Перечень основных средств обучения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень основных средств обучения



  • Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть.
  • Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык учебник для 1 класса. М.: «Просвещение», часть 1, 2007
  • Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык учебник для 1 класса. М.: «Просвещение», часть 2, 2007
  • И. М. Стронская. Словарные диктанты на все правила русского языка. Санкт – Петербург: «Литера», 2008
  • О. Д. Ушакова. Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы. Санкт – Петербург: «Литера», 2008
  • Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы. М.: «Вако», 2008
  • Л. Л. Страхова. Проверочные диктанты с грамматическими заданиями. Санкт – Петербург «Литера», 2008
  • Русский язык в начальной школе. Книга для учителя. 1 класс. М.: Просвещение, 2003 (Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова).
  • Е. И. Николаенкова. Поурочные разработки по русскому языку 1 класс. М.: «Экзамен», 2008
  • Е. И. Николаенкова. Я иду на урок в начальную школу 1-4 классы. Тесты по русскому языку. М.: «Первое сентября», 2000
  • Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Тесты. Учебно – методическое пособие. М.: «Дрофа», 2005
  • О. И. Волошина. Тесты по русскому языку 1-4 классы. Учебно-методическое пособие. М.: «Дрофа», 1999
  • О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1-3 классы. ГИППВ «Аквариум», 1997
  • А. Нарушевич, Е. Попова. Тесты по русскому языку. Учебно-методическое пособие.

М.: «АСТ-ПРЕСС», 1998

  • В. А. Шукейло. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1-4 классы.

М.: «Вентана-Граф», 2005

 

 

Программа

Литературное чтение

Авторы: Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Пояснительная записка

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству к чтению художественных произведений.

Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся па основе двух принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.

Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенно­стями творчества писателей, так как у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщении. Моно­графический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в среднем и последующем звеньях школы, вводится посте­пенно. Таким образом, литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.

Цель уроков литературного чтениязаключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица).

Дети получат первоначальные представления об изобразительно-вырази­тельных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравне­нии, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

· развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопере­живать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

· учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный об­раз, развивать образное мышление учащихся:

· формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;

· развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

· формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произве­дений словесного искусства;

· формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

· обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведе­ний различного уровня сложности;

· расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разно­образных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

· обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навы­ки чтения и речевые умения;

· работать с различными типами текстов;

· создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстами

Развитие навыка чтения:

— сформировать основной способ чтения — чтение целыми сло­вами — за счет перечитывания текста с различными заданиями, а также путем целенаправленных упражнений, направленных на раз­витие целостных приемов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счет установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова;

— обучать шепотному чтению как переходной форме к чтению про себя;

— развивать навык правильного осознанного чтения текста;

— упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.

 

Развитие речевых умений:

— тренировать выразительно читать текст целыми словами, пе­редавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи;

— учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана; выделять в тексте опорные слова (с помощью учителя) для составления пересказа; передавать впечатления от про­читанного своими словами; находить в тексте слова для составле­ния коллективного описания предметов, ситуации или героя.

Развитие способности полноценно воспринимать художественные произведения:

— развивать внимание к образности слова в художественном тексте («живописание словом»), поощрять умение чувствовать и понимать выразительность художественного слова, развивать умение чувствовать мелодику языка, звукопись, обращать внимание на рифмы и ритм стихотворных произведений;

— обращать внимание на образный язык произведений словес­ного искусства, используя целенаправленные упражнения на сопо­ставление двух рядов представлений: образных и реальных (непос­редственных).

Развитие художественно-творческих способностей детей на основе чтения художественных текстов и опыта собственной творческой де­ятельности:

— учить сравнивать художественный и нехудожественный тек­сты, находить (с помощью учителя) отличительные особенности;

— поощрять детей, создающих собственные литературные сочи­нения.

Развитие способности воспринимать красоту окружающего мира и умение передавать в слове свои впечатления:

— стимулировать наблюдения детей за природой, окружающим миром, взаимоотношениями людей, формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему;

— побуждать детей записывать (с помощью взрослых) свои впе­чатления, создавать небольшие литературные произведения (загад­ки, стишки, рассказы) на основе своих наблюдений и общения с миром природы и искусства;

— учить составлять загадки, сочинять песенки, стишки, неболь­шие рассказы, подражая любимым писателям и поэтам.

Требования к подготовке учащихся

— читать целыми словами с элементами слогового чтения труд­ных слов (темп чтения — не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

— понимать содержание прочитанного;

— уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опо­рой на картинку;

— находить заглавие текста, называть автора произведения;

— различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворе­ние;

— помнить имена 3—4 авторов и названия их произведений;

— знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Тематический план учебного курса

40 часов, 4 часа в неделю

Жили-были буквы (6 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данко, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.005 с.)