Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-правовая характеристика системы здравоохраненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются: – определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан; – правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; – определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения; – определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки. К государственной системе здравоохранения относятся: – федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения; – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения; – Российская академия медицинских наук, которая в пределах своей компетенции планирует и осуществляет меры по охране здоровья граждан. К государственной системе здравоохранения также относятся: – находящиеся в государственной собственности и подчиненные федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения; – образовательные учреждения; – фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактиче-ские учреждения; – территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора; – учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения; – предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации. К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции. В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами. Правительство РФ проводит федеральную государственную политику в области охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
ПОНЯТИЕ И СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ
Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Руководство деятельностью МИД России осуществляет Президент Российской Федерации. Основными задачами МиД России являются: – разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации; – реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации; – обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями; – обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене; – защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом; – содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и реализации ее международных прав и обязательств; – координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; – содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях, территориальные органы – представительства МИД России на территории Российской Федерации. В систему МИД России входят: – центральный аппарат; – загранучреждения; – территориальные органы; – организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории Российской Федерации. Государственным органом является Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. МИД России возглавляет Министр иностранных дел Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Генеральный директор Министерства иностранных дел Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Структурными подразделениями центрального аппарата МИД России являются департаменты по основным направлениям деятельности.
МИГРАЦИОННОЕ ДЕЛО
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства – деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет осуществляется в целях: – создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод; – выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; – формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан; – защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан; – систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации, и о перемещениях иностранных граждан; – решения других социально-экономических и общественно-политических задач. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах: – свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации; – защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права; – сочетание интересов личности, общества и государства; – обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации; – доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; – унификация правил миграционного учета. Миграционный учет включает в себя: – регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания; – обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; – ведение государственной информационной системы миграционного учета. Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. ФмС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации. Основанием для постановки на миграционный учет является: – факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; – факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации; – факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации. Основанием для снятия с миграционного учета является: факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации; вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.006 с.) |