, с помощью шарфика или очков, прически или сумочки, предлагается приблизиться к другому миру. Таким образом, глянцевая установка ориентирует индивида на определенные массовые формы поведения. Тексты глянцевого журнала характеризуются легким стилем изложения и упрощенной подачей информации в рамках двух семиотических рядов. Специфический лексикон, который обладает высокой степенью эмоциональности, и элементы манипуляции, используемые при текстопорождении, детерминируют тот факт, что глянцевый журнал, несмотря на свою кажущуюся аполитичность, способен создать соответствующие ценностные ориентиры в массовом сознании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.107.255 (0.011 с.)