Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К концу обучения в начальной школе
Называть: звуки речи; изученные части речи, их лексические и грамматические признаки; значимые части слова; признаки простого и сложного предложений, главных и второстепенных членов предложения (без употребления терминологии); признаки словосочетания. Различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки; ударные и безударные гласные; твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные; имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлог; предлоги и приставки; корень, приставку, суффикс, окончание; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение); грамматическую основу предложения (главные и второстепенные члены) и строение словосочетания (главное и зависимое слова); предложения с однородными членами. Решать практические учебные задачи: делить слова на слоги; сравнивать количество звуков и букв в слове; находить ударный слог; переносить слова; определять синтаксическую роль изученных частей речи в предложении; разбирать по составу имя существительное и имя прилагательное (в очевидных случаях выделять в словах корень, приставку, суффикс, окончание); выделять в глаголах личные окончания; различать однокоренные слова и формы слова; различать предлоги и приставки; выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения; устанавливать связь между словами в предложении (выделять словосочетания); находить в простом предложении однородные члены; соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах; применять алфавит в практической деятельности (при работе со словарем, каталогом); разборчиво и аккуратно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами: большая буква в начале предложения, в именах собственных; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн; двойные согласные; безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; гласные и согласные в приставках; разделительные ъ и ь;
ь после шипящих на конце имен существительных; ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; не с глаголами; раздельное написание предлогов; безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных; правописание безударных личных окончаний глаголов; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами (при перечислении без союзов, при повторяющемся союзе и, одиночных союзах а, но). Важнейшим дидактическим условием, обеспечивающим усвоение знаний, является систематическая их проверка и оценка. Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения. Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
Тематический план учебного курса Час; 5 часов в неделю Синтаксис и пунктуация (11 ч). Предложение,егосмысловаяиинтонационная законченность. Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) интонации (восклицательные, невосклицательные). Оформление предложения в устной речи и на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слово (13 ч). Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные. Фонетика и графика (27 ч). Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Звук [и] и буква и. Мягкие и твердые согласные, обозначение мягкости согласных на письме ь, гласными буквами е, ё, ю, я. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Соотношение звуков и букв в словах типа мел — мель, яма, ель. Перенос слов. Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными.
Требования к подготовке учащихся К концу 1 класса учащиеся должны различать и сравнивать: виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные и невосклицательные); слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета; буквы и звуки; гласные и согласные звуки; звук [и] и букву и; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Обучающиеся должны уметь: передавать различную интонацию предложения в устной речи; оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), прописная буква в начале предложения; вычленять слова из предложения; устно составлять 3—5 предложений на определенную тему; делить слова на слоги; соотносить число звуков с числом букв в словах; находить ударный слог; переносить слова; соблюдать орфоэпические нормы (нормы литературного произношения) в наиболее употребительных словах; использовать прописную букву в именах собственных; писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме; писать слова с непроверяемыми написаниями; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным или рукописным шрифтом; четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова; писать под диктовку текст в 15—17 слов с изученными орфограммами.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать. Классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.01 с.) |