Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каждый вид сопровождают специалисты ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
РЕШАЮТ ОДНИ ЗАДАЧИ. ПОЭТОМУ В КОМПЛЕКСЕ… Е. Шилова: «Сопровождение – это обеспечение помощи детям в развитии за счет объединения разрозненных усилий специалистов (психологов, социальных педагогов, педагогов-дефектологов), работающих в системе образования». В основе комплексного сопровождения детей раннего возраста лежит психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования. Проблему осуществления развивающего обучения можно решить через четкое осознание закономерностей развития личности ребенка, его источников и движение. Объектом комплексного сопровождения является процесс адаптации. Предметом деятельности - ситуация развития ребенка как система отношений ребенка с миром; с окружающими (взрослыми, сверстниками); с самим собой. Целью комплексного сопровождения ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждении является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Задачи психолого-педагогического сопровождения. - предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; - психологическое обеспечение образовательных программ; - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. Основные принципы комплексного сопровождения. - Принцип развития личности за счет её собственной активности. - Ориентация на субъект субъектное взаимодействие. - Принцип непрерывности. - Принцип открытости. - Индивидуализация. - Гуманизация. Направления работы по комплексному сопровождению - Профилактика – это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем. Особенность профилактики в раннем возрасте заключается в опосредованности воздействия на ребенка через родителей и воспитателей.
- Диагностика (индивидуальная, групповая (скрининг)). Учитывая возрастные особенности, а так же цели и задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении можно выделить основные направления, которые необходимо сопровождать в дошкольном учреждении, а значит и диагностировать их: во – первых, так как мы отслеживаем норму развития ребенка, и знаем кризисные периоды и новообразования разных возрастных этапов, можно выделить проблемные зоны, такие как адаптационный период к дошкольному образовательному учреждению (от 1,5 лет и старше), т.к. дети приходят в детский сад в разном возрасте. Отслеживание возрастных новообразований по основным критериям на каждом возрастном периоде, которые уже перечислялись. А так же сопровождать готовность к обучению в школе. Хочется отметить, что у вас есть помощники педагоги, которые так же отслеживают результативность педагогической деятельности. Анализ отчетов педагогов-психологов показывает, что на самом деле всего лишь 9% специалистов отслеживают развитие и адаптацию детей младшей и средней группы, 68% педагогов-психологов отслеживаю норму развития детей старшей группы и все -100% специалистов – диагностируют готовность к обучению в школе. - Консультирование (индивидуальная, групповая), осуществляется, как правило, по заявленным проблемам, как с педагогами, так и с родителями. - Развивающая работа (индивидуальная, групповая). - Коррекционная работа (индивидуальная, групповая). Если в коррекционно-развивающей работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического. За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тренингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в учебной работе.
- Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности детей, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей. Утверждение парадигмы развивающего, личностно-ориентированного образования (а у вас у всех написаны именно развивающие программы), задачи повышения профессионализма педагогических кадров требуют перехода от традиционной модели психологического просвещения к модели развития психологической компетентности педагогов. (на наш взгляд речь идет о методической функции педагога-психолога) Необходимо отходить от модели, когда педагог-психолог действует в одиночку, следует объединить усилия всего педагогического коллектива, а для этого важно оснащение педагогов антропо- и психотехниками, позволяющими решать актуальные задачи развития и воспитания ребенка, его обучения. Следующее направление работы - это Библиографический список 1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с. 2. Айсина, Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова Е // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 6 – с.46 –51. 3. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 192 с. 5. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. - М.: Просвещение, 2007. 6. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. - М.: Айрис-пресс, 2006. И др.
Приложение 1
Адаптационная карта ребёнка Фамилия, имя Иванова Екатерина__________ Дата рождения 12.05.2006 г._________________________ Дата01.123.125.129.1211.1213.1216.12.18.12.22.1224.12.1-2-2-1-1-1-+1+1+1+2+22-2-2-2-2-2-2-1-1-1-13-1-1-1-1-1-1+2+2+2+24+1+1+2+2+1+1+2+2+2+2уровень-2Ср.+7
Дата первого посещения 15.11.2009 г._________________
Заболеваемость: низкая №МесяцыДни, пропущенные по болезниВсего дней1.Ноябрь20-2342.Декабрь19-2133.Январь004.Февраль10-13, 17-219 Степень адаптации: средняя___________
Приложение 2.
Группа №Уровень адаптации1средняя2средняя3усложнённая4лёгкая5средняя6средняя7дезадаптация8средняя9лёгкая10средняя11средняя12усложнённая13средняя14средняя15средняя Группа №Уровень адаптации1средняя2средняя3усложнённая4лёгкая5средняя6лёгкая7лёгкая8средняя9лёгкая10усложнённая11средняя12усложнённая13средняя14средняя15средняя Приложение 3
ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Имя_____________________________ Возраст__________________________ Дата_____________________________
НазваниеБаллы1Лови шарик1 2 3 42Спрячь шарик1 2 3 43Разборка и складывание матрешки1 2 3 44Разборка и складывание пирамидки1 2 3 45Парные картинки1 2 3 46Цветные кубики1 2 3 47Разрезные картинки1 2 3 48Конструирование из палочек1 2 3 49Достань тележку1 2 3 410Нарисуй1 2 3 4 НЕЗНАКОМЫЙ ПРЕДМЕТ Имя___________________________ Возраст________________________
Дата___________________________
Интерес к незнакомому предметуВключенность в деятельностьИнициативное обращение взросломуВнимание и точность воспр. образцаНастойчивость0 1 2 30 1 2 30 1 2 30 1 2 30 1 2 3 Общение и речь Имя__________________ Возраст_______________ Дата__________________
Показатели общенияБаллыСреднееПримечанияИнициативностьЧувствительность к воздействиям взрослогоСтремление действовать по образцуЧувствительность к оценкеСредства общения экспрессивно-мимические предметно-действенные речьАктивная речьПонимание речиВыполнение речевых инструкций ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ИГРА Имя___________________ Возраст________________ Дата___________________ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Имя____________________ Возраст_________________ Дата____________________
ПробыПринят. задачи.Вовлеч. в д-тьХар-р д-тиСамост..Самооц.Поиск оценкиОтнош. К оценкеСуммаПирамидка0 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 4Грузовик0 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 4Домик0 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 4 Приложение 4
Легкая адаптация РебёнокВозраст при поступлении в д.с.Умственное развитиеПознават. активностьЦеленапр. И самостоят.ОбщениеРечьПроцес. игра12,52761410,73,71522,331122014,562332,1034101613,282141,932111512,362152,137101713,26,52362,33391510,7823 Адаптация средней тяжести РебёнокВозраст при поступлении в д.с.Умственное развитиеПознават. активностьЦеленапр. И самостоят.ОбщениеРечьПроцес. игра71.928101493,21582,331121112,662092,1034101513,5810101,932111413,5621112,128101383,221122,333111512,681713230101313,56,515142,52791212,7419152,830101312,63,710162,536121111,66,519172,737101510,85,515182,4311114123,719192,934101112,6417201,93491311,63,718212,332101210,85,515222,53210118,66,610232,7301213143,717242,132911134,319 Тяжелая адаптация РебёнокВозраст при поступлении в д.с.Умственное развитиеПознават. активностьЦеленапр. И самостоят.ОбщениеРечьПроцес. игра252,83681410,7414262,334111211,2617272,134101412614281,932111512,4614292,637101310,7617302,43281510,7419
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.015 с.) |