ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование инвестиционной деятельности.



Понятие инвестиций, инвестиционной деятельности. В зави­симости от содержания выделяют следующие виды инвестици­онной деятельности:

— прямая, когда происходит непосредственное вложение цен­ностей в производство товаров (работ, услуг). К примеру, пря­мой является инвестиционная деятельность, осуществляемая в форме капитальных вложений;

— ссудная, осуществляемая в форме предоставления займа, кредита;

— «портфельная» — вложение инвестором средств в ценные бумаги.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об инвестици­онной деятельности» (далее — Закон об инвестиционной деятель­ности) инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, техноло­гии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товар­ные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объек­ты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного со­циального эффекта. Инвестиционная деятельность — это вложе­ние инвестиций, или инвестирование, и совокупность практи­ческих действий по реализации инвестиций.

В соответствии со ст. 2 Закона об инвестиционной деятельно­сти инвесторы — субъекты инвестиционной деятельности, осу­ществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать: органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами; граждане, предприя­тия, предпринимательские объединения и другие юридические лица; иностранные физические и юридические лица, государ­ства и международные организации. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а так­же выполнять функции любого другого участника инвестицион­ной деятельности.

В ст. 5 Закона об инвестиционной деятельности закреплены права инвесторов. Все инвесторы имеют равные права на осуще­ствление инвестиционной деятельности. При этом инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эф­фективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно конкурсной основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходи­мых ему для реализации инвестиций.

Правовое регулирование финансирования и кредитования в предпринимательской деятельности.

Финансирование и кредитование представляют собой один из видов обеспечения денежными средствами предпринимательской деятельности. Потребности предпринимателей могут удовлетворяться также путем инвестирования.

Финансирование- это безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления какой-либо деятельности. Принципами безвозвратности и безвозмездности финансирование отличается от кредитования, предусматривающего предоставление средств на условиях возвратности и возмездности (платности).

Кредитование,как и финансирование, обеспечивает финансовые потребности процесса расширенного воспроизводства. Вместе с тем кредит выступает как относительно самостоятельное звено в финансовой системе, имеет особые специфические методы перераспределения временно свободных денежных средств в целях восполнения разрыва в производственном процессе. Кредитные правоотношения можно рассматривать как часть, подсистему финансовых правоотношений.

Правовой режим инвестирования отличается от правового режима финансирования главным образом тем, что инвестор приобретает право собственности на объект инвестиционной деятельности. При финансировании право собственности у субъекта, предоставившего денежные средства, не возникает. Кроме того, инвестициями могут быть любые материальные и нематериальные ценности, финансирование же осуществляется денежными средствами. Можно проследить различия и по целям деятельности (инвестиционная деятельность, как правило, имеет целью получение прибыли), субъектам этой деятельности.

Классификациювидов финансирования можно провести по ряду оснований. Прикладное значение имеет классификация в зависимости от источника финансирования, под которым следует понимать источник получения денежных средств. По данному критерию финансирование делится на следующие виды:

- государственное - за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ;

- муниципальное - за счет средств муниципального бюджета;

- самофинансирование - за счет собственных средств хозяйствующего субъекта;

- благотворительное - за счет взносов частных собственников.

В зависимости от источников и экономического содержания кредитование можно разделить на государственное, банковское и коммерческое.

 

Правовой режим информации в предпринимательской деятельности.

Под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов, защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах, является Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. "Об информации, информатизации и защите информации" (далее - Закон об информации). В субъектах РФ приняты свои законодательные акты. В качестве примера можно привести Закон Московской области от 12 марта 1998 г. "Об информации и информатизации в Московской области". Объектом правоотношений данные законодательные акты определяют документированную информацию (документы), составляющую информационные ресурсы. Документированная информация, или документ, - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документированная информация составляет информационные ресурсы, которые могут складываться из отдельных документов, отдельных массивов документов, документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах и др.).

В процессе информационного обеспечения предпринимательской деятельности складываются различного вида информационные отношения, классификация которых может быть представлена следующим образом.

1. Публично-правовые информационные отношения, возникающие в процессе формирования и использования государственных информационных ресурсов, а также в процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности:

- правоотношения по поводу предоставления информации хозяйствующими субъектами государственным органам;

- правоотношения по поводу предоставления информации государственными органами хозяйствующим субъектам;

- информационные отношения, складывающиеся в процессе регулирования предпринимательской деятельности;

- информационные отношения по поводу обмена информацией государственными органами.

2. Частноправовые информационные отношения, складывающиеся по поводу хозяйственного оборота информации. Правовыми формами, опосредующими информационные отношения, в данном случае являются различные договоры, заключаемые хозяйствующими субъектами: договоры на оказание маркетинговых, консультационных, инжиниринговых, аудиторских услуг и т. п. Кроме того, информационные обязанности предусмотрены большинством гражданско-правовых договоров.

Правовой режим информационных ресурсов представляет собой совокупность правил, определяющих:

- порядок документирования информации;

- собственника данного вида ресурсов;

- категорию информации по уровню доступа к ней;

- порядок пользования информационными ресурсами;

- порядок правовой защиты информации.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.252.156 (0.007 с.)