Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная стандартизация и сертификацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений в Российской Федерации осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. К компетенции Госстандарта России относятся: – межрегиональная и межотраслевая координация деятельности по обеспечению единства измерений в Российской Федерации; – установление правил создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин; – определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений; – осуществление государственного метрологического контроля и надзора; – осуществление государственного контроля за соблюдением условий международных договоров Российской Федерации о признании результатов испытаний и поверки средств измерений; – участие в деятельности международных организаций по вопросам обеспечения единства измерений. Государственный контроль и надзор в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации включает в себя: – государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции, работам и услугам; – государственный контроль и надзор за соблюдением проверяемыми субъектами правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией; – государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при аккредитации организаций, осуществляющих оценку соответствия продукции, производственных процессов и услуг; – государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм, количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже; – государственный метрологический контроль, включающий утверждение типа средств измерений, поверку средств измерений, в том числе эталонов, лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификация осуществляется в целях: – удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам; – повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; – создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
ОТРАСЛЕВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет своюдеятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности: 1) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства; 2) организует: а) проведение в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной, пред-проектной и проектной документации; б) подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства; в) формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства; 3) осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; 4) осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов; 5) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями; 6) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 7) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета; 8) организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия; 9) осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: – давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства; – привлекать для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов; – создавать совещательные и экспертные органы; – осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций.
ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ В РФ
Право на образование закреплено в ст. 43 Конституции РФ, ст. 26 Всеобщей декларации прав человека и др. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются: – на общеобразовательные (основные и дополнительные); – профессиональные (основные и дополнительные). К общеобразовательным относятся программы: – дошкольного образования; – начального общего образования; – основного общего образования; – среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы: – начального профессионального образования; – среднего профессионального образования; – высшего профессионального образования; – послевузовского профессионального образования. Научная(научно-исследовательская)деятельность – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Государственная научно-техническая политика – составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся: – принятие законов и иных нормативных правовых актов, разработка и проведение единой государственной научно-технической политики; – выбор приоритетных направлений развития науки и техники в Российской Федерации; – формирование и реализация федеральных научных и научно-технических программ и проектов, а также определение федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их выполнение; – финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств федерального бюджета; – установление системы экономических и иных льгот в целях стимулирования научной и научно-технической деятельности и использование ее результатов; – содействие развитию инновационной деятельности субъектов Российской Федерации; – организация научно-технического прогнозирования; – формирование рынков научной и научно-технической продукции; – управление государственными научными организациями федерального значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация; – реализация обязательств по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами Российской Федерации; – охрана прав интеллектуальной собственности; – установление государственной системы аттестации научных и научно-технических работников.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). Федеральное государственное образовательное учреждение – образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. К образовательным относятся учреждения следующих типов: – дошкольные; – общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); – учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; – учреждения дополнительного образования взрослых; – специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; – учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); – учреждения дополнительного образования детей; – другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами законодательной и исполнительной власти в области образования определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации законом, регулирующим деятельность Правительства Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относятся: – организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; – организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования; – создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; – обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; – учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования; – опека и попечительство.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ. МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ
Культурная деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны: – поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами; – создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования; – способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры; – осуществлять свой протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела, авторского права и смежных прав. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального архивного агентства, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: – вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных агентств; – перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из Российской Федерации, а также правила обеспечения режима их хранения; – единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации; – правила и условия деятельности государственных, муниципальных и других архивов Российской Федерации; – организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан; – определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения при их приватизации. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: – запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам; – учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников в указанных областях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.008 с.) |