СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ



 

Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:

– определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

– правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

– определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

– определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.

К государственной системе здравоохранения относятся:

– федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения;

– органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения;

– Российская академия медицинских наук, которая в пределах своей компетенции планирует и осуществляет меры по охране здоровья граждан.

К государственной системе здравоохранения также относятся:

– находящиеся в государственной собственности и подчиненные федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения;

– образовательные учреждения;

– фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактиче-ские учреждения;

– территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора;

– учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения;

– предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.

Правительство РФ проводит федеральную государственную политику в области охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

 

 

ПОНЯТИЕ И СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ

 

Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Руководство деятельностью МИД России осуществляет Президент Российской Федерации.

Основными задачами МиД России являются:

– разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

– реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации;

– обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями;

– обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене;

– защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;

– содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и реализации ее международных прав и обязательств;

– координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

– содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях, территориальные органы – представительства МИД России на территории Российской Федерации.

В систему МИД России входят:

– центральный аппарат;

– загранучреждения;

– территориальные органы;

– организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории Российской Федерации. Государственным органом является Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

МИД России возглавляет Министр иностранных дел Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Генеральный директор Министерства иностранных дел Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Структурными подразделениями центрального аппарата МИД России являются департаменты по основным направлениям деятельности.

 

 

МИГРАЦИОННОЕ ДЕЛО

 

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства – деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Миграционный учет осуществляется в целях:

– создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод;

– выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;

– формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан;

– защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан;

– систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации, и о перемещениях иностранных граждан;

– решения других социально-экономических и общественно-политических задач. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:

– свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;

– защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;

– сочетание интересов личности, общества и государства;

– обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;

– доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;

– унификация правил миграционного учета. Миграционный учет включает в себя:

– регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания;

– обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;

– ведение государственной информационной системы миграционного учета.

Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

ФмС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Основанием для постановки на миграционный учет является:

– факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;

– факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;

– факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации. Основанием для снятия с миграционного учета является: факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации; вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.031 с.)