Каждый вид сопровождают специалисты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каждый вид сопровождают специалисты



РЕШАЮТ ОДНИ ЗАДАЧИ. ПОЭТОМУ В КОМПЛЕКСЕ…

Е. Шилова: «Сопровождение – это обеспечение помощи детям в развитии за счет объединения разрозненных усилий специалистов (психологов, социальных педагогов, педагогов-дефектологов), работающих в системе образования».

В основе комплексного сопровождения детей раннего возраста лежит психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования. Проблему осуществления развивающего обучения можно решить через четкое осознание закономерностей развития личности ребенка, его источников и движение.

Объектом комплексного сопровождения является процесс адаптации. Предметом деятельности - ситуация развития ребенка как система отношений ребенка с миром; с окружающими (взрослыми, сверстниками); с самим собой.

Целью комплексного сопровождения ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждении является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения.

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

- психологическое обеспечение образовательных программ;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Основные принципы комплексного сопровождения.

- Принцип развития личности за счет её собственной активности.

- Ориентация на субъект субъектное взаимодействие.

- Принцип непрерывности.

- Принцип открытости.

- Индивидуализация.

- Гуманизация.

Направления работы по комплексному сопровождению

- Профилактика – это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем. Особенность профилактики в раннем возрасте заключается в опосредованности воздействия на ребенка через родителей и воспитателей.

- Диагностика (индивидуальная, групповая (скрининг)). Учитывая возрастные особенности, а так же цели и задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении можно выделить основные направления, которые необходимо сопровождать в дошкольном учреждении, а значит и диагностировать их: во – первых, так как мы отслеживаем норму развития ребенка, и знаем кризисные периоды и новообразования разных возрастных этапов, можно выделить проблемные зоны, такие как адаптационный период к дошкольному образовательному учреждению (от 1,5 лет и старше), т.к. дети приходят в детский сад в разном возрасте. Отслеживание возрастных новообразований по основным критериям на каждом возрастном периоде, которые уже перечислялись. А так же сопровождать готовность к обучению в школе. Хочется отметить, что у вас есть помощники педагоги, которые так же отслеживают результативность педагогической деятельности.

Анализ отчетов педагогов-психологов показывает, что на самом деле всего лишь 9% специалистов отслеживают развитие и адаптацию детей младшей и средней группы, 68% педагогов-психологов отслеживаю норму развития детей старшей группы и все -100% специалистов – диагностируют готовность к обучению в школе.

- Консультирование (индивидуальная, групповая), осуществляется, как правило, по заявленным проблемам, как с педагогами, так и с родителями.

- Развивающая работа (индивидуальная, групповая).

- Коррекционная работа (индивидуальная, групповая).

Если в коррекционно-развивающей работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического. За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тренингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в учебной работе.

- Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности детей, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

Утверждение парадигмы развивающего, личностно-ориентированного образования (а у вас у всех написаны именно развивающие программы), задачи повышения профессионализма педагогических кадров требуют перехода от традиционной модели психологического просвещения к модели развития психологической компетентности педагогов. (на наш взгляд речь идет о методической функции педагога-психолога) Необходимо отходить от модели, когда педагог-психолог действует в одиночку, следует объединить усилия всего педагогического коллектива, а для этого важно оснащение педагогов антропо- и психотехниками, позволяющими решать актуальные задачи развития и воспитания ребенка, его обучения. Следующее направление работы - это


Библиографический список

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.

2. Айсина, Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова Е // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 6 – с.46 –51.

3. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 192 с.

5. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. - М.: Просвещение, 2007.

6. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. - М.: Айрис-пресс, 2006. И др.

 


Приложение 1

 

Адаптационная карта ребёнка

Фамилия, имя Иванова Екатерина__________

Дата рождения 12.05.2006 г._________________________

Дата01.123.125.129.1211.1213.1216.12.18.12.22.1224.12.1-2-2-1-1-1-+1+1+1+2+22-2-2-2-2-2-2-1-1-1-13-1-1-1-1-1-1+2+2+2+24+1+1+2+2+1+1+2+2+2+2уровень-2Ср.+7

 

Дата первого посещения 15.11.2009 г._________________

 

Заболеваемость: низкая

№МесяцыДни, пропущенные по болезниВсего дней1.Ноябрь20-2342.Декабрь19-2133.Январь004.Февраль10-13, 17-219

Степень адаптации: средняя___________

 

Приложение 2.

 

Группа

№Уровень адаптации1средняя2средняя3усложнённая4лёгкая5средняя6средняя7дезадаптация8средняя9лёгкая10средняя11средняя12усложнённая13средняя14средняя15средняя

Группа

№Уровень адаптации1средняя2средняя3усложнённая4лёгкая5средняя6лёгкая7лёгкая8средняя9лёгкая10усложнённая11средняя12усложнённая13средняя14средняя15средняя

Приложение 3

 

ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Имя_____________________________

Возраст__________________________

Дата_____________________________

 

НазваниеБаллы1Лови шарик1 2 3 42Спрячь шарик1 2 3 43Разборка и складывание матрешки1 2 3 44Разборка и складывание пирамидки1 2 3 45Парные картинки1 2 3 46Цветные кубики1 2 3 47Разрезные картинки1 2 3 48Конструирование из палочек1 2 3 49Достань тележку1 2 3 410Нарисуй1 2 3 4

НЕЗНАКОМЫЙ ПРЕДМЕТ

Имя___________________________

Возраст________________________

Дата___________________________

 

Интерес к незнакомому предметуВключенность в деятельностьИнициативное обращение взросломуВнимание и точность воспр. образцаНастойчивость0 1 2 30 1 2 30 1 2 30 1 2 30 1 2 3

Общение и речь

Имя__________________

Возраст_______________

Дата__________________

 

Показатели общенияБаллыСреднееПримечанияИнициативностьЧувствительность к воздействиям взрослогоСтремление действовать по образцуЧувствительность к оценкеСредства общения экспрессивно-мимические предметно-действенные речьАктивная речьПонимание речиВыполнение речевых инструкций

ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ИГРА

Имя___________________

Возраст________________

Дата___________________

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Имя____________________

Возраст_________________

Дата____________________

 

ПробыПринят. задачи.Вовлеч. в д-тьХар-р д-тиСамост..Самооц.Поиск оценкиОтнош. К оценкеСуммаПирамидка0 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 4Грузовик0 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 4Домик0 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 40 1 2 3 4

Приложение 4

 

Легкая адаптация

РебёнокВозраст при поступлении в д.с.Умственное развитиеПознават. активностьЦеленапр. И самостоят.ОбщениеРечьПроцес. игра12,52761410,73,71522,331122014,562332,1034101613,282141,932111512,362152,137101713,26,52362,33391510,7823

Адаптация средней тяжести

РебёнокВозраст при поступлении в д.с.Умственное развитиеПознават. активностьЦеленапр. И самостоят.ОбщениеРечьПроцес. игра71.928101493,21582,331121112,662092,1034101513,5810101,932111413,5621112,128101383,221122,333111512,681713230101313,56,515142,52791212,7419152,830101312,63,710162,536121111,66,519172,737101510,85,515182,4311114123,719192,934101112,6417201,93491311,63,718212,332101210,85,515222,53210118,66,610232,7301213143,717242,132911134,319

Тяжелая адаптация

РебёнокВозраст при поступлении в д.с.Умственное развитиеПознават. активностьЦеленапр. И самостоят.ОбщениеРечьПроцес. игра252,83681410,7414262,334111211,2617272,134101412614281,932111512,4614292,637101310,7617302,43281510,7419

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.015 с.)