Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о намазе путника и больного.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1104. Каково постановление сокращения намаза в пути – сильная желательность (сунна муаккада). 1105. Какие намазы сокращаются в пути – зухр, 'аср и 'иша. 1106. Если человек выехал в грешный путь, имеет ли он право сокращать намаз – если путь разрешен, но в нем делается грешное, тогда может сокращать, если же сам путь грешный (как выезд к могилам в иной населенный пункт), то сокращать нельзя. 1107. Является ли обязательным условием намерение о сокращении намаза – нет. 1108. Какое намерение делает мусафир, если не знает имам является мусафиром или нет – делает свободное намерение – сколько прочитает имам, столько прочитаю и я. 1109. Если путник совершал намаз за домашним, но вышел из намаза по причине, перечитывает ли он сокращая – да сокращает, т.к. дополнял он лишь для следования имаму. 1110. Если забыл совершить намаз дома, и вспомнил о нем в пути, совершает ли его сокращая – нет, совершает полностью из-за переданного единогласного мнения. 1111. Если забыл совершить намаз в пути и вспомнил о нем дома, может ли совершить его сокращенно дома – может совершить сокращенно, но лучше дополнить. 1112. Если вначале времени намаза был дома, но выехал в путь до выхода времени, как он его совершает – сокращенно. 1113. Если путник совершает намаз за домашним имамом, сокращает ли он его или дочитывает до конца – дочитывает полностью, вместе с тем, что если совершит сокращенно, то намаз действителен. 1114. Если домашний совершает намаз за мусафиром – совершает полностью. 1115. Каков смысл хадиса 417 – хадис указывает на узаконенность сокращения в пути, и не говорит о том, с какого расстояния можно сокращать. 1116. На каком расстоянии человек может начинать сокращать намаз – когда полностью выедет из своего населенного пункта. 1117. Если мусафир остановился в какой-либо местности, сокращает ли он намазы – если намеревается оставаться в этой местности более 4 дней, то совершает намазы полностью с первого дня. 1118. Если путник остановился где-то и считает, что будет находиться там менее четырех дней – сокращает намазы. 1119. Как совершает намаз тот, кто постоянно работает на корабле – сокращает, но если будет дополнять, то это лучше. 1120. Если путник проезжает через свой город, в котором его дом и семья, сокращает ли он там намаз – дополняет если сделает привал. А если проезжает насквозь без остановки, то сокращает. 1121. Если начал намаз в пути, а затем во время намаза оказался дома и наоборот – дополняет в обоих случаях. 1122. Каково постановление объединения двух намазов в пути – разрешено зухр с 'асром, а также магриб с 'иша. 1123. Может ли мусафир объединять намазы если даже он где-то остановился – может. 1124. Является ли обязательным условием действительности намаза иметь намерение объединения намазов – нет. 1125. Является ли обязательным объединять намазы по их порядку – да. 1126. Является ли обязательным условием объединения намазов отсутствие перерыва между намазами – нет. 1127. Что такое путь (сафар) в котором можно сокращать намазы – любой путь, который называется путем в арабском языке, если он также считается путем в обычаях людей этой местности. Притом, что из контекстов понимается то, что расстояние примерно 30 км это уже путь. 1128. Что лучше для путника совершать намазы сокращенно или полностью – сокращенно. 1129. Каково постановление того, чтобы мусафир совершал намаз в коллективе – обязательно, но если поиск мечети затруднителен, то совершают намаз в своем коллективе. 1130. Разрешено ли объединять намазы по причине дождя – да в мечети, а дома нет. 1131. Разрешено ли объединять намазы по причине грязи и слякоти на улице – да в мечети. 1132. Разрешено ли объединять намазы из-за ветреной погоды в темное, холодное время суток – да. 1133. Можно ли объединять два намаза во время второго намаза по причине дождя или ветра или грязи – нет, объединять необходимо во время первого намаза. 1134. Разрешено ли больному объединять два намаза – да. 1135. Можно ли объединять два намаза безо всякой причины – да если не делать это постоянным деянием. 1136. Что делать если больной не способен совершать намаз стоя – совершает сидя. 1137. Если больной способен совершать намаз стоя, но ему это очень тяжело – совершает сидя. 1138. Если человек начал намаз стоя, затем при намазе потерял способность стоять – садится и продолжает совершать намаз, не начиная его заново. 1139. Если человек может стоять, но из-за этого не может делать поясной или земной поклон – совершает намаз сидя, и наклоняет головой вместо поклонов. 1140. Если начал намаз сидя по уважительной причине, но потом в намазе почувствовал способность стоять – встает и продолжает намаз, не совершая его заново. 1141. Если человек способен стоять, опираясь на что-либо (как палка и т.п.) – лучше сесть, будь-то в обязательном или желательном намазе. 1142. Если больной не может совершать намаз даже сидя – совершает его на боку. 1143. Действителен ли намаз лежа на спине, если человек был способен совершить его на боку – нет. 1144. На каком боку совершается намаз - на правом или на левом – на правом. 1145. Если человек не способен обозначить поясные и земные поклоны даже киванием головы – произносит слова языком, и намеревает дела сердцем. 1146. Как совершать намаз сидя – как угодно, главное чтобы это называлось сидением. 1147. Если человек может совершать намаз стоя, но при условии оставлении коллектива – лучше отправиться в мечеть и совершать там сидя, но разрешено дома стоя.
Глава о пятничном намазе. 1148. Каково постановление совершения пятничного намаза – обязательно для мусульманина, мужчины, свободного, половозрелого, пребывающего дома, а не в пути. 1149. Является ли обязательным посещение пятничного намаза всеми, кто находится в местности – если человек домашний, то обязан, даже если не слышит азан. Если путник – 1) если остановился на привал, то должен присоединиться к коллективу города и совершить пятничный намаз 2) если собирается вот-вот уезжать – то не обязан 3) а если остановился в городе более чем на 4 дня, то обязан идти на пятницу. 1150. Обязательно ли посещение пятничного намаза тому, кто живет за пределами местности – если слышит азан, то да. 1151. Обязательно ли посещать пятничный намаз слепому человеку – если способен добраться до мечети, то да. 1152. Когда начинается время пятничного намаза – когда солнце отойдет от зенита, как и намаз зухр. 1153. Когда заканчивается время пятничного намаза – с началом времени 'асра. 1154. Если время пятничного намаза вышло, но люди не успели довершить его до конца – если успели совершить полноценный ракаат, то дочитывают как джум'а, а иначе дочитывают четыре ракаата зухра. 1155. Сколько человек должно присутствовать в мечети, чтобы можно было совершить пятничный намаз – два (один хатыб, второй слушает). 1156. Посредством чего человек успевает на совершение пятничного намаза – если успел на поясной поклон второго ракаата, то успел. 1157. Каково постановление совершения пятничной проповеди стоя – желательность. 1158. Каково постановление садиться между двумя проповедями в пятницу – желательность. 1159. Каково постановление проведения пятничной проповеди – обязательное условие проведения пятничного намаза. 1160. Каково постановление восхваления и восславления Всевышнего Аллаха в пятничной проповеди – желательно. 1161. Каково постановление благословления на пророка во время пятничной проповеди – не обязательно. 1162. Является ли обязательным произнесение увещевания в проповеди – да, так как проповедь не называется таковой без увещевания. 1163. Каково постановление произношения фразы а затем (амма ба'ду) во время пятничной проповеди – узаконено. 1164. Каково постановление повышения голоса во время проповеди – желательно. 1165. Является ли обязательным для проведения проповеди, чтобы хатыб имел малое омовение – нет. 1166. Каково постановления сидения на минбаре, пока муаззин не закончит азан – узаконено, но не обязательно. 1167. Как понять то, что намаз должен быть длинным, а проповедь короткой – это не означает, что намаз длиннее проповеди. 1168. Желательность приведения аятов из Корана в проповеди – желательно. 1169. Является ли произнесение аятов из Корана в проповеди обязательным условием ее действительности – нет. 1170. Если хатыб прочитал в проповеди аят, в котором сажда, должен ли он спуститься с минбара и совершить его – это узаконено. 1171. Разрешено ли разговаривать во время пятничной проповеди - нет. 1172. Когда необходимо замолкать – когда хатыб начинает проповедь после азана. 1173. Когда завершается запрет на разговаривание из-за проповеди – после окончания второй проповеди. 1174. Можно ли разговаривать, когда хатыб сидит между двумя проповедями – да. 1175. Можно ли делать указания без слов во время проповеди – да. 1176. Что делать если хатыб призывает к нововведению или произносит дурные слова – не нужно его слушать. 1177. Должен ли тот, кто присутствует на проповеди, благословлять пророка, когда его упоминает хатыб – да. 1178. Тот, кто произнесет слово во время проповеди без уважительной причины, совершает ли намаз джум'а или зухр – джум'а 1179. Должен ли молчать тот, кто не слышит проповедь из-за глухоты или других причин – если будет молчать, то хорошо, чтобы не мешать другим, или же может поминать Аллаха шепотом. 1180. Можно ли пить воду во время пятничной проповеди – если есть нужда, то можно, а иначе нежелательно. 1181. Каково постановление ответа на чихание или на салям при проповеди – не разрешено. 1182. Нужно ли замолкать тому, кто вошел в мечеть, но еще не сел – да, если имам уже делает хутбу. 1183. Каково постановление совершения намаза приветствия мечети тому, кто вошел в мечеть, а проповедь уже идет – обязательно, но необходимо совершить его не затягивая. 1184. Должен ли сам хатыб совершать намаз приветствия мечети при входе в мечеть – нет, ему это неузаконено. 1185. Каково постановление чтения сур джуму'а и мунафикун, а также а'ля и гашия в пятничном намазе – желательно. 1186. О необходимости того, чтобы намаз проводил тот же, кто провел хутбу – это основа, но если проведет намаз кто-либо иной, то намаз действителен. 1187. Необходимость того, чтобы хутба совершалась перед пятничным намазом – это необходимо, а иначе пятничный намаз недействителен. 1188. Нельзя начинать проповедь до захода времени намаза – она недействительна, даже если прочитали хотя бы небольшую часть до захода времени. 1189. Каково постановление совершения пятничного намаза, если пятница совпала с праздничным днем – разрешено не идти на джум'а и совершить дома зухр, притом, что в мечети джум'а провести узаконено, но не обязательно. 1190. О желательности совершения сунны после пятничного намаза, и в сколько ракаатов она совершается – либо 2, либо 4, либо 6 ракаатов. 1191. О необходимости разделять сунну от обязательного намаза разговором или сменой места – это необходимо. 1192. О желательности совершения нафиль намазов до пятничного намаза – это желательно, но без выделения определенного количества ракаатов. 1193. Когда то время в пятничный день, когда отвечается на мольбу – перед закатом солнца. 1194. Каково постановление делать ду'а за верующих во время проповеди – нет довода на желательность. 1195. Каково постановление говорить амин когда хатыб делает проповедь – узаконено. 1196. Если тот, кто не обязан идти на пятничный намаз, все-таки пойдет и совершит его – пятничный намаз засчитывается ему и не нужно совершать зухр. 1197. Обязательно ли женщине посещать пятничный намаз – нет. 1198. Обязательно ли рабу посещать пятничный намаз – нет. 1199. Обязательно ли путнику (мусафир) совершать пятничный намаз – свои коллективом это неузаконено, но совершают зухр, а если находятся в городе, где есть мечеть, то см. ответ 1149. 1200. Можно ли отправляться в путь в пятничный день – до азана можно, после азана нет, кроме как если в этом путешествии есть неотложная необходимость. 1201. Каково постановление наличия минбара в мечети и совершения проповеди на нем – желательно. 1202. О том, чтобы поворачиваться к хатыбу лицом и о том, что хатыб должен повернуться лицом к людям – все это желательно. 1203. Каково постановление опираться на палку или лук во время проповеди – желательно. 1204. Каково постановление опираться на меч во время пятничной проповеди – этому нет основы, но если это произошло по необходимости, то ничего страшного. 1205. Приветствие (салям) хатыба после его восхождения на минбар – желательно. 1206. Каково постановление обхватывания колен руками во время проповеди – разрешено. 1207. Каково постановление смены места если человек задремал во время проповеди – разрешено. 1208. Каково постановление отправляться в мечеть по-раньше в пятничный день – желательно. 1209. Каково постановление переходить через головы людей в пятничный день – нежелательно. 1210. Когда переходить через головы людей становится непозволительным – в любое время – до выхода имама и после его выхода. 1211. Если человек видит пустое место в мечети, но не может дойти до него, кроме как переходя через людей – нежелательно, кроме как при нужде, если нет иного места. 1212. Можно ли переходить через головы людей, если на это есть нужда – да. 1213. Каково постановление разделять между двумя при входе в мечеть в пятничный день – запрещено. 1214. Если человек не может совершить сажда из-за сильной тесноты в мечети – если подождет и освободится место, то пусть подождет, а иначе совершает сажда на того, кто впереди. 1215. Если человек не смог совершить ни земного, ни поясного поклона в пятничном намазе – встает и дочитывает пятничный намаз, т.к. есть уважительная причина. 1216. Можно ли совершить пятничный намаз сразу в нескольких мечетях города, или только в соборной – можно, но лучше совершать лишь в одной. 1217. Если во время проповеди человеку понадобилось выйти, как если пошла кровь из носа и т.п. - выходит. 1218. Узаконено ли проводить пятничные намазы в местах лишения свободы – да. 1219. О необходимости одевать красивую одежду в пятничный день – желательно. 1220. О необходимости использования зубной щетки (напр. сивак) и благовоний в пятничный день – желательно. 1221. Сколько азанов произносится на пятничный намаз – один. 1222. Узаконено ли хатыбу постоянствовать в произнесении определенных фраз – если они не установлены в контекстах, то это неузаконено. 1223. Если целая группа людей не успела на пятничный намаз, то как они должны поступить – совершают зухр в коллективе по единогласному мнению. 1224. Торговля после азана на пятничный намаз – запрещена. 1225. Можно ли торговать тому, кто не обязан идти на пятничный намаз – да.
Глава о намазе страха.
1226. Первая форма намаза страха (совершавшаяся в битве зату ррика') – войско делится на две части – одна встает в ряд за имамом на намаз, а другая перед врагом не в намазе. Имам совершает с первой группой один ракаат, затем встает на второй и стоит, не совершая ничего, а эта первая группа дочитывает намаз самостоятельно и уходит на замену второй группы. Приходит вторая и совершает с имамом один ракаат (а для имама это уже второй). Затем имам остается сидеть, а группа дочитывает второй ракаат самостоятельно. Затем совершают салям вместе имам и эта вторая группа. 1227. Вторая форма намаза страха (совершавшаяся в битве в сторону Неджда) – войско делится на две части – одна встает за имамом на намаз, вторая стоит перед врагом не в намазе. Имам совершает с первой группой один ракаат и встает на второй, после чего первая группа, не заканчивая намаза уходит на смену второй. Приходит вторая встает за имамом и совершает с ним один ракаат (для имама уже второй). После чего имам дает салям, эта вторая группа дочитывает намаз самостоятельно и уходит на смену первой, первая возвращается и дочитывает свой второй ракаат самостоятельно без имама. 1228. Третья форма намаза страха (совершавшаяся в битве при 'Усфане) – войско делится на две части и обе встают на намаз за имамом в два ряда. А враг перед ними. Начинают намаз все вместе и совершают все вместе до сажда первого ракаата. На сажда вместе с имамом уходит только первый ряд, а второй остается стоять. Затем имам с первым рядом встает на второй ракаат, а второй ряд дочитывает первый ракаат (два сажда) самостоятельно. Затем также встает на второй ракаат. После этого второй ряд встает на место первого, а первый отходит назад на место второго. Затем второй ракаат совершается также, как и первый. Имам ждет второй рд сидя и дают салям все вместе. 1229. Четвертая форма намаза страха (по хадису Джабира и Абу Бакраты) – имам совершает два ракаата с первой группой и дают салям. Затем совершает еще два ракаата (уже с намерением добровольного намаза) со второй группой и дают салям. 1230. Пятая форма намаза страха (по хадису Хузейфы и Ибн 'Аббаса) – имам совершает с каждой группой по одному ракаату. И каждая группа дает салям после первого ракаата и не читает второго. 1231. Как совершать намаз страха во время магриба – можно совершить по пятой форме (в один ракаат). А можно три ракаата – подобно предыдущим формам, но с первой группой совершает два ракаата, а со второй один. Или наоборот – с первой один ракаат, а со второй два. 1232. Узаконена ли сажда саху в намазе страха – да. 1233. Как совершается намаз при бегстве от врага и как совершается намаз при погоне за врагом – при бегстве совершается в состоянии бега – либо на ногах, либо сидя на животном. Без разницы в сторону кыйблы или нет. При этом вместо поклонов – наклонение головы. А при погоне оставляется погоня и совершается как обычный намаз. 1234. Совершается ли намаз страха после смерти пророка – да. 1235. Совершается ли намаз страха в наши дни – да. 1236. Совершается ли намаз страха дома или только в пути – дома и в пути. 1237. Как совершается намаз страха дома в четыре ракаата – как первый вид, но расходятся после второго ракаата, а не первого. И имам ожидает вторую группу стоя на третьем ракаате. 1238. Совершается ли намаз непосредственно при битве и сражении – да, но не как намаз страха. А как намаз при бегстве (см. ответ 1233). 1239. Каково постановление того, чтобы держать при себе оружие при совершении намаза страха – обязательно. 1240. Дается ли азан и икама на намаз страха – да.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.163.176 (0.007 с.) |