Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень основных средств обучения
М.: «АСТ-ПРЕСС», 1998
М.: «Вентана-Граф», 2005
Программа Литературное чтение Авторы: Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Пояснительная записка Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству к чтению художественных произведений. Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся па основе двух принципов: художественно-эстетического и литературоведческого. Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, так как у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщении. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в среднем и последующем звеньях школы, вводится постепенно. Таким образом, литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.
Цель уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: · развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; · учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся: · формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение, ассоциативное мышление; · развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус; · формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; · формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; · обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; · расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
· обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; · работать с различными типами текстов; · создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. Развитие речевых умений и навыков при работе с текстами Развитие навыка чтения: — сформировать основной способ чтения — чтение целыми словами — за счет перечитывания текста с различными заданиями, а также путем целенаправленных упражнений, направленных на развитие целостных приемов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счет установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова; — обучать шепотному чтению как переходной форме к чтению про себя; — развивать навык правильного осознанного чтения текста; — упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.
Развитие речевых умений: — тренировать выразительно читать текст целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи; — учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана; выделять в тексте опорные слова (с помощью учителя) для составления пересказа; передавать впечатления от прочитанного своими словами; находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя. Развитие способности полноценно воспринимать художественные произведения: — развивать внимание к образности слова в художественном тексте («живописание словом»), поощрять умение чувствовать и понимать выразительность художественного слова, развивать умение чувствовать мелодику языка, звукопись, обращать внимание на рифмы и ритм стихотворных произведений; — обращать внимание на образный язык произведений словесного искусства, используя целенаправленные упражнения на сопоставление двух рядов представлений: образных и реальных (непосредственных). Развитие художественно-творческих способностей детей на основе чтения художественных текстов и опыта собственной творческой деятельности: — учить сравнивать художественный и нехудожественный тексты, находить (с помощью учителя) отличительные особенности; — поощрять детей, создающих собственные литературные сочинения. Развитие способности воспринимать красоту окружающего мира и умение передавать в слове свои впечатления: — стимулировать наблюдения детей за природой, окружающим миром, взаимоотношениями людей, формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему; — побуждать детей записывать (с помощью взрослых) свои впечатления, создавать небольшие литературные произведения (загадки, стишки, рассказы) на основе своих наблюдений и общения с миром природы и искусства; — учить составлять загадки, сочинять песенки, стишки, небольшие рассказы, подражая любимым писателям и поэтам. Требования к подготовке учащихся — читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения — не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста); — понимать содержание прочитанного; — уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку; — находить заглавие текста, называть автора произведения; — различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение; — помнить имена 3—4 авторов и названия их произведений; — знать наизусть не менее 5 стихотворений. Тематический план учебного курса 40 часов, 4 часа в неделю Жили-были буквы (6 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данко, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.028 с.) |