Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников



Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью.

- К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

- К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются федеральными законами.

Статья 332. Срок трудового договора с работниками учреждений высшего профессионального образования.

- Замещение всех должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении производится по трудовому договору, заключаемому на срок до пяти лет.

- Должности декана факультета и заведующего кафедрой высшего учебного заведения являются выборными. Порядок выборов на указанные должности определяется уставами высших учебных заведений.

- В федеральных государственных высших учебных заведениях должности ректоров, проректоров, деканов факультетов, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие данного возраста, переводятся с их согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

-

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников.

- Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

Педагогическим работникам образовательного учреждения предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников.

- Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Режим и учет рабочего времени.

Режим рабочего времени должен предусматривать про­должительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику), рабо­ту с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий ра­ботников, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанав­ливаются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации в соответствии с ТК РФ, ины­ми федеральными законами, коллективным договором, соглаше­ниями.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха ра­ботников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правитель­ством РФ.

Режим рабочего времени определяется правилами внутренне­го распорядка или графиками сменности и распространяется на всех работников. В отдельных случаях может возникнуть необхо­димость конкретизировать режим рабочего времени, прийти к со­глашению о неполном рабочем дне, гибком графике работы и т.д. В таком случае в трудовом договоре производится соответству­ющая запись.

Режим рабочего времени следует отличать от режима работы организации, поскольку они могут не совпадать. Режим рабочего времени является составной частью внутреннего трудового рас­порядка и должен соблюдаться каждым работником. Помимо того он может быть единым для всех работников либо различным для отдельных подразделений, и, конечно же, возможно установление индивидуального режима работы для конкретного работника по соглашению сторон. Режим рабочего времени устанавливают сами организации, а законодательство определяет лишь порядок установления режима рабочего времени, его наиболее важные элементы, а также закрепляет гарантии для работников при приме­нении определенных режимов работы. Режим рабочего времени обычно закрепляется в коллективных договорах, правилах внутрен­него трудового распорядка, графиках сменности.

74 Профессиональная подготовка и повышение квалификации работников.

Согласно ст. 21 ТК работник имеет право на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение своей квалификации.

Стороной, которая должна обеспечить это право, является работодатель.

Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и другими юридическими и физическими лицами.

Профессиональная переподготовка специалистов проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы. Формы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора.

Образовательное учреждение путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и технологий обучения создает необходимые условия слушателям для освоения образовательных программ профессиональной переподготовки специалистов.

Профессиональная переподготовка специалистов проводится на базе высшего и среднего профессионального образования.

При освоении дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации может производиться перезачет учебных дисциплин, изученных ранее в ходе освоения основных образовательных программ профессионального образования соответствующего уровня, и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ в форме, определяемой образовательным учреждением самостоятельно, с учетом требований профессиональной части образовательного стандарта.

Дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением (подразделением) самостоятельно на основе установленных нормативных документов с учетом потребности заказчика.

При освоении дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации параллельно с освоением основной образовательной программы по направлению или специальности высшего или среднего профессионального образования указанные дипломы выдаются после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования могут осуществлять по итогам обучения слушателей комплексную оценку их профессиональных знаний и деловых качеств и на этой основе вырабатывать рекомендации кадровым службам органов исполнительной власти по дальнейшему использованию специалистов.

Профессиональная переподготовка специалистов из числа граждан иностранных государств в образовательном учреждении осуществляется на основе международных соглашений и договоров с иностранными юридическими и физическими лицами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.005 с.)