К финансовым правоотношениям относятся: пп. 1), 2), 3), 5), 9), 10).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К финансовым правоотношениям относятся: пп. 1), 2), 3), 5), 9), 10).



ОТВЕТ 1.1.

Положения, затрагивающие основы финансовой деятельности РФ и муниципальных образований, закреплены в следующих статьях Конституции: ст. 8; ст.34; ст. 57; п. ж), з) ст. 71; п. и) ст.72; ст. 75; п. г) ст. 83; п. а), б), в) ст. 106; п. а), б) ст. 114; ст. 132.

 

ОТВЕТ 1.2.

К финансовым правоотношениям относятся: пп. 1), 2), 3), 5), 9), 10).

 

ОТВЕТ 1.3.

Функции:

l таможенных органов – п.3

l органов федерального казначейства – п.1

Министерства финансов РФ – п. 5

 

ОТВЕТ 1.4.

Основание – пп.6 п.1.ст. 31 НК.

В порядке, предусмотренном ст. 92 НК, налоговые органы имеют право осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.

 

ОТВЕТ 1.5.

Предприятию следует производить отчисления в ФСС по выплатам – пп. 1), 2), 3), 6).

 

РЕШЕНИЕ 2.1.

 

  Средства софинансирования из федерального бюджета за 2007 г. (млн. руб.)
Проект Остаток на 01.01.2007 г. по балансу Получено средств в 2007 г. Сумма платежей в 2007 г. Остаток по выпискам банка на 01.01.2008 г.
Первый проект 10,7 11,5 12,3 9,9
Второй проект 85,1 88,2 65,7 107,6
ВСЕГО 95,8 99,7 78,0 117,5

 

Вследствие слабого контроля за освоением средств займа и средств софинансирования из федерального бюджета со стороны Министерства образования, при наличии на начало 2007 г. на счете Фонда остатка средств софинансирования из федерального бюджета в сумме 95,8 млн. рублей, в течение 2007 г. из федерального бюджета поступило еще 99,7 млн. рублей. Так как фактический расход за 2007 г. составил только 78,0 млн. рублей, а средства в сумме 117,5 млн. рублей не использованы в 2007 г., следует сделать вывод о неэффективном использованием бюджетных средств.

 

ОТВЕТ 2.2.

К стадии изучения бизнеса относятся процедуры п.п. 3), 4), 8); к стадии оценки рисков и существенности – п.п. 5), 6); к стадии оформления программы аудита – п.п. 1), 2), 7).

 

ОТВЕТ 2.3.

Закон “Об аудиторской деятельности” наделяет аудитора правом отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой отчетности в аудиторском заключении. Отказ возможен в двух случаях:

1) непредставление аудируемым лицом всей необходимой для проверки документации;

Ныявление в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих, либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой отчетности аудируемого лица.

 

ОТВЕТ 2.4.

В соответствии с п. 14 ст. 101 НК лишение налогоплательщика возможности участвовать лично и (или) через своего представителя в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки является безусловным основанием для отмены решения налогового органа.

 

ОТВЕТ 2.5.

Руководитель компании обязан явиться в налоговую инспекцию, если его приглашают в комиссию по легализации теневой зарплаты. Основание – пп. 4 п. 1 ст. 31 НК.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 01.11.2007 г. № Ф03-А51/07-2/4597.

РЕШЕНИЕ 3.1.

1) 3 747,6/ 3 001 х 100 % = 124,9 %

На 24,9 % выросли доходы федерального бюджета, администрируемые ФНС, в 2007 г. по сравнению с 2006 г.

2) Расчет удельного веса налоговых платежей в общих поступлениях:

 

Название платежа Сумма, в млрд. руб. Удельный вес в общих поступлениях, в%
1. Налог на прибыль организаций 641,3
2. НДС 1 390,4
3. ЕСН в федеральный бюджет 405,0
4. Акцизы 108,8
5. НДПИ 1 122,9
6. Прочие налоговые платежи 79,2  
7. ИТОГО поступлений 3 747,6  

Наибольший удельный вес имеют НДС и НДПИ.

 

РЕШЕНИЕ 3.2.

Налоговый гнет: 44 400/ 150 000 х 100 = 29,6 %

 

ОТВЕТ 3.3.

Налоговые платежи – пп. 1, 5, 6, 9, 10.

Неналоговые платежи – пп. 2, 3, 4, 7, 8, 11,12.

 

РЕШЕНИЕ 3.4.

Нормативы отчислений налоговых доходов по уровням бюджетной системы отражены в ст. 50, 56, 61, 61.1, 61.2 БК.

    Зачисление налога в бюджет
Название налога Сумма, руб. федеральный субъекта РФ местный
    норматив, % сумма, руб. норматив, % сумма, руб. норматив, % сумма, руб.
НДС 11 200 11 200 - - - -
Акциз на спиртосодержащую продукцию 5 100 2 550 2 550 - -
Акциз на табачную продукцию 9 700 9 700 - - - -
Акциз на пиво 7 500 - - 7 500 - -
Водный налог 2 400 - - - -
Транспортный налог - - 1 800 - -
НДФЛ 2 200 - - 1 540
Земельный налог 4 700 - - - - 4 700

 

 

РЕШЕНИЕ 3.5.

Показатели федерального бюджета «Нефтегазовый трансферт» и «Резервный фонд» отражены в ст. 96.8 и 96.9 БК. Нефтегазовый трансферт - часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.

Размер нефтегазового трансферта: 35 000 х 3,7% = 1 295 млрд.руб.

Резервный фонд - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Размер Резервного фонда: 35 000 х 10,0% = 3 500 млрд.руб.

 

ОТВЕТ 4.1.

Основные задачи бухгалтерского учета см. в п. 3 ст. 1 указанного в задании закона; требования к его ведению в организации – ст. 8.

ОТВЕТ 4.2.

В соответствии с п. 3 ст. 4 закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено указанным пунктом. А именно: обязанность ведения налогового учета в книге учета доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК, учета основных средств и нематериальных активов в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

Для организаций на УСН сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций (п. 4 ст. 346.11 НК).

ОТВЕТ 4.3.

БАЛАНС

АКТИВ Остаток на начало Остаток на конец ПАССИВ Остаток на начало Остаток на конец
I. Внеоборотные активы     III. Капитал и резервы    
Нематериальные активы (04,05) Уставный капитал (80)
Основные средства (01,02,03) Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Отложенные налоговые активы Итого по разделу III  
Итого по разделу I IV. Долгосрочные обязательства    
II. Оборотные активы     Отложенные налоговые обязательства
запасы, в т.ч. товары отгруженные Итого по разделу IV  
НДС по приобретенным ценностям (19) V. Краткосрочные обязательства    
Дебиторская задолженность сроком до 12 месяцев, в т.ч. l с покупателями и заказчиками l с прочими дебиторами             Займы и кредиты (66) в том числе: кредиты банков, подлежащие погашению в течении 12 месяцев после отчетной даты    
Денежные средства: в том числе: касса (50) расчетный счет (51)         Кредиторская задолженность в том числе: поставщики и подрядчики (60) задолженность перед персоналом организации (70) задолженность по налогам и сборам (68) прочие кредиторы                              
Итого по разделу II Итого по разделу V
БАЛАНС БАЛАНС

 

 

ОТВЕТ 4.4.

Основополагающие законодательные акты по вопросу:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (глава III);

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;

3. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г.№ 43н.

В состав бухгалтерской отчетности входят: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, аудиторское заключение (в случае необходимости), пояснительная записка.

В общем случае, организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

 

ОТВЕТ 4.5.

Информация о связанных сторонах (ПБУ 11/2008).

Учет расчетов по налогу на прибыль организаций (ПБУ 18/02).

Учет нематериальных активов (ПБУ 14/2007).

Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (ПБУ 3/2006).

Условные факты хозяйственной деятельности (ПБУ 8/01).

Событие после отчетной даты (ПБУ 7/98).

Учет материально-производственных запасов (ПБУ 5/01).

Учет финансовых вложений (ПБУ 19/02).

Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию (15/01).

Учет основных средств (ПБУ 6/01).

Расходы организации (ПБУ 10/99).

Доходы организации (ПБУ 9/99).

Информация об участии в совместной деятельности (ПБУ 20/03).

Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (ПБУ 17/02).

Информация по прекращаемой деятельности (ПБУ 16/02).

Учет государственной помощи (ПБУ 13/2000).

Информация по сегментам (ПБУ 12/2000).

Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99).

Учетная политика организации (ПБУ 1/98).

20. Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство (2/94).

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций.

 

ОТВЕТ 5.1.

Согласно закону РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", налогоплательщиками являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории России в собственности приватизированные квартиры, домовладения, дачи, гаражи, нежилые производственные, торговые и бытовые помещения - с момента регистрации прав собственности в учреждениях юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если собственниками имущества являются несовершеннолетние дети, то в соответствии с п. 2 ст. 27 НК, а также п. 1 ст. 26 и п. п. 1, 2 ст. 28 ГК родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, исполняют обязанности по уплате налогов.

ОТВЕТ 5.2.

1) Налоговый кодекс, часть II.

2) Закон о конкретном налоговом платеже.

3) Закон о налоге субъекта РФ.

4) Подзаконный нормативный правовой акт о налогах и сборах.

Судебное решение.

 

ОТВЕТ 5.3.

В соответствии со ст. 6.1 НК в случаях, когда последний день срока уплаты налога выпадает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, в данном случае днем окончания срока уплаты налога будет являться понедельник (16 сентября).

 

ОТВЕТ 5.4.

В данной ситуации размер неуплаченного налогоплательщиком налога (350 тыс. рублей) трактуется УК как крупный размер.

Так, крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 100 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% от подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 300 тыс. руб.

За уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, совершенное в крупном или особо крупном размере (ст. 198 УК) предусмотрено наказание: штраф в размере от 100 до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арест на срок от четырех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

 

ОТВЕТ 5.5.

Налоговым законодательством не предусмотрено приостановление операций по счетам на основании непредставления в налоговый орган сведений по форме 2-НДФЛ. Так как согласно п. 3 ст. 76 НК решение о приостановлении может приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления налогоплательщиком-организацией налоговой декларациив налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

ОТВЕТ 6.1.

Страховая сумма: 100 500 000 руб. х 30% = 30 150 000 руб.

Страховая премия: 30 150 000 руб. х 0,3 % = 90 450 руб.

ОТВЕТ 6.2.

Размер страховой премии по коттеджу:

1) минимальная сумма: 15 500 000 х 0,5 /100 = 77 500 руб.

2) максимальная сумма: 15 500 000 х 1,2/100 = 186 000 руб.

Размер страховой премии по дачному домику:

1) минимальная сумма: 1 000 000 х 0,45/100 = 4 500 руб.

2) максимальная сумма: 1 000 000 х 1,2/100 = 12 000 руб.

ОТВЕТ 6.3.

Данное решение страховой компании является незаконным, так как договор страхования заключался на определенных условиях и страховщик не вправе изменить существо договора в одностороннем порядке. В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 г. № 4015-1, страховая стоимость имущества, указанная в договоре страхования, не может быть впоследствии оспорена, за исключением случая, когда страховщик, не воспользовавшийся до заключения договора своим правом на оценку страхового риска, был умышленно введён в заблуждение относительно этой стоимости.

Исходя из вышеизложенного заявленные требования страхователя должны быть удовлетворены судом в полном объёме. Страховой компании следует возместить страховую сумму согласно заключенному договору.

 

РЕШЕНИЕ 6.4.

Правовое регулирование рассматриваемого в задании вида страхования отражено в федеральном законе от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ССЫЛКА

В соответствии со ст. 9 указанного выше закона, годовой размер страховой премии равен:

2 375 руб. х 2 х 1 х 1,15 х 1 х 1,3 х 1 х 1 = 7 101,25 руб.

Сумма страховой премии не может превышать трехкратного размера базовой ставки страховых тарифов, скорректированных на региональный коэффициент. В приведенном примере максимальная сумма страховой премии не должна превышать:

2 375 руб. х 2 х 3 = 14 250 руб.

7 101,25 руб. < 14 250 руб., значит в качестве страховой премии рассматривается 9 792,25 руб.

 

РЕШЕНИЕ 6.5.

В соответствии с п. 16 ст. 255 НК РФ норматив расходов на добровольное медицинское страхование работников 3 %, а расходов на добровольное долгосрочное страхование жизни работников 12 % от расходов на оплату труда.

1) Размер расходов на добровольное медицинское страхование работников:

6 500 000 x 3 % = 195 000 руб.

2) Размер расходов на добровольное долгосрочное страхование жизни работников:

6 500 000 x 12 % = 780 000 руб.

3) Сумма расходов организации по страхованию для целей налогообложения:

195 000 + 780 000 = 975 000 руб.

4) Сумма перерасхода:

(250 000 – 195 000) + (825 000 – 780 000) = 55 000 + 45 000 = 100 000 руб.

 

ОТВЕТ 7.1.

Кредиты предприятию могут предоставить банки I и II.

Дополнительные требования банков, предъявляемые в данном случае к клиентам могут быть:

1) размер доли участия в уставном капитале;

2) отсутствие у организации аффилированности по отношению к крупной организации (предприятию), а также по отношению к государству (РФ, субъектам РФ);

ОТВЕТ 7.2.

Одним из основных требований банков для предоставления кредита на развитие деятельности является регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Поэтому, исходя из условия ситуации, физическому лицу в кредите будет отказано, даже не смотря на фактическое ведение бизнеса.

 

ОТВЕТ 7.3.

Согласно содержанию договора залога денежный вклад физического лица и депозит юридического лица может выступать в качестве предмета залога. В случае неисполнения обязательств, деньги со вклада перечисляются в счет погашения по кредиту.

 

ОТВЕТ 7.4.

Если арестовывается имущество заемщика, то нецелесообразно обеспечивать иск еще и наложением ареста на имущество других ответчиков (поручителей).

Исходя из условия задания, суд может удовлетворить иск частично, ссылаясь на то, что меры по обеспечению иска должны быть непосредственно связаны с предметом спора, соразмерны заявленным требованиям, в обеспечение которых они принимаются, необходимыми и достаточными для исполнения судебного акта.

В результате будет наложен арест только на имущество заемщика, находящееся по месту его регистрации. Суд прежде всего исходит из необходимости удовлетворить требования взыскателя за счет имущества самого заемщика, и только при отсутствии такого имущества взыскивать задолженность с поручителей.

 

РЕШЕНИЕ 7.5.

Согласно п. 3 ст.162 НК налогом на добавленную стоимость облагаются суммы, полученные в виде процента по товарному кредиту, но только в части превышающей размер дохода, исчисленный исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

1) Нормируемый доход заимодавца:

100 000 х 12%: 365 дней х 60 дней = 1 973 руб.

2) Фактическая сумма дохода при возврате кредита:

100 000х 0,2%х 60 дней = 12 000 руб.

3) Сумма дохода, облагаемого НДС:

12 000 – 1 973 = 10 027 руб.

4) Сумма НДС:

10 027 х 18/118 = 1 530 руб.

 

ОТВЕТ 8.1.

Основные преимущества лизинга по сравнению с кредитом (ипотекой) для юридического лица следующие:

l предоставление налоговых льгот в соответствии с гл. 25 НК и ФЗ «О лизинге»

l финансирование на более длительный период до 7—10 лет

ОТВЕТ 8.2.

В данной ситуации расходы на приобретение, сооружение, доставку имущества и доведение его до состояния, пригодного для использования включаются в первоначальную стоимость, погашаемую путем начисления амортизации в порядке, предусмотренном ст. ст. 256 - 259 НК.

РЕШЕНИЕ 8.3.

Для расчета коэффициента, применяемого к основной норме амортизации используются повышающий коэффициент 3 (п. 7 ст. 259 НК) и понижающий коэффициент 0,5 (п. 9 ст. 259 НК): 3 х 0,5 = 1,5.

Ежемесячная норма амортизации составит:

(1 / 60 мес.) х 100% х 1,5 = 2,5%.

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений:

700 000 руб. х 2,5%/100% = 17 500 руб.

 

РЕШЕНИЕ 8.4.

1. Автофургон учитывается на балансе лизингодателя.В этом случае лизингополучатель ежемесячно относит в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией текущего периода лизинговый платеж:

300 000 руб. / 24 мес. = 12 500 руб.

2. Автофургон учитывается на балансе лизингополучателя.В состав расходов включается текущая амортизация и платеж по лизингу.

Ежемесячная сумма амортизации предмета лизинга, начисляемая лизингополучателем:

200 000 руб. : 62 мес. x 3 = 9677,42 руб.

Текущий ежемесячный лизинговый платеж:

(12 500 – 9677,42) = 2822,58 руб.

 

ОТВЕТ 8.5.

Согласно п. 1 ст. 374 НК, объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Предметы лизинга, сданные в лизинг, признаются основными средствами, в том числе учитываемыми в составе доходных вложений в материальные ценности (п. 3 и 4 ПБУ 6/01). При этом в ходе реализации договора лизинга одновременно должны выполняться следующие условия:

а) имущество предназначено для использования в качестве предмета лизинга;

б) имущество предназначено для использования лизинговой организацией в целях, указанных в предыдущем пункте, в течение определенного времени;

в) лизинговая компания не предполагает последующую перепродажу данного имущества, то есть продажу, следующую за принятием объекта к бухгалтерскому учету, в течение срока, в который данный объект предполагается использовать в качестве предмета лизинга;

г) имущество способно приносить лизинговой компании экономические выгоды в будущем.

Таким образом, имущество, переданное в лизинг и учтенное лизингодателем в бухгалтерском учете на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности" подлежит обложению налогом на имущество организаций в порядке, предусмотренном главой 30 НК.

 

ОТВЕТ 9.1.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов, а также расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять ККТ.

Согласно п. 2 ст. 2 указанного закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты (расчеты с использованием платежных карт) без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих платные услуги населению по сдаче внаем собственного недвижимого имущества, Минфином не утверждались какие-либо формы квитанций. Денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением ККТ.

ОТВЕТ 9.2.

Основной нормативный документ: Указания Банка России от 20.06.2007 г. № 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя". Ограничение в 100 тыс. рублей действует в рамках одного договора и не зависит от срока его действия и периодичности расчетов по нему. Исходя из условия задания, имеет место нарушение расчетов наличными денежными средствами по первому договору: только 100 000 руб. можно было выдать через кассу, а 50 000 руб. следовало перечислить безналичным путем.

 

ОТВЕТ 9.3.

Если организация не представляла в обслуживающее ее учреждение банка расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе, то лимит считается нулевым, а не сданная им в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной. Последствие: привлечение к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП.

По второй ситуации необходимо следить за тем, чтобы остаток наличных средств в кассе не превышал установленного организации лимита. Наряду с этим должно быть оформлено разрешение банка на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу.

 

ОТВЕТ 9.4.

ОТВЕТ 9.5.

В соответствии с п. 14 Порядка ведения кассовых операций, выдача денежных средств производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам, в том числе платежным, расчетно-платежным ведомостям. Это общее правило. Для выдачи заработной платы п. 17 указанного документа предусмотрены отдельные требования к оформлению.

Организация самостоятельно решает какой подход ей выбрать – общий или специальный. В этом нет никакого нарушения кассовой дисциплины.

 

ОТВЕТ 10.1.

Для целей пп. 2 п. 2 ст. 23 НК организация-налогоплательщик обязана письменно сообщать в налоговые органы обо всех случаях непосредственного участия в российских и иностранных организациях. При этом исполнение указанной обязанности не зависит от дальнейших намерений организации-налогоплательщика в отношении приобретенных ею ценных бумаг.

Поэтому организация-налогоплательщик, являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг, во всех случаях, связанных с приобретением или отчуждением ценных бумаг, обязана письменно сообщать в налоговые органы о таких фактах.

ОТВЕТ 10.2.

Согласно ч. 1 ст. 15.19 КоАП административным правонарушением, влекущим применение административного наказания, признается непредставление эмитентом или профессиональным участником рынка ценных бумаг инвестору по его требованию предусмотренной законодательством информации.

В соответствии с п. 1 ст. 91 Федерального закона "Об акционерных обществах" (далее - Закон) общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п. 1 ст. 89 Закона, в том числе к бюллетеням для голосования.

В п. 2 ст. 91 Закона определено, что указанные документы должны быть предоставлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным п. 1 ст. 91, предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.

ОТВЕТ 10.3.

Такой вид ценных бумаг, как акции, подразумевает получение двух видов доходов: получение дивидендов по решению общего собрания акционеров в случае наличия чистой прибыли по итогам работы за год или дохода от перепродажи акций в случае роста их стоимости. В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общее собрание акционерного общества может принимать решение о невыплате дивидендов. Таким образом выплата дивидендов не является обязанностью общества.

 

ОТВЕТ 10.4.

В соответствии с п. 4.14 Положения "О депозитарной деятельности в Российской Федерации", депозитарий обязан возместить клиенту убытки, причиненные последнему в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения депозитарием обязанностей по хранению ценных бумаг и (или) учету прав на ценные бумаги, включая случаи утраты записей на счете депо, а также в случае ненадлежащего исполнения иных обязанностей по депозитарному договору, если не докажет, что убытки возникли вследствие обстоятельства непреодолимой силы, умысла или грубой неосторожности клиента. Любое соглашение между депозитарием и депонентом, ограничивающее ответственность депозитария, является ничтожным.

На основании п. 1 ст. 393 ГК должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Согласно ст. 403 ГК должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо.

В силу этого "Газпром" как депозитарий обязан возместить гражданину убытки, причиненные в результате хищения принадлежащих ему ценных бумаг.

 

ОТВЕТ 10.5.

В соответствии со ст. 147 ГК РФ, ст. ст. 47, 48 Положения о простом и переводном векселе все лица, выдавшие, акцептовавшие, индоссировавшие или поставившие аваль, являются солидарно обязанными перед векселедержателем и обязаны уплатить сумму векселя, проценты, пени и издержки по протесту.

Таким образом, ЗАО АКБ "Сервис" обязано уплатить ООО «Альфа» по векселю 12 000 000 руб. и проценты.

ОТВЕТ 11.1.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле», при единовременном вывозе из РФ физическими лицами - резидентами наличной иностранной валюты в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта не подлежит декларированию таможенному органу. При вывозе иностранной валюты в сумме превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США - подлежит декларированию.

ОТВЕТ 11.2.

В соответствии с пп. "б" п. 1 ст. 1 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", приобретение резидентом у нерезидента (либо наоборот) и отчуждение резидентом в пользу нерезидента (либо наоборот) валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа отнесены к валютным операциям.

Расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, а не наличными деньгами за исключением отдельных случаев (п. 3 ст. 14 указанного закона).

Рассматриваемая ситуация относится к валютным операциям и не является исключением. В результате за нарушение валютного законодательства индивидуальный предприниматель должен быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП.

 

ОТВЕТ 11.3.

Деятельность обменных пунктов регламентирована инструкцией Центрального Банка от 28.04.2004 г. № 113-И "О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц" (далее - Инструкция).

В соответствии с п. 1.6 Инструкции, территориальное учреждение Банка России по месту открытия обменного пункта отказывает уполномоченному банку в выдаче положительного заключения по следующим основаниям:

1) несоответствие помещения для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России;

2) наличие неисполненных предписаний Банка России об устранении нарушений требований Инструкции, выявленных в деятельности внутренних структурных подразделений уполномоченного банка, расположенных на территории, подведомственной территориальному учреждению Банка России по месту открытия обменного пункта данного уполномоченного банка;

3) наличие неоплаченного уполномоченным банком штрафа, наложенного в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также в соответствии со статьями 15.25 и 15.27 КоАП;

ОТВЕТ 11.4.

Обязанности юридического лица-резидента РФ в оговоренной заданием ситуации прописаны в ст. 12 закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ и конкретизированы в «Правилах представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ» (утверждены Постановлением Правительства от 28.12.2005 г. № 819).

1. Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках.

2. Согласно Правилам, резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, должен представить в налоговый орган по месту учета отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ (два экземпляра) и банковские документы, подтверждающие сведения отчета.

 

ОТВЕТ 11.5.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами, обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

За невыполнение резидентом указанной обязанности ч. 4 ст. 15.25 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Однако, в указанной ситуации необходимо учесть следующее обстоятельство. Российская организация с целью понуждения покупателя к исполнению принятых на себя обязательств вела с ним претензионную работу, в результате чего товар был оплачен полностью, выручка поступила на счет продавца в уполномоченном банке.

То есть российская сторона приняла все зависящие от нее меры для выполнения требований валютного законодательства, в связи с чем в действиях отсутствует вина в совершении вменяемого правонарушения.

ОТВЕТ 1.1.

Положения, затрагивающие основы финансовой деятельности РФ и муниципальных образований, закреплены в следующих статьях Конституции: ст. 8; ст.34; ст. 57; п. ж), з) ст. 71; п. и) ст.72; ст. 75; п. г) ст. 83; п. а), б), в) ст. 106; п. а), б) ст. 114; ст. 132.

 

ОТВЕТ 1.2.

К финансовым правоотношениям относятся: пп. 1), 2), 3), 5), 9), 10).

 

ОТВЕТ 1.3.

Функции:

l таможенных органов – п.3

l органов федерального казначейства – п.1

Министерства финансов РФ – п. 5

 

ОТВЕТ 1.4.

Основание – пп.6 п.1.ст. 31 НК.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.044 с.)