Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекционные и практически занятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекции и практические занятия проводятся в соответствии с утвержденными учебно-тематическими планами для очной и заочной форм обучения.
7. Самостоятельная работа студента
Виды самостоятельной работы по всем темам: • изучение учебной литературы; • работа с нормативными правовыми актами; • изучение судебной практики; • изучение дополнительной научной литературы; • решение задач и казусов; • подготовка эссе, тезисов докладов; • подготовка презентаций Power Point; • рецензирование научных статей; • подготовка проектов правовых актов; • подготовка юридических заключений; • составление схем, таблиц и пр.; • выполнение заданий преподавателя.
Содержание самостоятельной работы студентов в значительной мере определяется заданиями, получаемыми от преподавателей в рамках аудиторных занятий. К особенностям самостоятельной работы студентов относится: -использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Университете; -активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах, факультативных курсах; -сбор, обобщение и анализ нормативных источников и иных материалов для участия в деловых играх, предусмотренных планами практических занятий. -использование опыта своей практической деятельности для подготовки к аудиторным занятиям по конституционному праву. Объем самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, обучающийся заочно, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации. При этом, студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия. К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относится: -возможность использования электронной (виртуальной) консультации, созданной на сайте кафедры, а также иных дистанционных образовательных технологий; -самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий; -выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом; -необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.; -использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям.
8.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫ
Курсовая (контрольная) работа представляет собой развернутое, приведенное в систему изложение результатов изучения студентом темы учебной дисциплины. Работа по избранной теме требует от студента знания литературных и правовых источников, творческого мышления, аргументации и логики изложения, формулирования личной позиции. Выполнение курсовой (контрольной) работы включает следующие этапы: 1) выбор темы и изучение литературы; 2) согласование темы курсовой (контрольной) работы с преподавателем; 3) разработка рабочего плана и основных вопросов; 4) сбор, анализ и обобщение материалов по теме; 5) формулирование основных теоретических положение, практических выводов и рекомендаций; 6) оформление курсовой (контрольной) работы и ее структура. Выбор темы предполагает изучение соответствующей литературы, обоснование актуальности темы, оценку ее теоретического и практического значения. При выборе темы, как и при выборе объекта и предмета исследования, студенту предоставляется полная самостоятельность. Единственное обязательное условие – это соответствие темы курсовой (контрольной) работы требованию государственных обязательных стандартов к содержанию учебной дисциплины. Если у студента возникает затруднение при выборе темы, он может обратиться за помощью к преподавателю. Избранная тема курсовой (контрольной) работы подлежит согласованию с преподавателем. Изменение темы допускается по ходатайству студента. Написание курсовой (контрольной) работы начинается с составления рабочего плана, который позволит четко организовать изучение избранной темы. Рабочий план составляется в свободной форме и утверждается преподавателем. В нем излагаются конкретные мероприятия и основные вопросы. Одним из сложных и трудоемких этапов работы является сбор, анализ и обобщение материалов по теме. Это требует ознакомления с большим числом литературных источников, нормативных актов, различными подходами и взглядами авторов к теме, многообразием путей решения изучаемых вопросов. Работа над научной и учебной литературой, нормативными актами требует конспектирования их основных положений. Форма может быть разнообразной: простой и развернутый план, тезисы, цитаты. Более полной формой является конспект, который представляет собой сжатое, лаконичное изложение содержания источника. Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. Завершающим этапом курсовой (контрольной) работы является письменное изложение основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций. На базе собранных материалов уточняются структура, содержание и объем курсовой (контрольной) работы. Объем изложения результатов исследования не должен превышать 25 страниц машинописного текста для курсовых работ и 15 страниц для контрольных работ, отпечатанного через два интервала. Текст может быть представлен в рукописной форме. При оформлении курсовой (контрольной) работы необходимо четко определить ее структуру, которая включает введение, главу, в каждой главе два-три параграфа, заключение (краткие выводы), список использованной литературы, приложения. Не следует приступать к окончательному оформлению курсовой (контрольной) работы сразу же после (или в процессе) сбора и обработки материалов. Полезно еще раз продумать ее содержание в соответствии с планом и фактическими результатами исследования. Только после этого можно начинать оформление. Оправданной является такая методика, когда первый вариант работы пишется быстро, без тщательной стилистической обработки текста (черновик). Затем текст внимательно перечитывается, редактируется и пишется окончательный вариант (беловик). После этого работа передается преподавателю. У каждого студента есть возможность использовать свой индивидуальный стиль работы. К оформлению курсовой (контрольной) работы предъявляются следующие требования: Во-первых, во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы курсовой (контрольной) работы, ее теоретическое и практическое значение. Во-вторых, в той части, где дается обзор литературы, нормативных документов и т.п., должно быть емко и обстоятельно изложено, как данная проблема представлена в литературе. В-третьих, следует продемонстрировать умение использовать знания теории для объективного и всестороннего анализа исследуемой проблемы. Студент должен высказать свое отношение к изучаемому вопросу, выделить положительное, определить недостатки, сформулировать наиболее эффективные меры их устранения. При этом излагаемые положения должны подкрепляться результатами изучения примеров из жизни, личного опыта, публикаций в средствах массовой информации и других источников. В-четвертых, в заключении (в кратких выводах) необходимо подвести итоги, дать рекомендации, которые, по мнению выполняющего курсовую (контрольную) работу, будут способствовать положительному решению изучаемой проблемы. В-пятых, при использовании по ходу изложения цитат (высказываний, точек зрения, примеров, фактов, статистических данных, норм права и т.д.) следует сделать соответствующие сноски. Они могут даваться внизу на каждой странице или в списке использованной литературы. Если делается несколько ссылок на одну работу, то название и выходные данные указываются полностью один раз, во всех последующих ссылках даются фамилия, инициалы, сокращенное обозначение работы и номер страницы. Например: Логинов Е.А. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Волгоград, 1999. С. 49. Далее: Логинов Е.А. Указ. работа. С. 87. Основные недостатки, которые часто встречаются в курсовых (контрольных) работах: 1) отсутствуют убедительные доказательства, обоснования, выводы и рекомендации; 2) нарушена последовательность изложения, много повторений, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки; 3) отсутствует четкость в определении основного содержания курсовой (контрольной) работы; 4) излагаемые по тексту примеры не подкрепляются смысловым содержанием, размышлениями студента; 5) курсовая (контрольная) работа пишется как набор цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников, как пересказ одной-двух журнальных статей. Поэтому при выполнении курсовой (контрольной) работы рекомендуется изучить методические рекомендации для того, чтобы избежать перечисленных недостатков.
9. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ (КОНТРОЛЬНЫХ) РАБОТ
1. Понятие и предмет конституционного права. 2. Конституционно-правовые нормы и институты. 3. Конституционно-правовые отношения, их субъекты. 4. Источники конституционного права. 5. Система конституционного права. 6. Этапы конституционного развития России. 7. Подготовка и принятие Конституции РФ 1993 г. 8. Конституция РФ – основной источник конституционного права. 9. Основы конституционного строя как институт конституционного права. 10. Российская Федерация – демократическое государство. 11. Институты представительной и непосредственной демократии. 12. Конституционно-правовое регулирование деятельности партий и других общественных объединений. 13. Суверенитет народа и формы его проявления. 14. Российская Федерация – правовое государство. 15. Развитие концепции прав человека в конституционном законодательстве России. 16. Понятие и принципы правового положения граждан в РФ. 17. Гражданство РФ. 18. Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в РФ. 19. Личные права и свободы человека и гражданина. 20. Политические права и свободы граждан РФ. 21. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина. 22. Конституционные обязанности граждан РФ. 23. Понятие и принципы государственного устройства РФ. 24. Конституционно-правовой статус РФ. 25. Субъекты РФ, их виды и конституционно-правовой статус. 26. Принцип разделения властей как основа построения системы органов РФ. 27. Понятие и принципы избирательного права и избирательной системы в РФ. 28. Основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. 29. Порядок выборов Президента РФ. 30. Правовое регулирование выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания. 31. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания. 32. Особенности проведения выборов в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. 33. Правовой статус депутата. 34. Конституционный статус Президента РФ как главы государства. 35. Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания. 36. Законодательный процесс в РФ. 37. Порядок формирования и структура Правительства РФ. 38. Полномочия и организация деятельности Правительства РФ. 39. Конституционно-правовые основы судебной власти в РФ. 40. Конституционный Суд РФ. 41. Система органов государственной власти субъектов РФ. 42. Понятие, принципы и система местного самоуправления в РФ. 43. Формы осуществления местного самоуправления в РФ. 44. Полномочия органов местного самоуправления в РФ. Примечание. По согласованию с преподавателем тема курсовой (контрольной) работы может быть изменена.
10.Вопросы для подготовки к экзамену (дневная форма обучения) I семестр 1. Понятие и предмет конституционного права РФ. 2. Конституционно-правовые нормы: их особенности и классификация. 3. Конституционно-правовые институты. 4. Конституционно-правовые отношения 5. Источники конституционного права РФ 6. Место конституционного права в системе российского права. 7. Понятие и сущность Конституции. 8. Классификация Конституций. 9. Основные этапы становления и развития Конституции России. 10. Конституция РСФСР 1918 г.: сущность и особенности. 11. Первая Конституция Союзного государства и Конституция РСФСР 1925 г.: сущность и особенности. 12. Конституция СССР 1936 г. и Конституция РСФСР 1937 г.: сущность и особенности. 13. Конституция СССР 1977 г. и Конституция РСФСР 1978 г.: сущность и особенности. 14. Конституционные реформы 1989-1993 гг. 15. Сущность, содержание и свойства Конституции РФ. 16. Основные принципы Конституции РФ. 17. Сущность, содержание и свойства основных законов субъектов РФ. 18. Основы конституционного строя как институт конституционного права. 19. Российская Федерация – демократическое государство. 20. Формы осуществления народовластия. 21. Конституционное закрепление принципа разделения властей. 22. Многопартийность как принцип основ конституционного строя. 23. Российская Федерация – правовое государство. 24. Российская Федерация – федеративное государство. Общая характеристика. 25. Экономическая основа Российского государства. 26. Основные направления социальной политики Российского государства. 27. Российская Федерация – светское государство. 28. Понятие основ правового статуса личности. 29. Понятие и принципы гражданства Российской Федерации. 30. Основания приобретения гражданства РФ. 31. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ. 32. Основания и порядок прекращения гражданства РФ. 33. Личные права и свободы. 34. Политические права и свободы. 35. Социальные и культурные права и свободы. 36. Экономические права и свободы. 37. Конституционные обязанности граждан РФ. 38. Гарантии конституционных прав и свобод личности. 39. Правовой статус иностранных граждан в РФ. 40. Особенности временного пребывания иностранных граждан в РФ. 41. Особенности временного проживания иностранных граждан в РФ. 42. Особенности постоянного проживания иностранных граждан в РФ. 43. Уполномоченный по правам человека. 44. Принципы российского федерализма. 45. Конституционно-правовой статус Российской Федерации. 46. Конституционно-правовой статус субъектов РФ. 47. Особенности правового статуса республик в составе РФ. 48. Особенности правового статуса краев, областей, городов федерального значения. 49. Особенности правового статуса автономной области, автономных округов. 50. Разграничение полномочий Федерации и ее субъектов. 51. Понятие и признаки государственного органа. 52. Система государственных органов РФ. 53. Органы законодательной власти России. 54. Органы исполнительной власти России. 55. Органы судебной власти России. 56. Конституционные принципы организации и деятельности государственных органов.
11.Вопросы для подготовки к экзамену (дневная форма обучения) II семестр 1. Понятие и предмет избирательного права 2. Источники избирательного права РФ 3. Основные принципы избирательного права 4. Понятие стадий избирательного процесса 5. Назначение выборов как стадия избирательного процесса 6. Образование избирательных округов, избирательных участков 7. Составление списков избирателей, образование избирательных комиссий 8. Выдвижение кандидатов 9. Предвыборная агитация 10. Голосование, подсчет голосов и установление итогов голосования 11. Понятие института главы государства 12. Порядок выборов Президента РФ 13. Компетенция Президента РФ 14. Акты Президента РФ и их юридическая сила 15. Основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ 16. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ 17. Порядок выборов Государственной Думы РФ 18. Порядок формирования Совета Федерации 19. Компетенция Федерального Собрания РФ 20. Структура Совета Федерации 21. Организация работы Совета Федерации 22. Структура Государственной Думы 23. Организация работы Государственной Думы 24. Порядок роспуска Государственной Думы 25. Понятие законодательного процесса 26. Право законодательной инициативы 27. Виды субъектов права законодательной инициативы 28. Предварительное рассмотрение законопроекта 29. Рассмотрение законопроекта и принятие закона Государственной Думой 30. Рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации 31. Порядок преодоления разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой 32. Повторное рассмотрение Государственной Думой и Советом Федерации законов, отклоненных Президентом РФ 33. Подписание и одобрение закона Президентом РФ 34. Порядок опубликования и вступления в силу законов 35. Конституционно-правовой статус Правительства РФ 36. Состав и порядок формирования Правительства РФ 37. Система федеральных органов исполнительной власти 38. Компетенция Правительства РФ 39. Акты Правительства РФ и их юридическая сила 40. Организация деятельности Правительства РФ 41. Понятие судебной власти 42. Понятие судебной системы РФ 43. Конституционно-правовые принципы организации судебной власти 44. Полномочия Конституционного Суда РФ 45. Структура и организация деятельности Конституционного Суда РФ 46. Юридическая сила решений Конституционного Суда РФ 47. Система прокуратуры РФ. Основные функции и задачи прокуратуры. 48. Надзорная деятельность прокуратуры. Акты прокурорского надзора. 49. Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов Российской Федерации. 50. Органы исполнительной власти в субъектах РФ. 51. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ. 52. Органы судебной власти в субъектах РФ. 53. Понятие местного самоуправления 54. Основы деятельности местного самоуправления 55. Полномочия местного самоуправления 56. Гарантии и ответственность местного самоуправления
12.Вопросы для подготовки к экзамену (заочная форма обучения)
1. Понятие и предмет конституционного права РФ. 2. Конституционно-правовые нормы: их особенности и классификация. 3. Конституционно-правовые отношения. 4. Источники конституционного права РФ 5. Система конституционного права. 6. История российских конституций. 7. Подготовка и принятие Конституции РФ 1993 года. Структура Конституции РФ. 8. Основы конституционного строя как институт конституционного права. 9. Российская Федерация – демократическое государство. 10. Формы осуществления народовластия. 11. Конституционное закрепление принципа разделения властей. 12. Многопартийность как принцип основ конституционного строя. 13. Российская Федерация – правовое государство. 14. Российская Федерация – федеративное государство. Общая характеристика. 15. Субъекты РФ: виды, конституционно-правовое закрепление их статуса. 16. Принципы федеративного устройства. 17. Экономическая основа Российского государства. 18. Основные направления социальной политики Российского государства. 19. Российская Федерация – светское государство. Федеральный закон от 26.09.97 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях». 20. Понятие основ правового статуса личности. 21. Конституционно-правовые основы гражданства РФ. 22. Приобретение гражданства РФ: основания и порядок. 23. Прекращение гражданства РФ: основания и порядок. 24. Порядок решения дел о гражданстве РФ. 25. Принципы правового статуса человека и гражданина. 26. Личные права и свободы. 27. Политические права и свободы. 28. Социально-экономические права и свободы. 29. Конституционные обязанности граждан РФ. 30. Гарантии конституционных прав и свобод личности. 31. Правовое положение иностранных граждан в РФ. 32. Принципы национально-государственного устройства РФ 33. Конституционно-правовой статус Российской Федерации как федеративного государства. 34. Конституционно-правовой статус субъектов РФ, их виды. 35. Административно-территориальное устройство субъектов РФ. 36. Понятие избирательного права и избирательной системы. 37. Источники избирательного права РФ. 38. Принципы избирательного права. 39. Гарантии осуществления избирательного права гражданами РФ. 40. Ограничения избирательных прав граждан по Конституции РФ. 41. Стадии избирательного процесса по российскому законодательству. 42. Конституционный статус Президента РФ как главы государства. 43. Порядок выборов Президента РФ. 44. Полномочия Президента РФ. Случаи досрочного прекращения полномочий Президента РФ. 45. Федеральное Собрание – парламент РФ. 46. Совет Федерации: порядок формирования, полномочия. 47. Порядок выборов депутатов Государственной Думы. 48. Государственная Дума: структура, органы, полномочия. 49. Конституционные основания роспуска Государственной Думы. 50. Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации: конституционно-правовое регулирование. 51. Законодательный процесс в РФ. 52. Правительство РФ: состав, порядок формирования. 53. Полномочия, организация деятельности и акты Правительства РФ. 54. Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ. 55. Конституционно-правовые принципы правосудия. 56. Судебная система РФ. Федеральный конституционный закон от 31.12.96 г. «О судебной системе РФ». 57. Конституционный Суд РФ: структура и полномочия. 58. Система прокуратуры РФ. Основные функции и задачи прокуратуры. 59. Надзорная деятельность прокуратуры. Акты прокурорского надзора. 60. Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов Российской Федерации. 61. Органы исполнительной власти в субъектах РФ. 62. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ. 63. Органы судебной власти в субъектах РФ. 64. Понятие, функции и принципы местного самоуправления. 65. Основы деятельности местного самоуправления 66. Полномочия местного самоуправления.
Образовательные технологии
Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Конституционное право РФ», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии: • лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации; • лекции - электронные презентации; • дискуссия; • мозговой штурм; • работа в малых группах; • презентация; • демонстрация; • выполнение эссе; • составление юридического документа; • комментирование научной статьи; • подготовка обзора научной литературы по теме; • составление рецензии на книгу (статью); • подготовка обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правам человека по отдельным проблемам; • комментирование ответов студентов; • творческие задания; • решение задач; • анализ конкретных ситуаций; • составление резюме; • Сократов метод; • «мини-конференция»; • «круглый стол»; • интервьюирование; • составление таблиц и схем; • встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений; • тестирование; • ролевая игра и др.
14. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Тематика заданий разрабатывается вузом на основе фонда оценочных средств. Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах: • опрос; • проверка выполнения самостоятельных работ; • решение практических и ситуационных задач; • демонстрация презентаций; • терминологический диктант; • тестирование.
Учебно-методическое обеспечение Студентам рекомендуется осуществлять мониторинг публикаций по вопросам конституционного права в журналах «Конституционное и муниципальное право», «Государство и право», «Правоведение» и др., а также анализировать развитие федерального и регионального законодательства, регулирующего общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права. Законодательные и другие нормативно-правовые акты публикуются в «Собрании законодательства РФ», «Российской газете», «Парламентской газете». Следует также использовать справочные правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант». Полезно изучать судебные решения на сайтах судов: Конституционного Суда РФ (www.ksrf.ru), Высшего Арбитражного Суда РФ (www.arbitr.ru), Верховного Суда РФ (www.supcourt.ru).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.28.26 (0.01 с.) |