Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Основы теории государства и права↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Какие обстоятельства обусловили появление (происхождение) права и государства? 2. Что понимают под источником права, и каковы основные виды источников права? 3. Дайте перечень законов и подзаконных актов, издаваемых органами власти Российской Федерации. 4. Как понимается правовая норма и какова её структура? 5. Охарактеризуйте действие правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц. 6. Следует ли отдавать предпочтение принципу законности перед принципом целесообразности? 7. Подготовьте схему по основаниям и составу правоотношений. 8. Что понимают под реализацией закона и каковы средства ее обеспечения? 9. Укажите признаки правонарушения, дайте определение юридической ответственности. 10. Назовите признаки государства, отличающие его от любой другой организации. 11. Перечислите функции государства. 12. Что необходимо для формирования правового государства? Тема: Основы Конституционного права 1. В чем отличие Конституции Российской Федерации от обычных федеральных законов? 2. Какие основания приобретения российского гражданства предусмотрены действующим законодательством? 3. В чем отличие федерации от унитарного государства? 4. Почему субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из ее состава? 5. Какими полномочиями Конституция 1993 г. наделяет Президента Российской Федерации? 6. Сформулируйте принципы, на которых основывается местное самоуправление в Российской Федерации?
Тема: Основы Гражданского права
1. Дать определение и краткую характеристику гражданского права как отрасли единого российского права. 2. Какие существуют источники гражданского права? 3. Что представляют собой обычаи делового оборота? 4. Назвать субъекты гражданского правоотношения и дать их краткую характеристику. 5. Перечислите признаки юридического лица. 6. Что такое гражданская правоспособность? Что такое гражданская дееспособность? Раскрыть содержание гражданской правоспособности и гражданской дееспособности. 7. Каковы особенности правоспособности и дееспособности юридического лица? Чем они отличаются от правоспособности и дееспособности граждан? 8. Дать определение понятий «субъективное гражданское право» и «субъективная гражданская обязанность». 9. Что понимается под объектами гражданского правоотношения? Обозначить их виды. 10 Что понимается под гражданско-правовой ответственностью? Функции и значение гражданско-правовой ответственности. 11. Каковы основные виды гражданско-правовой ответственности? 12. Назовите основания и условия гражданско-правовой ответственности. 13. Каково соотношение понятий: «ущерб», «убытки», «вред», «упущенная выгода»? 14. Что такое вина? Назовите ее формы. 15. В каких случаях наступает ответственность независимо от вины? 16. Что является основанием освобождения от гражданско-правовой ответственности? Тема: Основы трудового права 1. Дайте понятие трудового права 2. Источники трудового права 3. Определите понятие трудового договора (контракта). 4. Существенные условия трудового договора. 5. По каким основаниям разрешается расторжение трудового договора (контракта)? 6. Назовите виды материальной ответственности работника.
Тема: Основы Административного права
1. Сформулируйте понятие административного права и определите его место среди других отраслей права, его особенности в современных условиях. 2. Определите предмет и метод административного права. 3. Каковы субъекты административного права? 4. Раскройте административно-правовой статус гражданина РФ. 5. Дайте определение административного правонарушения и его признаки. 6. В чем сущность административной ответственности, и каковы ее признаки?
Тема: Основы уголовного права 1. Определите понятие уголовного права в качестве отрасли права, роль в правовом регулировании и взаимодействие с другими отраслями права? 2. Источники уголовного права. Значение конституционных и международно-правовых положений. Раскройте основные черты УК РФ 1996 г.? 3. Найдите в Уголовном кодексе отсылочные и бланкетные нормы уголовного права? 4. Понятие уголовно-правового правоотношения. Его объект, субъекты, содержание, виды? 5. Состав преступления как специфический элемент уголовно-правового правоотношения?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Студенты, обучающиеся на заочном отделении, в соответствии с учебным планом и графиком прохождения учебных дисциплин, выполняют письменную контрольную работу. Написание контрольной работы по курсу Правоведение является одной из важных форм самостоятельного изучения студентами программного материала. Творческое выполнение контрольной работы способствует более глубокому усвоению теоретических положений. Раскрывая содержание контрольных вопросов, учащиеся приобретают способность анализировать теоретические положения и юридическую практику. Излагая материал, студенты приобретают навыки работы с нормативно – правовыми актами, изучают научную литературу, что формирует у них научное мировоззрение и творческий подход к изучению учебных дисциплин, связанных с правом. Написание контрольной работы является достаточно сложным заданием, поскольку студенты заочного отделения, в основном, тесно работают с источниками права впервые, и не имеют для этого необходимых навыков. Данные рекомендации призваны оказать методическую помощь учащемуся в деле правильного написания и раскрытия предложенных вопросов.
Контрольная работа должна быть: -выполнена по конкретно предложенной теме; -написана самостоятельно, на основе предварительного изучения и усвоения содержания учебной литературы и научных публикаций по исследуемым вопросам; -оформлена надлежащим образом; -отпечатана или написана аккуратно, четким понятным почерком. -представлена на рецензирование не позже установленного срока. Теоретический вопрос должен быть раскрыт и содержать вывод. Условия задач необходимо переписать, некоторые решения можно сформулировать в виде приговора суда с содержанием номеров статей и глав использованного при рассмотрении казуса документа. Использование интернета без творческого осмысления и механическое переписывание с учебника не допускаются. Для всестороннего рассмотрения предложенной проблемы необходимо использовать не менее 3 – 5 источников. Работы, выполненные с нарушением указанных требований, не рецензируются и возвращаются на доработку.
Порядок выбора варианта и подбор литературы Одним из важнейших этапов выполнения контрольной работы является выбор варианта. Номер варианта контрольной работы студенты получают у методиста заочного отделения или выбирают самостоятельно по предложенной ниже схеме. Изменение варианта возможно только после согласования с преподавателем. Учащиеся, у которых фамилия начинается на буквы А, Л, Х (например - Алексеев), выполняют 1 вариант контрольной работы; -если фамилия начинается на буквы Б, М, Ц - 2-й вариант; -если фамилия начинается на буквы В, Н, Ч - 3-й вариант; -если фамилия начинается на буквы Г, О, Ш - 4-й вариант; -если фамилия начинается на буквы Д, П, Щ - 5-й вариант; -если фамилия начинается на буквы Е, Р, Э - 6-й вариант; -если фамилия начинается на буквы Ж, С, Ю -7-й вариант; -если фамилия начинается на буквы З, Т, Я - 8-й вариант; -если фамилия начинается на буквы И, У - 9-й вариант; -если фамилия начинается на буквы К, Ф -10 вариант.
Определившись с вариантом, необходимо осуществить подбор учебной и научной литературы с учетом предложенной к темам, причем рекомендованный список не является исчерпывающим и по возможности может быть дополнен другими источниками. В дальнейшем необходимо изучить подобранную литературу, обращая внимание на выходные данные, полное название работы, фамилию и инициалы автора, место и год издания. Это необходимо для оформления научного аппарата работы.
Структура и оформление контрольной работы
По структуре контрольная работа состоит из основного содержания (теоретического вопроса и 2-х задач) и списка использованной литературы. Общий объем контрольной работы не должен превышать 10 – 15 страниц печатного текста на листах формата А-4. Общепринятые размеры печати: - на одной странице текста должно размещаться 28 - 30 строк; - одна строка должна содержать 60 - 65 знаков (включая пробелы между словами) - абзацный отступ равняется 5 знакам; - для поля выставляются следующие размеры: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм. - размер шрифта 12-14 (Times New Roman). Контрольная работа должна быть оформлена надлежащим образом. Вначале оформляется титульный лист, затем, при необходимости, план работы. После этого на новом листе ответ на теоретический вопрос и на отдельных листах решение задач. В тексте должны быть ссылки на использованные источники. В конце работы приводится (в алфавитном порядке) список использованной литературы. Листы должны быть сброшюрованы (например – стиплером или в папке-скоросшивателе). Вариант 1. 1. Систематизация законодательства. Понятие и виды. 2. Решите задачи:
1). Пункт 3 ст. 62 Конституции РФ 1993 г. гласит: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ». Раскройте структуру данной нормы права. 2). Безработный житель Архангельска Медунков Дмитрий Михайлович спустился на веревке с крыши с целью совершить кражу имущества, проникнув через открытое окно в квартиру, находившуюся на седьмом этаже. В тот момент, когда Медунков стоял на подоконнике, домой вернулся хозяин квартиры, инвалид I группы по зрению Слепнев Николай Григорьевич. Почувствовав сквозняк, он подошел к окну, собираясь его закрыть, и не видя стоящего на подоконнике Медункова, Слепнев движением оконной рамы столкнул его вниз. От травм, полученных в результате падения, Медунков скончался. Будет ли привлечён гражданин Слепнев к уголовной ответственности? На основании чего сделан такой вывод? Вариант 2. 1. Реализация права. Понятие и формы. 2. Решите задачи:
1). В статье 153 УК РФ определено: «Подмена ребенка, совершенная из корыстных или иных низменных побуждений, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере от двухсот до пятисот МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев». Все ли элементы нормы права представлены в этой статье?
2). Житель Северодвинска Каштанов С.П. по дороге на рыбалку решил накопать червяков. Он зашел на неогороженный дачный участок, принадлежащей гражданину Фурцеву В.П. и в ходе раскопок нашел горшок с золотыми монетами. Увидев это, Фурцев потребовал отдать клад ему, говоря, что земля является его собственностью, на что Каштанов заявил, что это он нашел и выкопал горшок и что ценности принадлежат именно ему. Разрешите их спор?
Вариант 3. 1. Гражданство Российской Федерации. Понятие. Способы приобретения. 2. Решите задачи:
1). К каким отраслям права относятся следующие институты: - институт наследства; - институт административной ответственности; - институт опеки и попечительства; - институт собственности; - институт материальной ответственности; - институт гражданства; - институт дарения; - институт наказания; - институт президентства. 2). Вернувшись с работы, житель Архангельска Ершов Ю.И. застал у себя дома воров. Будучи крепкого телосложения, Ершов вступил с ними в драку с целью защитить свое имущество. В результате потасовки непрошенным гостям были причинёны телесные повреждения, от которых один из них скончался. Возможно ли привлечение Ершова Ю.И. к уголовной ответственности? На основании чего сделан такой вывод? Вариант 4. 1. Правовой статус личности. Понятие и элементы. 2. Решите задачи:
1). В предложенном перечне выделите источники российского права: - Указ Президента РФ; - Постановление Правительства РФ; - Приказ директора школы; - Трудовой кодекс РФ; - Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции; - Конституция Российской Федерации. 2). Гражданка Новикова С.А. обратилась в суд с заявлением об ограничении дееспособности её сына, который, будучи единственным трудоспособным членом семьи, пропивает свой заработок. Как следует из материалов дела, 16-летний Виктор действительно тратит весь свой заработок на приобретение спиртных напитков, чем ставит семью в тяжелое материальное положение. Какое решение может принять суд. Вариант 5. 1. Принципы федеративного устройства Российской Федерации. 2. Решите задачи: 1). Государственную тайну в РФ составляют: - сведения в военной области; - сведения в области экономики, науки и техники; - сведения в области внешней политики и экономики. Назовите источник и продолжите перечень сведений, составляющих государственную тайну. Дайте краткую характеристику содержания сведений в каждой области. 2). Семнадцатилетняя Светлана пришла по объявлению наниматься на работу фасовщицей в продовольственный магазин «Маяк», находящийся рядом с домом. Однако, просмотрев её документы, директор магазина ей отказал, сказав, что магазину нужен работник на полный рабочий день, а Светлана будет продолжать учиться, и её придется отпускать с работы раньше. Правомерно ли поступил директор магазина? Как следует действовать Светлане? Вариант 6. 1. Конституционные основы системы органов государственной власти в Российской Федерации. 2. Решите задачи: 1). Сторож Бобров И.И., охранявший в ночное время продовольственный магазин, уснул во время дежурства, и объект остался неохраняемым. Безработный Лютиков В.И., увидев уснувшего сторожа, незаметно проник в помещение магазина и совершил кражу четырех банок пива, восьми пачек кальмаров и десяти пачек сигарет. К какому виду юридической ответственности будет привлечен Лютиков? На основании чего сделан такой вывод? 2). Евгений Онегин и Татьяна Ларина вступили в брак, заключив брачный договор, в котором определили раздел своего имущества, приобретенного в период брака, на случай его расторжения. Также они определили свои обязанности по распределению семейных расходов, распределили права и обязанности в отношении детей. Будет ли действительным данный договор? Вариант 7. 1. Международное право как особая система права. 2. Решите задачи: 1). Гражданин Михаил Иванович Чайкин и гражданка Анна Александровна Лебедева-Орлова решили зарегистрировать брак. Какую фамилию они могут взять в качестве общей?
2). 18-летний житель Архангельска Тарасов И. скрывался 6 месяцев от сотрудников военкомата, с того момента как начал получать повестки, но затем был задержан сотрудниками Приморского УВД, оштрафован ими на 2 МРОТ и доставлен в Военный комиссариат. Правомерны ли действия милиции?
Вариант 8. 1. Права человека и гражданина: Отечественная и международная практика. 2. Решите задачи: 1). Гражданин Котелков С.И. был приглашен к другу на день рожденья. За столом, произнося тост в адрес именинника, Котелков не удержался и выпил три рюмки водки. Вечером, возвращаясь домой на автомобиле, он был остановлен инспектором ГИБДД по поводу проверки документов и наличия алкоголя. Какие меры административного воздействия будут применены к правонарушителю? 2). Гражданка России Тюльпанова Е.Н. вышла замуж за гражданина США У. Смита. Будучи беременной, она решила навестить родителей в Италии и в полёте в самолете Аэрофлота родила ребенка. Определите гражданство ребенка. Вариант 9. 1. Правовые системы современности. 2. Решите задачи: 1). Председатель партии «Апельсин» Гуганов А.К., зарегистрированный кандидатом на должность Президента РФ, во время одного из публичных выступлений заявил, что в случае победы на выборах проведет ряд реформ. По его мнению, частная собственность должна иметь приоритет над государственной, партий в России должно остаться только две, как в США, а православной религии следует придать статус государственной. Соответствуют ли планы гражданина Гуганова А.К. принципам действующей Конституции РФ 1993 г.? 2). С наступлением 16 лет Андрей устроился на работу. Спустя месяц, получив первую зарплату, он решил потратить её на покупку велосипеда, о котором уже давно мечтал. Но родители попросили Андрея отдать деньги им. Имеет ли право Андрей отказать родителям? Вариант 10. 1. Правовое регулирование Вашей профессиональной деятельности. 2. Решите задачи: 1). В криминальной сводке на одном из центральных каналов ведущая назвала задержанного Никоненко Р.В. убийцей депутата городского собрания. Правомерно ли её заявление? На основании чего вы сделали такой вывод? 2). Трое двенадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в сквер детского сада и изрезали ножом деревянные фигуры сказочных персонажей, сломали качели и сожгли детский теремок. Ущерб, причинённый их действиями, составил 300 тыс. рублей. Кто и на основании чего должен нести ответственность за причиненный ими материальный ущерб? ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»
1. Правоведение. Понятие, объект и задачи курса, его место в системе учебных дисциплин. 2. Предпосылки возникновения государства. 3. Теории происхождения государства. Основные положения. 4. Понятие и признаки государства. 5. Функции государства. Понятие и классификация. 6. Понятие и принципы правового государства. Понятие социального государства. 7. Общие идеи и принципы гражданского общества. 8. Право. Понятие, основные теории правопонимания. 9. Взаимосвязь права и государства и их роль в жизни общества. 10. Система социальных норм. 11. Соотношение норм права и морали. 12. Понятие и виды источников права. 13. Структура нормы права. 14. Гипотеза, диспозиция, санкция. Виды. 15. Нормативный правовой акт. Понятие и признаки НПА. 16. Классификация нормативно-правовых актов. 17. Действие НПА во времени, в пространстве и по кругу лиц. 18. Систематизация нормативно-правовых актов. Понятие и виды. 19. Система Российского права. 20. Система законодательства в РФ. 21. Функции права. 22. Отрасли права. Критерии деления права на отрасли. 23. Основные правовые системы современности. 24. Международное право как особая система права. 25. Реализация права. 26. Правомерное поведение. Понятие и виды. 27. Понятие и классификация правонарушений. 28. Состав правонарушения. 29. Понятие и виды юридической ответственности. 30. Принципы юридической ответственности. 31. Понятие законности. Принципы и гарантии законности. 32. Понятие правопорядка. Значение законности и правопорядка в современном обществе. 33. Конституция. Понятие и признаки. Понятие конституционного права. 34. Классификация конституций. 35. Конституция Российской Федерации 1993 г. Структура, принципы и юридические свойства. 36. Форма государства – понятие и элементы. 37. Монархия как форма правления. Понятие, признаки, виды. 38. Республика как форма правления. Понятие, признаки, виды. 39. Форма государственного устройства. Понятие и виды. 40. Форма политического режима. Понятие и виды. 41. Демократия (народовластие). Понятие и виды. 42. Особенности и принципы федеративного устройства России. 43. Механизм государства. 44. Понятие и классификация государственных органов. 45. Принцип разделения властей и его особенности в РФ. 46. Основы конституционного строя России. 47. Президент РФ. Правовой статус, роль и место в механизме российского государства. 48. Федеральное собрание России. Особенности комплектования, структура, компетенция. 49. Правительство России. Правовой статус, роль и место в механизме российского государства. 50. Судебная власть в РФ. Правовой статус, система судебных органов, роль и место в механизме российского государства. 51. Местное самоуправление в РФ. Образование, структура и компетенция. 52. Правовой статус личности в РФ. Основные естественные и другие права. 53. Гражданство. Понятие, способы приобретения. 54. Избирательное право и система выборов в РФ. 55. Конституционные обязанности граждан в РФ. 56. Форма государства Российская Федерация. 57. Гражданское право. Понятие и источники. Предмет и метод гражданского права. 58. Правоотношение. Понятие и элементы. 59. Правосубъектность. Понятие и элементы. 60. Физические лица. Понятие и виды. 61. Гражданская правоспособность. Понятие и содержание. 62. Гражданская дееспособность. Понятие и виды. 63. Юридические лица. Понятие, порядок образования, реорганизации и ликвидации. 64. Право собственности. Понятие, виды. Формы собственности. 65. Обязательства в гражданском праве: понятие и стороны обязательств. Способы обеспечения исполнения обязательств. 66. Гражданско-правовой договор: понятие, виды, порядок заключения, изменения и расторжения. 67. Понятие и принципы наследственного права. 68. Наследование по закону и по завещанию. Особенности и порядок очерёдности. 69. Правовое обеспечение будущей профессиональной деятельности. 70. Семейное право. Понятие, принципы, источники. 71. Брак и семья. Порядок заключения, расторжения и прекращения брака. 72. Брачный договор (контракт). Понятие и особенности. 73. Личные и имущественные права и обязанности супругов. 74. Взаимные права и обязанности родителей и детей. 75. Алиментные обязательства членов семьи. 76. Понятие, предмет и источники трудового права. 77. Трудовой договор (контракт). Порядок заключения и расторжения. 78. Дисциплина труда и ответственность за ее нарушение. 79. Трудовые споры и порядок их разрешения. 80. Административное право. Понятие, предмет, метод и источники. 81. Понятие, состав и особенности административного правоотношения. 82. Понятие, виды и состав административного правонарушения. 83. Особенности, основные черты и виды административной ответственности. 84. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность. Освобождение от административной ответственности. 85. Экологическое право: понятие, предмет, принципы и источники. 86. Экологические правоотношения. 87. Экологическое правонарушение и юридическая ответственность. Понятие и виды. 88. Уголовное право. Понятие, предмет, метод и источники. 89. Понятие, признаки и стадии преступлений. 90. Состав преступления. Классификация преступлений. 91. Понятие, цели и виды уголовных наказаний. 92. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие уголовную ответственность. Освобождение от уголовного наказания. 93. Понятие и правовое регулирование защиты государственной тайны.
Романов Игорь Евгеньевич кандидат юридических наук, доцент
ПРАВОВЕДЕНИЕ
Учебно-методические материалы для студентов, обучающихся по специальности 061100 - "Менеджмент организации"
Редактор
Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.39.176 (0.009 с.) |