Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие юридической ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании земель

Поиск

Юр отв-сть за нарушение зем. законод-ва наступает только за те правонарушения, которые непосредственно связаны с землей. Применяя юр отв-сть уполномоченные гос органы соблюдают при этом процедуру применения юр отв-сти, которая определяется в соотв. с процессуальным законод-вом в соотв. с ГПК ХПК ПиКоАП УПК в соотв. с процедурами правилами, определяемыми законом об адм. процедурах и иными НПА.Основной целью применения юр отв-стиявл. восстановление нарушенного права, а также предупреждение иных субъектов о наказуемости за совершение того или иного зем. правонарушения. Не во всех случаях применение юр отв-сти связано с наказанием правонарушителя, а именно в случаях дисциплинарнойотв-сти действует диспозитивное право нанимателя или руководителя привлекать либо не привлекать лицо к дисц. отв-сти. Спецификой земзаконод-ваявл. наличие спец. вида юр отв-сти, а именно зем-правовой отв-сти, порядок применения которой определяется к сожалению не кодексом о земле, а указом Президента РБ №667 и №64.

Последствиями применения юр отв-стиявл. наказание виновного лица и в зависимости от вида ответственности определяются виды наказания, в частности:

1.Следствием применения имущественно - правовой или гражданско-правовой отв-стиявл. возмещение убытков и признание сделки не действительной.

2.Следствием дисциплинарной ответственности является материальная ответственность работника и возможность вынести лицу замечание выговор и увольнение.

3.Следствием адм-правовой отв-стиявл. наложение адм. штрафов и соответственно и или конфискация имущества.

4.Следствием уголовно-правовой отв-стиявл. лишение права заниматься опред. деятельностью и занимать определённую должность, ограничение свободы либо лишение свободы с конфискацией либо без конфискации имущества.

 

 

Гражданско-правовая ответственность за земельные правонарушения

Применение гражданско-правовой отв-сти связано с лишением лица определенных имущественных прав. Специфика:

1.Данный вид отв-сти возникает вследствие совершения лицом следующих правонарушений, а именно – самовольный захват участка и самовольная постройка на ЗУ. Но в случае если лицо узаконит свои права, как на ЗУ, так и на постройку, то данное лицо будет освобождено от привлечения к ответственности.

2.Представляет собой имущественно - правовое воздействие на правонарушителя, последствиями применения, которых является возмещение ущерба, под которыми понимается утрата ценностей, возмещение расходов связанных с восстановлением нарушенного права, а так же возмещение не полученного дохода.

3.Последствия - признание закл.-ой сделки не дейс.-ой.

4.Отв.-ть применяется искл.-но по решению суда.

5.Правовую основу регулирования вопросов применения отв-сти составляют – ГК, ГПК, постановление СовМина 17.07.2008г. №1042, на основании которого утверждается акт об установлении факта причинения вреда окружающей среде, указа № 348 от 24.06.2008г. о таксах определения размера возмещения вреда причиненного окружающей среде

 

Админ. ответственность за земельные правонарушения.

.

Адм. отв-сть возникает за совершение виновным лицом противоправного деяния, именуемого как адм. проступок.

Специфика: 1. Применяется спец.уполн.-ми комиссиями, созданными и действующими в соотв-их гос. органах.

2. При применении отв-сти соблюдается адм. процедура, по которой факт адм. проступка уполномоченных органов в соответственном порядке фиксируется в виде протокола, уполномоченные органы рассм.-ют протокол, выясняют степень виновности и доказательность совершения правонарушения, ход проведения которого также протоколируется и выносится постановление о привлечении лица к адм. отв.-ти.

3. Законод-вом четко опр.-ся виды проступков, за которые предусм.-на адм. отв-сть – глава 15 КоАП, определяет следующие виды проступков 1)порча земель2) самовольное отступление от схем и проектов землеустройства,3)уничтожение межевых знаков 4)захламление земельного участка и т.д. Главой 23 КоАП определяются виды проступков – самовольное занятие земельного участок, нарушение сроков возврата земельного участка, нарушение порядка государственной регистрации прав на земельный участок и т.д.

4. Только надлежащие гос. или иные органы вправе применять адм. отв-сть, компетенция которых определяется ПиКоАП РБ ст.3.30 и ст.3.1, в частности государственный комитет контроля, прокуратура, судебные органы и др. 5. А также определяется компетенция гос. органов составления протоколов. 6. Адм. отв-сть применяется как в отношении юр. лиц, так и физ. лиц, а также ИП и должност. лиц. Самое жесткое к юридическим лицам.

7. Последствием применения адм. отв-стиявл. применение штрафных санкций. Лишение лица права заниматься опред. деятельностью и лишение лица права занимать опр. должность.

Применяется в равной степени как в отношении резидентов, так и не резидентов РБ

 

56. Уголовная ответственность за земельные правонарушения.
Уголовно-правовая ответственность возникает вследствие совершения виновным лицом общественно-опасного деяния, определяемое как таковое уголовным законодательством РБ. Ее специфика:

1.Как правило, связана с причинением вреда жизни и здоровью гражданам либо совершением иных опасных деяний.

2.Является следствием применения административной преюдиции.

3.Применение уголовной ответственности носит личный характер, применяется в отношении физических лиц, либо руководителей юридических лиц.

4.Применяется при наличии критериев, а именно дееспособность лица и его вменяемость.

5.Применение уголовной ответственности осуществляется по приговору суда.

6.Уголовно-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства применяется в случае нарушения по рациональному использованию земель, определяемой ст. 269 УК РБ – порча земель. В отношении управления землями в части предоставления предусмотренных ст. 386 УК РБ - самовольное занятие земельного участка.

 

Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения.

Дисциплинарная ответственность за нарушение земельного законодательства возникает в случаях, предусмотренных ст.197-204 и ст.409 ТК Республики Беларусь. Привлечению субъекта к дисциплинарной ответственности специфично следующее:

1.Ни земельным, ни трудовым законодательством четко не определяются перечни дисциплинарных проступков, связанных с нарушением земельного законодательства, следовательно объектом выступают одновременно ПВТР и правила использования земли

2.К дисциплинарной ответственности может быть привлечено только лицо, состоящее в трудовых правоотношениях с нанимателем, следовательно это может быть исключительно постоянный или временный работник

3.Работник подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности, если в его трудовые обязанности входит использование земельного участка

4.К дисциплинарной ответственности лицо привлекается в случае, если дисциплинарный проступок совершен в рабочее время и на рабочем месте

5.Дисциплинарная ответственность может применяться как основной вид ответственности, а также как дополнительный вид ответственности наравне с привлечением к административной или имущественной ответственности

6.Применение дисциплинарной ответственности носит диспозитивный характер, поскольку это единственный вид ответственности, который применяется по усмотрению нанимателя

7.Процедура привлечения виновного лица к ответственности, спец нормативными актами не определяется, но, как правило, руководитель берет письменное или устное объяснение у виновного лица, на основании которого в дальнейшем принимает решение. Решение руководителя оформляется виде приказа о привлечении лица к дисциплинарной ответственности

8.Мерами дисциплинарного взыскания являются: предупреждение (замечание), выговор, увольнение

62. Зем-правовая отв-сть – специальный (отраслевой) вид юр отв-ти, который имеет свою специфику применения:

1.Она может применяться как основной вид отв-сти, а также как дополнительный к основным видам юр. ответственности.

2.КоЗ (ст. 72 «возврат самовольно занятого земельного уч-ка», ст 60, 62-64 «принудительное прекращение прав на земельный участок») определяются основания привлечения субъекта к земельно-правовой отв-ти и последствия, возникающие в результате данного привлечения.

3.Правовыми последствиями привлечения лица к земельно-правовой отв-стиявл: предупреждение лица об отв-сти, которое носит временный характер, либо изъятие зем. участка у данного лица.

4.Указом 67 и 64 определяется процедура применения земельно-правовой отв-сти в виде изъятия зем участка, а именно уполномоченный госорган при наличии информации о фактах нарушений зем. законод-ва выясняет об-ва данного нарушения и в случае его установления выносит предписание, в котором указывается вид правонарушения, сроки устранения данного правонарушения и последствия, возникающие вследствиеегонеустранения. Данное предписание вручается правонарушителю, который в теч срока действия предписания, а именно в теч месяца, обязан устранить выявленное нарушение, после чего либо уполномоченное лицо контролирует исполнение условий предписания либо правонарушитель сообщает уполном-ому лицу об устранении данного нарушения. Вследствие чего уполном-ое лицо составляет акт, в котором фиксируются рез-ты выполнения условий предписания, на основании которого в последствии принимается решение об изъятии зем.участка.

5.К уполном-нымгос органам относятся: комиссии местных исполкомов, а также террархимизациигос ком им-ва.

6.В случаях, если изымаемый зем. участок не принадлежит субъекту на праве частной собственности, то его изъятие осуществляется по решению исполкома, в противном случае исполком инициирует изъятие земельного уч-ка посредством обращения в суд, на основании решения которого осущ-ся изъятие земельного уч-ка в частной собственности.

7.Любое изъятие земельногоуч-ка как осуществляемое в суд, так и в администр пор-ке может быть обжаловано.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.68.196 (0.007 с.)