Космецевтика - правда и вымысел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Космецевтика - правда и вымысел



Космецевтика - правда и вымысел

Что лучше: косметика или космецевтика?

Что такое космецевтика и с чем ее едят?

Считают, что термин был предложен А.Клигманом в 1980 году, как слияние слов Косметика и Фармацевтика.

Миф: Говоря о космецевтике (cosmeceuticals), мы предполагаем косметику с лечебным эффектом, в состав которой входят лекарственные (фармокологические) препараты (ингредиенты).

Правда: это не так - термин "космецевтика" является маркетинговым ходом косметических компаний, а космецевтическая продукция ни коем образом не является синонимом фармацевтической. Космецевтические препараты не подвергаются строгому контролю качества, обязательному для лекарств.

Как в США или Японии, так и в России «космецевтика» относится к категории «косметика» и не выделена законодательством в отдельную категорию.

Согласно FDA (United States Food and Drug Administration), the Food, Drug, and Cosmetic Act "не признает такой категории как "cosmeceuticals." Продукт может быть лекарством, косметикой или комбинацией обоих, но термин "cosmeceutical" не имеет значения согласно закону" (Источник: www.fda.gov).

Согласно FDA: "Food, Drug, and Cosmetic Act относит к лекарствам те продукты, которые излечивают, оказывают лечебное действие, уменьшают или предотвращают болезнь, или такие продукты, которые воздействуют на структуру или функционирование тела человека. Лекарства подвергаются процессу проверки и утверждению FDA, косметика же не подвергается таковому процессу перед продажей. Если продукт обладает лекарственными качествами, он должен подвергнуться процессу одобрения для квалификации его в категорию лекарств".

Чтобы избежать расследования и карательных мер United States Federal Trade Commission, этикетки (лейблы) космецевтики (cosmeceuticals), не относящейся согласно FDA к категории лекарств, очень аккуратно избегают неосторожных заявлений, что продукт обладает лекарственными свойствами. Любые такие заявления должны бы были подтверждаться научными доказательствами.

Космецевтическим компаниям очень выгодно, что их продукция не регулируется FDA как лекарство, поскольку процесс рассмотрения лекарств FDA является очень дорогостоящим, и продукт в конце концов может быть не признан лекарственным средством. Поэтому космецевтической продукции гораздо выгоднее относиться к категории косметики: она не должна иметь доказанную эффективность, чтобы быть допущенной к производству.

Какие ингридиенты содержит космецевтика и что делает ее эффективной?

Космецевтическая продукция содержит биологически активные ингредиенты, претендующие на медицинский или лекарственный эффект воздействия на кожу. Однако, несмотря на эффективность определенных космецевтических продуктов, ведущим космецевтическим брендам нет необходимости подтверждать эффективность всего перечня предлагаемой продукции.

Интересно, что American Academy of Dermatology (AAD, www.aad.org) напустила еще больше тумана на термин "космецевтика". Согласно AAD космецевтика адресуется как косметика, в состав которой входят такие ингредиенты как ретинол (или другие ретиноиды, являющиеся составной частью молекулы витамина А) или гидрохинон (hydroquinone). Но эти ингредиенты доступны к использованию любой косметической компанией.

Существует также определение космецевтики, согласно которому космецевтические препараты способны оказывать какое либо особенное воздействие на кожу "посредством взаимодействия с биологическими механизмами, возникающими в стареющей коже". Однако все такие ингредиенты также доступны к использованию любой косметической компанией.

Как глубоко в кожу проникают ингредиенты космецевтической продукции?

Согласно законам большинства стран, косметическое средство может иметь только наружное действие. Это означает, что никакие косметические добавки не должны достигать живых слоев кожи и воздействовать на них. Косметические препараты могут и обязаны взаимодействовать только с мертвыми субстанциями кожи, и ни при каких обстоятельствах не должны достигать ее живых слоев и, тем более, воздействовать на них. Таково предназначение косметики.

Поэтому производители космецевтической продукции не имеют законного права утверждать, что ингредиенты их продукции способны проникать за пределы поверхностных слоев кожи и иметь терапевтический или сходный с лекарственным препаратом эффект.

Как работают ингредиенты космецевтической продукции?

Для того чтобы понять, как работают косметические (в том числе и космецевтические продукты), нужно разобраться, как именно устроена наша кожа. Наша кожа состоит из 3-х слоев (зон или уровней): эпидермис, дерма и гиподерма.

Эпидермис отделен от дермы особым внутренним слоем – базальной мембраной. Чтобы пройти через базальную мембрану в дерму, косметическое средство должно иметь микромолекулярную формулу. Согласно законом большинства стран, как мы уже выяснили, такое положение дел невозможно, и косметика (включая и космецевтику) может работать только с эпидермисом.

Однако если оценивать совсем уж объективно, в нижней части эпидермиса не существует какой-либо "заслонки", препятствующей проникновению веществ глубоко в дерму (в кровеносные и лимфатические сосуды). Наличие эффективного обмена между эпидермисом и дермой подтверждается экспериментальными данными. Вещества, преодолевшие трансэпидермальный барьер, с определенной долей вероятности поступают в кровь и, в соответствии с этим, способны воздействовать на все ткани организма.

Доказано, что глубоко в кожу проникают: никотин, кофеин, нитроглицерин, эфирные масла, витамин Е задерживается на стыке эпидермиса и дермы, гиалуроновая кислота уже через 30 минут после аппликации достигает дермы, а затем попадает в кровь (источник: Journal of Investigative Dermatology). Ученые из университета Рочестера (University of Rochester Medical Center) пришли к выводу, что наночастицы которые входят в состав солнцезащитных кремов проникают глубоко в кожу. Липосомы – это наночастицы, которые беспрепятственно проникают в глубокие слои кожи и доставляют туда нужные питательные вещества.

В конечном итоге, именно состояние дермы (содержание воды в полисахаридном геле, целостность коллагеновых волокон и др.) определяет состояние эпидермиса и здоровый вид кожи. Старение кожи происходит из-за образования в слоях дермы пустот (промежутки между соединительными клетками и волокнами), влекущих за собой снижение упругости кожи (тонуса) за счет провисания коллагеновых волокон и потерю увлажненности кожи (тургора). Только в случае проникновения косметических ингредиентов в клетки дермы и достигается лечебный, а не обыкновенный косметический эффект.

Миф 2-й: Вся продукция прошла серьезные клинические испытания и разрешена к применению людям, имеющим такие серьезные диагнозы, как: псориаз, нейродермит, экзема и т.д.

Только лекарства подвергаются процессу проверки и утверждению FDA, косметика же (включая и космецевтику) не подвергается таковому процессу перед продажей. Если продукт обладает лекарственными качествами, он должен подвергнуться процессу одобрения для квалификации его в категорию лекарств.

Миф 6-й: Космецевтические средства 2-го класса не содержат синтетических средств, обычно навязываемых организму дешевой косметикой, и при этом стимулируют естественные процессы в коже. Космецевтика 2-го уровня хорошо удерживает влагу, т.к. содержит натуральные ингредиенты.

Как и любая другая косметика, космецевтика содержит как синтетические, так и натуральные ингредиенты. При этом совершенно не обязательно, что натуральные ингредиенты удерживают влагу хуже синтетических. И дорогая, и дешевая косметика используют очень большое количество сходных ингредиентов. Эффективность продукта определяется не брендом ("элитностью") или стоимостью, а эффективностью состава (см. миф 8-й).

Утверждение: Что же является критерием такого строгого разделения? Согласно рунету, различие состоит в степени воздействия ингредиентов на слои кожи, и, соответственно, в оказании лечебного эффекта на них.

Космецевтика 1-го уровня работает не глубже эпидермиса (только в 5-ти слоях эпидермиса до базальной мембраны), это значит, что ликвидировать проблемы, локализованные в дерме, космецевтике 1-го уровня не под силу. Космецевтика 1-го уровня имеет 2-й и 3-й уровни мицелизации (измельчения). Эти косметические средства не пройдут через базальную мембрану в дерму из-за большой молекулярной массы компонентов, она должна быть не больше 5 000 ед., а они в среднем имеют 200 000 ед.

Космецевтика 2-го уровня может по праву быть отнесена к лечебной косметике, она меет 4-й уровень мицелизации и работает как в 5-ти слоях эпидермиса, так и в 2-х слоях дермы до гиподермы, то есть "работает на клеточном уровне" (или на уровне органики).

Космецевтика 3-го уровня работает на всю толщину кожного покрова: эти средства работают в эпидермисе, дерме и гиподерме. Космецевтические средства 3-го уровня обладают всеми качествами и достоинствами средств 2-го уровня, но способны на более эффективное воздействие на более глубокие слои кожи.

Косметика Профи Салон при этом относится к другой категории и в классификацию космецевтики не входит, так как работает только на два наружных слоя эпидермиса (роговой и блестящий), что дает быстрый, но кратковременный внешний эффект, и только на хорошей коже, так как имеет самый низкий, 1-й уровень мицелизации, т.е. измельчения ингредиентов.

Реалии: Космецевтика категоризируется как обычная косметика, способная работать лишь на уровне эпидермиса, ни о каком терапевтическом эффекте не может идти и речи. Однако, поскольку между эпидермисом и дермой не существует реальной заслонки, некоторые вещества способны проникать глубже эпидермиса, такие вещества находят в крови или моче.

Ни в одном адекватном зарубежном источнике (кроме как в не внушающей доверие статье о космецевтике) вы не встретите градации космецевтики на 3 уровня согласно степени проникновения в слои кожи. Такой информации нет, также как и нет никакой подобной градации!

Существует большое количество космецевтических фирм, у которых есть очень хорошие качественные и эффективные косметические средства, однако наряду с этим те же самые фирмы имеют и очень бестолковые продукты.

Именно поэтому качество косметической (в том числе и космецевтической) продукции определяется эффективностью ингредиентов состава, а не именем бренда, стоимостью или обещанием "работать на клеточном уровне" или "работать на уровне органики".

Космецевтика - правда и вымысел



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.017 с.)