Список правильных мнений по вопросам, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список правильных мнений по вопросам,



рассмотренным в процессе изучения книги "Булуг уль-Марам".

1. Книга очищения (тахара).

Глава о водах.

1. Вступление

2. Виды воды - 2 вида – тахур (чистая и очищающая) и наджас (нечистая).

3. Омовение тем, что выжато из чистых веществ (как, напр. из корней деревьев) – не узаконено, но если то, что выжато полностью соответствует свойствам воды и называется водой, то омовение этим узаконено.

/ Омовение водой, которая смешалась с чистым веществом, поменяла свойства и название – не узаконено, т.к. это уже не вода, а напр. чернила или бульон и т.п.

/ Омовение водой, в которой сварили чистое, и вода изменила свойства и название – не узаконено.

4, 5. Омовение водой, в составе которой то, от чего невозможно избавиться (минералы) – узаконено единогласно.

/ Вода, к которой добавлена земля или песок – омовение ею узаконено, если вода течет по органам тела и не сильно загустела от песка.

/ Вода, изменившаяся из-за нахождения рядом с чем-либо чистым – узаконено без разногласий.

/ Вода, поменявшая одно из ее свойств из-за смешения с чем-либо чистым – омовение ею узаконено.

6. Омовение набизом – не узаконено, т.к. это не вода.

7. Вода с измененными свойствами из-за застаивания, а не перемешивания с чем-либо - узаконено

8. Мертвечина моря разрешена к употреблению – мертвечина тех животных, которые не способны жить, кроме как в воде.

9. Омовение водой моря – узаконено.

10. Что такое "куллятейн" и каков его объем – это бочки местности Хаджар (рядом с Мединой), объем двух таких бочек 320-400 литров.

11. Большое или малое количество воды, смешанное с нечистотой (наджас) – если вода изменила одно из своих свойств, тогда наджас, а иначе тахур (чистая, очищающая).

12. Мало воды смешалось с нечистотой (наджас), но не поменяла свойств – чистая, не наджас.

13. Жидкости, кроме воды, становятся ли нечистотой (наджас) при смешении с нечистотой – если поменяют одно из своих свойств, то превращаются в нажас, а иначе нет (как вода).

14. Омовение водой, нагретой на солнце – омовение ею узаконено.

15. Омовение водой, нагретой на огне - омовение ею узаконено.

16. Омовение водой зам-зама, а также водой из колодцев Хиджра (в районе Табука) – омовение водой зам-зама узаконено без всякой нежелательности, а водой из колодцев Хиджра – неузаконено и недействительно.

17. Купание (гусль) от полового осквернения (джанаба) в стоячей воде – харам.

18. Действительно ли очищение (гусль) оскверненного (джунуб) в стоячей воде – нет.

19. Мочиться в стоячую воду – харам.

20. Испражняться в стоячую воду – харам.

21. Мочиться в текучую воду – макрух (нежелательно).

22. Очищение мужчины водой, оставшейся в сосуде после омовения женщины – макрух (нежелательно).

23. Очищение женщины водой, оставшейся в сосуде после омовения мужчины –макрух (нежелательно).

24. Очищение мужчины и женщины из одного сосуда одновременно – разрешено.

25. Омовение водой, однажды использованной при омовении или купании (гусль) – узаконено.

26. Собака и ее слюна – собака не нажас, а слюна ее нажас.

27. Все ли собаки равны в постановлении о нечистоте – да.

28. Мытье посуды после собаки семь раз – обязательно (уажиб).

29. Обтирание посуды, в которую полакала собака, землей – обязательно (уажиб).

30. Когда необходимо обтирать посуду землей после лакания собаки – лучше всего в 1-ый раз, но можно в один из семи раз, также можно в восьмой раз, опираясь на хадис Абдуллаха ибн Мугаффаля.

31. Как необходимо обтирать посуду землей – сначала смешиваешь землю с водой, затем обтираешь сосуд полученной смесью.

32. Можно ли использовать мыло или порошок вместо земли – нет.

33. Если собака полакала в посуду несколько раз – достаточно помыть 7 раз.

34. Если собака полакала воду не из сосуда – эту воду нельзя назвать нажасом с уверенностью, но возможность этого допускается, т.к. слюна собаки нажас и не имеет вкуса, цвета или запаха, а, значит, не может изменить свойств воды.

35. Собака облизала что-либо твердое, не жидкое – необходимо отбросить это место и то, что вокруг него, а остальное считается чистым.

36. Вода, которая была в посуде, в которую полакала собака - эту воду нельзя назвать нажасом с уверенностью, но возможность этого допускается, т.к. слюна собаки нажас и не имеет вкуса, цвета или запаха, а, значит, не может изменить свойств воды.

37. Можно ли мыть посуду после собаки водой, которая была в посуде при лакании – нет.

38. Остальные части тела собаки – нечистые (наджас) или чистые (тахир) - тахир.

39. Нечистоты, кроме слюны собаки, моются ли семь раз – нет.

40. Нужно ли мыть посуду после собаки незамедлительно – нет, но если есть возможность того, что кто-то может эту посуду использовать, то нужно помыть ее сразу.

41. Обязательно ли вылить воду из посуды, в которую полизала собака – да.

42. Слюна свиньи – чистая, не нажас.

43. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания кошки – чистая.

44. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания хищников – чистая.

45. Вода, оставшаяся в посуде, после питья осла или мула – чистая.

46. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания животных, мясо которых употребляется в пищу – чистая.

47. Вода, оставшаяся в посуде, после питья лошади – чистая.

48. Нечистота кала человека – нечистота единогласно.

49. Нечистота мочи человека – взрослого – нечистота единогласно, грудного мальчика – нечистота с разногласием.

50. Обязательно ли очищать землю именно водой – нет.

51. Обязательно ли откапывать землю в месте нечистоты или достаточно мытья – нет, не обязательно.

52. Брызги воды, которую налили на нечистоту (наджас) – чистые, но если вода изменила одно из свойств, то нажас.

53. Моча и навоз животных – те животные, мясо которых можно употреблять в пищу – их моча и навоз не нажас, а тех, которых нельзя употреблять в пищу – нажас.

54. Мертвечина рыбы и саранчи – чистая, не нажас.

55. Можно ли употреблять в пищу селезенку и печень – да.

56. Мертвечина не рыбы, не саранчи, не человека и не насекомых – нажас.

57. Труп человека – мусульманина и неверующего – чистый, не нажас.

58. Мертвечина насекомых, в которых нет движущейся крови – чистая, не нажас.

59. Вода и еда, в которую попала муха и умерла – чистая.

60. Часть тела, оторванная от живого животного, кроме рыбы, саранчи и человека – нажас.

61. Часть тела, оторванная от живого человека, рыбы, саранчи – чистая.

62. Волосы, шерсть и пух, состриженные с живого животного – чистые, не нажас.

63. Благовония, произведенные из живой газели, и часть тела животного, отрубленная на охоте – чистые.

 

Глава о сосудах.

 

64. Пить или есть из серебряной или золотой посуды – харам.

65. Использование серебряной или золотой посуды не для еды и питья – разрешено.

66. Серебряная или золотая посуда не для использования, а для красоты – разрешено.

67. Пить или есть из посуды из драгоценных материалов – разрешено.

68. Действительно ли омовение из золотой или серебряной посуды – да.

69. Причина запрета использования золотой и серебряной посуды для еды и питья – не установлена контекстом.

70. Дубление шкуры мертвечины – очищает шкуру любого животного (в том числе свиньи и собаки) и кожа становится годной для внешнего и внутреннего сопряжения с жидкостями, а также с сухими веществами.

71. Чем дубить шкуру мертвечины – любой смесью, способной очистить шкуру.

72. Обязательно ли использовать воду при дублении шкуры – нет.

73. Продажа шкуры мертвечины до дубления – не разрешено.

74. Употребление кожи мертвечины в пищу (например курицы) – харам.

75. Использование шкур хищных животных – нельзя их расстилать и садиться на них.

76. Волосы, шерсть и пух мертвого животного – чистые, не нажас.

77. Рога, копыта и когти мертвого животного – чистые, не нажас.

78. Кости мертвого животного – чистые, не нажас.

79. Яйцо, оставшееся в мертвом животном – если покрыто хотя бы тонкой кожицей – то не нажас и разрешено к употреблению в пищу.

80. Молоко и сыворотка, оставшиеся в мертвом животном – не обезопашено от того, чтобы стать нечистотой, поэтому от употребления в пищу лучше отказаться.

81. Использование посуды неверующих – если есть уверенность, что она чистая, то можно использовать и мыть не обязательно и не желательно, если есть уверенность, что на ней нажас или остатки запрещенной пищи, то мыть обязательно, если неизвестно, то помыть желательно.

82. Заделывание трещины на посуде серебряной проволокой – разрешено, если заплатка будет незначительной и из-за нужды.

83. Нужно ли сторониться серебряной заплатки на посуде при еде и питье – нет.

84. Использование позолоченной и посеребряной посуды – не разрешено.

85. Золотые зубы для мужчин – разрешено, т.к. не украшение, но лучше сторониться т.к. подобно украшению, а если с намерением украшения, то запрещено.

86. Заделывание трещины на посуде золотой проволокой – не разрешено.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.015 с.)